2. Цена электронного полиса отличается от «обычного»?
3. Что мне показывать сотруднику ГИБДД?
4. Как покупать? Дайте инструкцию
5. А если меня не найдут в базе данных?
6. Как платить? Придет квитанция и надо идти в банк?
7. А если кто-то захочет подделать документы, которые отправляет в электронном виде?
8. Могу ли я «по интернету» внести изменения в уже имеющийся «бумажный» полис?
9. Как проверить подлинность e-ОСАГО?
10. У меня не получается зарегистрироваться в «Личном кабинете» страховой компании.
Что это такое и зачем?
В первую очередь, электронные полисы придумали для удобства — теперь для покупки ОСАГО можно не вставать с дивана. А еще они решают проблему, когда в некоторых регионах страны страховые компании не продают «автогражданку» без какой-либо «нагрузки»: страховки жизни или квартиры.
Цена электронного полиса отличается от «обычного»?
Нет. «Бумажный» полис и электронный должны стоить в страховой компании одинаково. Базовая ставка ОСАГО составляет 3432-4118 рублей.
Однако на итоговую стоимость влияют повышающие и понижающие коэффициенты. Цена ОСАГО зависит от: мощности автомобиля и его типа (легковые машины, грузовики и так далее), территории проживания владельца ТС, возраста водителя и его стажа, аварийности за предыдущие годы. Например, если в полис вписан водитель младше 22 лет и со стажем менее трех лет, то базовый тариф нужно умножать на 1,8. Мощность двигателя автомобиля свыше 150 л.с.? Коэффициент будет 1,6. Влияние на стоимость полиса оказывает и то, как часто человек попадает в аварии. Каждый водитель, который впервые покупает полис, получает класс «3» (коэффициент, влияющий на цену полиса равен «1»). Если вы не попадаете в ДТП, то класс растет. Высший имеет индекс «13» — если вы его заслужите, то стоимость полиса будет снижена на 50%!
Что мне показывать сотруднику ГИБДД?
После покупки вам на почту придет полис в электронном виде. Его вы должны распечатать и возить с собой. Кстати, совет — напечатайте сразу несколько копий полиса и положите их не только к другим документам, но и, скажем, в «бардачок». На всякий случай.
Как покупать? Дайте инструкцию
Выбираете страховую компанию («Гугл» вам в помощь или смотрите на сайте Российского союза автостраховщиков). Далее нужно создать там свой «Личный кабинет» (указать ФИО, паспортные данные и так далее), получить по почте пароль и зарегистрироваться.
Заполнить заявление на оформление е-ОСАГО. Потребуются данные паспортов и водительских удостоверений всех, кто будет вписан в полис, ПТС на машину и диагностическая карта, свидетельство о регистрации и так далее.
Затем страховая компания должна проверить все данные через единую систему АИС РСА. Если все в порядке, то будет произведен расчет стоимости полиса.
Оплатить полис и ждать электронного письма от страховой компании.
А если меня не найдут в базе данных?
В этом случае страховая компания должна сказать, каких документов не хватает. И у покупателя будет возможность загрузить в личный кабинет сканы документов. Страховщик обязан их проверить и заключить договор.
Как платить? Придет квитанция и надо идти в банк?
По счастью, нет. Компании обязаны принимать банковские карточки. При этом страховщик может предложить дополнительные возможности, например, заплатить при помощи так называемых «электронных денег».
А если кто-то захочет подделать документы, которые отправляет в электронном виде?
Если в результате этих действий сумма страховой премии будет снижена, то страховщик получит возможность в случае ДТП взыскать с вас всю сумму ремонта.
Могу ли я «по интернету» внести изменения в уже имеющийся «бумажный» полис?
Нет. В так называемый «типографский полис» изменения необходимо вносить только в самой страховой компании. А вот электронный полис можно изменить по интернету. Для этого нужно направить в страховую компанию заявление в электронном виде.
Как проверить подлинность e-ОСАГО?
Это можно сделать на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
У меня не получается зарегистрироваться в «Личном кабинете» страховой компании.
Для начала попробуйте удалить файлы cookie в интернет-обозревателе и повторить авторизацию. Если не помогает — звоните в страховую компанию. Или сразу пишите в Российский союз автостраховщиков по адресу или звоните по бесплатному телефонному номеру «Горячей линии РСА»: 8-800-200-22-75 (для сотовых и для регионов), (495) 641-27-85 (для жителей Москвы).
источник