Модернизированные поезда «Иволга» прошли испытания и подтвердили соответствие всем требованиям безопасности, говорится в сообщении пресс-службы АО «Трансмашхолдинг».
««Трансмашхолдинг» получил сертификат соответствия на электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» расширенной составности – от пяти до 11 вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). <…> Сертификат, выданный ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», подтверждает соответствие электропоезда «Иволга» всем требованиям безопасности», – говорится в сообщении.
Электропоезд успешно прошел все испытания. В дальнейшем составы будут курсировать на первых маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск».
«Электропоезда новой модификации имеют ряд отличий от пятивагонной «Иволги» базовой версии, которая в настоящее время курсирует по маршруту «Москва – Усово». Наиболее серьезные изменения произошли в интерьере: в вагонах стало больше посадочных мест, появились полки для багажа и поручни с зонами «теплого» покрытия», – добавляется в сообщении.
Большой видео обзор процесса сборки поезда Иволга на заводе ТВЗ
У обновленного поезда широкие входные двери, продуманное пространство, учитывающее потребности в том числе и маломобильных пассажиров. В салонах есть Wi-Fi и USB-розетки, крепления для велосипедов, усовершенствована система информирования пассажиров.
Как уточняется в сообщении, изначально платформа «Иволги» разрабатывалась как базовая для нескольких модификаций поездов. Сейчас ТВЗ выполняет заказ АО «Центральная ППК» на производство 24 электропоездов в шестивагонном исполнении для перевозки пассажиров на МЦД. Еще один контракт, подписанный с ЦППК, предполагает поставку 15 поездов составностью семь вагонов. Планируется, что конструктивные изменения в них будут еще более заметными.
В поездах «Иволга», которые запустят на Московских центральных диаметрах, будут установлены специальные инфоэкраны, на них будет отображаться информация об изменениях в работе общественного транспорта, прогноз погоды и анонсы городских мероприятий, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Мы проанализировали реакцию пассажиров на экраны в поездах метро и поняли, что такой же сервис будет пользоваться огромным спросом на Московских центральных диаметрах. Экраны в вагонах составов столичной подземки появились в мае этого года. Они транслируют полезную для пассажиров информацию — например, как пользоваться городским транспортом или какие существуют типы проездных билетов. Такие сведения помогают горожанам ориентироваться в системе общественного транспорта Москвы», - сказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он добавил, что всего в поездах подземки установлено более 8,7 тысячи экранов.
По словам Ликсутова, весь контент на инфоэкранах в поездах МЦД адаптируют для просмотра без звука — текст сообщения можно будет прочитать на экране. В каждом вагоне установят по четыре таких устройства.
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что Московские центральные диаметры будут интегрированы с метро и МЦК. Первые два диаметра (МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск) могут быть готовы уже к концу 2019 года. Они позволят пересечь Москву по диагонали, не сделав ни одной пересадки, за 30-40 минут.
В Главгосстройнадзор Московской области поступило извещение о начале реконструкции центрального стадиона в Одинцово, расположенного на бульваре Любы Новоселовой, говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
«Реконструкция стадиона проводится в рамках государственной программы «Спорт Подмосковья». Проектом предусмотрено полное обновление зрительской трибуны, которая приобретет козырек и современные пластиковые кресла. Количество посадочных мест будет увеличено до 2,5 тысяч», – сказал начальник Главгосстройнадзора Московской области Артур Гарибян.
Также после реконструкции на стадионе появится искусственное футбольное поле с подогревом, площадью свыше 8 тысяч квадратных метров.
В свою очередь министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков отметил, что система подогрева футбольного поля позволит значительно увеличить его загрузку с приходом холодов.
«Кроме футбола здесь будут проходить тренировки отделений легкой атлетики, хоккея, фигурного катания. При создании проекта учитывались пожелания местных жителей и спортивных сообществ Одинцово. Таким образом здесь удалось сформировать серьезный спортивный кластер – многопрофильный, универсальный и современный. Это позволит развивать и массовый – любительский спорт, и профессиональный», – добавил Терюшков.
Также на стадионе запланирована установка нового освещения, электронного табло и заградительной сетки, будут обновлены спортивные площадки для стритбола и баскетбола, для занятий теннисом, волейболом и воркаутом, а также обновят проезды и тротуары. Заказчиком реконструкции объекта выступает администрация Одинцова.
«В настоящее время на объекте ведутся работы подготовительного периода. К первой проверке хода реконструкции инспекторы приступят с 19 ноября. Завершить работы планируется в 3-м квартале 2019 года», – резюмировал Гарибян.
С 1 января 2019 года вместе с внедрением новой системы раздельного сбора и вывоза мусора в Одинцовском районе, как и по всей Московской области, начнут действовать новые тарифы. Плата за вывоз мусора перейдет из категории жилищной услуги в коммунальную, в единых платежных документах появится отдельная строка — «вывоз коммунальных отходов». По словам министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгения Хромушина, за вывоз мусора будут ответственны региональные операторы, оказывать услуги населению они будут по фиксированным тарифам, утвержденным правительством 25 сентября. Рост общего платежа по единому платежному документу для всех типов квартир и проживающих в части обращения с твердыми коммунальными отходами не составит более 2%. За весь технологический процесс, от сбора до захоронения мусора, в муниципалитете будет отвечать Рузский региональный оператор.
«С Нового года в муниципалитете, как и во всем регионе, будут действовать новые тарифы на раздельный сбор мусора. Стоимость данной услуги будет прописана отдельной строкой в едином платежном документе. В Одинцовском районе сбор, вывоз и захоронение мусора будет осуществлять Рузский региональный оператор, для которого правительством Московской области установлен предельный экономически обоснованный тариф за обращение с ТКО. Кроме того, в муниципалитете будут полностью переоборудованы и приведены к областным стандартам все контейнерные площадки, отходы будут разделять на два типа — «сухие» и «смешанные»», — сказал Андрей Иванов.
Единый предельный тариф на вывоз мусора для Рузского регионального оператора — максимальный тариф составил 791 рубль 30 копеек за кубический метр без НДС. Данный тариф включает в себя расходы на сбор, транспортировку и переработку отходов, а также на создание инфраструктуры обращения с отходами по новому экологическому стандарту.
Стоит добавить, что в связи с переходом Московской области на новую систему обращения с отходами, в том числе раздельный сбор ТКО, с января 2019 года каждому собственнику квартиры или частного домовладения будет необходимо заключить договор с региональным оператором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Сделать это можно будет как лично, так и через управляющую организацию. На контейнерных площадках, оборудованных по новым стандартам, будут установлены баки двух цветов — синие и серые, на них нанесут специальную маркировку — банан для мокрых, органических отходов, бутылка — для «сухих» отходов. Сухие отходы будут вывозиться региональным оператором для повторного использования, а «смешанные» — для утилизации или переработки в компост.
Отметим, что новая система обращения с отходами, внедряемая в Московской области, направлена на улучшение экологической ситуации в регионе, в перспективе — создание мусороперерабатывающих комплексов и ликвидации полигонов ТБО.
Тактовое движение электропоездов «Иволга» между станцией «Усово» и Белорусским вокзалом в Москве стартовало 25 октября, за первую неделю они перевезли порядка 17 тысяч пассажиров, говорится в сообщении пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).
«Решение об изменении расписания и запуске поездов принято исходя пассажиропотока на направлении. При этом важным условием было обеспечение комфорта и удобства пассажиров. Около 17 тысяч человек перевезли «Иволги» за первую неделю с момента запуска (25-31 октября) на участке Москва – Усово», – отмечается в сообщении.
В новых электропоездах реализованы передовые решения обеспечения комфорта и безопасности поездок. В поездах широкие входные двери: это позволяет быстрее входить в салон и выходить на станции назначения. В дверных проемах установлены тепловые пушки: таким образом, зимой сохраняется комфортная температура в салонах. Летом работает современная система климат-контроля.
В «Иволгах» нет тамбуров: пассажиры могут свободно перемещаться из вагона в вагон. Конфигурация сидений также удобна для размещения пассажиров.
Перед запуском движения в обновленном режиме были проведены масштабные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Москва – Усово. Модернизация Белорусского направления позволит в будущем реализовать один из первых проектов Московских центральных диаметров Одинцово – Лобня.
Движение на МЦД планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года. После запуска первого диаметра пассажиры смогут не только пользоваться поездами «Иволга» на протяжении всего пути от станции «Усово» до и Белорусского вокзала, но и получат доступ к удобным пассажирским сервисам МЦД.
В 2017 году ЦППК построила на станции «Усово» кассовый павильон с залом ожидания и электронным табло расписания электропоездов, благоустроила прилегающую территорию и организовала перехватывающую автомобильную парковку.