Более 100 тысяч жителей Одинцовского района ежемесячно получают единые платежные документы (ЕПД) на оплату жилищно-коммунальных услуг. Для удобства клиентов МосОблЕИРЦ разъясняет, на каком основании в ЕПД включаются различные услуги, как производятся начисления, и как правильно «читать» ЕПД.
Формат ЕПД утвержден постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 №679/30 «Об утверждении формы Единого платежного документа …», разработан на основании нормативных правовых актов, в том числе — на Жилищном кодексе РФ, постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», постановлении Правительства РФ от 23.06.2006 №306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».
Единый платежный документ — квитанция, где могут быть отражены счета за услуги разных организаций сферы ЖКХ: управляющих компаний, Фонда капитального ремонта, поставщиков ресурсов — воды, электроэнергии, газа, поставщиков таких услуг, как интернет, телевидение и т. д.
Услуги включаются в ЕПД на основании договоров на организацию расчетов между поставщиками ресурсов/услуг и единым расчетным центром. МосОблЕИРЦ производит начисления в соответствии с законодательством, исходя из утвержденных тарифов и нормативов, а также с учетом объемов потребленных услуг.
Жители Одинцовского района получают единые платежные документы с начислениями по следующим видам услуг:
содержанию и ремонту жилого помещения (включая расходы электроэнергии, горячей и холодной воды на общедомовые нужды),
отоплению,
холодному и горячему водоснабжению,
водоотведению,
техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (ТО ВКГО)
взносу на капитальный ремонт,
плате за наем.
Данные по текущим начислениям по всем видам услуг, произведенным оплатам и перерасчетам представлены в ЕПД в виде таблицы из 11 граф.
В графе 1 перечислены виды услуг, предоставляемые управляющей и ресурсоснабжающей компаниями (водоотведение, отопление, обслуживание лестничных клеток и придомовой территории, лифтов, электроснабжение и т. д.).
Графа 2 отражает объем потребленной услуги.
Графа 3 содержит единицы измерения (кВт*ч, м³., Гкалл. и тд.)
Графа 4 содержит тарифы (утверждаются Комитетом по ценам и тарифам Московской области и администрациями муниципальных районов/городских поселений).
Графа 5 отражает сумму, начисленную за предоставленные ЖКУ в текущем месяце.
Графа 6 информирует о размере повышающего коэффициента (в случае его применения) В 2019 году коэффициент составляет 1,5.
Графа 7 показывает размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы. Повышающий коэффициент может применяться по распоряжению управляющей или ресурсоснабжающей организации в случае, если жилое помещение не оборудовано приборами учета, при наличии такой возможности, или если приборы учёта вышли за срок межповерочного интервала.
Графа 8 содержит данные о перерасчетах и доначислениях за потребленные ЖКУ. Например, гражданин не передал показания приборов учета электроэнергии и воды. В таком случае в течение полугода ему будет начисляться плата, исходя из среднего объема потребления услуги по показаниям приборов учета за три месяца. Начиная с седьмого месяца плата начисляется исходя из нормативов потребления и тарифов. Если затем гражданин передал показания приборов учета за прошлый период, графа 6 ЕПД отразит соответствующие изменения.
Любые доначисления или перерасчеты за недопоставку услуги (например, необходимо оплатить уборку подъездов за предыдущий месяц, плата за которую не была включена в ЕПД) делаются на основании письменных указаний управляющей компании.
В графе 9 «Задолженность/Переплата (-) на начало периода» видно состояние оплаты каждой услуги. Если есть переплата, то сумма по ней будет обозначена знаком «-». В следующем месяце стоимость данной услуги будет уменьшена на сумму переплаты, и так до того момента, когда переплата станет равна нулю.
Графа 10 отражает сумму, которую плательщик внес за оплату ЖКУ в предыдущем месяце (независимо от того, какой период был оплачен).
Графа 11 отражает сумму, подлежащую к оплате за текущий период, с учетом произведенных перерасчетов и доначислений по услугам и произведенной оплаты.
Перерасчет. МосОблЕИРЦ не может самостоятельно принять решение и произвести перерасчет по какой-либо услуге. Изменения в начислениях и расчетах производятся по следующим основаниям:
по распоряжению поставщика ресурсов/услуг, УК
на основании показаний индивидуальных приборов учета,
при изменении количества собственников или граждан, зарегистрированных в жилом помещении;
при предоставлении справки о временном отсутствии проживающих в жилом помещении и наличии акта о невозможности установки ИПУ.
В том случае, если, по мнению плательщика, необходимо произвести перерасчет платы, МосОблЕИРЦ рекомендует обратиться в клиентский офис с заявлением и подтверждающими документами.
Перечень услуг в ЕПД может отличаться в зависимости от района проживания абонента. Новые услуги включаются в ЕПД в случае заключения дополнительных договоров с поставщиками ресурсов или услуг.
Если управляющая организация производит начисления за ЖКУ самостоятельно, жители получают от МосОблЕИРЦ только отдельные платежные документы на оплату взносов в Фонд капитального ремонта и услуги «обращение с ТКО». Начисления для абонентов по этой услуге производятся по поручению управляющих компаний либо регионального оператора по вывозу мусора.
Для корректного формирования платежных документов МосОблЕИРЦ рекомендует жителям г.о. Одинцово с 12 по 22 число каждого месяца передавать показания приборов учета воды, газа и с 15 по 26 число ежемесячно передавать показания приборов учета электроэнергии. Оплачивать ЖКУ рекомендуется не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
В Московской области управляющие компании будут оцениваться по 13 критериям эффективности. В регионе останутся работать только добросовестные организации. Все УК, обслуживающие жилищный фонд Одинцовского района, также будут проверены. Организации, которые не устранят замечания и не поднимут свой рейтинг до 3-х звезд, будут заменены. Соответствующее решение озвучил глава Одинцовского района Андрей Иванов на еженедельной планерке с руководителями городских и сельских поселений.
«Мы на местах должны провести «прогон» со всеми управляющими компаниями, которые находятся в категории 2 или 3 звезды. Либо вместе с ними прорабатываем дорожную карту и подтягиваем по тем критериям, которые у них западают, либо вместе с Госжилинспекцией проводим замену компаний. Предлагаю тех, которых вы проверите и будет очевидно, что они не справляются с работой, не собираются повышать свой уровень и качество облуживания жилищного фонда, то мы можем этот фонд предложить лидерам рейтинга, в том числе частным компаниям. И мы, и жители отдадим предпочтение тем, кто хорошо обсуживает и собирается дальше повышать качество. Все должны улучшить свой уровень до 4-5 звезд», — заключил Андрей Иванов.
Глава Одинцовского района добавил, что большая часть управляющих компаний, которые в прошлом году находились в красной зоне, улучшили свои показатели и вышли на уровень 3 звезды. Это «Одинцовская теплосеть», «УЖХ», «СЭУ Трансинжстрой», «ЖКХ Захарово» и «РЭП Заречье».
Отметим, что в муниципалитете насчитывается 1946 многоквартирных домов. Их обслуживают 53 управляющие компании, в том числе 3 крупные, из который 2 — муниципальные. Остальные 50 — это небольшие обслуживающие организации. Весь жилой фонд к декабрю 2019 года будут обслуживать УК с рейтингом 3 звезды и более.
Напомним, что на вчерашнем совещании в правительстве Московской области губернатор Андрей Воробьев отметил, что в Подмосковье будут работать только лучшие, добросовестные управляющие компании. Для этого созданы все условия. Есть инструменты, которые могут четко показать работу УК. Один из важных инструментов для работы с ними — рейтинг. При его составлении учитывалось мнение жителей.
На портале #Добродел было организовано голосование — люди выбирали критерии эффективности работы управляющих компаний. Определено 13 критериев. Это, в частности: содержание подъездов и дворовых территорий, бесперебойная поставка коммунальных услуг, обслуживание населения через единую диспетчерскую службу, качество взаимодействия с советами многоквартирных домов, платёжная дисциплина по расчетам за ресурсы, и так далее. Управляющие компании теперь оцениваются по системе 5 звёзд.
Женщина, находившаяся за рулем Range Rover, который упал с третьего этажа многоуровневой парковки в Одинцово, рассказала подробности инцидента. По ее словам, ДТП случилось в результате того, что она нажала на педаль после маневра для пропуска двигавшегося с большой скоростью автомобиля.
Цитата:
«Там слишком узко, я стала маневрировать машину вправо, чтобы пропустить встречную машину, которая ехала быстро, и затем нажимать на педаль, и вот так все произошло. Муж находился сзади, его брат - рядом. Я нажимала на педали и, видимо, сильно волновалась. В общем, педали сработали»
При этом женщина, которая представилась Инной, отметила, что все, кто находился внутри транспортного средства, были пристегнуты ремнями безопасности. Она также посетовала на то, что в аварии сильно пострадал ее супруг. Мужчина был госпитализирован в Центральную республиканскую больницу.
Мужчину, который пострадал в результате съезда автомобиля с многоуровневой парковки в подмосковном Одинцове, доставили в реанимационное отделение, врачи оценивают его состояние как тяжелое, сообщил РИАМО представитель пресс-службы министерства здравоохранения Московской области.
В одном из торговых центров подмосковного Одинцова ( ТЦ Опарк) автомобиль упал с третьего яруса парковки, в результате один человек пострадал.
«В результате данного происшествия госпитализирован один человек. Пострадавший в тяжелом состоянии доставлен в реанимационное отделение Одинцовской ЦРБ», - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что врачи оказывают ему всю необходимую помощь.
Следователи начали проверку информации о том, что медики в кафе в подмосковном Одинцове проигнорировали мужчину, лежавшего на полу без сознания, действиям врачей дадут правовую оценку, говорится в сообщении пресс-службы Главного следственного управления СК России по Московской области.
Ранее в социальных сетях появилось видео из кафе KFC в Одинцове. В ролике видно, что на полу лежал мужчина, предположительно без сознания, в этот момент в кафе находилась бригада медиков, которые обедали и не оказывали мужчине помощь. В конце ролика врачи также прошли мимо мужчины, не обратив на него никакого внимания.
«Следственным отделом по Одинцову ГСУ СК России по Московской области проводится доследственная проверка по видеоролику, распространенному в СМИ, о неоказании сотрудниками скорой медицинской помощи мужчине, лежавшему на полу в кафе», — говорится в сообщении.
В рамках проверки следователям предстоит установить сотрудников скорой, а также мужчину, который лежал на полу в кафе, и очевидцев произошедшего. Все лица будут опрошены. Действиям либо бездействию врачей будет дана правовая оценка. По результатам проверки будет принято процессуальное решение. Ранее главный врач Московской областной станции медицинской помощи Олег Какурин рассказал, что медики в красной форме на видео не являются сотрудниками МОССМП. Штатная форма сотрудников МОССМП синего цвета.
Он добавил, что вне зависимости от принадлежности медицинских работников к государственной или частной системе здравоохранения, недопустима ситуация отказа в оказании медицинской помощи.
Какурин также отметил, что мужчина без сознания был госпитализирован с диагнозом алкогольная интоксикация. 16 января мужчина самостоятельно покинул больницу.