В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники жилья в МКД имеют право отказаться от управляющей компании, если их не устраивает качество или объем предоставляемых ею услуг. Для этого они могут предъявить требование о перезаключении договора с целью его изменения и дополнения, и в случае отказа - вправе сменить управляющую компанию.
Кроме того, собственники квартир вправе потребовать у недобросовестной управляющей компании средства, оставшиеся на ее счетах. С этой целью у организации запрашивается отчет о финансово-хозяйственной деятельности, где указаны:
список выполненных работ и их стоимость;
договоры с подрядчиками;
подробные сметы и акты работ и т.п.
Такой отчет позволит выяснить, какую сумму прежняя управляющая компания должна перечислить своей преемнице. Если собственники квартир подозревают организацию в обмане и сокрытии средств, юристы новой управляющей компании или председатель ТСЖ могут инициировать строительно-техническую экспертизу и требовать вернуть деньги в суде. Основания для расторжения договора
Во-первых, собственники могут дождаться окончания срока действия договора с УК и заявить о своем желании не продлевать его.
Во-вторых, в следующих случаях можно прервать действие договора досрочно:
по соглашению сторон;
если в действующем договоре прописан порядок досрочного расторжения;
принять на общем собрании собственников решение о создании ТСЖ, которое откажется от услуг управляющей компании и возьмет управление домом в свои руки или наймет другую организацию;
в судебном порядке при существенных нарушениях условий договора (холод в квартирах, неработающие лифты, нерегулярное энерго- и водоснабжение, изношенность кровли, несвоевременность ремонта и устранения аварий и т.д.).
Создание инициативной группы и сбор документов
В любом случае решение о смене управляющей компании принимает общее собрание собственников.
Перед его проведением создается инициативная группа, которая собирает необходимые документы (акты выполненных работ и оказанных УК услуг за последний год, акты осмотра инженерных сетей дома за последние 2 года, договор обслуживания или управления).
Не позднее чем за 10 дней до общего собрания инициативная группа письменно извещает всех собственников квартир о его проведении. Предупреждения вручаются владельцам жилья под роспись. При заочном голосовании к ним прикрепляют бюллетени для голосования.
Также вывешивается объявление, которое содержит:
сведения о форме собрания (очной или заочной);
паспортные данные инициаторов собрания;
дату, время, место проведения;
при заочном голосовании – место приема бюллетеней, даты начала и окончания их сбора;
повестку дня.
Проведение общего собрания собственников
Решение о смене организации считается принятым, если «за» высказались более 50% собственников квартир. При этом количество голосов у собственника зависит от того, сколько квадратных метров жилой и общей площади дома ему принадлежит.
Если решение принято, инициативная группа может предложить список компаний - кандидатов на управление домом и проекты договоров с ними.
Жилищным кодексом РФ определены обязательные пункты, которые должен содержать договор:
состав общего имущества, входящего в зону ответственности управляющей компании;
списки работ и услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества, коммунальных услуг;
порядок внесения изменений в эти списки;
порядок расчета платежей за коммунальные услуги, содержание и ремонт дома;
перечисление способов внесения платы;
порядок осуществления контроля деятельности компании.
Данный список работ и услуг по содержанию и ремонту дома владельцы квартир могут дополнить.
По ходу собрания составляется протокол, в котором обязательно перечисляются все условия договора, которые нарушены управляющей компанией, и претензии жильцов.
Протокол также содержит:
повестку дня;
описание хода и результат голосования;
описание процедуры оповещения управляющей компании о решениях собрания;
описание процедуры оповещения жильцов, в том числе не участвовавших в собрании.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, а также членами счетной комиссии.
Уведомление УК о решении собрания
В течение 30 дней протокол собрания вручается прежней и новой управляющим компаниям.
Если управляющая компания отказывается передать дела другой организации и не признает решения общего собрания жильцов, это фиксируется письменно. Тогда новая управляющая компания может жаловаться в Госжилинспекцию и прокуратуру, обращаться в суд.
Если отстраненная управляющая компания отказывается передавать техническую документацию или вовсе не имеет необходимых бумаг, следует также обращаться в суд. Он обяжет ее восстановить и представить утраченные документы. Кроме того, новая управляющая компания может заняться этим сама, а потом взыскать понесенные расходы с нерадивых предшественников.
Как выбрать управляющую компанию в Подмосковье
Выбрать управляющую компанию можно на сайте региональной Госжилинспекции, которая регулярно публикует рейтинг УК. Он составляется ежеквартально на основе голосования жителей Московской области по 13 критериям, в числе которых:
качество взаимодействия с советами многоквартирных домов,
качество содержания подъездов и дворов,
своевременность расчетов с ресурсоснабжающими организациями,
организация работы диспетчерского обслуживания населения,
выполнение ремонта подъездов,
бесперебойная поставка коммунальных услуг.
Классифицируют управляющие компании по системе «звезд», когда наивысшей оценкой является «пять звезд».
Первое, что необходимо сделать для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома (МКД), – провести общее собрание собственников жилья. При этом дворовый земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет и находиться в долевой собственности жильцов дома или ТСЖ.
Если более половины2/3 собственников принимает положительное решение об установке автоматического ограждения, протокол собрания направляется в местную администрацию. Жильцы на общем собрании должны проголосовать как за установку шлагбаума, так и за введение его в эксплуатацию.
После принятия решения об установке шлагбаума во дворе дома нужно согласовать смету и утвердить расходы. Для этого в смете учитывается модель шлагбаума и его технические характеристики.
Обратиться за разрешением в администрацию
После этого необходимо собрать пакет документов и представить их в администрацию своего муниципалитета:
заявление на установку шлагбаума;
документы, подтверждающие долевую собственность владельцев квартир на придомовую территорию;
выписку из кадастра со всеми сведениями о земельном участке;
протокол общего собрания с решением о монтаже ограждающей конструкции;
техническую документацию на шлагбаум (дизайн-проект, проект благоустройства территории и топографический план места).
Решение администрации жители должны получить в течение 30 дней.
Получить согласие ГИБДД и пожарной службы
Получив разрешение местных властей, потребуется также согласовать установку ограждающего устройства с ГИБДД, коммунальщиками, и самое главное, с пожарной службой.
Разрешение от пожарных рекомендуется оформлять заранее, чтобы не просрочить запуск монтажных работ. Если этого вообще не сделать, пожарная служба при выявлении недостатков заставит переделывать или даже демонтировать конструкцию.
Когда установку могут не разрешить
Шлагбаум во дворе МКД должен отвечать ряду условий (в противном случае установку шлагбаума могут не разрешить):
не мешать движению пешеходов и беспрепятственному проезду во двор экстренных служб (пожарных, полиции, скорой, газовщиков);
конструкция должна быть легкой, чтобы ее можно было поднять вручную в случае неисправности механизма;
оснащение элементами безопасности (фотоэлементы, сигнальная лампа);
конструкция должна быть установлена на устойчивом бетонном основании;
наличие поста охраны с круглосуточным наблюдением.
Штрафы и демонтаж
Если шлагбаум установлен нелегально, без согласования с одной из контролирующих служб, с нарушением проекта или архитектурно-художественных требований к внешнему виду, конструкцию могут демонтировать.
Сначала собственникам дается месяц на устранение нарушений. Если этого не сделать, администрация, пожарная служба или ГИБДД выдадут предписание о демонтаже шлагбаума.
Штраф за незаконную установку составляет до 2 тысяч рублей для физлиц, от 10 до 20 тысяч – для юрлиц.
В 2017 году в Подмосковье на организацию детского отдыха выделили порядка 1,5 миллиарда рублей. Различными формами отдыха планируется охватить более 350 тысяч детей. Смены в детских лагерях Подмосковья начнутся с 27 мая. О том, кто имеет право на льготный отдых и как получить бесплатную путевку или денежную компенсацию, читайте в материале.
Бесплатные путевки в санаторно-оздоровительные и загородные оздоровительные лагеря могут получить дети от семи до 15 лет. Компенсацию стоимости путевки родители детей до 18 лет. Получить компенсацию также смогут лица, сопровождающие детей-инвалидов во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления.
Право на получение бесплатной путевки или компенсации есть у следующих категорий граждан:
дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних;
дети-инвалиды и сопровождающие их лица;
дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети из многодетных семей;
дети погибших военнослужащих;
дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Необходимые документы
Для того чтобы получить бесплатную путевку, понадобятся:
заявление на получение бесплатной путевки;
паспорт;
свидетельство о рождении ребенка;
документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления (в зависимости от категории).
Для того чтобы получить компенсацию, понадобятся:
заявление на предоставление компенсации;
паспорт;
свидетельство о рождении ребенка;
договор на приобретение путевки, на оказание услуг по организации отдыха или оздоровление ребенка либо на приобретение туристского продукта;
документы, подтверждающие оплату путевки;
документы, подтверждающие частичную компенсацию стоимости путевки за счет других источников (при наличии таковых);
документ, подтверждающий пребывание ребенка в учреждении отдыха и оздоровления;
документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления.
При оформлении путевки или компенсации для детей погибших военнослужащих понадобится дополнительно предоставить справку Министерства обороны Российской Федерации и иных Федеральных органов исполнительной власти о гибели военнослужащего при исполнении, а также пенсионное удостоверение или справку о получении пенсии по случаю потери кормильца.
Где и как получить
Получить бесплатную путевку или компенсацию стоимости путевки в организацию отдыха и оздоровления детей можно лично, для этого нужно обратиться в местное подразделение Министерства социального развития Московской области или в МФЦ.
Бесплатные путевки выдаются в порядке очереди в зависимости от даты подачи заявления. Компенсация перечисляется на расчетный счет заявителя.
Услуга по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, которую называют «молочной кухней», – это мера государственной социальной поддержки семей с маленькими детьми. С 1 февраля 2019 года региональное министерство здравоохранения запустило электронную услугу по обеспечению детским питанием в Московской области в режиме онлайн. О том, как подать заявление на получение услуги через Интернет и какие документы для этого потребуются, читайте в материале.
Услуга предоставляется бесплатно - гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, зарегистрированным на территории Московской области и стоящим на учете по месту жительства в учреждениях здравоохранения Московской области.
Электронные заявления через региональный портал госуслуг не принимают в следующих муниципалитетах: Черноголовка, Звездный городок, Восход, Молодежный, Пущино, Юбилейный, Красноармейск.
Первым шагом в оформлении услуги является согласие на предоставление достоверной информации и обработку персональных данных. Затем указывается представитель (родителю несовершеннолетнего ребенка необходимо выбрать «да»). Далее указываются данные заявителя (ФИО, дата рождения, место рождения, ИНН, СНИЛС и паспортные данные), также заполняются данные свидетельства о рождении ребенка. Нужно указать контактную информацию (место жительства, адрес регистрации, телефон для связи и электронную почту). Оригиналы документов представляются при первом приеме в поликлинику.
В заявлении также указываются сведения о прикреплении к учреждению здравоохранения (муниципалитет, медучреждение, пункт выдачи питания, а также набор питания). Заявка автоматически попадет к лечащему врачу, который либо оформит рецепт, либо отклонит заявку с указанием причины, или же пригласит заявителя на прием.
После подачи заявления статус его рассмотрения можно отслеживать на сайте портала госуслуг Подмосковья. Рецепт придет также в электронном виде.
Максимальный срок оказания услуги составляет 7 рабочих дней. Срок регистрации заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Порядок и сроки оказания услуги
Подать заявку онлайн могут беременные женщины и кормящие матери, а также родители детей в возрасте до трех лет. При этом, заполняя заявку, можно выбрать набор продуктов и пункт его выдачи. При подаче заявления необходимо обозначить, на кого будет оформляться молочная кухня:
дети от 0 до 3 лет;
кормящая мать;
беременная женщина.
При выборе категории «Дети от 0 до 3 лет» обязательно нужно заполнить форму представителя заявителя – сюда вносятся данные родителя ребенка, и форму заявителя – данные ребенка, на которого оформляется рецепт
Перечень наборов продуктов питания
Набор продуктов питания зависит от категории и возраста получателя. Обычно в них включены молочные и кисломолочные смеси, творог, соки, фруктовые и овощные пюре, каши, мясные консервы.
Перечень наборов продуктов питания
Обязательными документами для представления в пункте выдачи питания при оказании услуги являются паспорт заявителя или представителя заявителя, а также свидетельство о рождении ребенка. Если услугу запрашивает представитель заявителя, то понадобится нотариально заверенная доверенность на право представлять его интересы.
Перечень наборов продуктов питания
На портале РПГУ периодически проводятся вебинары, на которых специалисты разъясняют порядок предоставления услуги «Молочная кухня» и типовые ошибки при подаче заявления и пакета документов. Кроме того, на сайте можно задать вопрос куратору.
Отказать в приеме документов могут в следующих случаях:
заявитель обратился за услугой, которую медицинская организация не предоставляет;
заявитель некорректно заполнил обязательные поля в форме интерактивного запроса на РПГУ.
Отказать в предоставлении услуги могут, если:
сведения, указанные в заявлении, противоречивы;
категория заявителя не соответствует кругу лиц, имеющих право на получение услуги;
заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
заявитель уже получает питание в другой медицинской организации;
в Единой медицинской информационно-аналитической системе отсутствует заключение о потребности в полноценном питании (в случае необходимости получения такого заключения в рамках предоставления услуги).
Порядок обжалования
Заявитель может обжаловать отказ в предоставлении услуги в Минздраве, а также Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Жалобу можно направить в письменной форме либо в электронном виде, если:
нарушен срок регистрации заявления;
не соблюден установленный регламентом срок предоставления услуги;
затребованы документы, не предусмотренные регламентом;
получен отказ в регистрации и приеме документов, не предусмотренный регламентом;
у заявителя затребована плата, не предусмотренная регламентом;
должностное лицо отказывается исправить допущенные в выданном документе ошибки.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, через сайт Минздрава, портал государственных и муниципальных услуг Московской области, портал госуслуг РФ, портал «Добродел», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Сотрудники полиции задержали в подмосковном Одинцове 32-летнего местного жителя, подозреваемого в совершении телефонного мошенничества, говорится в сообщении пресс-службы ГУ МВД РФ по Московской области.
«Злоумышленники обманным путем по телефону убеждали граждан передать им деньги за непривлечение их родственников к уголовной ответственности за совершенное дорожно-транспортное происшествие, виновником которого якобы они являлись», – сообщила начальник пресс-службы областного главка полиции Татьяна Петрова.
Сотрудники уголовного розыска установили и задержали одного из подозреваемых в автомобиле такси, водителем которого он работал. У мужчины изъяли два мобильных телефона, используемых при совершении преступления.
«Доказана причастность подозреваемого к совершению четырех эпизодов противоправной деятельности на территории Одинцовского городского округа. Общая сумма ущерба составила около 300 тысяч рублей», – добавила Петрова.
Возбуждены уголовные дела по статье «Мошенничество». Подозреваемого заключили под стражу. Устанавливаются его соучастники.