В Звенигороде появится туристический маршрут «Прогулки с Чеховым» 17 фев 2020, 19:54
Звенигородский музей разрабатывает пешеходный маршрут «Прогулки с Чеховым», реализация проекта-победителя предполагается в 2021 году, говорится в сообщении пресс-службы министерства культуры Московской области.
Звенигородский музей разработал предложения по благоустройству городской территории, которая объединит в один исторический контекст Звенигородский музей и новый музейный объект – манеж XIX века, на реставрацию которого из бюджета выделили более 158 миллионов рублей. Открытие планируется в 2021 году.
«По замыслу разработчиков, пешеходный маршрут объединит стоянку при въезде в город – Манеж – улицу Почтовую – парк – Малиновый овраг – «чеховский» комплекс – через Городок и улицу Фрунзе на Московскую. На благоустроенной пешеходной тропе будут установлены навигация с информационным историческим содержанием, места отдыха и обустроена стоянка для автомобилей», – говорится в сообщении.
Предложения сотрудников Звенигородского музея по благоустройству городской среды готовились по запросу жителей.
«Создание нового благоустроенного маршрута под названием «Прогулки с Чеховым» будет способствовать увеличению туристической привлекательности всего Звенигорода и сделает более доступными как Звенигородский музей, так и новый музейный объект Манеж», – сообщила министр культуры региона Елена Харламова.
В марте предложения музея по созданию маршрута вынесут на общественное голосование. В случае поддержки горожан, он будет представлен на Всероссийский конкурс Минстроя РФ, который проводится между малыми историческими городами. Реализация проекта-победителя предполагается в 2021 году.
google Поиск ››› В Звенигороде появится туристический маршрут «Прогулки с Чеховым» bing Поиск ››› В Звенигороде появится туристический маршрут «Прогулки с Чеховым» [search=yandex]В Звенигороде появится туристический маршрут «Прогулки с Чеховым»[/search]
Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме 17 фев 2020, 12:47
Как и куда подать заявление и сколько ждать появления пандуса, читайте в материале.
1. Законодательные основы 2. Требования к помещениям для инвалидов 3. Обращение в местную администрацию 4. Обследование комиссией 5. После обследования 6. Альтернативный способ: обращение в УК 7. Что делать, если отказали в установке
Законодательные основы
Право на беспрепятственный доступ к общему имуществу многоквартирных домов закреплено за инвалидами на федеральном и региональном уровне.
Во-первых, согласно Федеральному закону № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны создавать условия для инвалидов (в т. ч. колясочников и передвигающихся с помощью собак-поводырей), чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к всевозможным социальным, культурным учреждениям, транспорту. Доступ должен быть обеспечен и к жилым зданиям.
Во-вторых, по словам юриста «Европейской юридической службы» Эрдни Цамбуева, пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы власти и органы местного самоуправления должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах (МКД).
В-третьих, на региональном уровне действует ст. 5 Закона Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», в которой прописана ответственность органов власти Московской области, органов местного самоуправления за обеспечение доступа инвалидов в т. ч. к жилым домам.
Непосредственно установку пандусов регулирует постановление правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» и Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в #МКД.
Согласно этим документам, для обеспечения доступа инвалида к его квартире и к общему имуществу МКД это имущество может быть переоборудовано в соответствии с теми ограничениями, которые есть у инвалида. Каким именно образом – зависит также и от общего имущества МКД.
Требования к помещениям для инвалидов
Утвержденными правительством правилами предусмотрены конкретные требования об установке пандусов. Так, перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия.
Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалида на кресле-коляске, не должен превышать 5 %, поперечный – 2 %. На перепадах горизонтальных поверхностей высотой более 0,45 метра устанавливаются ограждения с поручнями.
Обращение в местную администрацию
Инвалид или его законный представитель должен обратиться в местную администрацию, написав заявление с просьбой об установке пандуса на имя главы администрации.
При этом предварительно созывать собрание собственников не требуется, т. к. приспособление общего имущества в МКД для нужд инвалидов допускается без решения такого собрания, если это приспособление (установка пандуса) осуществляется без привлечения денежных средств собственников, поясняет Цамбуев.
После того, как заявление было отправлено, в дом должна быть призвана специальная комиссия.
Обследование комиссией
Согласно правилам, жилое помещение инвалида и общее имущество МКД, в котором он проживет, должны быть обследованы, чтобы решить, как именно его приспособить к нуждам такого гражданина. Это напрямую зависит от его физических ограничений.
Обследование проводят специальные комиссии, создаваемые органами местного самоуправления. Созываются они по мере необходимости.
По результатам работы комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта МКД, в котором проживает инвалид, а также составляется заключение о возможности (или невозможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид.
После обследования
Для принятия решения о включении дома в план по обеспечению условий доступа инвалидов к МКД заключение в течение 10 календарных дней со дня его вынесения направляется комиссией главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида. Ответственным за проведение последующих мероприятий является Минсоцразвития Московской области.
В тот же срок комиссия в письменной форме информирует о результатах инвалида, проживающего в обследованном доме, и направляет ему копию этого заключения.
А вот когда именно будет установлен пандус, закон не регулирует, уточняет Цамбуев.
Альтернативный способ: обращение в УК
Юрист рассказывает, что в судебной практике нет единообразия по вопросу порядка установки пандусов в МКД, и есть альтернативный алгоритм действий.
В некоторых случаях суды считают, что обязанность по установке пандуса законодательством возложена на управляющую компанию в МКД. Иногда суды удовлетворяли исковые требования истцов об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в МКД за счет средств управляющей компании.
Например, в апелляционном определении Московского областного суда от 07.09.2016 № 33-24569/2016 суд посчитал, что обязанность по представлению доказательств доступности беспрепятственного пользования истцом своим жилым помещением, наличия или отсутствия необходимости в установке специальных приспособлений для доступа истца к месту своего проживания, а также возможность установления иных приспособлений для перемещения маломобильных групп населения возлагалась не на истца, а на собственников в лице ПЖСК «Орбита» многоквартирного дома, осуществляющих управление домом.
Поэтому обращение в управляющую компанию МКД – тоже подходящий вариант. При этом установка пандуса будет осуществляться без привлечения денежных средств собственников помещений в данном доме и в связи с этим не требует проведения общего собрания собственников.
Что делать, если отказали в установке
В случае отказа в установке пандуса можно обратиться в суд с иском, в частности, к организации, осуществляющей управление вашим МКД, чтобы она установила пандус.
Кроме того, с целью осуществления надзора можно подготовить письменную жалобу в прокуратуру. Прокурор рассмотрит жалобу и примет меры по пресечению нарушений прав заявителя, а также привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.
google Поиск ››› Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме bing Поиск ››› Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме [search=yandex]Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме[/search]
Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти» 17 фев 2020, 11:22
О достоинствах и недостатках московского шоссе читайте в материале.
Короткое Можайское шоссе является одним из самых современных в Москве — и одним из самых «пафосных», ведь оно переходит в Кутузовский проспект. Несмотря на скоростную эстакаду, на других участках шоссе регулярно возникают проблемы с движением. Корреспондент узнал у экспертов-автомобилистов, какие участки дороги самые проблемные, когда на Можайку лучше не выезжать и почему продолжение шоссе имеет репутацию «дороги смерти».
1. Ручное управление 2. Проспект с дурной репутацией 3. Досадный просчет 4. Ад у МКАД 5. Можайский парадокс
Ручное управление
В сентябре 2014 года на Можайском шоссе открылась почти двухкилометровая эстакада — самая большая не только в Москве, но и в Европе. Ее возвели всего за год. Этот проект стал гордостью московских чиновников: на скоростную бессветофорную эстакаду с опорами до пяти метров в высоту планировалось перевести весь транзитный трафик. Проще говоря, там должны были ехать водители, которым нужно просто попасть в центр Москвы или уехать оттуда. А на первом, наземном уровне оставался весь местный трафик со светофорами и автобусами. Концептуально это и сегодня очень современное решение.
«Казалось бы, все правильно: на одном из самых загруженных направлений столицы появилась скоростная, современная эстакада, — говорит в беседе с координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — Вот только в районе дома №15 по направлению в Москву она неожиданно заканчивается светофором. Причем не простым, а на ручном управлении сотрудника ГИБДД».
По словам Шкуматова, причина столь странного решения — в развязке Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта, по которой то и дело проезжают VIP-кортежи. Поэтому нередко, ради проезда спецмашин, для остальных водителей на Можайском шоссе включают красный свет — порой на пять минут, а то и дольше. И такая ситуация повторяется несколько раз и утром, и вечером.
Проспект с дурной репутацией
Между тем проблемы есть не только на Можайском шоссе, но и на примыкающем к нему Кутузовском проспекте, где до сих пор не появился отбойник между полосами. Такое ограждение препятствовало бы вылетам на встречную полосу и лобовым столкновениям.
«Отбойник на Кутузовском обязательно должен быть: это прописано в ГОСТ как необходимый элемент скоростной магистрали с 10 полосами, — говорит координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. — Но его на проспекте нет, несмотря на требования как ГОСТ, так и автомобилистов Москвы. А потому Кутузовский среди московских вылетных магистралей носит печальное звание «дороги смерти».
По словам эксперта, из-за отсутствия отбойника аварии на Кутузовском проспекте нередко заканчиваются гибелью водителей.
По мнению автомобилиста, определенным решением стало строительство дублера Кутузовского проспекта, что помогло распределить потоки. Однако безопасность движения по-прежнему вызывает вопросы.
Досадный просчет
Несмотря на светофор с московского конца Можайского шоссе, эстакада делает трассу одной из самых беспроблемных в столице. Из-за отсутствия светофоров на эстакаде затруднений на ней почти не бывает — разве что в случае аварий. Как отмечает Леонид Антонов, если бы все московские вылетные магистрали были сделаны так же, как эстакада Можайского шоссе, в столице не было бы проблем при движении ни в центр, ни из центра. Но, как и все хорошее, эстакада заканчивается почти у МКАД — и тут начинаются проблемы.
«То ли денег не хватило, то ли вмешались какие-то иные факторы, но эстакада-дублер Можайского шоссе вливается в саму Можайку примерно за 200 метров до поста ДПС по направлению в область, — говорит Петр Шкуматов. — Потоки смешиваются. Те, кто едут по основному ходу Можайского шоссе, начинают уходить в сторону развязки на МКАД, и одновременно их начинает теснить поток с дублера».
По мнению Шкуматова, такая ситуация возникает потому, что примерно 200 метров дублера банально не достроены, а для этого нужно было бы всего лишь снести или перенести заправку и пост #ДПС.
«Сегодня этот пост вообще не функционирует, но из-за него на Можайке сужение в четыре полосы. В итоге на этом участке нередко возникают заторы, особенно при интенсивном движении. Хотя на противоположном конце эстакады все сделано вполне корректно», — отмечает эксперт.
Досадный просчет
Если смотреть на кусочек Можайского шоссе, который находится на территории Московской области, то там происходит странная история. В основной ход вылетной магистрали вливается чуть ли не пять потоков с разных направлений МКАД и, главное, через несколько десятков метров еще и местная улица — Амбулаторная.
«Ко всему прочему, водители там же пытаются заехать в большой ТЦ «Можайский Двор», сворачивая туда из второго и третьего рядов и мешая движению со МКАД. Это, фактически, убивает все движение.
Возникает эффект не просто бутылочного, а супербутылочного горлышка», — говорит Петр Шкуматов. Кроме того, как отмечает Леонид Антонов, на участке от МКАД до Одинцова дорожники постоянно что-то ремонтируют — и Можайское шоссе за пределами Москвы сразу превращается в почти круглосуточную глухую пробку.
«По-хорошему, схему движения там надо переделывать, — считает Шкуматов. — Местная дорога такой категории, как Амбулаторная улица, никак не должна напрямую примыкать к Можайскому шоссе. А в ТЦ «Можайский Двор» водители должны заезжать по местной дорожной сети, через правый поворот и обратное движение. Транзитный, основной трафик должен быть отгорожен от таких вещей».
По мнению эксперта, от Амбулаторной улицы на другую сторону Можайки можно было бы возвести небольшую эстакаду. А если это слишком дорого, разумно было бы превратить уже существующие улицы в полноценный дублер шоссе за пределами МКАД.
Можайский парадокс
Шкуматов отмечает, что в целом Можайское шоссе — странный объект, хоть на первый взгляд оно и сделано в соответствии с современными представлениями о разделении трафика.
«По факту проект оказался просто не доделан: с одной стороны он ограничен супербутылочным горлышком, а с другой — светофором на ручном управлении сотрудника #ГИБДД», — говорит эксперт.
Похожего мнения придерживается и координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел. По его словам, водители столичного региона долго терпели неудобства, пока шла реконструкция Можайского шоссе. Когда же она закончилась, движение на вылетной магистрали хоть и стало лучше, но до идеала ему по-прежнему далеко. К примеру, никуда не делись проблемы на пересечении со #МКАД.
«Вроде дорожники что-то сделали, вроде все красиво и интересно, но должного эффекта водители так не получили», — заключает Орел.
google Поиск ››› Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти» bing Поиск ››› Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти» [search=yandex]Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти»[/search]
Голосование по выбору мест установки детских площадок в 2020 17 фев 2020, 07:31
Интернет-голосование по выбору территорий для установки губернаторских детских площадок начнется на портале «Добродел» в субботу, 15 февраля. По итогам опроса в рамках реализации государственной программы Московской области «Формирование комфортной городской среды» будет обустроено 200 игровых комплексов.
«Впервые места для установки игровых комплексов по губернаторской программе будут выбирать сами жители. Всего в 2020 году в регионе обустроят 200 площадок. Размер каждой — 300 на 450 квадратных метров. Призываю жителей нашего муниципалитета принять активное участие в голосовании на портале #Добродел», — подчеркнул Андрей Иванов.
Стоит добавить, что на портале «Добродел» будет размещена интерактивная карта, на которой жители смогут выбрать места, где они хотят установить площадку. На голосование вынесено 1936 вариантов предполагаемого размещения игровых комплексов. Адреса, набравшие наибольшее количество голосов, будут рассмотрены для включения в региональную программу. Голосование продлится 7 дней и завершится 21 февраля.
google Поиск ››› Голосование по выбору мест установки детских площадок в 2020 bing Поиск ››› Голосование по выбору мест установки детских площадок в 2020 [search=yandex]Голосование по выбору мест установки детских площадок в 2020[/search] [search=mail]Голосование по выбору мест установки детских площадок в 2020[/search]
Рабочая встреча руководства «ДорХан» с руководством администрации округа прошла в Одинцове 16 фев 2020, 17:20
Глава Одинцовского городского округа Андрей Иванов провёл рабочую встречу с руководителями компании «ДорХан». На совещании обсуждались результаты исполнения дорожной карты, разработанной в сентябре 2019 года. Поводом для повторного серьёзного разговора послужили многочисленные критические публикации в социальных сетях. Жители расположенной рядом с фирменным заводом деревни Акулово и микрорайона Гусарская Баллада продолжают высказывать коммерсантам претензии по поводу загрязнения воздуха.
«В подобных ситуациях мы всегда полностью находимся на стороне жителей. Руководители предприятия сегодня отчитались о мерах, предпринятых за последние несколько месяцев для снижения вредных выбросов в атмосферу. На следующей неделе запланирован ряд экспертиз с привлечением независимых лабораторий. Уверен, что в данном случае все стороны, включая самих коммерсантов, заинтересованы в скорейшем решении проблемы», — подчеркнул Андрей Иванов.
Представители компании #ДорХан представили документы, подтверждающие установку дополнительных систем в блок каталитической очистки отводимых в атмосферу технологических газов. По словам коммерсантов в ноябре 2019 года стартовали комплексные мероприятия по глубокой модернизации газоочистных сооружений на производстве. Полностью завершить их планируется уже к маю 2020 года.
Также главе округа Андрею Иванову был представлен протокол исследований атмосферного воздуха от 7 февраля 2020 года. Анализ проб был сделан аккредитованной Лабораторией охраны окружающей среды. По данным лаборатории в момент проведения исследований основные показатели не выходили за рамки предельно допустимых значений.
Подводя итоги встречи, глава округа Андрей Иванов отметил, что администрация обратится к Роспотребнадзору, прокуратуре и другим надзорным ведомствам с предложением провести дополнительные контрольные мероприятия. Руководство муниципалитета предложит депутатам окружного Совета и общественным организациям подключиться к ежедневному личному контролю за качеством воздуха рядом с предприятием «ДорХан».
Также Андрей Иванов поручил профильным структурам администрации во взаимодействии с контролирующими органами принять меры по обнаружению иных потенциальных источников загрязнения воздуха в данном районе. Подобная возможность не исключается, так как относительно недалеко расположена Западная промзона города Одинцово.
-1.pdf
-2.pdf
-3.pdf
-4.pdf
-5.pdf
google Поиск ››› Рабочая встреча руководства «ДорХан» с руководством администрации округа прошла в Одинцове bing Поиск ››› Рабочая встреча руководства «ДорХан» с руководством администрации округа прошла в Одинцове [search=yandex]Рабочая встреча руководства «ДорХан» с руководством администрации округа прошла в Одинцове[/search]
- Вложения
|