В условиях режима повышенной готовности в Московском регионе с 22 апреля начинает действовать автоматическая система контроля пропусков на транспорте. Проехать в городском и подмосковном общественном транспорте теперь можно будет только по картам «Тройка», «Стрелка», единому проездному билету на месяц, а также по московским и подмосковным социальным картам. На период действия ограничительных мер оплата банковскими картами и смартфонами на турникетах производиться не будет.
Номера своих транспортных или социальных карт гражданам при этом необходимо занести в цифровые пропуска не менее чем за пять часов до первой поездки. Если этого не сделать, карты на входе в транспорт не сработают.
Как привязать карту к пропуску в Москве
Оформить цифровой пропуск с привязкой карты жители Москвы могут на сайте mos.ru или через СМС на номер 7377. Пропуск придет на указанную при оформлении электронную почту.
Если пропуск уже есть, а транспортная карта в нем не указана, необходимо воспользоваться формой для проверки и дополнения цифрового пропуска на портале mos.ru.
Проверить, привязана ли #Тройка к цифровому пропуску, москвичи также могут с помощью специального сервиса . Возможность узнать, привязана ли к пропуску социальная карта москвича, появится позднее.
Важно помнить, что для осуществления проверки карты с момента отправления запроса на ее привязку к пропуску должно пройти не менее пяти часов.
Как прикрепить карту к пропуску в Подмосковье
Жителям Подмосковья для того, чтобы прикрепить карту к пропуску, нужно воспользоваться приложением «Госуслуги СТОП Коронавирус». Если приложение уже есть на смартфоне, необходимо убедиться, что оно обновлено до последней версии (можно посмотреть это в App Store или Google Play).
В приложении и на сайте госуслуг предусмотрены формы для ввода данных обо всех видах карт – «Тройке», «Стрелке», социальных картах москвича и жителя Подмосковья. Необходимо указать все имеющиеся карты, если вы планируете ими пользоваться.
Также в Московской области можно получить цифровой пропуск через СМС, отправив сообщение на номер 0250.
Где купить «Тройку» и «Стрелку»
Карту «Тройка» можно купить в кассах или автоматах по продаже билетов в метро, киосках «Мосгортранса», ж/д кассах, отмеченных специальным стикером.
Также возможность заказать карту «Тройка» с доставкой на дом скоро должна появиться в «Яндекс.Лавке» (эту услугу анонсировал столичный департамент транспорта).
Приобрести карту #Стрелка можно на автовокзалах и ж/д станциях, в областных отделениях «Почты России», у водителей автобусов. Актуальные данные о точках продажи карт можно посмотреть на сайте, посвященном единой транспортной карте, в разделе «Где купить и пополнить».
У жителей Подмосковья также есть возможность заказать транспортную карту по телефону горячей линии областного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры: +7 (495) 228-19-19.
Сколько стоит «Тройка» и как ее пополнить
«Тройка» стоит 50 рублей – это залог, при необходимости его можно будет вернуть при сдаче в кассу исправной карты.
Пополнить баланс карты можно в кассах метрополитена, наземного городского транспорта и «Аэроэкспресса», с помощью платежного терминала на станциях метро, в терминалах QIWI. Онлайн можно внести деньги на сайте https://transport.mos.ru/, посредством личных кабинетов в Сбербанке, «Альфа банке» и «Тинькофф банке», а также с электронного кошелька Web Money.
Абоненты МТС, «Билайн», «Мегафон» и «Теле-2» могут также пополнить карту путем отправки СМС на номер 3210.
Подробную инструкцию по пользованию онлайн- и интернет-платежами можно найти на сайте «Тройки».
Сколько стоит «Стрелка» и как ее пополнить
Стоимость «Стрелки» у водителя автобуса – 100 рублей, из них 80 – залог. У пассажира остается 20 рублей на счету: это сумма для одной поездки, затем карту необходимо снова пополнить. Залог можно потом вернуть, если карта больше не понадобится.
Пополнить баланс карты можно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Карта Стрелка». Есть возможность перечислить средства на карту в банкоматах Сбербанка, банка «Возрождение», «Промсвязьбанка», «Мособлбанка», «Московского кредитного банка», терминалах Qiwi и Cyber Plat, посредством сервиса «Яндекс.Деньги» и в областных отделениях «Почты России».
«Стрелкой» можно пользоваться в автобусах, троллейбусах, трамваях в Московской области.
Как ездить на электричках и МЦД
На электричках продолжают работать стандартные проездные билеты: карта «Тройка», бумажные разовые билеты, абонементы #ЦППК и МТППК и так далее.
Проверки электронных пропусков в этот период в электричках будут осуществляться чаще. Стоит обратить внимание, что пересадка на метрополитен и МЦК для пассажиров #МЦД доступна только для владельцев карт «Тройка», указанных при регистрации пропуска на поездки на по городу.
Если заблокирована карта
Работающие студенты или волонтеры в Москве для разблокировки карты могут обратиться в справочную службу по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Карты подмосковных студентов, которые задействованы в работе медицинских учреждений, также могут быть разблокированы по запросу. Для этого нужно обратиться в Минсоцразвития Московской области по номеру телефона: +7 (498) 602-84-50. Номер разблокированной карты необходимо будет ввести на сайте.
Если заблокирована карта
Работающие студенты или волонтеры в Москве для разблокировки карты могут обратиться в справочную службу по телефону: +7 (495) 777-77-77.
Карты подмосковных студентов, которые задействованы в работе медицинских учреждений, также могут быть разблокированы по запросу. Для этого нужно обратиться в Минсоцразвития Московской области по номеру телефона: +7 (498) 602-84-50. Номер разблокированной карты необходимо будет ввести на сайте.
Тариф за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для граждан в Подмосковье рассчитывается исходя из размера площади принадлежащей им квартиры или дома, такой порядок установлен постановлением правительства Московской области, говорится в сообщении пресс-службы регионального министерства ЖКХ.
У каждого кластера имеется свой региональный оператор, для которого установлен предельный экономически обоснованный единый тариф за обращение с ТКО. К примеру, собственник, проживающий в двухкомнатной квартире площадью 54 квадратных метра в многоквартирном жилом доме в Воскресенске (тариф в Воскресенском кластере составляет 787 рублей за кубометр ТКО), будет платить на 101,52 рубля больше, рост платы составит всего 1,16%.
Расчет платы при этом выглядит следующим образом: 8733 рубля (общая сумма в единой платежке) - 302,4 рубля (где 5,6 рубля за «квадрат» – тариф, утвержденный на сегодня в Воскресенске – умножается на 54 квадратных метра) плюс 403,92 (где 7,48 рубля за «квадрат» – актуальный тариф регоператора – умножается на 54 квадратных метра). Итого получается 8834,52 рубля, то есть плата повышается на 101,52 рубля, размер платы за ТКО увеличивается всего на 1,16%.
Узнать, к какому кластеру принадлежит их район или городской округ, жители могут на сайтах своих администраций. Всего в Подмосковье выделено семь кластеров, по количеству региональных операторов, прошедших конкурсный отбор.
Так, Алексинский кластер обслуживается ООО «Экопромсервис», Воскресенский - ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск», Каширский кластер обслуживается ООО «Каширский региональный оператор», Ногинский - ООО «Хартия», Рузский - ООО «Рузский региональный оператор», Сергиево-Посадский - ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» и Чеховский кластер обслуживает ООО «МСК-НТ».
Первое, что необходимо сделать для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома (МКД), – провести общее собрание собственников жилья. При этом дворовый земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет и находиться в долевой собственности жильцов дома или ТСЖ.
Если более половины2/3 собственников принимает положительное решение об установке автоматического ограждения, протокол собрания направляется в местную администрацию. Жильцы на общем собрании должны проголосовать как за установку шлагбаума, так и за введение его в эксплуатацию.
После принятия решения об установке шлагбаума во дворе дома нужно согласовать смету и утвердить расходы. Для этого в смете учитывается модель шлагбаума и его технические характеристики.
Обратиться за разрешением в администрацию
После этого необходимо собрать пакет документов и представить их в администрацию своего муниципалитета:
заявление на установку шлагбаума;
документы, подтверждающие долевую собственность владельцев квартир на придомовую территорию;
выписку из кадастра со всеми сведениями о земельном участке;
протокол общего собрания с решением о монтаже ограждающей конструкции;
техническую документацию на шлагбаум (дизайн-проект, проект благоустройства территории и топографический план места).
Решение администрации жители должны получить в течение 30 дней.
Получить согласие ГИБДД и пожарной службы
Получив разрешение местных властей, потребуется также согласовать установку ограждающего устройства с ГИБДД, коммунальщиками, и самое главное, с пожарной службой.
Разрешение от пожарных рекомендуется оформлять заранее, чтобы не просрочить запуск монтажных работ. Если этого вообще не сделать, пожарная служба при выявлении недостатков заставит переделывать или даже демонтировать конструкцию.
Когда установку могут не разрешить
Шлагбаум во дворе МКД должен отвечать ряду условий (в противном случае установку шлагбаума могут не разрешить):
не мешать движению пешеходов и беспрепятственному проезду во двор экстренных служб (пожарных, полиции, скорой, газовщиков);
конструкция должна быть легкой, чтобы ее можно было поднять вручную в случае неисправности механизма;
оснащение элементами безопасности (фотоэлементы, сигнальная лампа);
конструкция должна быть установлена на устойчивом бетонном основании;
наличие поста охраны с круглосуточным наблюдением.
Штрафы и демонтаж
Если шлагбаум установлен нелегально, без согласования с одной из контролирующих служб, с нарушением проекта или архитектурно-художественных требований к внешнему виду, конструкцию могут демонтировать.
Сначала собственникам дается месяц на устранение нарушений. Если этого не сделать, администрация, пожарная служба или ГИБДД выдадут предписание о демонтаже шлагбаума.
Штраф за незаконную установку составляет до 2 тысяч рублей для физлиц, от 10 до 20 тысяч – для юрлиц.
Специальный новый налоговый режим был введен в 2019 году и изначально был распространен в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, а также республике Татарстан. С 1 января 2020 охвачены оказались уже 23 региона страны.
Как пояснил ведущий юрист «Европейской юридической службы» Максим Савенков, правила регистрации едины для всех регионов, согласно федеральному закону от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"».
При этом самозанятые должны осуществлять деятельность в том субъекте, в котором действует специальный налоговый режим.
Кто может зарегистрироваться как самозанятый
По словам юриста, понятия «самозанятый» в законе не существует, его в повседневной речи применяют к тем людям, которые платят налог на профессиональный доход. Причем размер доходов самозанятого в текущем календарном году не должен превышать 2,4 миллиона рублей (месячный заработок не ограничен).
Зарегистрироваться как самозанятые, то есть начать пользоваться новой системой налогообложения, могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели (ИП), у которых нет наемных работников по трудовому договору. При этом отказываться от статуса ИП необязательно, ведь это статус лица, позволяющий ему заниматься предпринимательской деятельностью, и новому налоговому режиму он не противоречит, отметил юрист.
Это могут быть люди, занимающиеся следующими видами деятельности:
косметические услуги на дому (например, маникюр и пр.);
видео- и фотосъемка;
ремонт и строительные работы;
проведение и организация праздников;
репетиторство;
сдача в аренду квартиры;
продажа товаров собственного производства;
ведение бухгалтерии;
оказание юридических консультаций и т.п.
По закону не вправе применять специальный налоговый режим:
лица, продающие подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке;
лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (иными словами, нельзя перепродавать никакие товары с целью получения прибыли);
лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
лица, имеющие наемных работников;
лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.
лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ (например, если человек является ИП и платит налог по упрощенной системе налогообложения или по общей системе налогообложения, к нему не применим «налог на самозанятость», т.е. на профессиональный доход).
Преимущества статуса самозанятого
Среди плюсов этого налогового режима (по сравнению с теми, при которых исчисление налога зависит от размера дохода):
ставка при оказании услуг физическим лицам – 4%, а юридическим лицам – 6% (для сравнения, ИП при оказании услуг физическим лицам обязаны платить минимум 6%);
не нужно предоставлять налоговые декларации и иную отчетность;
нет необходимости платить страховые взносы (в 2020 году общая сумма взносов в ФОМС и ОМС составляет 40874 рублей в год), при желании во время уплаты налога можно это сделать, выбрав соответствующий пункт в приложении;
не нужно использовать контрольно-кассовую технику (ККТ).
Как зарегистрироваться
Обычно регистрация проходит за один день. Датой постановки на учет в качестве самозанятого является дата направления заявления.
1. На сайте ФНС (в т. ч. с помощью учетной записи «Госуслуг»)
Зарегистрироваться можно через «Кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС, для входа обязательно пройти идентификацию. Для этого необходимо либо получить специальную регистрационную карту и пароль в налоговой службе, либо верифицировать свой профиль на «Госуслугах» (подтвердить его в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)).
При этом, если войти с помощью ЕСИА, вы автоматически будете зарегистрированы как самозанятый.
2. Через мобильное приложение «Мой налог»
Этот способ наиболее простой. Ссылки на скачивание приложений для iOS, Google Play и на веб-версию можно найти на официальном сайте ФНС. Хотя зарегистрироваться можно также через ЕСИА или через личный кабинет налогоплательщика, проще всего выбрать пункт «Регистрация по паспорту РФ».
Затем надо ввести номер телефона, указать свой регион, ввести полученный по СМС код. После этого вам предложат навести камеру на паспорт, по завершении распознавания информации тщательно проверьте свои данные. Если все верно, нажмите «Подтвердить». Последний шаг – сделать селфи, а затем проверить свой ИНН (он подгрузится автоматически) и фамилию, имя и отчество. Снова подтверждаем – и регистрация завершена.
3. Через банк
Можно также обратиться в некоторые банки, которые сотрудничают с ФНС с паспортом. В таком случае заявление о регистрации в качестве самозанятого будет направлено в налоговую с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. Фотография не потребуется.
Функции личного кабинета
В своем личном кабинете, будь то мобильное приложение или сайт налоговой службы, можно редактировать личные данные и контактную информацию, род деятельности (можно указать несколько), привязать банковскую карту, с которой будет списываться налог, сформировать справку о том, что вы являетесь самозанятым, ознакомиться с начисленной суммой налога и т.п.
Как заплатить налог
Не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговый орган уведомляет самозанятого через приложение «Мой налог» о сумме налога и реквизитах для его уплаты. Если сумма налога менее 100 рублей, она добавляется к следующему месяцу. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца прямо через приложение.
Также самозанятый может предоставить ФНС право на направление в банк поручений на списание и перечисление денег со счета налогоплательщика в счет уплаты налога за соответствующий период. Комиссия не взимается.
Поначалу самозанятым положен налоговый вычет в размере 10 000 рублей, и какое-то время платить налог можно из него. Он предоставляется не сразу, а в процентном соотношении от суммы дохода за месяц – 1% от дохода, если гражданин сотрудничал с физическими лицами, и 2% - если с юридическими.
Как сняться с учета
Достаточно нажать на кнопку «Снять с учета» в личном кабинете либо в мобильном приложении. Перед этим надо убедиться, что у вас нет сформированных чеков, доходов и недоимок по налогу. Датой снятия самозанятого с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в ФНС заявления о снятии с учета.
Ограничения для самозанятого
зарабатывать не более 2,4 млн рублей (в противном случае придется регистрироваться как ИП, на другом налоговом режиме);
невозможно учитывать расходы при исчислении налога (например, таксист не сможет вычесть из суммы налогооблагаемого заработка издержки на бензин, на обслуживание автомобиля и т.п.);
нельзя осуществлять параллельно иные виды деятельности, на которые распространяются другие налоговые режимы, или которые не предусмотрены законом (например, перепродажу и последующую торговлю товарами).
По мнению Савенкова, на сегодняшний день система еще довольно сырая. Так, самозанятый по сути сам решает, сведения о каких доходах передавать в налоговую. Подобные вопросы еще предстоит урегулировать законодательно.
На железнодорожной станции «Акулово» Большого кольца Московской железной дороги (МЖД) в Одинцовском районе Подмосковья произошел сход колесных пар локомотива с рельсов, происшествие не повлияло на график движения поездов, сообщается на сайте ГУ МЧС России по Московской области.
«Четырнадцатого января 2019 года в 12:15 от оперативного дежурного МЖД в ОДС ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Московской области» поступило сообщение о сходе с рельсов колесных пар локомотива на железнодорожной станции «Акулово». В результате происшествия железнодорожное полотно и линии электропередачи не повреждены», – говорится в сообщении. В результате инцидента пострадавших нет. Также сход не повлиял на движение пассажирских и грузовых электропоездов.
В 19:00 часть колесных пар локомотива поставлены на рельсы. Оставшуюся часть будут ставить в светлое время суток 15 января.