Президиум столичного правительства присвоил строящемуся южному дублеру Кутузовского проспекта название проспект Генерала Дорохова, такой выбор был поддержан москвичами, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.
Дорога получила свое название в память о генерал-лейтенанте русской армии, герое Отечественной войны 1812 года Иване Дорохове.
«Наименование новой магистрали было выбрано с учетом сохранения преемственности в названиях московских улиц (существующая с 1961 года улица Генерала Дорохова была частично включена в новую магистраль) и поддержано москвичами», - говорится в сообщении.
На портале «Активный гражданин» за данное название высказалось 84% пользователей, давших конкретный ответ. Часть москвичей воздержались от высказывания мнения по данному вопросу.
Проспект Генерала Дорохова пройдет между Кутузовским и Мичуринским проспектами, он станет еще одной трассой от МКАД до Третьего Транспортного кольца.
20 января был открыт второй участок дороги от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Последний участок трассы от Минской улицы до ТТК планируется достроить до конца текущего года.
Данная магистраль позволит улучшить транспортную доступность инноцентра «Сколково», районов Солнцево и Очаково-Матвеевское, а также поселка Заречье, микрорайона Сетунь. Иван Дорохов (1762-1815) в день Бородинского сражения с четырьмя кавалерийскими полками успешно провел контратаку, опрокинув колонны неприятеля. За отвагу ему присвоили звание генерал-лейтенанта.
Видео. Развязка МКАД - Проспект Генерала Дорохова после реконструкции
О достоинствах и недостатках московского шоссе читайте в материале.
Короткое Можайское шоссе является одним из самых современных в Москве — и одним из самых «пафосных», ведь оно переходит в Кутузовский проспект. Несмотря на скоростную эстакаду, на других участках шоссе регулярно возникают проблемы с движением. Корреспондент узнал у экспертов-автомобилистов, какие участки дороги самые проблемные, когда на Можайку лучше не выезжать и почему продолжение шоссе имеет репутацию «дороги смерти».
В сентябре 2014 года на Можайском шоссе открылась почти двухкилометровая эстакада — самая большая не только в Москве, но и в Европе. Ее возвели всего за год. Этот проект стал гордостью московских чиновников: на скоростную бессветофорную эстакаду с опорами до пяти метров в высоту планировалось перевести весь транзитный трафик. Проще говоря, там должны были ехать водители, которым нужно просто попасть в центр Москвы или уехать оттуда. А на первом, наземном уровне оставался весь местный трафик со светофорами и автобусами. Концептуально это и сегодня очень современное решение.
«Казалось бы, все правильно: на одном из самых загруженных направлений столицы появилась скоростная, современная эстакада, — говорит в беседе с координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — Вот только в районе дома №15 по направлению в Москву она неожиданно заканчивается светофором. Причем не простым, а на ручном управлении сотрудника ГИБДД».
По словам Шкуматова, причина столь странного решения — в развязке Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта, по которой то и дело проезжают VIP-кортежи. Поэтому нередко, ради проезда спецмашин, для остальных водителей на Можайском шоссе включают красный свет — порой на пять минут, а то и дольше. И такая ситуация повторяется несколько раз и утром, и вечером.
Проспект с дурной репутацией
Между тем проблемы есть не только на Можайском шоссе, но и на примыкающем к нему Кутузовском проспекте, где до сих пор не появился отбойник между полосами. Такое ограждение препятствовало бы вылетам на встречную полосу и лобовым столкновениям.
«Отбойник на Кутузовском обязательно должен быть: это прописано в ГОСТ как необходимый элемент скоростной магистрали с 10 полосами, — говорит координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. — Но его на проспекте нет, несмотря на требования как ГОСТ, так и автомобилистов Москвы. А потому Кутузовский среди московских вылетных магистралей носит печальное звание «дороги смерти».
По словам эксперта, из-за отсутствия отбойника аварии на Кутузовском проспекте нередко заканчиваются гибелью водителей.
По мнению автомобилиста, определенным решением стало строительство дублера Кутузовского проспекта, что помогло распределить потоки. Однако безопасность движения по-прежнему вызывает вопросы.
Досадный просчет
Несмотря на светофор с московского конца Можайского шоссе, эстакада делает трассу одной из самых беспроблемных в столице. Из-за отсутствия светофоров на эстакаде затруднений на ней почти не бывает — разве что в случае аварий. Как отмечает Леонид Антонов, если бы все московские вылетные магистрали были сделаны так же, как эстакада Можайского шоссе, в столице не было бы проблем при движении ни в центр, ни из центра. Но, как и все хорошее, эстакада заканчивается почти у МКАД — и тут начинаются проблемы.
«То ли денег не хватило, то ли вмешались какие-то иные факторы, но эстакада-дублер Можайского шоссе вливается в саму Можайку примерно за 200 метров до поста ДПС по направлению в область, — говорит Петр Шкуматов. — Потоки смешиваются. Те, кто едут по основному ходу Можайского шоссе, начинают уходить в сторону развязки на МКАД, и одновременно их начинает теснить поток с дублера».
По мнению Шкуматова, такая ситуация возникает потому, что примерно 200 метров дублера банально не достроены, а для этого нужно было бы всего лишь снести или перенести заправку и пост #ДПС.
«Сегодня этот пост вообще не функционирует, но из-за него на Можайке сужение в четыре полосы. В итоге на этом участке нередко возникают заторы, особенно при интенсивном движении. Хотя на противоположном конце эстакады все сделано вполне корректно», — отмечает эксперт.
Досадный просчет
Если смотреть на кусочек Можайского шоссе, который находится на территории Московской области, то там происходит странная история. В основной ход вылетной магистрали вливается чуть ли не пять потоков с разных направлений МКАД и, главное, через несколько десятков метров еще и местная улица — Амбулаторная.
«Ко всему прочему, водители там же пытаются заехать в большой ТЦ «Можайский Двор», сворачивая туда из второго и третьего рядов и мешая движению со МКАД. Это, фактически, убивает все движение.
Возникает эффект не просто бутылочного, а супербутылочного горлышка», — говорит Петр Шкуматов. Кроме того, как отмечает Леонид Антонов, на участке от МКАД до Одинцова дорожники постоянно что-то ремонтируют — и Можайское шоссе за пределами Москвы сразу превращается в почти круглосуточную глухую пробку.
«По-хорошему, схему движения там надо переделывать, — считает Шкуматов. — Местная дорога такой категории, как Амбулаторная улица, никак не должна напрямую примыкать к Можайскому шоссе. А в ТЦ «Можайский Двор» водители должны заезжать по местной дорожной сети, через правый поворот и обратное движение. Транзитный, основной трафик должен быть отгорожен от таких вещей».
По мнению эксперта, от Амбулаторной улицы на другую сторону Можайки можно было бы возвести небольшую эстакаду. А если это слишком дорого, разумно было бы превратить уже существующие улицы в полноценный дублер шоссе за пределами МКАД.
Можайский парадокс
Шкуматов отмечает, что в целом Можайское шоссе — странный объект, хоть на первый взгляд оно и сделано в соответствии с современными представлениями о разделении трафика.
«По факту проект оказался просто не доделан: с одной стороны он ограничен супербутылочным горлышком, а с другой — светофором на ручном управлении сотрудника #ГИБДД», — говорит эксперт.
Похожего мнения придерживается и координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел. По его словам, водители столичного региона долго терпели неудобства, пока шла реконструкция Можайского шоссе. Когда же она закончилась, движение на вылетной магистрали хоть и стало лучше, но до идеала ему по-прежнему далеко. К примеру, никуда не делись проблемы на пересечении со #МКАД.
«Вроде дорожники что-то сделали, вроде все красиво и интересно, но должного эффекта водители так не получили», — заключает Орел.
Из-за работ по развитию железнодорожной инфраструктуры часть электричек Белорусского направления Московской железной дороги изменит расписание с 9 по 28 февраля, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.
«С 9 по 28 февраля на Белорусском направлении МЖД продолжатся работы по развитию железнодорожной инфраструктуры, в том числе модернизации контактной сети, что в перспективе позволит открыть движение по четвертому главному пути и организовать пригородно-городское движение электропоездов на участке Одинцово – Лобня (МЦД-1)», – отмечается в сообщении.
На период работ в ночное время пропуск поездов в сторону Москвы диспетчеры организуют по соседним путям. В связи с этим внесены изменения в расписание пригородных поездов, в том числе диаметральных маршрутов.
«Ряд поездов совершат укороченные рейсы, у некоторых электропоездов изменится время отправления и прибытия в пункт назначения, несколько электричек выведут из расписания, в том числе четыре экспресса, курсирующих между Москвой и Одинцово в дневное время», – подчеркивается в материале.
Просим пассажиров ознакомиться с изменениями в расписании пригородных поездов. Сделать это можно на станциях, остановочных пунктах, на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» (http://pass.rzd.ru), в мобильном приложении «РЖД Пассажирам».
Выставка музея истории велосипедного дела в России Андрея Мятиева начала свою работу 27 июля, совместно с открытием парка «Раздолье». Жители могут посетить экспозицию, которая расположена на территории парка, бесплатно, в любой день недели. Коллекция представляет собой эволюцию конструкций велосипедов, а также разные их типы. Об этом рассказал владелец коллекции Андрей Мятиев.
«Я попытался сделать экспозицию, как можно более разнообразной, чтобы любой человек, приходя сюда понял, что велосипед — это ни что-то такое застывшее, привычное, а то, что — это целый большой и разнообразный мир. Велосипеды бывают разные по назначению, конструкции и дизайну. Велосипед может быть не просто средством передвижения из точки, А в точку Б, но и, например, арт-объектом» — пояснил Андрей Мятиев.
Стоит отметить, что всего на выставке представлено 36 моделей. Самый ранний велосипед относиться к 1875 году, самый поздний к 1996.
Сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Управления МВД России по Одинцовскому городскому округу пресечена деятельность цеха по изготовлению контрафактных кондитерских изделий известной российской торговой марки. По предварительным данным, ущерб компании-правообладателю превысил 19 миллионов рублей.
По имеющейся информации, незаконное производство располагалось на территории промышленной зоны в деревне Ликино Московской области. При осмотре помещения цеха сотрудники полиции обнаружили автоматизированную линию по изготовлению и упаковке шоколада, а также сырье для его приготовления. Изъято более 58 тысяч единиц готовой продукции и около 270 упаковок с этикетками известного торгового бренда. По внешним признакам отличить подделку от оригинала было практически невозможно.
В момент проверки на производстве находились десять сотрудников без медицинских книжек. Выяснилось, что они работают в две смены на протяжении уже нескольких месяцев.
По данному факту Следственным управлением УМВД России по Одинцовскому городскому округу возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 180 УК РФ.
официальный представитель МВД России Ирина Волк писал(а):
В настоящее время проводятся оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств и задержание организаторов противоправной деятельности.