Выдача цифровых пропусков жителям Москвы началась 13 апреля. А с 15 апреля, чтобы передвигаться по городу на транспорте, в том числе выехать на дачу, такой пропуск обязателен. В первый же день было выдано 1,8 млн пропусков. Механизм выдачи и проверки пропусков закреплен указом мэра Москвы «Об утверждении порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве».
Кто может получить пропуск
Пропуск может получить любой человек старше 14 лет, оформлять его для ребенка не потребуется. Разъяснений о том, сможет ли поехать на свою дачу пенсионер старше 65 лет, в указе мэра нет. Однако в материале, размещенном на сайте мэрии, говорится следующее:
«Москвичи старше 65 лет и люди старше 18 лет с хроническими заболеваниями до 1 мая обязаны соблюдать самоизоляцию, то есть оставаться дома. <…> указом мэра Москвы до 1 мая приостановлено действие льгот на проезд в общественном транспорте <…> для москвичей старше 65 лет и жителей, страдающих хроническими заболеваниями».
Там же говорится, что пенсионер не может отправиться в гипермаркет за продуктами на личном автомобиле. Поэтому, вероятно, получить пропуск для поездки на дачу, если человеку больше 65 лет, не удастся.
Категория пропуска
Пропускная система носит заявительный характер, а список уважительных причин для поездки остается открытым. Таким образом, человек вполне может отправиться на дачу по цифровому пропуску.
Необходимый документ относится к третьей категории пропусков – «разовый пропуск для поездок в личных целях». Ехать можно как на общественном транспорте (метро, автобус, электричка), так и на личном автомобиле.
Категория пропуска
Пропуск третьей категории действует в течение суток. Поэтому чтобы поехать на дачу, а затем вернуться в Москву на следующий день, придется оформлять два пропуска. А вот если вы хотите поехать за город и вернуться в тот же день, достаточно будет одного кода, поясняется на сайте мэрии. Оформить документ можно будет лишь дважды в неделю, поэтому надо тщательно спланировать свою поездку.
Как оформить пропуск
Сделать это можно тремя способами: на сайте, через СМС, а также по телефону +7 (495) 777-77-77. Услуга бесплатная.
Каким бы образом вы ни оформляли пропуск, потребуются следующие данные:
фамилия, имя и отчество направляющегося на дачу человека;
серия и номер паспорта;
телефон;
e-mail (по желанию);
номер транспортного средства, если вы едете на машине. Если едет семья, то каждый из членов семьи должен указывать этот номер автомобиля;
номер транспортной карты «Тройка» или «Стрелка» (при наличии, для передвигающихся на общественном транспорте);
адрес отправления (то есть адрес фактического проживания, откуда вы поедете – если он не совпадает с паспортной пропиской, то прописку указывать не нужно);
адрес назначения;
цель поездки (например, «на дачу»).
Исключение составляет только оформление пропуска по СМС: в этом случае не нужно указывать адрес отправления, номер телефона и e-mail.
Фотография не потребуется.
Чтобы оформить пропуск на сайте, нужно авторизоваться в системе, выбрать услугу «Получение цифрового пропуска для передвижения по территории города Москвы» и ввести вышеуказанные данные. Один человек не сможет получить пропуска для нескольких членов семьи, делать это придется каждому отдельно из своего аккаунта.
Другой вариант – оформление пропуска по телефону Единой справочной службы Москвы +7 (495) 777-77-77. Сведения нужно будет сообщить оператору.
Для оформления пропуска с помощью СМС следует отправить сообщение на короткий номер 7377. Оно должно иметь следующий формат: Пропуск*код цели*тип паспорта (кодом)*серия паспорта*номер паспорта*номер транспортного средства (если используется)*номер карты «Тройка» (если есть)*номер карты «Стрелка» (если есть)*цель выхода (максимум 20 символов)*адрес пункта назначения.
В пункте «код цели» надо указать цифру 3 (соответствует «иной цели»).
В пункте «тип паспорта» – цифру 1 (если документ – паспорт РФ), 2 (если это иностранный паспорт) или 3 (иной документ).
В пункте «номер транспортного средства» укажите номер автомобиля (для написания букв при этом необходимо использовать русскую раскладку).
В пункте «цель выхода» – «на дачу».
Пробелы между звездочкой и данными ставить не нужно.
Если, допустим, у вас нет транспортной карты или автомобиля, нужно просто ничего не писать между звездочками в местах, зарезервированных для этих сведений. Сами символы «*» необходимо сохранить.
В примере не указаны номера автомобиля и транспортной карты, вместо них – звездочки.
Что делать, если не получается оформить
В первые дни запуска системы возникли технические накладки: трудно было дозвониться по телефону Единой справочной службы Москвы или оформить пропуск на сайте мэрии. 13 апреля в интервью «Эху Москвы» глава столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко посоветовал гражданам пользоваться СМС, если другие способы не срабатывают.
«Сейчас пройдет вот этот вот пик, и спокойно все оформят», – подчеркнул министр правительства Москвы.
Результат
Сам пропуск представляет собой четырнадцатизначный код из букв и цифр (первые четыре цифры – дата окончания пропуска), который или придет в ответном СМС, или будет сформирован при оформлении на сайте мэрии, или будет продиктован оператором горячей линии. Он может выглядеть таким образом: 1104-Т123-МО11-К123. Этот код нужно сфотографировать, сделать скриншот, распечатать или просто записать на бумаге.
Будет ли пропуск действовать в Московской области
Цифровой пропуск работает как в Москве, так и в Московской области, поэтому для поездки на дачу будет достаточно одного кода. Если вы живете в Москве и возвращаетесь из области в столицу, надо также оформлять московский пропуск.
Ограничений на расстояние поездки не накладывается. Если дача находится за пределами Московской области, надо заранее выяснить правила въезда и выезда из региона, в который вы направляетесь.
Какие нужно иметь при себе документы
При себе достаточно будет иметь сам пропуск в виде кода (или скриншот на мобильном телефоне, или распечатанный, или записанный на бумаге), а также паспорт. Упоминаний о том, что потребуется документ о праве собственности или договор аренды на городскую или загородную собственность, ни на сайте мэрии, ни в документе, устанавливающем порядок получения пропусков, нет. Однако если вы живете в квартире не по прописке, на всякий случай можно перестраховаться и взять с собой какой-либо еще подтверждающий документ.
Кто может проверить пропуск
Проверить пропуск могут представители органов, осуществляющих контроль соблюдения правил самоизоляции. Обычно это полицейские, также могут проверять пропуска сотрудники #ГИБДД и Росгвардии. Напомним, что согласно изменениям, внесенным в КоАП г. Москвы, #штраф за нарушение режима самоизоляции в условиях режима повышенной готовности составляет 4 000 рублей, в случае повторного нарушения или совершения нарушения на автомобиле – 5 000 рублей.
Ватрушки – не такой безобидный зимний аттракцион, как кажется. При катании на тюбинге можно не только получить травмы, но и попрощаться с жизнью. Как правильно выбрать снаряд и не пострадать при спуске.
Этот популярный спортивный снаряд имеет несколько названий: тюбинг, надувные санки, или просто «ватрушка». Он предназначен для катания в основном по снегу и воде. В России зимой особенно популярно катание на тюбинге – как с ледяных и снежных горок, так и по ровной поверхности.
В основе «ватрушки» – автомобильная камера, накачанная воздухом. Сверху она покрыта особым прочным материалом, который улучшает скольжение и защищает внутреннюю часть от повреждений. К тому же, у «ватрушки» есть ручки и кольцо, за которое крепится трос. Верхняя часть тюбинга обычно шероховатая, для сцепления с одеждой катающегося.
Опасно покупать китайские варианты – камеры внутри них не предназначены для суровых морозов и могут взорваться прямо под катающимся, что чревато травмами.
Материалы
Долговечность и безопасность «ватрушки» определяется качеством материалов и их сборки. Тюбинги полностью из ПВХ несколько дороже, чем те, что изготовлены из ПВХ и ткани.
Лучше всего, если чехол «ватрушки» сделан из армированного поливинилхлорида (ПВХ, PVC) плотностью не ниже 900 г/м2. Плотность верха делают меньше для уменьшения веса снаряда – 600 г/м2, и это нормально. ПВХ очень прочен, может быть окрашен в разнообразные цвета и выдержит встречу с небольшими камешками или сучками на пути, в отличие, например, от нейлона или полиэстера, ведь это – тентовый материал, которым покрывают, например, автофуры.
Не стоит выбирать «ватрушки», чехол которых даже частично сделан из ткани: она будет намокать от снега и быстро протрется. При этом надувные санки с пластиковым дном подходят только для ледяных горок.
Ручки, кольцо и трос
Ручки – по факту, единственный элемент управления тюбингом. За них человек держится при катании. Они должны быть прочными, желательно из того же ПВХ, вклеенными в основание. Ручки могут быть также дополнительно армированы, пришиты к стропе и т. п. Главное – чтобы они не были просто пришиты к корпусу – такое крепление недолговечно.
Кольцо для троса также должно быть прочно прикреплено к корпусу, а место крепления – дополнительно усилено. Оптимальная длина троса – от 1,5 метров. хорошо, если он снабжен каучуковым кольцом, за которое можно браться при переноске. Закрепив трос вокруг по периметру, можно предотвратить лишнее вращение «ватрушки», когда вы ее перевозите.
Как протестировать
Несмотря на кажущуюся простоту, не стоит покупать «ватрушку» через Интернет. Лучше всего пойти в магазин и лично опробовать «ватрушку», записать название модели, а затем при желании заказать онлайн.
И взрослым, и особенно детям необходимо посидеть на надувных санках, подержаться за ручки, оценить качество и удобство конструкции. Катающемуся должно быть удобно сидеть, он не должен проваливаться, а ручки должны быть расположены так, чтобы при захвате не приходилось выворачивать руки.
Учитывайте, что при катании ноги должны быть выпрямлены и не касаться земли.
Управляемость
Тюбинг – низкоуправляемый спортивный снаряд, который может развивать большую скорость и вращаться во время движения по трассе.
Если вы – начинающий «ватрушечник», стоит обратить внимание на слегка овальные тюбинги – их управляемость выше.
Размеры
«Ватрушки» подбирают по росту – от этого параметра зависит диаметр надувных санок (указывается в сдутом состоянии).
Размеры тюбингов бывают следующие:
маленький (S) – на рост до 110 см, диаметр 80 – 85 см;
средний (M) – на рост до 140 см, диаметр 90 – 100 см;
большой (L) – на рост до 170 см, диаметр 105 – 115 см;
на рост до 200 см, диаметр 120 – 125 см (отдельно не обозначается).
Для детей бывают размеры тюбингов меньше вышеуказанных.
Помимо роста, важно учитывать вес катающегося, обычно ватрушки выдерживают от 80 до 150 кг.
Также бывают специальные двойные и тройные тюбинги, основной их недостаток – большой вес (порядка 6 кг и более). Они оснащены соответствующим количеством ручек.
Катание детей
Ребенку младше 12 лет для катания на «ватрушке» необходимо приобрести шлем.
Дети должны кататься на тюбингах под присмотром взрослых.
Можно кататься с ребенком не старше 6 лет на одном тюбинге, но только если совокупный вес взрослого и ребенка не превышает тот, что способны вынести санки.
Правила безопасности
В результате катания можно получить серьезные травмы, в том числе смертельные.
Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать технику безопасности.
- Ответственно отнеситесь к выбору надувных санок, они должны соответствовать росту и весу катающегося, быть сделаны из прочных материалов. Избегайте дешевых китайских ватрушек, резко пахнущих клеем.Перед катанием проверьте, нет ли на «ватрушке» повреждений, не отрываются ли ручки и т. п.
- По возможности убедитесь, что трасса качественно расчищена, на пути нет сучков, камней, бугров, песка. Это особенно касается катания с естественных горок, например, в парках.
- Осмотрите окончание трассы – там должно быть достаточно места для торможения, не должно быть кустов или деревьев, а также людей.
- Уклон спуска не должен превышать 20 градусов. Новичкам и детям лучше избегать трамплинов (которые бывают на специально оборудованных горнолыжных трассах).
- Не начинайте спуск, если на трассе или в зоне торможения кто-то есть.
- Не катайтесь на тюбинге в местах, где люди катаются на обычных санках, лыжах, снегокатах и т.п.
- Не перегружайте «ватрушку» по весу, иначе она может лопнуть.
- Кататься на тюбинге можно только сидя. Нельзя вставать или прыгать, сидеть по-турецки.
- Нельзя садиться на тюбинг с разбега или выпрыгивать из него во время движения.
- Не пользуйтесь мобильным телефоном во время катания, не ешьте и не пейте.
- Запрещено кататься на тюбингах в алкогольном и наркотическом опьянении.
- Не связывайте несколько тюбингов вместе при катании компанией. Вес подобной конструкции велик, управляемость низкая, и при потере управления можно получить серьезные травмы от сильного удара.
- Нельзя тормозить руками и ногами, делать резкие движения – это чревато переломами.
- В конце трассы надо дождаться полной остановки «ватрушки», после этого встать и немедленно покинуть зону торможения вместе со снарядом.
- Особенно опасно прицеплять трос «ватрушки» к автомобилю и кататься таким образом. Если вы все-таки решили рискнуть, тщательно осмотрите местность на наличие ям, выбоин, острых камней, сучков под снегом и пр. Не развивайте скорость выше 30 км/ч и не берите с собой детей. Если трос оборвется, то «ватрушка» может полететь в любую сторону, врезаться в дерево или попасть под колеса машины.
- Нельзя кататься с обледеневших склонов (если у вас не специальная «ватрушка», предназначенная для этого).
Можно ли использовать «ватрушку» на воде
ПВХ-покрытие обычного зимнего тюбинга тяжелеет от воды, крепление для троса не выдерживает нагрузок, места для катающегося мало, поэтому при катании на воде легко вылететь из снаряда. К тому же, зимний тюбинг может поцарапать кожу, т.к. предназначен для катания в одежде.
Не стоит кататься на зимних «ватрушках» летом, прикрепляя их к водным мотоциклам и другим видам водного транспорта.
Похожая конструкция используется для катания на воде, когда «ватрушку» или баллон буксирует катер или моторная лодка. Однако водный баллон отличается от зимнего тюбинга. Внутри него предусмотрен второй контур, есть приспособление для слива воды, внешняя часть делается из менее грубых материалов, отличается место и прочность крепления троса.
Исследование проводят в Центре молекулярной диагностики Роспотребнадзора (CMD). Об этом 6 апреля ведомство сообщило на своем официальном сайте.
Пройти тест можно по собственному желанию, без направления врача. Какой используется тест
Тест был разработан учеными ФБУН Центрального НИИ Эпидемиологии. Его проводят методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). По заявлению Роспотребназдора, тест обладает высокой чувствительностью и точностью, поэтому ложные результаты исключены, а инфекцию можно диагностировать на ранних стадиях у людей с отсутствующими симптомами.
Кто может пройти исследование
Сдать тест могут как взрослые, так и дети младше 14 лет. Однако есть ограничения: у человека не должно быть симптомов простуды, и он не должен был контактировать с теми, у кого диагностирован коронавирус. Если симптомы есть, надо вызвать врача из районной поликлиники или позвонить в скорую помощь – процедуру проведут бесплатно.
Пока платно протестироваться в CMD на COVID-19 можно только в Москве и #Подмосковье, но планируется расширить географию услуги.
Подача заявки и необходимые документы
Чтобы пройти тест, нужно зайти на официальный сайт лаборатории. Оставить заявку на исследование анонимно не получится, взрослым нужно будет подготовить паспорт, а детям – свидетельство о рождении. Если исследование проходят несколько членов семьи, заявки нужно оставлять на каждого из них. В заявке, помимо фамилии, имени и отчества указываются:
паспортные данные (серия, номер, дата и место выдачи) или данные свидетельства о рождении;
сведения о гражданстве;
дата рождения и контактные данные (электронный адрес и номер телефона);
город проживания;
ближайшая станция метро;
адрес регистрации и фактического проживания;
место учебы или работы с указанием адреса и должности;
путешествия за последние три недели, в случае положительного ответа понадобится сообщить, куда вы ездили, когда и каким транспортом вы добирались домой с указанием номера рейса/поезда/автомобиля/судна;
контакты с людьми с симптомами ОРЗ/ОРВИ (с указанием даты контакта и ФИО болевшего человека);
сопутствующие заболевания (в свободной форме).
После отправки заявки должен позвонить оператор и сообщить, когда приедет сотрудник лаборатории. Затем CMD отправит на почту документы и ссылку для оплаты теста онлайн.
Ближайшая дата выезда специалиста – 10 апреля, так как у лаборатории высокая загруженность. В комментариях к инструкции по забору биоматериала на «YouTube» представитель Центра молекулярной диагностики сообщил, что в связи с высокой загруженностью время обратной связи при оформлении заявок увеличено до 48 часов.
Стоимость
Стоимость самого исследования – 1250 рублей, еще 650 рублей придется заплатить за выезд специалиста. Выезд оплачивается только один раз, если тест сдает несколько человек.
Действуют скидки по «Социальной карте москвича» и бонусной программе «Ваш CMD».
Визит сотрудника и забор биоматериала
Сотрудник лаборатории привозит набор для забора биоматериала прямо домой и отдает его бесконтактным способом. Необходимо будет показать ему ваш паспорт или свидетельство о рождении ребенка. Внимательно проверьте все данные в договоре-заказе, а также указанные на пробирке для биоматериала.
В индивидуальном пакете для тестирования находятся:
набор для взятия биоматериала (зонд и пробирка со штрих-кодом и фамилией, именем и отчеством тестируемого);
памятка по забору мазка;
договор;
направительный бланк.
Сотрудник лаборатории с расстояния в 2 метра наблюдает за тем, как вы делаете мазок. На сайте Центра молекулярной диагностики есть текстовая инструкция, а также видеоурок.
Как взять мазок
Мазок берется из зева – человек может легко сделать это самостоятельно.
Необходимо достать стерильный зонд, ничем его не касаясь. Далее нужно открыть пробирку и подойти к зеркалу с хорошим освещением. Потребуется провести зондом по миндалинам, небным дужкам и задней стенке глотки, не касаясь корня языка и небного язычка. После завершения процедуры рабочий конец зонда погружается в пробирку. Крышку надо закрыть, нажав на зонд, чтобы он сломался и оказался полностью внутри пробирки. Проверьте, что крышка плотно закрыта, и тщательно вымойте руки с мылом (в течение не менее 20 секунд).
Пробирку с биоматериалом надо запаковать в специальный zip-пакет (салфетка внутри предназначена для адсорбции материала, не нужно ее вынимать) и тщательно закрыть его.
Если тест будут сдавать несколько человек, для маленьких пакетов с биоматериалом выдадут еще один большой пакет – все их нужно сложить в него. Следите, чтобы никакие документы и бумаги не оказывались сложенными в один пакет с пробирками.
Результаты
После завершения процедуры сотрудник забирает мазки и доставляет в лабораторию. О готовности сообщают по SMS, а результаты отправляют по электронной почте. Также их можно посмотреть через личный кабинет на сайте CMD.
Согласно данным официального сайта, результаты теста готовят в течение 1-2 дней.
В Одинцовскую городскую прокуратуру Московской области обратился 91-летний местный житель, ветеран Великой Отечественной войны с жалобой о нарушении его жилищных прав.
В ходе проверки установлено, что ветеран проживает в частном доме в деревне #Сколково Одинцовского района Московской области. По заключению межведомственной комиссии указанное жилище признано пригодным для проживания.
Однако ссылки на какие-либо исследования, на основании которых был сделан такой вывод, в заключении отсутствовали. Также члены комиссии не учли заключение филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области», содержащее выводы специалиста и отчет по инженерному обследованию строительных конструкций жилого дома, свидетельствующие о его аварийном состоянии и невозможности проживания в нём.
По результатам проверки Одинцовский городской прокурор обратился в интересах участника войны в #суд с иском о признании заключения межведомственной комиссии незаконным.
Решением суда, вступившим в законную силу, исковые требования прокурора удовлетворены, на комиссию возложена обязанность провести надлежащее обследование жилого дома и принять мотивированное решение с учетом заключений специалистов.
Переустройство или перепланировку жилых помещений можно проводить только по согласованию со специалистами, так как некоторые виды работ могут привести к аварийным ситуациям.
Переустройство жилых помещений подразумевает: установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования.
Что касается перепланировки, то она заключается в изменении конфигурации жилого помещения и требует внесения поправок в технический паспорт (изменение поэтажного плана, изменение размеров оконных и дверных проемов и т.д.).
Обратиться за согласованием переустройства и (или) перепланировки жилого помещения могут:
физические лица - собственники или наниматели жилых помещений на территории Московской области
юридические лица - собственники жилых помещений на территории Московской области.
Как получить разрешение
Сначала необходимо получить разрешение на проведение перепланировки/переустройства, а после завершения работ обратиться за получением утвержденного акта о внесенных изменениях.
Для этого необходимо обратиться в администрацию муниципального образования через многофункциональный центр (МФЦ) либо направить электронное заявление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
Для согласования переустройства или перепланировки потребуются следующие документы:
заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
(в заявлении физические лица должны указать свои паспортные и контактные данные, юридические лица – данные об организации, также указывается адрес жилого помещения, срок и режим проведения ремонтно-строительных работ);
проект переустройства/перепланировки жилого помещения;
правоустанавливающие документы на собственность или договор аренды/найма помещения (если права на помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
технический или кадастровый паспорт переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения;
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства/перепланировки жилого помещения (если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры);
документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи на переустройство/перепланировку помещения;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя) .
Срок регистрация заявления и комплекта документов составляет 1 рабочий день. Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале гусуслуг Московской области.
Максимальный срок согласования перепланировки составляет 16 дней. Заявитель получает в МФЦ решение о согласовании переустройства/перепланировки жилого помещения.
Как утвердить акт проведенных работ
Для утверждения акта о завершении переустройства/перепланировки жилого помещения потребуются:
уведомление о завершении переустройства/перепланировки жилого помещения;
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
Максимальный срок для утверждения акта о завершении переустройства – 10 дней.