![Изображение](https://i.postimg.cc/QCx2YK26/3n-Vn5ln-Bopi52m8-Vj-ASEc-Id4-Zx-UKCRr-LGry1jf-Dj8fc-IHCfdza30k-Oo8-JImq83-Ok1m-Yr-RWJl8x1f9-Iz-Ly-E8xz-NHh6-Fz7-Je-VZ-1.jpg)
1. Температурные нормы
2. Жалоба в УК
3. Жалоба в Госжилинспекцию
4. Жалоба через «Добродел»
1. Температурные нормы
![Изображение](https://i.postimg.cc/tTRv9QBJ/m-Kpf-B3t-Kr2-PX867-LUa-NPu-UWu-Rs-Vk-Jb79d4-ZBc-PGW0z-Mzf-UHge-Jrd-Gx68-Aq-HFt-W3-Rm-Lb3xi-Tn-INUEFSLl-Ci-Pxyi-R4-WAFD27-Sx-1.jpg)
Решение о начале отопительного сезона принимают главы каждого конкретного муниципального образования. Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 утверждены правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В соответствии с правилами отопительный сезон должен начинаться не позднее дня, когда среднесуточная температура воздуха фиксировалась на отметке ниже 8 °С в течение пяти дней. Заканчиваться отопительный сезон должен не раньше, когда завершится пятидневный период, в течение которого среднесуточная температура держалась выше 8 °С.
По поручению губернатора Московской области Андрея Воробьева, власти муниципалитетов, принимая решение о включении отопления, руководствуются реальными потребностями жителей, а не только формальными показателями.
В жилых помещениях должна обеспечиваться температура не ниже 18 °С, а в угловых комнатах не ниже 20 °С. Если температура воздуха в вашей квартире не соответствует этим нормам, то это повод для подачи жалобы в управляющую компанию, Госжилинспекцию или через портал #Добродел.
2. Жалоба в УК
![Изображение](https://i.postimg.cc/tCg1WrM6/Pw-Nb5gv-Dw-Cf-Kw-Jlyr-Rx6-BQGady-Suhd-OKOYx7xgu-Mzgu-Zq5t-UHy-ATUmz-A1cvn-TCWu-UEHRTtye-IGSZEZpo-IMNc-Z37-Rxhbb31-Na-1.jpg)
Пожаловаться на холодные батареи жители Московской области могут в управляющую компанию, которая обслуживает дом. Начать можно со звонка по телефону, тогда у управляющей компании есть шанс оперативно отреагировать и устранить неполадки. Однако бывают случаи, когда звонок в управляющую компанию результата не приносит - тогда нужно составить письменное обращение. Подавая обращение в письменной форме, следует убедиться, что оно принято и зарегистрировано. Не забудьте снять с него копию - если управляющая компания не отреагирует на жалобу, эта бумага понадобится для обращения в следующую инстанцию.
Узнать, какая управляющая компания занимается вашим домом, можно на сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Отправить жалобу также можно онлайн через эту систему при помощи личного кабинета, вход в который осуществляется по логину и паролю от сайта государственных услуг РФ.
3. Жалоба в Госжилинспекцию
![Изображение](https://i.postimg.cc/CK0SH5x2/d4ry-T7j-EZq-Ni2-C8p-WKIu-Qf-Yhiy-RJVTJElf7y-Bq-Gw5-GQY681pqc-Vq-EKMNjpa6-Qq5cms3y-HIc66fn-Dl-UOu-HRPMg-Ca-K6rz-Ooc-Jb-1.jpg)
Госжилинспекция Московской области также принимает обращения от жителей Подмосковья. Сюда целесообразно обратиться, если управляющая компания никак не отреагировала на проблему. Обращаясь в Госжилинспекцию, нужно кратко изложить суть проблемы в письменной форме и приложить к жалобе копии предыдущих обращений, например в управляющую компанию. Если есть ответы должностных лиц на ваши предыдущие жалобы - тоже приложите их к заявлению.
Также жалобу в Госжилинспекцию можно подать через форму обратной связи на главной странице сайта ведомства, отправить по электронной почте или по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, к. 1, технопарк «Орбита-2». Уточнить информацию можно по телефону: +7 (499) 579-94-50.
4. Жалоба через «Добродел»
![Изображение](https://i.postimg.cc/nhGcWBgx/e-NObsdogx-Anjq-Cc1a7-Nc-DROMalz8-Ny-IS6-FXp-Rd6-DHYkap-Oa-OEa-Hi-TXSBst7smq5-Jjybtkfvn8h0-Aa5-KHYMHu0-Plse-Vm-HMmr-B-1.jpg)
Пожаловаться на неудовлетворительную работу системы отопления жители Подмосковья могут и на портале «Добродел». Чтобы подать жалобу, потребуется авторизоваться, после чего нужно выбрать пункт «Сообщить о проблеме». Затем следует выбрать категорию «Многоквартирные дома» и подкатегорию «Неудовлетворительная работа системы центрального отопления».
В открытой форме обращения обязательно нужно указать адрес проблемного дома и описать суть проблемы. После чего ваше обращение будет направлено в соответствующий орган, от которого вы и получите ответ о решении проблемы.
Жалобу можно отправить и посредством мобильного приложения «Добродел».