«Такое может произойти, когда абоненты самостоятельно рассчитывают сумму к оплате. В качестве примера можно привести следующую ситуацию — один из клиентов расчетного центра с 2014 года оплачивал электроэнергию, исходя из показаний счетчиков, но делал это нерегулярно и произвольно, самостоятельно начисляя себе итоговую сумму к оплате. Первая задолженность возникла, когда дата очередной оплаты совпала с ежегодной сменой тарифа. Самостоятельные расчеты клиента оказались неточными, и возник долг. Впоследствии клиент продолжил оплачивать суммы, которые рассчитывал самостоятельно, игнорируя итоговую сумму к оплате, указанной в ЕПД, а также письма МосОблЕИРЦ с подробной выверкой расчетов. Долг за электроэнергию в результате вырос и распределился равномерно по всем услугам в ЕПД», — сказал Михаил Коротаев. Заместитель руководителя администрации подчеркнул, что МосОблЕИРЦ не рекомендует самостоятельно менять сумму к оплате, во избежание образования задолженности.
Внося меньшую сумму и произвольно вычеркивая из платежного документа какую-то услугу, абонент полагает, что не оплачивает ее. Однако платежная система не «видит», какая услуга вычеркнута, и распределяет деньги пропорционально всем услугам. Единственным исключением является плата за добровольное страхование, в связи с чем в ЕПД включаются две суммы: с учетом и без учета платы за страховку. В результате, оплачивая по квитанции произвольную, меньшую начисленной сумму, абонент лишь создает задолженность по всем жилищно-коммунальным услугам. Данный порядок расчетов определен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 №354).
Напомним — в случае выявления некорректности суммы начислений в связи с неверной информацией по лицевому счету (не учтены показания приборов учета, изменилось количество проживающих, изменена площадь жилого помещения и т. д.) перерасчет производится по указанию управляющей организации или по письменному обращению клиента. Заявление можно подать в клиентский офис МосОблЕИРЦ или дистанционно — через Личный кабинет клиента на сайте МосОблЕИРЦ.рф.
Стоит добавить, что неуплата ЖКУ грозит ограничением доступа к услугам, судебным разбирательством, вплоть до выселения из квартиры, начислением пени, внесением в базы данных ФССП и Бюро кредитных историй и как следствие — ограничением выезда за рубеж, отказом в получении банковских кредитов.
источник
google Поиск ››› МосОблЕИРЦ похвасталось высокой средней собираемостью платежей превысившей 95%
bing Поиск ››› МосОблЕИРЦ похвасталось высокой средней собираемостью платежей превысившей 95%