На базе Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия прошел круглый стол по вопросам качества работы компаний общественного транспорта. Совещание было инициировано главой муниципалитета Андреем Ивановым на еженедельной планерке в администрации. Для встречи с представителями перевозчиков был подготовлен аналитический срез — собраны и сгруппированы по категориям жалобы в сфере пассажирских перевозок на портале #Добродел и в социальных сетях. Результаты анализа, а также конкретные сроки решения проблем обсудили с компаниями. Также в ходе совещания обсудили ситуацию с обновлением автопарка, рассмотрели вопросы соблюдения требований по перевозкам и возможности приема карты «Стрелка» и банковских карт. В заключительную часть встречи был вынесен вопрос внесения сведений в региональную навигационно-информационную систему. Глава района поручил устранить все выявленные нарушения в срок до 1 декабря текущего года. «Вопрос крайне серьезный, находится на личном контроле у губернатора, есть поручение до 1 декабря выйти из всех «красных» зон, довести работу транспортных предприятий до стандарта, установленного в Подмосковье. Мы с вами должны в течение месяца быстро и эффективно исправить все наши западания, получить необходимый транспорт, который, я знаю, уже у многих в заявках и на подходе, поставить его на рейс и отчитаться о выполнении этого поручения», — сказал Андрей Иванов.
О существующих жалобах на работу транспортных компаний рассказал заместитель руководителя администрации Одинцовского района Михаил Пайсов. Так, с 1 января по 23 октября 2018 года на портал «Добродел» по категории «Общественный транспорт» поступило 406 обращений. Из них 131 — это 32 % от общего количества — по вопросам работы автобусных маршрутов. Жалобы касаются нарушения расписания, некорректного поведения водителей, нарушения правил перевозок пассажиров. Также поступают жалобы на работу транспортных компаний через социальные сети, за период с февраля по сентябрь 2018 года поступило 734 обращения, из них 27 проблемных вопросов. К ним относятся — завышение стоимости проезда, нарушение правил дорожного движения, превышение количества пассажиров в автобусе. 56% приходится на компанию «Мострансавто», данный перевозчик обслуживает наибольшее количество маршрутов. Еще 15% жалоб относится к компании ООО «Кубинская транспортная компания». Данный перевозчик нарушает график передвижения по маршруту №67, также есть жалобы на техническое состояние автобусов. Одинаковое количество — по 11% — у ООО «Импульс» и «Авто-Хендлер». Жалобы по данным компаниям схожи — это нарушение правил дорожного движения, проезд на красный свет, движение по встречной полосе, у ООО «Испульс» также отмечают некорректное поведение водителей.
Каждый из перевозчиков, попавших в «красную» зону, подробно отчитался о существующих проблемах и планах по их устранению. Как подчеркнул глава муниципалитета Андрей Иванов, в случае отсутствия положительной динамики в работе этих транспортных компаний будет ставиться вопрос об их замене. Глава района поручил каждую неделю проводить встречи с представителями данных компаний для отслеживания проводимой работы и результатов. Помимо этого, на еженедельной планерке в администрации района в блок
#Добродел будет выноситься специальная статистика по транспорту. Андрей Иванов подчеркнул, что, если по одному и тому же водителю отслеживаются постоянные жалобы, необходимо принимать меры вплоть до увольнения.
Особое внимание на совещании было уделено проведению работы с персоналом компаний. Так, глава района отметил, что всем перевозчикам необходимо осуществлять тренинги коллектива, проводить комплексную обучающую работу и медосмотр сотрудников.
«Меры реагирования на нарушения водителей, которые не соблюдают правила дорожного движения, проезжают на красный свет — это работа с последствиями неправильного подхода, обучения коллектива. Ни один профессионал не допустит таких грубых нарушений. Еще при приеме на работу сотрудник должен пройти жесткое тестирование, а в дальнейшем — постоянно обучаться, должны проводиться профилактические мероприятия, не дожидаясь нарушений, которые могут привести к трагедии. Необходимо пересмотреть кадровую политику, то, каких людей вы берете на работу», — сказал Андрей Иванов.
В ходе совещания также был представлен отчет транспортных компаний по обновлению пассажирского автотранспорта Одинцовского района. Всего в муниципалитете на линии работают 214 транспортных средств 12-ти перевозчиков, из них соответствуют требованиям 202. По итогам совещания из «желтой» зоны был исключен ООО «Техномир», выполнивший необходимые нормативы. Оставшейся в «красной» зоне — ООО «Кубинская транспортная компания» — поручено завершить обновление до 1 декабря. Добавим, что в конце ноября будет собрано повторное совещание, где транспортные компании доложат о проделанной работе и ее итогах.