1. Условия перевода на бюджет
2. Кто может претендовать на бюджетное место
3. Пакет документов
4. Комиссия по переводу
5. Как вернуть деньги после перевода
Условия перевода на бюджет
Процедура и условия перевода регулируются Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.06.2013 № 433.
Самым главным условием перевода является наличие свободного бюджетного места по соответствующему направлению подготовки и форме обучения на нужном курсе. Вакантное место может появиться в любое время учебного года: кто-то отчислился, перевелся на другой факультет или на заочную форму обучения. Соответственно, следует постоянно мониторить ситуацию с бюджетными местами: деканат должен предоставлять интересующую вас информацию. К сожалению, далеко не всегда студентов информируют своевременно, однако есть возможность следить за количеством свободных мест на официальном сайте вуза.
Другими условиями для подачи заявления о переводе является отсутствие у студента текущей академической задолженности, дисциплинарных взысканий, а также долгов по оплате обучения.
Кто может претендовать на бюджетное место
- Согласно приказу Минобразования, на перевод имеют право:
- Студенты, сдавшие не менее двух сессий подряд на «отлично» или «хорошо» и «отлично». Однако пятерок в зачетке хорошистов должно быть не менее 75% от общего числа оценок (учитывая отметки за курсовые работы и практику). В разных вузах требуемый период учебы без троек может отличаться, но не превышает четырех сессий подряд. Единственная оценка «удовлетворительно» лишит вас возможности подать заявление о переводе на бюджет. Поэтому есть смысл попросить преподавателя поставить «неуд», а потом этот экзамен пересдать. Все «хвосты» претендующим на перевод необходимо ликвидировать как можно быстрее.
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Граждане РФ в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя − инвалида I группы, если среднедушевой суммарный доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Этот пункт может помочь и тем студентам, которые претендуют на бюджетное место на основании хорошей успеваемости. Справка из соцзащиты станет бонусом, способным решить вопрос в вашу пользу.
- Студенты, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Пакет документов
- Для того чтобы внести свою кандидатуру в список претендентов на бюджетное место, нужно:
- представить в деканат соответствующее заявление;
- подтвердить право на перевод. Отличнику или хорошисту необходимо сделать ксерокопию зачетной книжки и заверить ее в деканате (должна стоять печать учебного заведения и подпись декана); тому, кто потерял родителя или малоимущему – соответствующие справки и документы из соцзащиты;
- подготовить документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (дипломы, грамоты, благодарности – при наличии);
- характеристику, которая составляется деканом или его заместителем по воспитательной работе, куратором группы;
- копию паспорта.
Комиссия по переводу
Специальная комиссия, которая решает судьбы студентов, обычно собирается дважды в год. Чаще всего это происходит в августе-сентябре и феврале-марте − по итогам экзаменационных сессий. Точную дату лучше уточнить в деканате или на сайте.
Для претендентов на бюджет это очень важный момент, так как сбор и подпись необходимых документов занимает определенное время. Справки из соцзащиты лучше начать собирать за несколько месяцев до сдачи. Если вы пропустите время, когда собиралась комиссия или не успеете представить все документы, вам придется ждать еще полгода, а значит, и платить еще за один семестр.
Если претендентов больше, чем вакантных мест, комиссия по переводам может назначить дополнительные испытания в виде экзамена или же распределить имеющиеся места в соответствии с поданными документами. По закону, приоритет отдается в первую очередь отличникам, затем − сиротам и студентам, имеющим только одного родителя − инвалида I группы.
При любых равных условиях предпочтение отдается студентам с лучшей успеваемостью.
Как вернуть деньги после перевода
Если вы успели оплатить следующий год или семестр обучения, и после этого вас перевели на бюджет, можно получить свои деньги назад.
Для возврата средств необходимо будет написать соответствующее заявление на основании перевода на бюджетную основу обучения, указав расчетный счет. Если год или семестр еще не успел начаться (вы оплатили авансом или перешли на бюджет во время каникул), то деньги будут возвращены в полном объеме. Если комиссия собиралась во время учебного процесса, то будет сделан перерасчет. Например, если приказ о переводе студента был подписан 11 апреля, то вернут средства только за период части апреля и до конца учебного года.
источник
google Поиск ››› Как перевестись с платного обучения на бюджет в вузе
bing Поиск ››› Как перевестись с платного обучения на бюджет в вузе