Автобусные войны, Москва - Подмосковье
Форум жителей ЖК Да Винчи города Одинцово Московской области

Автобусные войны, Москва - Подмосковье

Делимся впечатлениями о местах и организациях нашего города

Автобусные войны, Москва - Подмосковье

Сообщение Closer » 20 фев 2014, 21:09

Больше недели назад мы писали в блогах davinci-life, про "автобусную" войну между Москвой и Подмосковьем.

Автобусные войны, Москва - Подмосковье
На этом история не заканчивается, а только начинается. Приведу лишь пару статей известных источников


Комсомольская правда: "Реутову и Красногорску грозит автобусная блокада"
Между столицей и Подмосковьем вовсю идет «автобусная война». Уже через пару недель она может вылиться в транспортный коллапс. Как всегда, «неожиданно» выяснилось, что маршруты, еще с советского времени соединяющие Москву и область, теперь вне закона. С 1 марта перевозчикам ничего не останется, как отменить привычные маршруты. Но чиновники никак не могут между собой договориться и выписывают водителям многотысячные штрафы.
СУТЬ СПОРА
За последние 20 лет транспортные законы менялись не раз, появлялись требования и к перевозчикам, и к оформлению маршрутов. Причем каждый регион устанавливал свои правила. Как-то так повелось, что еще советские маршруты между Москвой и областью никто не трогал. Государственные перевозчики — Мосгортранс и Мострансавто - обходились без лишних формальностей. Но тут откуда-то сверху (чиновники теперь и сами уже путаются в показаниях - откуда именно) пришло распоряжение: привести все в соотвествие с законом. А он гласит: перевозчики должны выиграть конкурс, чтобы работать на маршруте. Иначе - штраф.
В итоге за последние 1,5 года «москвичи» выписали Мострансавто штрафов почти на 40 млн. рублей. Областной перевозчик платить не стал, завязалась судебная тяжба. Подмосковное руководство сделало оригинальный шаг - водителям Мосгортранса навыписывали штрафов на те же 40 млн. рублей. То есть компенсировали сумму, которую требует Москва с областных перевозчиков.
Казалось бы, регионы теперь квиты, дело можно замять. Но нет. Закон есть закон, его надо исполнять. То есть утонуть в бумажках, оформляя для каждого маршрута, автобуса и водителя разрешения для поездок по соседнему региону. В итоге обслуживать эти направления стало себе дороже. С 1 марта Мосгортранс планирует закрыть 74 маршрута. А это 265 тысяч пассажиров в сутки. Некоторые города ближнего Подмосковья (например, Реутов и Красногорск) вообще могут остаться без общественного транспорта - туда ездят только московские автобусы.
КОММЕНТАРИИ ПЕРЕВОЗЧИКОВ
Евгений МИХАЙЛОВ, гендиректор Мосгортранса:
- Какой конкурс может быть? Автобус едет из Москвы в Зеленоград (тоже Москва). А разрешение требуют для небольшого куска маршрута, проходящего по Ленинградскому шоссе. А если конкурс выиграем не мы? Высаживать пассажиров на границе города, у МКАД? Подмосковье выписывает штрафы всем подряд: водителям, мне, Мосгортрансу. Наши шоферы отказываются работать на проблемных маршрутах, они не хотят, чтобы в личном деле были отметки о многочисленных протоколах. Потом с такой характеристикой работу нигде не найдешь.
Ольга ТРИНДЮК, начальник юридического управления Мострансавто:
- Мы не виноваты в том, что нам выписывают штрафы в столице — документы на согласование наших маршрутов по 6 месяцев находятся на согласовании, а потом возвращаются из-за того, что где-то запятые стоят не так.
Что касается возможного транспортного коллапса 1 марта — перевозчик его не допустит. Если Мосгортранс действительно отменит свои маршруты, нам придется выводить на линию собственную технику. В резерве имеется около 1800 автобусов. Этого более, чем достаточно. Параллельно мы начнем согласование новых-старых маршрутов с Москвой. Видимо, первое время работать Мострансавто будет без разрешений.



Одинцово-инфо: "Транспортная неувязка"
Министерство транспорта Московской области признало автобусные маршруты ГУП «Мосгортранс» в близлежащие города Подмосковья незаконными, и штрафует перевозчика за каждый проезд по своей территории. Штрафы столичному перевозчику начали поступать с осени прошлого года, и уже превышают 40 млн. руб. Камень преткновения — отсутствие у перевозчика полного пакета документов для межрегиональных рейсов. Автопредприятие ссылается на несовершенство существующего транспортного законодательства, в котором не установлены единые стандарты оформления путевых листов.

ГУП «Мосгортранс» направил письмо в администрацию Одинцовского района с предупреждением о намерении приостановить обслуживание областных маршрутов «до решения вопроса о неправомерности наложения штрафных санкций». В «черный список» попали №139 (м. Филевский парк — Платформа Трехгорка), №818 (м. Киевская — Международный университет (Заречье), №867 (ул. Герасима Курина — Немчиново). Данные маршруты востребованы жителями района, ежедневно ими пользуются около 10 тысяч человек. Всего прекратить свое существование могут 74 рейса из столицы в разные города Подмосковья.

— Если договоренность между Москвой и Подмосковьем достигнута не будет, с 1 марта 74 маршрута в том виде, в котором они есть сегодня, перестанут существовать. Точнее сказать, дорожная карта этих автобусов сократится, и будет проходить только по территории Москвы, — пояснил представитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс».

В свою очередь, областной перевозчик ГУП «Мострансавто» также страдает из-за штрафов, которые ему выписывает Департамент транспорта Москвы. Но речи о том, чтобы приостановить перевозки, как в случае с «Мосгортранс», пока не идет.

— ГУП МО «Мострансавто» утверждает всю необходимую паспортную документацию на все свои маршруты согласно законодательству, — пояснил гендиректор «Мострансавто» Вадим СИДОРЕНКОВ, — однако зачастую при согласовании маршрутов, проходящих по территории Москвы, возникают проблемы. Процесс согласования может длиться до нескольких месяцев, а в результате приходит отказ без явной аргументации. В результате, на маршрутах, исторически обслуживаемых «Мострансавто», складывается парадоксальная ситуация. Например, для удобства пассажиров вводится новая остановка, но столичные власти не согласовывают ее. В результате автобусы «Мострансавто» объявляются нелегальными, и на водителей и автопарки налагаются штрафные санкции.

— Нам выписывают штрафы, потому что мы якобы неофициально ездим в Москву. Причем абсолютно на все маршруты, включая №339 и 461, 477, 442, — добавил директор Одинцовского ПАТП, филиала «Мострансавто» Николай КАТЫРИН. — На сегодня у нас есть договора с Министерством транспорта Московской области о том, что мы должны выполнять перевозки, и мы их выполняем. А по санкциям — мы судимся, «доказываем, что мы не верблюд». По сути своей выигрываем суды и ничего им не платим.

Велика вероятность, что в «транспортной войне» между Москвой и областью победит… «Мострансавто». После Олимпиады парк «Мострансавто» пополнится 700 новыми автобусами, которые сейчас обслуживают Сочи. Но куда направить столько автобусов? Если «Мосгортранс» сократит свои 74 маршрута, вопрос решится «сам собой».

— За нарушения перевозчиков на них накладывается штраф, как в рамках административного делопроизводства, так и в судах, как в Москве, так и в Московской области. В случае если перевозчик («Мосгортранс» — прим. «Одинцово-ИНФО») откажется перевозить население, у областного перевозчика ГУП «Мострансавто» достаточно мощностей для того, чтобы обеспечить эту перевозку, — сообщил министр транспорта Московской области Александр ЗАЙЦЕВ.

Пассажиры опасаются, что из-за этих «транспортных игр» они лишатся важных маршрутов. Жители Одинцовского района направляют обращения по различным инстанциям:

— Подвижной состав ГУП «Мосгортранс» позволяет перевозить в автобусе детскую коляску, велосипед или инвалидную коляску, чего не в состоянии обеспечить иные перевозчики, — обращается к властям жительница Новоивановского. — На данный момент только маршрут №139 обслуживает пассажиров с 6 часов утра и до часа ночи — остальные перевозчики начинают работу позже, заканчивая перевозку раньше полуночи, и другой возможности вернуться в поселок в это время нет. В случае отмены этого маршрута, его пассажиры потеряют стабильную транспортную связь с Москвой.

Чиновники заверяют, что в ближайшее время разногласия по пассажирским перевозкам должны быть урегулированы. Транспортники обещают, что при любом исходе ситуации жители Подмосковья и Москвы без автобусного сообщения не останутся. Надеемся, что тарифы, льготы и график движения также будут сохранены.



Пресс-служба ГУП МО Мострансавто: «Мострансавто не оставит жителей Подмосковья без транспортных связей»
ГУП МО «Мострансавто» сообщает о наличии всех необходимых ресурсов и возможностей для обслуживания новых маршрутов в Подмосковье, в случае отказа от их обслуживания «Мосгортрансом».

В недавних сообщениях в СМИ была озвучена возможность отказа ГУП «Мосгортранс» от обслуживания ряда маршрутов, связывающих столицу с Подмосковьем. ГУП МО «Мострансавто», понимая важнейшую роль работы общественного транспорта, необходимость в бесперебойном автобусном обслуживании, не оставит пассажиров без сообщения и при необходимости без перерыва приступит к работе на оставленных линиях.

«ГУП МО «Мострансавто» утверждает всю необходимую паспортную документацию на все свои маршруты согласно законодательству, – говорит генеральный директор Вадим Сидоренков, – Однако, зачастую при согласовании маршрутов, проходящих по территории Москвы, возникают проблемы. Процесс согласования может длиться до нескольких месяцев, а в результате приходит отказ без явной аргументации. В результате, на маршрутах, исторически обслуживаемых «Мострансавто», складывается парадоксальная ситуация. Например, для удобства пассажиров вводится новая остановка, но столичные власти не согласовывают её. В результате автобусы «Мострансавто» объявляются нелегальными, и на водителей и автопарки налагаются штрафные санкции».

На сегодняшний день власти Москвы выставили «Мострансавто» штрафов почти на 40 млн рублей по формальным основаниям, фактически за улучшение обслуживания пассажиров. Однако «Мострансавто» не считает это поводом для прекращения работы на маршрутах.

ГУП МО «Мострансавто» – крупнейший российский перевозчик, обслуживающий помимо подмосковных и московских маршрутов Олимпиаду в Сочи. На олимпийских перевозках задействовано 2000 сотрудников и более 700 единиц техники. При таком большом объёме работы компания полностью выполняет всю транспортную работу в Московской области и Москве. Учитывая высокий потенциал и богатый опыт работы, «Мострансавто» готово начать постоянно обслуживать все маршруты, от которых откажется ГУП «Мосгортранс».



Как житель города Одинцово, конечно я на стороне Подмосковного Мострансавто, радует что появятся 700 новых автобусов после Сочинской Олимпиады. Как бы только эти войны не обратились против простых жителей Москвы и Области ежедневно пользующихся услугами вышеперечисленных транспортных компаний. Цена за проезд итак не маленькая, а может и ещё вырасти, из конкурентов выживет кто то один, и появится монополист.
А вы что думаете?
Продолжение следует, до первого марта осталось 8 дней.

--Новое сообщение было добавлено: 04 мар 2014, 18:00 --

Все спорные вопросы по пассажирским перевозка между Москвой и областью разрешены, после 1 марта автобусы будут ходить по маршрутам без изменений, заявил губернатор Московской области Андрей Воробьев.
"В прошлую субботу провели конструктивную встречу с Сергеем Семеновичем (Собяниным - ред.), присутствовали представители транспортного подразделения. Вся острота вопросов снята, достигнуто взаимопонимание по маршрутам. Сейчас разрабатывается комплексный план работы как Мосгортранса в Москве, так и Мострансавто в Подмосковье, поэтому я уверен, что жители не почувствуют неудобства", - сказал Воробьев журналистам после завершения Высшего совета, добавив, что штрафовать перевозчика область не будет.


Как всё решаемо и просто :ti_pa:
Поделись с друзьями

АВТОР ТЕМЫ
Аватара пользователя
Closer
Тот самый
 
Откуда: Одинцово
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Блог: перейти (73)
Имя: Алексей

Вернуться в Одинцово вокруг нас


Блог ЖК Да Винчи

Новости блога жилого комплекса Да Винчи

cron