Министерство транспорта Московской области признало автобусные маршруты ГУП «Мосгортранс» в близлежащие города Подмосковья незаконными, и штрафует перевозчика за каждый проезд по своей территории. Штрафы столичному перевозчику начали поступать с осени прошлого года, и уже превышают 40 млн. руб. Камень преткновения — отсутствие у перевозчика полного пакета документов для межрегиональных рейсов. Автопредприятие ссылается на несовершенство существующего транспортного законодательства, в котором не установлены единые стандарты оформления путевых листов.
ГУП «Мосгортранс» направил письмо в администрацию Одинцовского района с предупреждением о намерении приостановить обслуживание областных маршрутов «до решения вопроса о неправомерности наложения штрафных санкций». В «черный список» попали №139 (м. Филевский парк — Платформа Трехгорка), №818 (м. Киевская — Международный университет (Заречье), №867 (ул. Герасима Курина — Немчиново). Данные маршруты востребованы жителями района, ежедневно ими пользуются около 10 тысяч человек. Всего прекратить свое существование могут 74 рейса из столицы в разные города Подмосковья.
— Если договоренность между Москвой и Подмосковьем достигнута не будет, с 1 марта 74 маршрута в том виде, в котором они есть сегодня, перестанут существовать. Точнее сказать, дорожная карта этих автобусов сократится, и будет проходить только по территории Москвы, — пояснил представитель пресс-службы ГУП «Мосгортранс».
В свою очередь, областной перевозчик ГУП «Мострансавто» также страдает из-за штрафов, которые ему выписывает Департамент транспорта Москвы. Но речи о том, чтобы приостановить перевозки, как в случае с «Мосгортранс», пока не идет.
— ГУП МО «Мострансавто» утверждает всю необходимую паспортную документацию на все свои маршруты согласно законодательству, — пояснил гендиректор «Мострансавто» Вадим СИДОРЕНКОВ, — однако зачастую при согласовании маршрутов, проходящих по территории Москвы, возникают проблемы. Процесс согласования может длиться до нескольких месяцев, а в результате приходит отказ без явной аргументации. В результате, на маршрутах, исторически обслуживаемых «Мострансавто», складывается парадоксальная ситуация. Например, для удобства пассажиров вводится новая остановка, но столичные власти не согласовывают ее. В результате автобусы «Мострансавто» объявляются нелегальными, и на водителей и автопарки налагаются штрафные санкции.
— Нам выписывают штрафы, потому что мы якобы неофициально ездим в Москву. Причем абсолютно на все маршруты, включая №339 и 461, 477, 442, — добавил директор Одинцовского ПАТП, филиала «Мострансавто» Николай КАТЫРИН. — На сегодня у нас есть договора с Министерством транспорта Московской области о том, что мы должны выполнять перевозки, и мы их выполняем. А по санкциям — мы судимся, «доказываем, что мы не верблюд». По сути своей выигрываем суды и ничего им не платим.
Велика вероятность, что в «транспортной войне» между Москвой и областью победит… «Мострансавто». После Олимпиады парк «Мострансавто» пополнится 700 новыми автобусами, которые сейчас обслуживают Сочи. Но куда направить столько автобусов? Если «Мосгортранс» сократит свои 74 маршрута, вопрос решится «сам собой».
— За нарушения перевозчиков на них накладывается штраф, как в рамках административного делопроизводства, так и в судах, как в Москве, так и в Московской области. В случае если перевозчик («Мосгортранс» — прим. «Одинцово-ИНФО») откажется перевозить население, у областного перевозчика ГУП «Мострансавто» достаточно мощностей для того, чтобы обеспечить эту перевозку, — сообщил министр транспорта Московской области Александр ЗАЙЦЕВ.
Пассажиры опасаются, что из-за этих «транспортных игр» они лишатся важных маршрутов. Жители Одинцовского района направляют обращения по различным инстанциям:
— Подвижной состав ГУП «Мосгортранс» позволяет перевозить в автобусе детскую коляску, велосипед или инвалидную коляску, чего не в состоянии обеспечить иные перевозчики, — обращается к властям жительница Новоивановского. — На данный момент только маршрут №139 обслуживает пассажиров с 6 часов утра и до часа ночи — остальные перевозчики начинают работу позже, заканчивая перевозку раньше полуночи, и другой возможности вернуться в поселок в это время нет. В случае отмены этого маршрута, его пассажиры потеряют стабильную транспортную связь с Москвой.
Чиновники заверяют, что в ближайшее время разногласия по пассажирским перевозкам должны быть урегулированы. Транспортники обещают, что при любом исходе ситуации жители Подмосковья и Москвы без автобусного сообщения не останутся. Надеемся, что тарифы, льготы и график движения также будут сохранены.