ГК «Автодор» планирует в 2020 году отремонтировать более 80 километров трассы М1 «Беларусь». Дорожниками предстоит заменить старое покрытие на новое с использованием современных укрепляющих добавок, обустроить водоотводы с проезжей части и отремонтировать обочины.
«Помимо перечисленных объемов работ будут также установлены новые дорожные знаки и нанесена необходимая разметка. На территории нашего муниципалитета под ремонт попадут участки трассы с 17-го по 32-й километр. Ещё одним крупным объектом ремонтной кампании 2020 года станет Молодогвардейская развязка, которая имеет ключевое значение для транспортной системы Одинцовского округа и всего Московского региона. Она соединяет МКАД и северный обход Одинцово», — добавил Андрей Иванов.
Помимо территории Одинцовского округа, работы на участках трассы М1 будут вестись и в Смоленской области. Из-за аномально тёплой погоды ремонтный сезон в Центральном округе начнётся значительно раньше обычных сроков.
Железнодорожники продолжают масштабные работы на Белорусском направлении Московской железной дороги по укладке новых бесстыковых путей на перегоне Одинцово – Голицыно, в ноябре внесены изменения в график движения пригородных поездов, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.
«Железнодорожники проводят работы на первом главном пути участка в будние дни во время дневных технологических окон – с 11:55 до 16:45 часов с 29 октября до 14 ноября, за исключением предпраздничных и праздничных дней», – говорится в сообщении.
На период работ диспетчеры МЖД организовали движение поездов по соседнему пути в реверсивном режиме – поочередно пропуская составы в обе стороны. В связи с этим внесены корректировки в расписание пригородных поездов, в том числе диаметральных маршрутов.
Несколько электричек совершат укороченные рейсы, ряд поездов выведут из расписания, у некоторых электричек изменится количество остановок.
Для обеспечения транспортной доступности населенных пунктов на участке Одинцово – Голицыно компанией-перевозчиком назначены компенсационные автобусы.
С 1 мая комплексы фотовидеофиксации на подмосковных дорогах привлекут к проверке электронных пропусков, выданных на автомобили, говорится в сообщении пресс-службы министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
«При этом между Московской областью и Москвой действует единая система проверки пропусков – все пропуска, оформленные в столице, будут идентифицированы комплексами области. Штраф за передвижение без пропуска составит 5 тысяч рублей», – говорится в сообщении.
Информацию с комплексов используют сотрудники регионального Минтранса при вынесении постановлений о штрафах за отсутствие пропуска на передвижение.
Все необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях Московская областная дума приняла в четверг.
В общей сложности на территории Подмосковья работает свыше 1,4 тысячи камер фотовидеофиксации. Среди них – 1,2 тысячи стационарных и более 200 передвижных комплексов на базе «Лада Гранта». Все комплексы являются собственностью правительства региона.
О достоинствах и недостатках московского шоссе читайте в материале.
Короткое Можайское шоссе является одним из самых современных в Москве — и одним из самых «пафосных», ведь оно переходит в Кутузовский проспект. Несмотря на скоростную эстакаду, на других участках шоссе регулярно возникают проблемы с движением. Корреспондент узнал у экспертов-автомобилистов, какие участки дороги самые проблемные, когда на Можайку лучше не выезжать и почему продолжение шоссе имеет репутацию «дороги смерти».
В сентябре 2014 года на Можайском шоссе открылась почти двухкилометровая эстакада — самая большая не только в Москве, но и в Европе. Ее возвели всего за год. Этот проект стал гордостью московских чиновников: на скоростную бессветофорную эстакаду с опорами до пяти метров в высоту планировалось перевести весь транзитный трафик. Проще говоря, там должны были ехать водители, которым нужно просто попасть в центр Москвы или уехать оттуда. А на первом, наземном уровне оставался весь местный трафик со светофорами и автобусами. Концептуально это и сегодня очень современное решение.
«Казалось бы, все правильно: на одном из самых загруженных направлений столицы появилась скоростная, современная эстакада, — говорит в беседе с координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — Вот только в районе дома №15 по направлению в Москву она неожиданно заканчивается светофором. Причем не простым, а на ручном управлении сотрудника ГИБДД».
По словам Шкуматова, причина столь странного решения — в развязке Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта, по которой то и дело проезжают VIP-кортежи. Поэтому нередко, ради проезда спецмашин, для остальных водителей на Можайском шоссе включают красный свет — порой на пять минут, а то и дольше. И такая ситуация повторяется несколько раз и утром, и вечером.
Проспект с дурной репутацией
Между тем проблемы есть не только на Можайском шоссе, но и на примыкающем к нему Кутузовском проспекте, где до сих пор не появился отбойник между полосами. Такое ограждение препятствовало бы вылетам на встречную полосу и лобовым столкновениям.
«Отбойник на Кутузовском обязательно должен быть: это прописано в ГОСТ как необходимый элемент скоростной магистрали с 10 полосами, — говорит координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. — Но его на проспекте нет, несмотря на требования как ГОСТ, так и автомобилистов Москвы. А потому Кутузовский среди московских вылетных магистралей носит печальное звание «дороги смерти».
По словам эксперта, из-за отсутствия отбойника аварии на Кутузовском проспекте нередко заканчиваются гибелью водителей.
По мнению автомобилиста, определенным решением стало строительство дублера Кутузовского проспекта, что помогло распределить потоки. Однако безопасность движения по-прежнему вызывает вопросы.
Досадный просчет
Несмотря на светофор с московского конца Можайского шоссе, эстакада делает трассу одной из самых беспроблемных в столице. Из-за отсутствия светофоров на эстакаде затруднений на ней почти не бывает — разве что в случае аварий. Как отмечает Леонид Антонов, если бы все московские вылетные магистрали были сделаны так же, как эстакада Можайского шоссе, в столице не было бы проблем при движении ни в центр, ни из центра. Но, как и все хорошее, эстакада заканчивается почти у МКАД — и тут начинаются проблемы.
«То ли денег не хватило, то ли вмешались какие-то иные факторы, но эстакада-дублер Можайского шоссе вливается в саму Можайку примерно за 200 метров до поста ДПС по направлению в область, — говорит Петр Шкуматов. — Потоки смешиваются. Те, кто едут по основному ходу Можайского шоссе, начинают уходить в сторону развязки на МКАД, и одновременно их начинает теснить поток с дублера».
По мнению Шкуматова, такая ситуация возникает потому, что примерно 200 метров дублера банально не достроены, а для этого нужно было бы всего лишь снести или перенести заправку и пост #ДПС.
«Сегодня этот пост вообще не функционирует, но из-за него на Можайке сужение в четыре полосы. В итоге на этом участке нередко возникают заторы, особенно при интенсивном движении. Хотя на противоположном конце эстакады все сделано вполне корректно», — отмечает эксперт.
Досадный просчет
Если смотреть на кусочек Можайского шоссе, который находится на территории Московской области, то там происходит странная история. В основной ход вылетной магистрали вливается чуть ли не пять потоков с разных направлений МКАД и, главное, через несколько десятков метров еще и местная улица — Амбулаторная.
«Ко всему прочему, водители там же пытаются заехать в большой ТЦ «Можайский Двор», сворачивая туда из второго и третьего рядов и мешая движению со МКАД. Это, фактически, убивает все движение.
Возникает эффект не просто бутылочного, а супербутылочного горлышка», — говорит Петр Шкуматов. Кроме того, как отмечает Леонид Антонов, на участке от МКАД до Одинцова дорожники постоянно что-то ремонтируют — и Можайское шоссе за пределами Москвы сразу превращается в почти круглосуточную глухую пробку.
«По-хорошему, схему движения там надо переделывать, — считает Шкуматов. — Местная дорога такой категории, как Амбулаторная улица, никак не должна напрямую примыкать к Можайскому шоссе. А в ТЦ «Можайский Двор» водители должны заезжать по местной дорожной сети, через правый поворот и обратное движение. Транзитный, основной трафик должен быть отгорожен от таких вещей».
По мнению эксперта, от Амбулаторной улицы на другую сторону Можайки можно было бы возвести небольшую эстакаду. А если это слишком дорого, разумно было бы превратить уже существующие улицы в полноценный дублер шоссе за пределами МКАД.
Можайский парадокс
Шкуматов отмечает, что в целом Можайское шоссе — странный объект, хоть на первый взгляд оно и сделано в соответствии с современными представлениями о разделении трафика.
«По факту проект оказался просто не доделан: с одной стороны он ограничен супербутылочным горлышком, а с другой — светофором на ручном управлении сотрудника #ГИБДД», — говорит эксперт.
Похожего мнения придерживается и координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел. По его словам, водители столичного региона долго терпели неудобства, пока шла реконструкция Можайского шоссе. Когда же она закончилась, движение на вылетной магистрали хоть и стало лучше, но до идеала ему по-прежнему далеко. К примеру, никуда не делись проблемы на пересечении со #МКАД.
«Вроде дорожники что-то сделали, вроде все красиво и интересно, но должного эффекта водители так не получили», — заключает Орел.
В эфире «Первого канала» председатель Мосгордумы Алексей Шапошников рассказал о новых мерах, принимаемых в столице в связи с пандемией вируса #COVID-19. Режим самоизоляции в Москве продлен до 1 мая.
Принятые меры:
передвижение на автомобиле по городу теперь разрешено только по одному, исключение — совместная самоизоляция;
нарушителей карантина будут отслеживать по специально созданной базе с фото заразившихся #коронавирусом;
полиция получит право составлять протоколы на нарушителей самоизоляции после соглашения мэрии и #МВД.
Спикер Мосгордумы также уточнил, что доехать до дачи москвичам не запрещается. «Единственное, главное — чтобы вы не нарушали эти самые социальные нормы, чтобы вы не собирались компаниями. Он не может посадить второго, третьего, четвертого. Это будет нарушение полутора метров»,— добавил он. В этом случае водитель будет оштрафован.
Также, по словам господина Шапошникова, нарушением будет появление на улицах города вместе трех и более человек. «У нас нет задачи никого записать в "злостники", но если у подъезда будет сидеть компания из трех человек, это будет нарушение. Им за это грозит штраф в 4 тыс. руб.» — сказал он. За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается до 5 тыс.
Как заявили в Главном управлении #МВД по Москве, к 3 апреля составлено 145 протоколов о нарушении самоизоляции.
Напомним, 1 апреля Мосгордума приняла поправки в КоАП о введении штрафов за несоблюдение режима самоизоляции. Также для граждан, находящихся на домашнем лечении или карантине по причине прибытия из стран с неблагоприятном эпидемической обстановкой устанавливается контроль передвижений при помощи системы городского видеонаблюдения и геолокации сотовых операторов.