Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею 07 окт 2019, 15:36
Какой новый документ теперь понадобится при приеме на работу, где и как его получить, читайте в материале.
Законодательная база Шаг 1: обращение в диспетчерскую Шаг 2: фотофиксация произошедшего Шаг 3: составление акта Шаг 4: обращение в страховую компанию Шаг 5: определение виновного Шаг 6: оценка ущерба Шаг 7: направление претензии в управляющую компанию Шаг 8: обращение в суд
Законодательная база
В начале и конце отопительного сезона в квартирах МКД нередко прорывает батареи. При этом необходимо быстро и точно среагировать сразу же после происшествия, чтобы добиться компенсации от виновников.
По словам юристов, отдельных законодательных норм для Московской области нет, все вопросы регулируются федеральным законодательством, а именно: Жилищным кодексом и ГК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», постановлениями Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 13.07.2019) и от 13.08.2006 № 491 (ред. от 15.12.2018).
Шаг 1: обращение в диспетчерскую
Необходимо быстро перекрыть воду. Для этого надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу: обычно телефон указан на информационных листах в подъезде. Важно зафиксировать дату и время звонка, фамилию, имя и отчество диспетчера, номер заявки. После этого аварийная служба должна приехать и перекрыть стояк.
Шаг 2: фотофиксация произошедшего
Не все последствия залива сразу видны: многие становятся очевидны только после того, как подсохнет. Однако снимать происшествие можно начинать сразу, причем уделяя внимание как крупному, так и общему плану.
Зафиксируйте на фото и видео место прорыва батареи и нанесенный ущерб. Если есть возможность, стоит пригласить сотрудников УК сразу и составить с ними первый акт о заливе, перечислив в нем все повреждения. Если сотрудники УК не могут прийти, можно пригласить двух соседей.
Шаг 3: составление акта
Важно правильно и вовремя составить акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в МКД. При этом должен присутствовать собственник квартиры и представители УК. В результате осмотра помещения в акте фиксируется факт залива, указывается причина (например, течь радиатора) и перечисляется вред имуществу.
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Србуи Иващенко, он должен быть составлен не позже 12 часов после обращения в диспетчерскую. Акт будет играть важную роль в суде, если до этого дойдет.
Важно подробно отразить в акте все повреждения, говорит Лада Горелик, адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры». Не стесняйтесь требовать вносить изменения в этот документ. Если представители комиссии УК отказываются это делать, потребитель ставит свою подпись в акте и письменно фиксирует свои замечания в этом документе (на всех экземплярах), поясняет Србуи Иващенко.
На этом этапе также желательно проводить фото- и видеофиксацию и отразить это в акте, советует Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании ЭНСО, президент Института развития и адаптации законодательства, глава комитета по оценке регулирующего воздействия Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Акт составляется в нескольких экземплярах: один остается у потребителя, один забирает себе УК. Если квартира застрахована, потребуется еще один для страховой компании. Все акты должны быть подписаны собственником (социальным нанимателем) квартиры и представителями УК.
Шаг 4: обращение в страховую компанию
Если квартира была застрахована, необходимо обратиться в страховую компанию с вышеописанным актом. Именно страховщики будут заниматься взысканием средств с виновника.
Шаг 5: определение виновного
Если квартира не застрахована, придется самостоятельно определить виновника произошедшего.
Лада Горелик подчеркивает, что именно на истце лежит бремя доказывания причинения вреда, его размера и вины ответчика.
Если на подводке от стояка к батарее установлена запорная арматура, позволяющая производить отключение и демонтаж радиатора, то батарея не входит в состав общего имущества МКД. В этом случае УК не несет ответственности за протечку батареи.
При отсутствии арматуры (вентиля) – батарея входит в состав общего имущества МКД. Следовательно, вред возмещает УК, поясняет Србуи Иващенко. Это регулируется ст. 36 ЖК РФ, пп. 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Если есть сомнения в том, относится ли батарея к общему имуществу МКД, стоит пригласить технического специалиста и оформить соответствующее заключение.
Если батарею устанавливала непосредственно УК по договору с физлицом и прорыв произошел из-за некачественно выполненных работ – ответственность за ущерб по закону «О защите прав потребителей» должна нести именно она как исполнитель. Если батарея менялась не представителями УК, то обращаться за возмещением надо в ту фирму, которая ее устанавливала.
Шаг 6: оценка ущерба
После составления акта заинтересованному лицу стоит обратиться к специалисту-оценщику, чтобы установить стоимость вреда имуществу и/или стоимость восстановительного ремонта квартиры.
Шаг 7: направление претензии в управляющую компанию
Далее необходимо направить претензию в адрес УК. На ответ у нее есть 10 дней. Если она отказывается признавать свою вину, Алексей Головченко рекомендует обратиться за защитой в комитет по строительству региона или муниципального образования, в жилищную инспекцию или в Управление ЖКХ при администрации.
Претензия составляется в вольной форме. В ней указываются все контактные данные, подробно описывается ситуация и предъявляемое требование (желательно со ссылкой на норму права), а также срок его удовлетворения. После составляется список приложений. Затем прикрепляются приложения и документы прошиваются.
Обязательные документы:
- акт залива,
- заключение специалиста об оценке ущерба и цене ремонта,
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
Можно приложить фото и любые другие бумаги, имеющие отношение к делу, - чем больше аргументов, тем лучше. Претензия вместе с приложениями отправляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Список и контакты управляющих компаний в Московской области можно посмотреть здесь.
Шаг 8: обращение в суд
Если требования не были удовлетворены УК в досудебном порядке, следует обращаться с иском в суд. Причем одновременно можно подать жалобу в вышестоящую для УК инстанцию (например, в жилинспекцию МО).
Для рассмотрения подобных дел нередко нужно наличие специальных познаний, поэтому может потребоваться судебная экспертиза. Судебные эксперты оценят стоимость причиненного вреда или восстановительного ремонта, установят причину залива, разберутся, относится ли батарея к общему имуществу МКД и т.п.
По словам Србуи Иващенко, судебная практика по подобным делам в основном положительная, главное сделать все грамотно и своевременно. Может возникнуть спор по размеру причиненного ущерба, тогда и пригодится оценка профессионала.
Мало того, если удастся доказать, что прорыв произошел в связи с повышенным давлением в трубах, суд встанет на сторону пострадавших - даже если прорвало после запирающего вентиля, говорит Головченко. В данном случае также потребуется экспертное заключение.
google Поиск ››› Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею bing Поиск ››› Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею [search=yandex]Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею[/search]
Как оформить электронный СНИЛС 05 окт 2019, 10:34
Какой новый документ теперь понадобится при приеме на работу, где и как его получить, читайте в материале.
1. Новый формат 2. Где получить 3. Какие преимущества 4. Нужно ли менять 5. В какой форме
Новый формат
С 29 сентября в стандартный список документов для приема на работу официально включен новый пункт. Теперь кроме паспорта, ИНН, трудовой книжки и диплома потребуется электронное уведомление из Пенсионного фонда РФ. Оно выступает как аналог ныне действующих пластиковых и бумажных свидетельств обязательного пенсионного страхования, которые при наличии электронного документа предъявлять уже не обязательно.
Новый формат не меняет функций и содержания документа. В принципе, кардинально не изменится и привычный соискателям и работодателям порядок приема на работу. Через СНИЛС собираются данные, необходимые для начисления пенсии: стаж, доходы, уплаченные страховые взносы. В электронном уведомлении будет содержаться основная информация: фамилия, имя, отчество и пол владельца, страховой номер лицевого счета, дата и место рождения, дата регистрации в системе учета ПФР.
Где получить
В цифровом виде свидетельство оформляется по индивидуальному запросу в Пенсионном фонде России. Виртуальная версия заверяется защищенной электронной подписью уполномоченного сотрудника ПФР. Для удобства владельцев осуществить процедуру получения электронного СНИЛСа можно в любой из инстанций: в территориальном отделении ПФР; в любом отделении МФЦ своего города или района; через личный кабинет на сайте pfrf.ru или портале gosuslugi.ru.
Ведущий специалист отдела персонала Полина Киселева дополняет: «Если соискателем является иностранный гражданин, и устраивается на работу в нашей стране впервые, то оформление СНИЛСа берет на себя его работодатель».
Какие преимущества
Представители ПФР поясняют, что цифровое новшество будет удобно для всех. Потерять или испортить электронный документ фактически невозможно - он всегда находится в доступе в личном кабинете владельца.
Полина Киселева подтверждает удобство нового документа и делится опытом из собственной практики: «Люди чаще, чем кажется, теряют эти маленькие пластиковые и ламинированные карточки - по рассеянности, в результате кражи, при переездах. Женщины меняют фамилии после замужества. Нередки случаи, когда в паспорте у человека ФИО верные, а в СНИЛС закралась ошибка, пусть даже в одной букве. Прием на работу не потерпит подобных опечаток, иначе будут проблемы с отчетностью, налоговой. К слову, часто такая проблема возникает с иностранными работниками в связи с переводом паспортных данных на русский язык. Например, иностранец въехал в страну по внутреннему удостоверению личности, оформил все документы для работы, в том числе, карточку СНИЛС. Потом въехал второй раз, но уже по загранпаспорту, где нет отчества и написание фамилии и имени может отличаться. Для отчетности - это два разных человека, вот и приходится менять СНИЛСы. Порой не раз и даже не два. Восстановление, переоформление - это время и морока: обращения в инстанции, заполнения заявлений, ожидание изготовления индивидуальной карточки. Электронный вид значительно ускорит процесс для работника и работодателя».
Нужно ли менять
Торопиться менять не нужно. Старые форматы СНИЛС остаются действительными при устройстве на работу. Наличие только традиционного формата страхового свидетельства у будущего работника - не основание отказать ему в приеме пакета документов. Гражданин вправе обратиться за новым СНИЛС в любое время. Как по собственному желанию, так и в результате потери, порчи или необходимости замены старого документа.
Напомним, что переход к цифровому формату свидетельств был начат еще весной. С 1 апреля 2019 года уже прекратили выпускать и выдавать свидетельства на привычных россиянам зеленых карточках. Переход к цифровому формату был решено сделать постепенным.
Полина Киселева делится своим мнением по этому поводу: «Некоторые встречают технологические новшества не слишком охотно. На мой взгляд, это зависит и от возрастной категории. Поэтому многие отнесутся лояльно к тому, что менять СНИЛС желательно, но не обязательно. Чем моложе сотрудник, тем он быстрее оценит удобство получения электронного уведомления».
В какой форме
В настоящее время предоставить работодателю #СНИЛС можно в любой удобной форме: на пластиковой или ламинированной карточке либо в виде электронного документа. Его можно отправить работодателю по электронной почте, также оно всегда доступно в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг.
При необходимости можно обратиться в отделение Пенсионного фонда или #МФЦ, чтобы получить бумажную распечатку свидетельства. Это обычный машинописный лист формата А4, который новый сотрудник можно предоставить вместе с остальными документами при приеме на работу.
«Такая «многоликость» свидетельств кадровикам не добавит особых хлопот. Наоборот - если в компании налажен электронный документооборот, то с новыми СНИЛСами будет удобнее. К тому же, позволяет экономить на бумажных бланках”, считает Киселева.
google Поиск ››› Как оформить электронный СНИЛС bing Поиск ››› Как оформить электронный СНИЛС [search=yandex]Как оформить электронный СНИЛС[/search]
Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье 04 окт 2019, 12:36
О том, как подать уведомление о строительстве дома, и какие необходимы документы, читайте в материале.
1. Что такое уведомительный порядок 2. Что указать в уведомлении 3. Пакет документов 4. Участки с ограничениями использования
Что такое уведомительный порядок
С 1 марта 2019 года для объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и садовых домов действует единый уведомительный порядок о начале или окончании строительства. Это означает, что местную администрацию необходимо уведомить о планируемом строительстве до его начала.
В течение семи рабочих дней администрация должна направить заявителю ответ о соответствии объекта градостроительным нормам и допустимости его размещения на земельном участке.
Подать уведомление о планируемом строительстве дома можно через региональный портал госуслуг Московской области. Также на портале можно скачать Рекомендации по подготовке описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Что указать в уведомлении
Уведомление о начале строительства, которое собственник подает в администрацию муниципалитета, содержит следующее:
- фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка из кадастровой выписки земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление, в том числе об отступах от границ земельного участка (высота, количество этажей, площадь, объем, габариты объекта);
- сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком.
Пакет документов
Вместе с уведомлением в администрацию нужно направить пакет документов:
- паспорт заявителя или его представителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность), если уведомление подается представителем заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН;
- описание внешнего вида объекта ИЖС или садового дома, если строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (перечень исторических поселений можно посмотреть здесь)
Участки с ограничениями использования
Перед подачей уведомления собственнику нужно удостовериться, что его участок не находится в зоне с особыми условиями использования. В зависимости от наложенных ограничений администрация может посчитать строительство дома на участке недопустимым.
Ограничения накладываются на участки, которые расположены:
- в границах приаэродромных территорий;
- в границах прибрежной защитной полосы или водоохранной зоны;
- в месте проведения археологических раскопок.
Чтобы узнать об ограничениях на земельный участок, нужно заказать градостроительный план. Для этого можно обратиться в Мособлархитектуру или на сайт госуслуг.
Кроме того, можно проверить информацию самостоятельно – на публичной кадастровой карте или обратиться в местную администрацию.
google Поиск ››› Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье bing Поиск ››› Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье [search=yandex]Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье[/search]
Как получить компенсацию за оплату детского сада 26 сен 2019, 15:26
Если же вам не удалось сразу подать необходимые документы и у вас остались вопросы на эту тему, материал поможет разобраться.
1. Кто имеет право на компенсацию 2. Сколько вернут 3. Какие документы нужны 4. Через портал 5. Если детсад не государственный 6. Порядок выплат
Кто имеет право на компенсацию
Сегодня по правилам приема ребенка в дошкольное учреждение на ряду со стандартным пакетом документов подается и заявление на получение компенсации. Эта возможность доступна всем. В ряде случаев оформить возврат средств можно и в негосударственных садах. Если же вам не удалось сразу подать необходимые документы и у вас остались вопросы на эту тему, материал поможет разобраться.
Для того, чтобы вернуть часть денег, потраченных на оплату за ребенка в детском саду Москвы или Московской области, необходимо быть гражданином России и иметь местную прописку, отмечает юрист Мария Ларионова. При этом, получить компенсацию могут и родители-одиночки, и опекуны. Размер выплаты зависит от количества несовершеннолетних детей в семье. Чем больше детей, тем большую часть компенсирует государство.
На территории Московской области компенсация выплачивается, исходя из среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях на основании постановления Правительства Московской области от 05.12.2017 г. №1014/43.
С 1 января 2018 года расчетная сумма такой платы составляет 2162 рубля.
Сколько вернут
Сумма максимальной компенсации при ежедневном посещении ребенком детского сада в течение месяца зависит от количества детей в семье. Если ребенок один, то компенсация составляет 20% от суммы оплаты за его пребывание в детском саду, то есть 432,4 рубля. На второго ребенка компенсация увеличивается - вернут 50% стоимости родительской платы, это 1080 рублей.
При назначении платы за содержание близнецов один считается первым, другой – вторым, соответственно размер компенсации за одного близнеца будет 20%, за другого – 50%.
За третьего и последующих детей можно получить 70% компенсации, то есть 1513,4 рубля.
50-процентная компенсация предоставляется также инвалидам; ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС; проходящим службу в армии по призыву; работникам дошкольных образовательных учреждений.
Если в семье есть дети старше 18 лет, обучающиеся на очном отделении вуза, то до окончания их учебы они учитываются при назначении компенсации за второго и последующих детей. Но только до 23 лет.
Компенсация предоставляется без учета дохода семьи. Ее нельзя получить в том случае, если родители имеют какие-либо льготы и не платят за детский сад. Компенсация не является денежным пособием и не может быть дополнительным заработком.
Какие документы нужны
Заявление на компенсацию можно оформить в детском саду, который посещает ребенок, или через многофункциональные центры региона. К заявлению прилагается стандартный пакет документов:
- копия паспорта одного из родителей, законного представителя;
- свидетельство о рождении ребенка. Предоставить нужно свидетельство каждого ребенка, который входит в состав конкретной семьи. Если у детей другая фамилия, то нужен документ, подтверждающий родство;
- справка о составе семьи;
- квитанция, подтверждающую оплату детского сада;
- реквизиты банковского счета или карты.
Выплатой указанной компенсации занимаются муниципальные органы местного самоуправления. Они выносят решение о назначении или отказе. Причинами отказа могут стать отсутствие права у заявителя на компенсацию и не полностью предоставленный перечень документов.
Через портал
С декабря 2018 года в Московской области родители могут подать заявление на выплату компенсации родительской платы самостоятельно и через портал государственных и муниципальных услуг. Это третий способ подачи заявления. Через личный кабинет нужно заполнить форму заявления. К нему прикрепить:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка;
- справку о составе семьи;
- номер счета и реквизиты кредитной организации для перечисления компенсации родительской платы в безналичной форме.
После подготовки происходит отправка заявления и его рассмотрение.
Если детсад не государственный
Эксперт отмечает: не только государственные детские сады могут предоставлять родителям право на получение компенсации. Такая возможность есть и у тех, чьи дети посещают частные сады.
Оплата услуг частной дошкольной организации как правило выше. Следует учесть, что размер компенсации не привязан к фактической стоимости услуг, а рассчитывается от средней платы за уход и присмотр за детьми в государственных и муниципальных учреждениях.
Главным условием получения выплаты является государственная аккредитация детсада и договор о частно-государственном партнерстве с Министерством образования региона. В этом случае пребывание детей частично компенсируется, но сумма не может превышать 18 тысяч рублей в месяц. Это не зависит от того, сколько вы платите. Оставшуюся сумму доплачивают родители. Даже в том случае, если положена 70% компенсации, а сумма не покрывает этой цифры.
Порядок выплат
Срок рассмотрения заявления 10 дней. Получать выплату может только один из родителей. Деньги возвращают по указанным реквизитам с 1 по 10 число месяца, следующего за оплаченным периодом. То есть, если вы заплатили в сентябре, то компенсация поступит с 1 по 10 октября. Денежные средства родителю по его заявлению перечисляются на лицевой счет заявителя в указанный банк.
Зачисление начисленной компенсации в счет будущей родительской платы не допускается.
google Поиск ››› Как получить компенсацию за оплату детского сада bing Поиск ››› Как получить компенсацию за оплату детского сада [search=yandex]Как получить компенсацию за оплату детского сада[/search]
Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье 22 сен 2019, 18:59
Отдельные категории жителей Московской области имеют право на бесплатное зубное протезирование. Для этого необходимо обратиться с заявлением в Минсоцразвития региона. Кто может получить данную услугу в Подмосковье и какие потребуются документы, читайте в материале .
1. Кто имеет право 2. Порядок получения услуги 3. Основания для отказа
Кто имеет право
Право на бесплатное зубопротезирование (изготовление и ремонт зубных протезов) имеют:
- лица, удостоенные почетного звания «Почетный гражданин Московской области»;
- ветераны труда и ветераны военной службы при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости;
- труженики тыла;
- реабилитированные лица;
- неработающие пенсионеры без льготного статуса, если их среднедушевой доход ниже 2,5-кратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.
Повторное право на предоставление меры социальной поддержки по зубопротезированию возникает не ранее чем через три года (из дорогостоящих материалов - не ранее чем через 6 лет).
Порядок получения услуги
Для получения этой услуги жители Московской области должны подать заявление и иметь показания для зубопротезирования, которые необходимо подтвердить медсправкой. Такой документ выдается медицинской организацией из перечня Минздрава Подмосковья.
Срок действия справки - 30 календарных дней.
Заполнить анкету на получение справки можно в #МФЦ, а также онлайн на портале Московской области.
Максимальный срок выдачи справки – 9 дней.
Необходимые документы
Помимо заявления и справки о наличии показаний для зубопротезирования необходимо представить:
- удостоверение о праве на льготы в зависимости от категории лиц;
- паспорт;
- документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности;
- сведения, подтверждающие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
По желанию можно приложить:
- сведения о регистрации по месту жительства;
- сведения о назначении и размере пенсии;
- документ, содержащий сведения о дате последнего предоставления меры социальной поддержки по зубопротезированию.
Для зубопротезирования из дорогостоящих материалов дополнительно представляется:
- заявление в Медико-техническую комиссию Министерства здравоохранения Московской области,
- заключение экспертной комиссии Московской областной стоматологической поликлиники о диагнозе, плане лечения, наличии у получателя медицинских противопоказаний к протезированию обычными материалами, а также о предварительной стоимости зубопротезирования.
Основания для отказа
Заявителю могут отказать в приеме документов, если:
- форма заявления не соответствует установленной форме;
- заявитель не предъявил паспорт;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы утратили силу на момент обращения;
- некорректно заполнены обязательные поля в заявлении;
- качество документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения;
- комплект документов неполный;
- некорректно заполнены обязательные поля заявления на РПГУ;
- представлены некачественные электронные копии документов.
В выдаче справки могут отказать, если:
- выявлено несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение услуги.
- не прошло три года со дня последнего обращения за предыдущей справкой;
- информация в документах противоречит сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти;
- документы не соответствуют требованиям по форме или содержанию.
google Поиск ››› Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье bing Поиск ››› Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье [search=yandex]Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье[/search]
|