Получение пособия на погребение в Московской области 18 фев 2020, 14:11
Кто и где может получить деньги и как обезопаситься от навязчивых услуг ритуальных контор, рассказал юрист.
1. Кто может получить бесплатные услуги 2. Право на социальное пособие и его размер 3. Когда и куда обращаться 4. Какие нужны документы 5. Когда выплачивается пособие 6. Как защититься от назойливых ритуальных фирм
Кто может получить бесплатные услуги
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрена материальная или иная помощь людям, которые взяли на себя обязанность похоронить умершего человека.
По статье 9 этого закона бесплатные услуги по погребению положены следующим лицам:
- супругу,
- близким родственникам,
- иным родственникам,
- законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
То есть похоронить человека может любой гражданин, даже не родственник (например, сосед). Никак подтверждать свое право на эти услуги при этом не нужно.
Перечень этих бесплатных услуг следующий:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
В Подмосковье вопросы, связанные с погребением, регулируются законом Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области». Установленный им порядок соответствует федеральному.
Право на социальное пособие и его размер
По словам юриста «Европейской юридической службы» Эрдни Цамбуева, в случае отказа от бесплатных услуг людям, которые занимаются похоронами, полагается денежное пособие на погребение.
Согласно статье 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», социальное пособие выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 6 128 руб. 86 коп., говорит юрист. Размер этого пособия ежегодно (с 1 февраля года) индексируется.
Когда и куда обращаться
Можно обратиться за пособием уже после похорон. При этом важно помнить, что сделать это следует не позднее шести месяцев со дня смерти.
Конкретный орган, в который нужно обращаться за пособием, зависит от статуса умершего. По закону выплата пособия производится:
- органом, в котором умерший получал пенсию;
- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;
- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
Таким образом, если умерший был пенсионером, обращаться нужно в Пенсионный фонд РФ, если работающим – к работодателю, если не работал и не получал пенсию – в соцзащиту по месту жительства умершего, поясняет Цамбуев.
По словам эксперта, в Фонд социального страхования за пособием на погребение обращаются очень редко. Так, к числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, относятся лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию и уплачивающие за себя страховые взносы в Фонд социального страхования РФ.
Какие нужны документы
Для получения пособия на погребение нужно представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление на выплату социального пособия на погребение (предоставят по месту обращения);
- справку о смерти, выдаваемую органами ЗАГСа.
Подтверждать родство не обязательно. Также нет обязанности предоставлять документы, подтверждающие неполучение бесплатных ритуальных услуг.
По желанию заявителя выплата социального пособия на погребение может быть произведена на его банковский счет. В этом случае необходимо предоставить его реквизиты.
Когда выплачивается пособие
Выплата производится в день обращения, как правило, на счет в банке, но возможно и ее получение наличными.
Как защититься от назойливых ритуальных фирм
К сожалению, распространены случаи, когда сотрудники скорой помощи или полицейские передают информацию о смерти человека вместе с адресом ритуальным фирмам. В свою очередь, ритуальные агенты спешат по указанному адресу с целью продать свои услуги любой ценой.
По мнению юриста, в данной ситуации медицинские работники незаконно распространяют персональные данные, то есть совершают правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.14 КоАП РФ.
Действия же сотрудников полиции, помимо этого, могут рассматриваться как превышение должностных полномочий, что наказывается по статье 286 УК РФ. Ритуальные фирмы фактически осуществляют незаконный сбор персональных данных (фамилию, имя и отчество умершего, его адрес). Это наказывается по части 2 статьи 13.11 КоАП РФ.
Поэтому по приезде полиции и скорой можно сразу сказать сотрудникам, что вы не желаете, чтобы ваши личные данные и личные данные умершего распространялись, сославшись на закон «О персональных данных», и даже пригрозить прокуратурой, рекомендует Эрдни Цамбуев.
Если данные все же были переданы и назойливые ритуальные агенты проникли в квартиру без вашего согласия, это рассматривается как незаконное проникновение в жилище (статья 139 УК РФ). Если ритуальный агент отказывается покидать квартиру, нужно незамедлительно обратиться в полицию, сообщив о незаконных действиях.
google Поиск ››› Получение пособия на погребение в Московской области bing Поиск ››› Получение пособия на погребение в Московской области [search=yandex]Получение пособия на погребение в Московской области[/search]
Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме 17 фев 2020, 12:47
Как и куда подать заявление и сколько ждать появления пандуса, читайте в материале.
1. Законодательные основы 2. Требования к помещениям для инвалидов 3. Обращение в местную администрацию 4. Обследование комиссией 5. После обследования 6. Альтернативный способ: обращение в УК 7. Что делать, если отказали в установке
Законодательные основы
Право на беспрепятственный доступ к общему имуществу многоквартирных домов закреплено за инвалидами на федеральном и региональном уровне.
Во-первых, согласно Федеральному закону № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны создавать условия для инвалидов (в т. ч. колясочников и передвигающихся с помощью собак-поводырей), чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к всевозможным социальным, культурным учреждениям, транспорту. Доступ должен быть обеспечен и к жилым зданиям.
Во-вторых, по словам юриста «Европейской юридической службы» Эрдни Цамбуева, пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы власти и органы местного самоуправления должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах (МКД).
В-третьих, на региональном уровне действует ст. 5 Закона Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», в которой прописана ответственность органов власти Московской области, органов местного самоуправления за обеспечение доступа инвалидов в т. ч. к жилым домам.
Непосредственно установку пандусов регулирует постановление правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» и Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в #МКД.
Согласно этим документам, для обеспечения доступа инвалида к его квартире и к общему имуществу МКД это имущество может быть переоборудовано в соответствии с теми ограничениями, которые есть у инвалида. Каким именно образом – зависит также и от общего имущества МКД.
Требования к помещениям для инвалидов
Утвержденными правительством правилами предусмотрены конкретные требования об установке пандусов. Так, перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия.
Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалида на кресле-коляске, не должен превышать 5 %, поперечный – 2 %. На перепадах горизонтальных поверхностей высотой более 0,45 метра устанавливаются ограждения с поручнями.
Обращение в местную администрацию
Инвалид или его законный представитель должен обратиться в местную администрацию, написав заявление с просьбой об установке пандуса на имя главы администрации.
При этом предварительно созывать собрание собственников не требуется, т. к. приспособление общего имущества в МКД для нужд инвалидов допускается без решения такого собрания, если это приспособление (установка пандуса) осуществляется без привлечения денежных средств собственников, поясняет Цамбуев.
После того, как заявление было отправлено, в дом должна быть призвана специальная комиссия.
Обследование комиссией
Согласно правилам, жилое помещение инвалида и общее имущество МКД, в котором он проживет, должны быть обследованы, чтобы решить, как именно его приспособить к нуждам такого гражданина. Это напрямую зависит от его физических ограничений.
Обследование проводят специальные комиссии, создаваемые органами местного самоуправления. Созываются они по мере необходимости.
По результатам работы комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта МКД, в котором проживает инвалид, а также составляется заключение о возможности (или невозможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид.
После обследования
Для принятия решения о включении дома в план по обеспечению условий доступа инвалидов к МКД заключение в течение 10 календарных дней со дня его вынесения направляется комиссией главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида. Ответственным за проведение последующих мероприятий является Минсоцразвития Московской области.
В тот же срок комиссия в письменной форме информирует о результатах инвалида, проживающего в обследованном доме, и направляет ему копию этого заключения.
А вот когда именно будет установлен пандус, закон не регулирует, уточняет Цамбуев.
Альтернативный способ: обращение в УК
Юрист рассказывает, что в судебной практике нет единообразия по вопросу порядка установки пандусов в МКД, и есть альтернативный алгоритм действий.
В некоторых случаях суды считают, что обязанность по установке пандуса законодательством возложена на управляющую компанию в МКД. Иногда суды удовлетворяли исковые требования истцов об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в МКД за счет средств управляющей компании.
Например, в апелляционном определении Московского областного суда от 07.09.2016 № 33-24569/2016 суд посчитал, что обязанность по представлению доказательств доступности беспрепятственного пользования истцом своим жилым помещением, наличия или отсутствия необходимости в установке специальных приспособлений для доступа истца к месту своего проживания, а также возможность установления иных приспособлений для перемещения маломобильных групп населения возлагалась не на истца, а на собственников в лице ПЖСК «Орбита» многоквартирного дома, осуществляющих управление домом.
Поэтому обращение в управляющую компанию МКД – тоже подходящий вариант. При этом установка пандуса будет осуществляться без привлечения денежных средств собственников помещений в данном доме и в связи с этим не требует проведения общего собрания собственников.
Что делать, если отказали в установке
В случае отказа в установке пандуса можно обратиться в суд с иском, в частности, к организации, осуществляющей управление вашим МКД, чтобы она установила пандус.
Кроме того, с целью осуществления надзора можно подготовить письменную жалобу в прокуратуру. Прокурор рассмотрит жалобу и примет меры по пресечению нарушений прав заявителя, а также привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.
google Поиск ››› Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме bing Поиск ››› Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме [search=yandex]Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме[/search]
Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти» 17 фев 2020, 11:22
О достоинствах и недостатках московского шоссе читайте в материале.
Короткое Можайское шоссе является одним из самых современных в Москве — и одним из самых «пафосных», ведь оно переходит в Кутузовский проспект. Несмотря на скоростную эстакаду, на других участках шоссе регулярно возникают проблемы с движением. Корреспондент узнал у экспертов-автомобилистов, какие участки дороги самые проблемные, когда на Можайку лучше не выезжать и почему продолжение шоссе имеет репутацию «дороги смерти».
1. Ручное управление 2. Проспект с дурной репутацией 3. Досадный просчет 4. Ад у МКАД 5. Можайский парадокс
Ручное управление
В сентябре 2014 года на Можайском шоссе открылась почти двухкилометровая эстакада — самая большая не только в Москве, но и в Европе. Ее возвели всего за год. Этот проект стал гордостью московских чиновников: на скоростную бессветофорную эстакаду с опорами до пяти метров в высоту планировалось перевести весь транзитный трафик. Проще говоря, там должны были ехать водители, которым нужно просто попасть в центр Москвы или уехать оттуда. А на первом, наземном уровне оставался весь местный трафик со светофорами и автобусами. Концептуально это и сегодня очень современное решение.
«Казалось бы, все правильно: на одном из самых загруженных направлений столицы появилась скоростная, современная эстакада, — говорит в беседе с координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. — Вот только в районе дома №15 по направлению в Москву она неожиданно заканчивается светофором. Причем не простым, а на ручном управлении сотрудника ГИБДД».
По словам Шкуматова, причина столь странного решения — в развязке Рублевского шоссе и Кутузовского проспекта, по которой то и дело проезжают VIP-кортежи. Поэтому нередко, ради проезда спецмашин, для остальных водителей на Можайском шоссе включают красный свет — порой на пять минут, а то и дольше. И такая ситуация повторяется несколько раз и утром, и вечером.
Проспект с дурной репутацией
Между тем проблемы есть не только на Можайском шоссе, но и на примыкающем к нему Кутузовском проспекте, где до сих пор не появился отбойник между полосами. Такое ограждение препятствовало бы вылетам на встречную полосу и лобовым столкновениям.
«Отбойник на Кутузовском обязательно должен быть: это прописано в ГОСТ как необходимый элемент скоростной магистрали с 10 полосами, — говорит координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов. — Но его на проспекте нет, несмотря на требования как ГОСТ, так и автомобилистов Москвы. А потому Кутузовский среди московских вылетных магистралей носит печальное звание «дороги смерти».
По словам эксперта, из-за отсутствия отбойника аварии на Кутузовском проспекте нередко заканчиваются гибелью водителей.
По мнению автомобилиста, определенным решением стало строительство дублера Кутузовского проспекта, что помогло распределить потоки. Однако безопасность движения по-прежнему вызывает вопросы.
Досадный просчет
Несмотря на светофор с московского конца Можайского шоссе, эстакада делает трассу одной из самых беспроблемных в столице. Из-за отсутствия светофоров на эстакаде затруднений на ней почти не бывает — разве что в случае аварий. Как отмечает Леонид Антонов, если бы все московские вылетные магистрали были сделаны так же, как эстакада Можайского шоссе, в столице не было бы проблем при движении ни в центр, ни из центра. Но, как и все хорошее, эстакада заканчивается почти у МКАД — и тут начинаются проблемы.
«То ли денег не хватило, то ли вмешались какие-то иные факторы, но эстакада-дублер Можайского шоссе вливается в саму Можайку примерно за 200 метров до поста ДПС по направлению в область, — говорит Петр Шкуматов. — Потоки смешиваются. Те, кто едут по основному ходу Можайского шоссе, начинают уходить в сторону развязки на МКАД, и одновременно их начинает теснить поток с дублера».
По мнению Шкуматова, такая ситуация возникает потому, что примерно 200 метров дублера банально не достроены, а для этого нужно было бы всего лишь снести или перенести заправку и пост #ДПС.
«Сегодня этот пост вообще не функционирует, но из-за него на Можайке сужение в четыре полосы. В итоге на этом участке нередко возникают заторы, особенно при интенсивном движении. Хотя на противоположном конце эстакады все сделано вполне корректно», — отмечает эксперт.
Досадный просчет
Если смотреть на кусочек Можайского шоссе, который находится на территории Московской области, то там происходит странная история. В основной ход вылетной магистрали вливается чуть ли не пять потоков с разных направлений МКАД и, главное, через несколько десятков метров еще и местная улица — Амбулаторная.
«Ко всему прочему, водители там же пытаются заехать в большой ТЦ «Можайский Двор», сворачивая туда из второго и третьего рядов и мешая движению со МКАД. Это, фактически, убивает все движение.
Возникает эффект не просто бутылочного, а супербутылочного горлышка», — говорит Петр Шкуматов. Кроме того, как отмечает Леонид Антонов, на участке от МКАД до Одинцова дорожники постоянно что-то ремонтируют — и Можайское шоссе за пределами Москвы сразу превращается в почти круглосуточную глухую пробку.
«По-хорошему, схему движения там надо переделывать, — считает Шкуматов. — Местная дорога такой категории, как Амбулаторная улица, никак не должна напрямую примыкать к Можайскому шоссе. А в ТЦ «Можайский Двор» водители должны заезжать по местной дорожной сети, через правый поворот и обратное движение. Транзитный, основной трафик должен быть отгорожен от таких вещей».
По мнению эксперта, от Амбулаторной улицы на другую сторону Можайки можно было бы возвести небольшую эстакаду. А если это слишком дорого, разумно было бы превратить уже существующие улицы в полноценный дублер шоссе за пределами МКАД.
Можайский парадокс
Шкуматов отмечает, что в целом Можайское шоссе — странный объект, хоть на первый взгляд оно и сделано в соответствии с современными представлениями о разделении трафика.
«По факту проект оказался просто не доделан: с одной стороны он ограничен супербутылочным горлышком, а с другой — светофором на ручном управлении сотрудника #ГИБДД», — говорит эксперт.
Похожего мнения придерживается и координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел. По его словам, водители столичного региона долго терпели неудобства, пока шла реконструкция Можайского шоссе. Когда же она закончилась, движение на вылетной магистрали хоть и стало лучше, но до идеала ему по-прежнему далеко. К примеру, никуда не делись проблемы на пересечении со #МКАД.
«Вроде дорожники что-то сделали, вроде все красиво и интересно, но должного эффекта водители так не получили», — заключает Орел.
google Поиск ››› Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти» bing Поиск ››› Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти» [search=yandex]Эксперты о проблемах Можайки - «Дорога смерти»[/search]
Какие новые выплаты на ребенка можно получить в Подмосковье в 2020 году 10 фев 2020, 15:01
Как изменятся выплаты на детей в связи с нововведениями в законодательстве, читайте в материале.
1. Как получить региональный маткапитал 2. Кто сможет получить региональную выплату 3. На что можно потратить региональный маткапитал 4. Кому положены ежемесячные выплаты 5. Размеры и продолжительность выплат 6. Когда подавать заявление 7. Если ребенок старше полутора лет
Как получить региональный маткапитал
Подмосковные власти выступили с инициативой по дополнительной поддержке семей с детьми. 29 января 2020 года в рамках ежегодного обращения губернатор Московской области Андрей Воробьев предложил предоставить возможность семьям, не воспользовавшимся региональным маткапиталом, получить средства по ранее выданному сертификату в течение двух лет.
Напомним, что с 2011 по 2016 год в Подмосковье действовала программа регионального маткапитала, в рамках которой семьям, родившим или усыновившим второго (или третьего, четвертого и т. д.) ребенка, однократно выдавали сертификат на 100 тысяч рублей. Тогда сертификат получили 220 тысяч семей, однако воспользовались им менее 30 % получивших.
Кто сможет получить региональную выплату
Семьи с двумя и более детьми, которые получили и не успели использовать свой региональный материнский капитал, при условии, что за период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года в семье появился (появится) еще один ребенок, смогут это сделать.
«Мы понимаем, что это многодетные семьи, потому что региональный сертификат выдавался при рождении второго ребенка. Раз условием является еще хотя бы один ребенок в семье после получения этого регионального сертификата, понятно, что эта семья многодетная. Сейчас мы подготовили изменения в закон», — пояснила министр социального развития Московской области Ирина Фаевская.
На что можно потратить региональный маткапитал
Выплату регионального маткапитала по ранее выданному сертификату поделят на две части: 50 тысяч рублей семья сможет получить в 2020 году и еще 50 тысяч (или остаток средств) — в 2021 году. Согласно поправкам в закон, подготовленным министерством социального развития Московской области, реализовать полученные деньги можно будет на любые цели.
Для получения выплат не потребуется предоставлять какие-либо справки, нужно будет только обратиться в центр «Мои документы». Также планируется подготовить инструмент получения сертификата через электронную форму.
Кому положены ежемесячные выплаты
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» (с изменениями от 02.08.2019 № 305-ФЗ) с 01.01.2020 ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, если размер среднедушевого дохода семьи не будет превышать 29 094 руб. (2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Московской области за второй квартал 2019 года) на период до достижения ребенком возраста трех лет.
Размеры и продолжительность выплат
Ежемесячные выплаты производятся в размере прожиточного минимума для детей, установленного в Московской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением выплаты. В 2020 году сумма ежемесячных выплат составляет 12 688 рублей.
Федеральные выплаты устанавливаются до достижения ребенком возраста трех лет (ранее период выплат ограничивался полутора годами).
Когда подавать заявление
Подать заявление о назначении федеральных выплат можно в любое время в течение трех лет со дня рождения ребенка. Однако если обратиться за назначением выплаты не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка, то выплаты начислят со дня рождения. В остальных случаях федеральную выплату начисляют со дня обращения за ее назначением.
Первые выплаты назначаются до достижения ребенком возраста одного года. Для продолжения получения выплат после достижения ребенком одного, а затем двух лет необходимо подавать новое заявление. Каждый раз следует заново предоставлять документы (копии документов, сведения), необходимые для назначения выплаты.
Если ребенок старше полутора лет
Право на получение выплат после полутора лет возникло с 1 января 2020 года. Соответственно, ежемесячная выплата на детей, достигших возраста 1,5 лет в период с 01.07.2019 по 01.01.2020, за этот период не предусматривается. Данную выплату можно оформить до двух или до трех лет с момента обращения за ней.
google Поиск ››› Какие новые выплаты на ребенка можно получить в Подмосковье в 2020 году bing Поиск ››› Какие новые выплаты на ребенка можно получить в Подмосковье в 2020 году [search=yandex]Какие новые выплаты на ребенка можно получить в Подмосковье в 2020 году[/search]
Как прописаться на даче в Московской области 08 фев 2020, 15:01
Закон, вступивший в силу 1 января 2019 года, разделил дачные участки на садовые и огородные. В связи с этим изменились правила прописки на даче. Дом и земля, на которой он стоит, должны соответствовать определенным требованиям. О том, какой дом признают пригодным для проживания и как прописаться на даче в Подмосковье, читайте в материале.
1. Требования к земельному участку 2. Требования к дому 3. Как признать садовый дом жилым 4. Как зарегистрироваться в жилом доме
Требования к земельному участку
Виды разрешенного использования земельного участка должны предусматривать размещение на нем жилого дома.
Согласно закону о садоводстве и огородничестве, вступившему в силу 1 января 2019 года, существует два вида некоммерческих дачных объединений: огородные и садовые. На огородных участках запрещено капитальное строительство. На садовых можно строить садовые (для сезонного проживания) или жилые дома.
Требования к дому
Прописаться разрешается только в доме, который зарегистрирован в реестре недвижимости как жилой. Он должен иметь почтовый адрес, соответствовать градостроительным регламентам и требованиям к жилому помещению.
Параметры здания – не более 20 метров, не более трех надземных этажей. Дом должен быть подключен к системам электро-, водо- и газоснабжения, отопления, вентиляции, канализации.
Помещения в таком доме нельзя делить на квартиры.
Как признать садовый дом жилым
Порядок признания садового дома жилым домом регламентируется постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 (раздел VI).
Решение о признании дома жилым принимает орган местного самоуправления.
Собственник может обратиться непосредственно в администрацию муниципалитета или через МФЦ. Для этого требуются следующие документы:
- заявление с указанием кадастрового номера дома и кадастрового номера земельного участка, почтового адреса заявителя или адреса электронной почты, а также способа получения решения;
- заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие дома требованиям (согласно ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 5, ч. 2; ст. 7; ст. 8; ст. 10); такое обследование проводят, например, в БТИ;
- если дом обременен правами третьих лиц, нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание дома жилым.
Выписку из ЕГРН со сведениями о правах заявителя на дом представлять необязательно. Специалисты в администрации могут запросить ее сами через единую систему межведомственного электронного взаимодействия. Если право собственности заявителя на дом не зарегистрировано в ЕГРН, следует представить правоустанавливающий документ на дом.
Решение о признании садового дома жилым либо об отказе принимают в течение 45 дней со дня подачи заявления. Затем дается еще три рабочих дня на то, чтобы сообщить заявителю о принятом решении (способом, указанным в заявлении).
Как зарегистрироваться в жилом доме
Зарегистрироваться в доме, признанном жилым, можно на общих основаниях. Заявление можно подать через федеральный портал госуслуг, МФЦ или в территориальном органе Главного управления по вопросам миграции РФ.
Для того, чтобы зарегистрироваться в доме, признанном жилым, понадобятся следующие документы:
- заявление о регистрации;
- паспорт;
- документ, являющийся основанием для регистрации (например, заявление лица, предоставившего гражданину жилье; договор социального найма жилья; свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилье; решение суда о признании права пользования жильем).
google Поиск ››› Как прописаться на даче в Московской области bing Поиск ››› Как прописаться на даче в Московской области [search=yandex]Как прописаться на даче в Московской области[/search]
|