Регистрация автомобиля в МФЦ: как поставить на учет транспортное средство 27 авг 2020, 01:20
Какие потребуются документы, и сколько это займет времени, читайте в материале.
1. Введение новой услуги 2. Какие услуги оказывают в МФЦ 3. На какие транспортные средства распространяется нововведение 4. В каких МФЦ оказывают услугу 5. Предварительная запись 6. Необходимые документы 7. Сроки
Введение новой услуги
Постановление Правительства, разрешающее государственную регистрацию и осмотр транспортных средств в #МФЦ было подписано 14 августа, ознакомиться с ним можно здесь. Благодаря введению новой услуги процедура регистрации машин и мотоциклов упростится и ускорится.
При этом у граждан сохраняется возможность регистрировать ТС в прежнем порядке, через #ГИБДД (Госавтоинспекцию).
Какие услуги оказывают в МФЦ
В МФЦ можно получить регистрационный знак, оформить новый паспорт транспортного средства или внести изменения в старый, получить свидетельство о регистрации ТС (в том числе, если они были утеряны или повреждены), снять автомобиль или мотоцикл с учета, а также получить государственный регистрационный знак «Транзит». Перед визитом в МФЦ лучше всего позвонить в отделение и уточнить, проводится ли конкретная процедура.
Какие услуги оказывают в МФЦ
Согласно данным, размещенным на сайте мэрии Москвы, нововведения коснутся легковых автомобилей, мотоциклов и прицепов к ним.
В каких МФЦ оказывают услугу
Зарегистрировать транспортное средство на текущий момент возможно лишь в трех флагмаских центрах «Мои документы» в Москве – в офисах ЦАО (ТРЦ «Афимолл Сити»), ЮЗАО (ТРЦ «Спектр»), ЮАО (ТЦ «Columbus»). При них же работают отделения регистрации ГИБДД. В подмосковных МФЦ такой возможности пока нет.
Если ваш автомобиль будут осматривать сотрудники ГИБДД, на сайте мэрии следует заранее изучить, где именно располагается бесплатная парковка МФЦ. Приезжать нужно за 15 минут до назначенного времени, а уезжать сразу после окончания осмотра.
Осмотр не понадобится для внесения изменений в свидетельство о регистрации или в паспорт транспортного средства при смене персональных данных, а также при снятии ТС с учета (кроме случаев его вывоза из РФ).
Предварительная запись
Прием осуществляется только по предварительной записи. Назначить дату и время посещения МФЦ офлайн, например, по телефону, не получится. Записаться можно через сайт mos.ru (необходимо быть зарегистрированным на портале и пройти проверку СНИЛС). Для этого надо выбрать пункты «Личный транспорт» – «Покупка, продажа, учет авто и мото» – «Записаться на регистрационные действия ГИБДД во флагманские центры госуслуг». На этапе записи помимо контактных данных потребуется указать лишь номер ПТС.
Необходимые документы
Для разных процедур может потребоваться разный перечень документов, но основной комплект включает в себя:
- заявление владельца;
- документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства или документ лица, представляющего интересы заявителя, и доверенность;
- документы, идентифицирующие ТС;
- квитанция об оплате госпошлины в размере от 350 до 2000 рублей в зависимости от выбранной услуги.
Могут понадобиться и документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет или основание для внесения изменений в регистрационные данные ТС, полис ОСАГО и прочие. Подробнее о необходимых в каждом случае документах можно узнать на сайте ГИБДД. Также здесь доступны для скачивания бланки заявлений.
Сроки
Услугу (выдачу регистрационных знаков или внесение изменений в документы) должны оказать непосредственно в день обращения, который вы выбрали во время записи.
google Поиск ››› Регистрация автомобиля в МФЦ: как поставить на учет транспортное средство bing Поиск ››› Регистрация автомобиля в МФЦ: как поставить на учет транспортное средство Да Винчи Одинцово Поиск ››› Регистрация автомобиля в МФЦ: как поставить на учет транспортное средство
- Вложения
Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю 25 авг 2020, 01:36
В тонкостях оформления самовольно занятого участка и возможных последствиях такого использования земли помогли разобраться юристы.
1. Законодательство 2. Кто может оформить право на участок 3. Требования к участку 4. Выявление собственника участка 5. Обращение к собственнику 6. Проведение кадастровых работ 7. Получение участка льготниками и участие в торгах 8. Кадастровый учет и оформление собственности 9. Необходимые документы 10. Сроки регистрации 11. Могут ли отказать 12. Приобретательная давность 13. Что будет, если участок не оформить в собственность
Законодательство
Оформление самовольно занятых участков регулируются Земельным кодексом РФ (ЗК РФ), Гражданским кодексом РФ (ГрК РФ), Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Кто может оформить право на участок
Узаконивать прибавление земли вправе физические лица и собственники земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного и дачного хозяйств, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, рассказывает юрист юридической службы «Единый центр защиты» Виталий Титов.
Требования к участку
По словам Алексея Пискунова, начальника управления по сопровождению земельных правоотношений и операций с недвижимостью юридической фирмы Howard Russia, важно, чтобы участок не был расположен на землях, ограниченных в обороте, не находился на землях общего пользования, и чтобы права на него не принадлежали третьим лицам. Необходимо, чтобы вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка соответствовал фактическому использованию. Например, если установлен ВРИ под склады или придорожный сервис, а лицо, самовольно занявшее участок, использует его под садоводство, то участок не будет предоставлен ему в законное пользование, поясняет Пискунов.
Участок может примыкать к вашему собственному участку, на котором уже возведен индивидуальный жилой дом или участок, используемый под садоводство и огородничество. А вот кусок земли, относящийся к улично-дорожной сети, предназначенный для использования неопределенным кругом лиц, оформить не получится. Аналогично, если вы выращиваете картошку возле железной дороги, сделать землю своей собственностью скорее всего не выйдет, так как она, вероятно, является частью охранной зоны железных дорог (пункт 4 статьи 105 ЗК РФ), поясняет ведущий юрист «Европейской юридической службы» Србуи Иващенко. Однако, как говорит Алексей Пискунов, участок может относиться и к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения, каждый случай надо рассматривать отдельно.
Существует и ряд других требований. В частности, минимальная площадь участка может устанавливаться законодательным органом власти, например, советом депутатов того или иного городского округа. В большинстве случаев она не установлена. Важно также, чтобы границы участка не пересекали границы лесничеств, лесопарков, водохранилищ, границы населенных пунктов и тому подобное, дополняет Виталий Титов.
Если же вы пользуетесь заброшенным участком соседа (то есть участком, принадлежащим третьему лицу), оформить его в собственность можно будет, только если вы сумеете договориться с этим соседом.
Выявление собственника участка
Если вы не знаете, кому принадлежит земля, перед оформлением придется это выяснить. Для этого надо уточнить кадастровый номер и адрес земли. Сделать это можно, например, на публичной кадастровой карте онлайн.
Сделав принтскрин и распечатав его, следует обратиться в ближайший МФЦ, чтобы заказать выписку из ЕГРН. Стоимость выписки – 460 руб., срок подготовки – пять рабочих дней. Также возможно заказать электронную выписку, ее подготовят за три рабочих дня. В полученной выписке будет отражена информация о том, кому принадлежит земля.
Обращение к собственнику
Выяснив, кто владелец земли, нужно обратиться к нему с просьбой продать ее или передать иным способом по согласованию между сторонами. Этот вариант подойдет в случае самовольного захвата территории соседа.
Обращение к собственнику
Если окажется, что земля не принадлежит физическому лицу, она муниципальная или не разграничена, следует обратиться в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками. Как правило, это администрация населенного пункта, на территории которого находится земля (в Истре, например, этим заведует Управление имущественно-земельных отношений и аграрной политики администрации округа). Кадастровые работы проводятся платно, проводит их сам заявитель. Кадастровый инженер подготавливает межевой план участка.
Обращение к собственнику
Если у заявителя есть какая-то льготная категория (в зависимости от региона это могут быть ветераны войн, инвалиды, многодетные семьи и тому подобное), которая подпадает под бесплатное предоставление или предоставление во внеочередном порядке за плату, то он может получить участок либо бесплатно, либо за деньги, но без торгов. Србуи Иващенко отмечает, что если у гражданина нет никакой льготной категории, а земля неразграниченная, региональная или муниципальная, то придется участвовать в торгах и выкупать участок.
После того, как участок сформирован заявителем, администрация самостоятельно организует торги. Уточнять порядок их проведения в каждом конкретном случае следует у организатора. Обычно торги проводятся с использованием информационного ресурса, например. Заинтересованное лицо подает заявку и оплачивает участие в торгах, поясняет Пискунов.
В итоге заключается договор аренды или купли-продажи. В случае если участок передается бесплатно, выдается постановление или распоряжение о передаче земли в собственность.
Кадастровый учет и оформление собственности
По словам Србуи Иващенко, для кадастрового учета и госрегистрации прав на новый участок нужно подготовить один комплект документов, так как эти процедуры обычно проводятся одновременно. Для этого обращаются в МФЦ или напрямую в Росреестр.
Необходимые документы
Список документов для госрегистрации права и кадастрового учета на образованный участок можно разделить на несколько типов.
Во-первых, правоустанавливающие документы. К ним относятся, в частности, согласно частям 8, 11 статьи 41 закона о госрегистрации недвижимости:
- правоустанавливающий документ на исходный или измененный земельный участок (участки). Представлять его не нужно, если право на участок зарегистрировано в ЕГРН;
- соглашение об образовании общей долевой собственности или совместной собственности, если объединяются участки, которые принадлежат вам и другим лицам;
- соглашение о разделе земельного участка, принадлежащего вам и другим лицам;
- соглашение (решение) о перераспределении земельных участков, находящихся в частной и государственной (муниципальной) собственности;
- решение суда, если образование участка проводится на его основании;
- письменное согласие третьих лиц на образование земельного участка, если оно является обязательным. Например, если земельный участок находится в ипотеке, потребуется письменное согласие залогодержателя.
Во-вторых, документы, касающиеся земельного участка:
- межевой план для проведения кадастрового учета;
- проект межевания территории или схема расположения земельного участка, если участок должен быть образован на их основании.
Также может потребоваться доверенность или другие документы, которые подтверждают полномочия и личность представителя. По своей инициативе вы можете представить и другие документы, необходимые для госрегистрации. В любом случае, точный список лучше уточнять в ответственных органах.
Подать документы должен собственник исходного земельного участка, если вы самовольно распоряжались, например, землей соседа. А вот при образовании участка из публичных земель заявление надо подавать самостоятельно, например, если с вами заключен договор о комплексном освоении территории или по вашему заявлению утверждена схема расположения земельного участка (пункты 5, 6 части 4 статьи 46.6 ГрК РФ, пункт 18 статьи 11.1 ЗК РФ).
Заявление о предоставлении участка следует подавать в уполномоченный орган власти через портал государственных услуг, МФЦ или напрямую в Росреестр. Размер госпошлины составит 350 рублей.
Сроки регистрации
Если проводится только кадастровый учет без одновременной госрегистрации, это займет 5 рабочих дней по общему правилу или 7 рабочих дней, если документы вы подали в #МФЦ.
Если кадастровый учет проводится одновременно с госрегистрацией прав, процедура займет 10 рабочих дней по общему правилу или 12 рабочих дней при подаче через МФЦ.
Если заявление на регистрацию права собственности было подано отдельно, то потребуется 7 рабочих дней по общему правилу или 9 рабочих дней с даты приема в МФЦ.
Могут ли отказать
Уполномоченный орган власти или иной правообладатель участка не обязаны предоставлять самовольно занятый участок. Однако, например, прирезку участка – то есть увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель – осуществляют достаточно часто, потому что обычно это небольшие куски земли, неинтересные никому другому, уверяет Алексей Пискунов.
Србуи Иващенко говорит, что на практике оформление в собственность обычно занимает около года.
Приобретательная давность
Существует и альтернативный способ оформления участка в собственность.
Согласно статье 234 ГК РФ, гражданин, не являющийся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющий им как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает на него право собственности.
Для установления этого права, как поясняет Алексей Пискунов, придется обращаться в суд и доказывать, что участком вы пользовались открыто, например, платили налоги и арендную плату.
Что будет, если участок не оформить в собственность
За самовольное занятие земельного участка предусмотрены штрафы. В статье 7.1 КоАП РФ устанавливается штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, для граждан – в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей; для должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; для юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей.
А в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, штраф для граждан составит от 5 000 до 10 000 рублей; для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 тысяч рублей.
Нарушитель должен не только оплатить штраф, но и освободить землю. При этом лицо, допустившее самовольное занятие такого участка, за свой счет должно снести возведенные на нем постройки.
google Поиск ››› Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю bing Поиск ››› Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю Да Винчи Одинцово Поиск ››› Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю
Лучшие места для прыжков с парашютом определили в Подмосковье 23 июл 2020, 17:19
Аэродром Финам, авиационно-технический спортивный клуб «Аэроград Коломна» и аэродром Ватулино названы лучшими местами Подмосковья для прыжков с парашютом, говорится в сообщении пресс-службы Комитета по туризму Московской области.
Небольшой аэродром Финам в 5 километрах от города Пущино с центром парашютной подготовки и спорта «Скайцентр ДЗ Пущино». Позволит прыгнуть с парашютом с 4 тысяч метров в тандеме с инструктором. Опытные сотрудники центра помогут выполнить прыжок и проведут инструктаж.
«Авиационно-технический спортивный клуб «Аэроград Коломна» с грунтовой взлетной полосой предлагает выполнить прыжок с парашютом, а также пройти ускоренное обучение по программе AFF и получить международную лицензию спортсмена», – говорится в сообщении.
На аэродроме Ватулино в Рузском городском округе, на котором работает авиационный спортивный клуб «Аэроклассика», можно прыгнуть вместе с инструктором, а также самостоятельно с десантным парашютом с высоты 600-900 метров. При этом предлагается пройти подготовку в 1-2 дня, во время которой специалисты дадут теоретические знания, а также желающим прыгнуть с парашютом придется позаниматься на тренажере.
google Поиск ››› Лучшие места для прыжков с парашютом определили в Подмосковье bing Поиск ››› Лучшие места для прыжков с парашютом определили в Подмосковье Да Винчи Одинцово Поиск ››› Лучшие места для прыжков с парашютом определили в Подмосковье
Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию 19 июл 2020, 18:31
Во всех тонкостях законодательства помог разобраться юрист, читайте в материале.
1. Кому положен досрочный выход на пенсию 2. Когда многодетные матери смогут выйти на пенсию досрочно 3. Рассмотрим другие примеры 4. Куда обращаться 5. Необходимые документы 6. Сроки рассмотрения
Кому положен досрочный выход на пенсию
Действующим законодательством (а именно – Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции от 01.10.2019 с изменениями от 22.04.2020) для многодетных матерей предусмотрено право досрочного выхода на пенсию.
Во-первых, досрочно на пенсию по достижении 50 лет могут выйти многодетные матери, родившие пятерых и более детей и воспитавшие их до восьми лет. Данное право было предусмотрено законодательством и раньше, пояснила Оксана Красовская, ведущий юрист «Европейской юридической службы».
Во-вторых, с 2019 года, согласно Федеральному закону от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который изменил закон № 400-ФЗ, право досрочного выхода на пенсию появилось и у многодетных матерей, родивших троих и четверых детей.
Так, женщины, родившие четверых детей и воспитавшие их до восьми лет, могут выйти на пенсию с учетом нового пенсионного возраста по достижении 56 лет, а женщины, родившие троих детей и воспитавшие их до восьми лет, по достижении 57 лет. При этом для досрочного выхода на пенсию этим многодетным женщинам необходимо иметь в общей сложности 15 лет страхового стажа (в него входят годы декрета по уходу за детьми).
Наконец, право выйти на пенсию досрочно есть и у женщин-«северянок», а также у женщин со страховым стажем 20 лет. В обоих случаях обязательно наличие двух или более детей. По словам Красовской, данное право существовало и до повышения пенсионного возраста, с учетом изменений в законодательстве для данной категории возраст не повысили. Женщины, родившие двух и более детей, при наличии общего страхового стажа не менее 20 лет (это касается любого региона страны), стажа в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет либо в приравненных к ним местностях не менее 17 календарных лет могут выйти на пенсию в возрасте 50 лет.
Когда многодетные матери смогут выйти на пенсию досрочно
Важно понимать, что закон не устанавливает снижение пенсионного возраста для многодетных женщин до 55 лет. Право на пенсию у них возникает именно с момента достижения установленного законом пенсионного возраста для данной категории, подчеркнула юрист.
Однако, поскольку для повышения пенсионного возраста в России предусмотрен длительный переходный период (с 2019 по 2028 год), часть многодетных матерей может выйти на пенсию раньше предусмотренных законом 56 и 57 лет. Так, женщины, которым исполнилось 55 лет в 2019 году, уже вышли на пенсию в 55,5 лет на общих основаниях.
Согласно закону о страховых пенсиях, а также с учетом части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», все женщины, которым исполнилось (или исполнится) 55 лет в 2020 году, смогут выйти на пенсию в 56,5 лет.
Таким образом, женщины 1965 года рождения с тремя детьми выйдут на пенсию на общих основаниях в 56,5 лет. Льгота для многодетных в их ситуации менее «выгодна»: согласно ей, они вышли бы на пенсию только в 57 лет.
Рассмотрим другие примеры
Если женщине исполняется 55 лет в 2020 году (1965 г.р.) и у нее четверо детей – она выйдет на пенсию в 56 лет (то есть на полгода раньше, чем остальные) на льготных условиях.
Если 55 лет многодетной матери исполнится в 2021 году (1966 г.р.) и у нее трое детей – на пенсию она сможет выйти в 57 лет в 2023 году. Остальные же женщины ее возраста станут пенсионерками лишь в 58 лет в 2024 году.
Наконец, женщина 1966 г.р., которой исполнится 55 лет в 2021 году, имеющая четырех детей, выйдет на пенсию в 56 лет в 2022 году (в отличие от обычного выхода на пенсию для ее ровесниц в 58 лет в 2024 году).
Куда обращаться
Женщине нужно подать заявление для назначения пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации, месту пребывания или фактического проживания. Это можно сделать лично, через законного представителя, по почте, через работодателя с письменного согласия, через МФЦ по месту жительства, с помощью сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР либо через портал государственных услуг.
Заявление подается не ранее чем за месяц до возникновения права на досрочный выход на пенсию.
Необходимые документы
Для назначения страховой пенсии по старости нужны следующие документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие периоды работы и иной деятельности, а также другие периоды, включаемые в страховой стаж;
- документы о нетрудоспособных членах семьи, в том числе находящихся на иждивении, в частности документы о доходах всех членов семьи;
- документы о периодах работы и проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- свидетельства о рождении детей.
Сроки рассмотрения
Заявление по общим правилам рассматривается отделением ПФР в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок рассмотрения заявления может быть приостановлен до завершения проверки, представления дополнительно запрошенных документов, но не более чем на три месяца (части 7, 8 статьи 22 закона № 400-ФЗ).
Если женщине отказано в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, то ПФР извещает об этом в течение пяти рабочих дней с указанием причин отказа и порядка его обжалования, а также возвращает документы.
Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Датой назначения пенсии и будет считаться дата выхода на пенсию.
google Поиск ››› Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию bing Поиск ››› Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию
Рассрочка пенсионерам: как оформить выплату долга по частям 14 июл 2020, 16:50
В чем смысл рассрочки в связи с пандемией коронавируса, чем она отличается от «кредитных каникул» и как ее получить читайте в материале.
1. Законодательство 2. Кому положена рассрочка 3. Что такое рассрочка 4. Новые условия выплаты долга 5. Куда обращаться для получения рассрочки 6. Оценка экспертов
Законодательство
Законопроект № 961114-7 «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» был принят Госдумой 7 июля, однако закон еще не вступил в силу. С его текстом можно ознакомиться здесь. Вскоре документ поступит в Совет Федерации, а затем – на подписание президенту. По мнению Ирины Шахрай, адвоката, юриста, финансового советника, владелицы юридической фирмы «Шахрай и партнеры», закон вступит в силу быстро, как было в случае с другими законами, связанными с пандемией.
Кому положена рассрочка
Возможность выплатить свой долг по кредиту частями полагается тем гражданам, кто получает пенсию по старости, инвалидности, из-за потери кормильца. Существуют и дополнительные условия: совокупный размер пенсии должен быть меньше 2 МРОТ; не должно быть других доходов или недвижимости (кроме единственной пригодной для постоянного проживания); долг по кредиту не должен превышать 1 млн рублей, рассказал ведущий юрист «Европейской юридической службы» Геннадий Локтев. Воспользоваться рассрочкой можно будет лишь один раз.
Минимальный размер оплаты труда, как пояснил Алексей Болонин, профессор кафедры банковского дела университета «Синергия», устанавливается на федеральном уровне (с 01.01.2020 он составляет 12 130 руб.) и региональном уровне. В большинстве регионов он совпадает с величиной федерального МРОТ, а в некоторых превышает эту сумму, например, для Москвы это 20 195 руб., для Московской области – 15 000 рублей. В законе не указывается, о каком именно МРОТ идет речь.
Ирина Шахрай добавила, что закон применим к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2 закона. В соответствии с ней у должников по 31 декабря 2020 года включительно не будут изымать имущество (кроме транспортных средств), даже если исполнительные документы были предъявлены к исполнению уже после 1 октября 2020 года.
Что такое рассрочка
Петр Гусятников, юрист, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners, пояснил, что рассрочка предоставляется только на долги перед банком, то есть у пенсионера уже должны быть просроченные платежи, пени или штрафы, а сам долг должен быть передан коллекторам или судебным приставам. Не стоит путать рассрочку платежей по долгам с кредитными каникулами. Каникулы предоставляются заемщикам, которые исправно платят по кредиту и еще не имеют просрочек. Рассрочка же предоставляется только на сумму долга. Таким образом, если у пенсионера есть просроченные платежи, а сам кредит еще не закрыт, он должен будет продолжать вносить очередные платежи по кредиту и параллельно выплачивать рассрочку.
Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение ее срока не вправе выступать поручителями, выдавать гарантии, совершать сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, отметил Алексей Болонин.
Рассрочка – это шанс выплатить долги. Получить ее можно и сейчас, отмечает Шахрай, но для этого необходимо обращаться в суд, и не факт, что суд просьбу должника удовлетворит. Новый же закон облегчает этот процесс для ряда должников.
Если же рассрочка отсутствует, происходит взыскание долгов по Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Взыскатель обращается в ФССП с решением суда. Судебные приставы отправляют запросы в регистрационные органы для того, чтобы понять, какое имущество есть у должника, проверяют его банковские счета и так далее, пояснил Петр Гусятников. Если на счетах есть деньги, приставы могут обратиться в банк и потребовать их списания. Если денег нет, но должник владеет каким-то имуществом, неважно, движимым или недвижимым, приставы его описывают и начинают процесс реализации с торгов.
Новые условия выплаты долга
Согласно законопроекту, выплатить долг гражданин должен будет максимум в течение 24 месяцев, но не позднее 1 июля 2022 года.
По словам Ирины Шахрай, во время льготного периода коллекторы не смогут арестовать или изъять имущество должника, за исключением транспортных средств.
Важно отметить, что рассрочка – это не отсрочка платежей, поэтому сумму необходимо ежемесячно вносить равными долями. Если пропустить хотя бы один платеж, рассрочка перестанет действовать, и долг будет взыскиваться в порядке, установленном законом, предостерегает Гусятников.
Куда обращаться для получения рассрочки
Пока конкретного регламента не существует, так как законопроект только прошел третье чтение 7 июля, рассказал Геннадий Локтев. Однако уже сейчас понятно, что обращаться нужно будет в ФССП с заявлением, указанием желаемого срока рассрочки и графиком выплат. Согласно статье 2 законопроекта должник в своем заявлении сам определяет продолжительность рассрочки в пределах максимального срока, напомнила Шахрай.
Куда обращаться для получения рассрочки
По мнению Петра Гусятникова, для пенсионеров, которые не могут платить по долгам, закон, скорее всего, лишь отсрочит неизбежное. Чтобы погасить долг, надо иметь дополнительные источники дохода. И если работающие граждане в теории могут их найти, то пенсионеры ничего не теряли и ничего не приобретут в будущем. «Вспомним про условия, на которых предоставляется рассрочка: единственный доход в размере не более двух МРОТ. Откуда пенсионер, получающий такое пособие, сможет взять дополнительные деньги на погашение долгов?», – рассуждает эксперт.
Алексей Болонин задается вопросом, чем обусловлен срок длительности рассрочки. К тому же сам факт предоставления рассрочки, а не материальной помощи, говорит о том, что объектом заботы выступает не должник, а кредитор, считает эксперт. «Законодатель предлагает выйти из проблемной ситуации должнику самостоятельно, при этом вовсе не очевидно, что за время предоставления рассрочки финансовое состояние должника улучшится», – считает профессор кафедры банковского дела.
Евгений Митин, начальник управления судебной практики юридической фирмы Howard Russia, также сомневается в эффективности предложенных мер. Пенсионеров с кредитами в принципе немного. К тому же из числа получающих помощь исключены пенсионеры с долгами на сумму более 1 млн рублей. Наконец, рассрочка не положена пенсионерам, которые имеют какой-либо источник дохода, помимо пенсии, например, тем, кто продолжает работать. Меж тем сомнительно, что пенсионер, взявший кредит, рассчитывал расплачиваться по нему только за счет средств пенсии. Таким образом, подытоживает Митин, круг возможных получателей поддержки настолько сужен, что предполагаемый эффект будет весьма незначителен, хотя стремление облегчить долговое бремя пенсионеров, безусловно, стоит поприветствовать.
google Поиск ››› Рассрочка пенсионерам: как оформить выплату долга по частям bing Поиск ››› Рассрочка пенсионерам: как оформить выплату долга по частям Да Винчи Одинцово Поиск ››› Рассрочка пенсионерам: как оформить выплату долга по частям
|