Куда обращаться при ЧП в метро 07 апр 2017, 14:29
Содержание 1. Если вещи упали на рельсы 2. Если в вагоне пожар 3. Если на станции подтопление (задымление) 4. Если Вы упали на рельсы 5. Если человек упал на рельсы 6. Если в вагоне драка 7. Если в вагоне спит бомж 8. Если вы заметили подозрительный предмет (пассажира) 9. Если в вагоне душно или холодно 10. Если пассажиру стало плохо 11. Если пассажир упал на эскалаторе 12. Если Вы потеряли вещи/ документы 13. Если у вас украли вещи
Если вещи упали на рельсы
Если что-то из вещей упало на пути, ни в коем случае не пытайтесь достать их самостоятельно. Обратитесь за помощью к дежурной по станции или сотруднику полиции (УВД на метрополитене).
Если в вагоне пожар
Если вагон поезда метро загорелся или задымился, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом состава. Устройства для связи находятся в каждом вагоне и работают по нажатию кнопки. Сообщите машинисту о том, что произошло, и назовите номер вагона (он указан рядом с кнопкой связи). Затем четко выполняйте инструкции машиниста.
Если на станции подтопление (задымление)
Если вы стали свидетелем подтопления, пожара либо другого происшествия на станции, сообщите об этом любому работнику метро: дежурной либо начальнику станции, сотруднику УВД метро или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав «тревожную» кнопку на красно-синей колонне экстренного вызова, которые установлены на каждой станции подземки.
Если Вы упали на рельсы
В метрополитене дают следующие инструкции поведения упавшим на пути.
- Если при падении вы не получили серьезных травм, можете двигаться и нет приближающегося поезда, не пытайтесь спрятаться под край пассажирской платформы или самостоятельно выбраться на нее: вдоль края платформы проходит контактный рельс с высоким напряжением – прикосновение к нему может привести к смерти. Встаньте, не приближаясь к краю платформы, быстро идите по ходу движения поезда к началу платформы до черно-белой рейки, укрепленной на пути, и встаньте за ней. Здесь вы в безопасности – ждите сотрудника метрополитена, который выведет вас из тоннеля. - Если при падении вы получили травмы или видите приближающийся поезд – лягте лицом вниз в лоток между рельсами, головой к поезду (это важно, чтобы от ветра не задиралась одежда). Пригните голову и постарайтесь не шевелиться: в этом случае поезд, оказавшись над вами, не причинит вреда. Находитесь в таком состоянии, пока сотрудники метро не придут вам на помощь. Главное – не паникуйте.
Если человек упал на рельсы
Если вы увидели, что кто-то из пассажиров упал на рельсы, не пытайтесь помочь ему выбраться с путей самостоятельно. Позовите на помощь сотрудника метро или сообщите оператору при помощи колонны экстренного вызова.
Если в вагоне драка
Если вы стали свидетелем потасовки в вагоне поезда, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом поезда и сообщите о том, что происходит, не забудьте назвать номер вагона. Машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции. Если драка произошла на станции – вызовите полицию через колонну экстренного вызова или позовите дежурного (начальника) по станции.
Если в вагоне спит бомж
Если в вагоне поезда или в переходе вы увидели человека «в дурно пахнущей одежде или занимающегося попрошайничеством», сообщите об этом машинисту поезда (если бродяга или попрошайка находится в вагоне), либо дежурному по станции, сотруднику полиции или через колонну экстренного (если асоциальный элемент заснул на лавочке на перроне либо попрошайничает в переходе метро).
Если вы заметили подозрительный предмет (пассажира)
При обнаружении и подозрительного предмета в метро главное правило – не прикасаться к нему. Если предмет или пассажир, вызывающий подозрения, находится на станции или в переходе – немедленно сообщите об этом любому работнику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Если вы заметили подозрительный предмет либо лицо в поезде – воспользуйтесь кнопкой связи «Пассажир – Машинист». При этом старайтесь держаться как можно дальше от источника ваших опасений.
Если в вагоне душно или холодно
Если кондиционер в вагоне не работает или, наоборот, в поезде слишком холодно, воспользуйтесь связью «Пассажир – Машинист». Если вы уже вышли из поезда, запомните номер состава (он написан на борту вагонов) и сообщите о проблеме оператору колонны экстренного вызова. Состав проверят, и в случае поломки кондиционера на линию выпустят другой поезд с рабочей системой климат-контроля.
Если пассажиру стало плохо
Если на ваших глазах кому-то из пассажиров в поезде стало плохо, например, человек упал в обморок или схватился за сердце, немедленно вызовите помощь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с указанием номера вагона – машинист вызовет медиков к ближайшей станции. Если вам самим стало плохо, действуйте так же либо попросите о помощи других пассажиров. Если человеку стало плохо на станции или в переходе, сообщите об этом любому сотруднику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. В этом случае также можно использовать тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача по возможности необходимо оказать первую помощь больному.
Если пассажир упал на эскалаторе
Если вы увидели, что пассажир упал на движущемся эскалаторе, или чьи-то вещи попали в «гребенку» эскалатора, максимально быстро остановите движение подъемника при помощи ручки «Стоп», которая находится как в начале, так и в конце устройства (если этого еще не успел сделать сотрудник метро). Затем сообщите о происшествии дежурному у эскалатора.
Если Вы потеряли вещи/ документы
Вещи, забытые в вагоне поезда метро или на станции, следует искать на складе забытых вещей Московского метрополитена. Для начала позвоните по телефону справочной 8-495-622-20-85. Склад находится на станции «Котельники» (восточный вестибюль – первый вагон из центра). Здесь вещи, за исключением документов, хранятся на протяжении шести месяцев. При этом личные документы, потерянные в метро – паспорта, полисы, водительские удостоверения, студенческие билеты и т. п. сразу передаются в полицию. Полицейская группа по работе с найденными в метро документами находится по адресу: 2-й Колобовский пер., д. 8 (станция метро «Цветной бульвар» или «Трубная»), уточнить информацию можно по телефону: 8-495-694-86-20. Для того, чтобы вернуть забытую вещь, необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также написать заявление.
Если у вас украли вещи
Если вы заметили, как вор пытается украсть вещи у вас или другого пассажира в вагоне, на станции или в переходе, сразу же поднимите шум – это может спугнуть злоумышленника и заставить его прекратить преступные действия. Если вы находитесь в поезде, немедленно воспользуйтесь связью «Пассажир-Машинист» для вызова наряда полиции к вагону на ближайшей станции, если же на станции или в переходе – громко зовите на помощь сотрудников УВД. Если вы обнаружили, что ваши вещи пропали, и считаете, что кража произошла в подземке, как можно скорее обратитесь за помощью к любому сотруднику полиции – и он подскажет, где можно написать заявление о краже. Дежурное отделение полиции есть на каждой станции метро.
источник google Поиск ››› Куда обращаться при ЧП в метро bing Поиск ››› Куда обращаться при ЧП в метро
Как хранить новогодние украшения: 14 новых идей 12 янв 2017, 11:27
Как лучше всего упаковать елку, что сделать, чтобы не запутаться в проводах праздничной иллюминации и куда сложить елочные шары – мы собрали оригинальные советы по хранению новогодних украшений
Праздники отшумели и нужно достойно упаковать предметы декора, чтобы в следующем году не было мучительно больно за помятые гирлянды, спутанные бусы, свалявшуюся елку и пыльные венки. Рассказываем, как подойти к вопросу хранения декора грамотно, и сразу предупреждаем: не забудьте подписать каждую коробку, чтобы потом с легкостью отыскать конкретную деталь.
Например, верхушку для елки. И не пользуйтесь газетами – они пачкают игрушки. Если вы хотите рассортировать новогодние украшения по цветам – удобнее всего положить их в прозрачные пластиковые пакеты на застежках. В следующем году, если вы захотите поменять цветовую гамму или основной акцент, вы сразу увидите, декор какого цвета надо докупить.
Из старых простыней или холщевой ткани сделайте три разных мешка: для нижних веток, верхних и тех, что находятся посередине дерева. Протрите пыль с елки. Ветки не оставляйте влажными, иначе на них может появиться плесень. Место хранения также должно защищать елку от влаги и света. Если любите вышивать – украсьте мешки и декорируйте красной лентой. В новогодние праздники в эти мешки можно будет складывать подарки. Электрические гирлянды удобно обмотать вокруг картонки, прежде чем сложить в ящик. Так они не только не запутаются, но и появится возможность написать пометки на следующий год на самом картоне. Например: «эта гирлянда подходит на окно в гостиной», «горит только половина огней». Для начала и конца сделайте прорези, как на картинке.
Гирлянды также удобно обмотать вокруг круглых банок из-под кофе или консервов. В крышке надо вырезать крестик, чтобы воткнуть туда кончик и розетку гирлянды. А пометки на следующий год вы можете написать на наклейки и прикрепить их на саму банку или вокруг шнура.
Гирлянды-бусы имеют свойство запутываться в остальных украшениях. В этом году мы им этого не позволим! Хранить их в прозрачных бутылках из-под воды не только эстетично, но и практично.
Чтобы ваши елочные украшения можно было сразу повесить на елку, приспособьте для них отдельную палку. Ее можно приделать к ящику или установить в шкафу вертикально. По очереди нанизывайте на нее все игрушки. Правда, только небьющиеся.
Все, что вы раньше выбрасывали, может пригодиться для хранения елочных игрушек. Гирлянды можно наматывать на цилиндр от бумажных полотенец, мелочевку или шары складывать в коробки из-под яиц. В ящиках для вина есть удобные картонные перегородки: положите их в обычную коробку – и удобная система хранения с разделителями готова. Если у вас в шкафу или гардеробе есть дополнительная система хранения для вешалок или сумок – перекладина, один конец которой ничем не ограничен, или крючки – вы можете повесить на них венки. Так они не помнутся. К тому же, если ваш венок живой, в шкафу круглый год будет приятно пахнуть елью.
Чтобы ваша зимняя красавица занимала меньше места и не пылилась, можно существенно ее «ужать». Для этого возьмите полиэтиленовую пленку, прижмите ветки вверх и обмотайте дерево. В следующем году вам останется только аккуратно разрезать пленку канцелярским ножичком.
Используйте одноразовые стаканчики, чтобы рассортировать мелкие украшения. А для пушистого венка стоит пожертвовать круглый контейнер для пирогов или супчиков – в такой упаковке он отлично сохранится.
источник
Как использовать объединенные карты «Тройка» и «Стрелка» 07 дек 2016, 16:19
Зачем нужна объединенная карта
Пассажирам, которые часто перемещаются между Москвой и Подмосковьем на общественном транспорте, теперь доступны 2 транспортные карты на выбор: «Тройка» с приложением «Стрелка» и «Стрелка» с приложением «Тройка». Удобство в том, что можно пользоваться единой транспортной картой, которая действует по всему московскому региону. На одной карте записано 2 транспортных приложения и 2 отдельно пополняемых кошелька.
Карты также дают возможность: · бесконтактной оплаты проезда · удаленного пополнения баланса и экономии времени · экономии на проезде
Виды транспорта, доступные по картам
Обе карты можно использовать для проезда в любом общественном транспорте Москвы и Подмосковья: · Московский метрополитен · Пригородные электрички · Автобусы, троллейбусы и трамваи «Мосгортранс» · Автобусы и маршрутки «Мострасавто» и частные перевозчики · Поезда «Аэроэкспресс»
Как выглядит новая «Тройка»
На лицевой стороне карты изображена тройка лошадей и надпись «ТРОЙКА». На оборотной стороне карты размещена информация контакт-центра «Московский транспорт» по вопросам функционала карты «Тройка», номер карты «Тройка» для ее пополнения, индивидуальный QR-код, а также логотип транспортного приложения «Стрелка» и контактная информация для его использования — телефон службы поддержки 8 800 100 77 90, адрес сайта, штрих-код и номер транспортного приложения.
Как выглядит новая «Стрелка»
На лицевой стороне изображен логотип «СТРЕЛКА» с номером карты. На оборотной стороне «Стрелки» размещен логотип «Тройка», телефоны службы поддержки и сайты «Стрелки» и «Тройки», а также индивидуальные для каждой карты данные — штрих-код «Стрелки», номер и QR-код транспортного приложения «Тройка».
Стоимость «Тройки» с приложением «Стрелка» Карта «Тройка» с приложением «Стрелка» выдается под залог в размере 50 рублей, который возмещается в случае возврата исправной карты «Тройка» в кассы метро Москвы.
Стоимость «Стрелки» с приложением «Тройка» Новая «Стрелка» с приложением «Тройка» стоит 200 рублей, из них 80 рублей — залог за карту, а 120 — зачисляются на баланс.
Как оплачивать проезд
Баланс каждого из двух транспортных приложений, размещенных на карте, пополняется отдельно в сети пунктов пополнения «Стрелки» или «Тройки» соответственно. Лицевой счет «Стрелки» в Подмосковье привязан к транспортному приложению «Стрелка», а проездной билет «Кошелек» «Тройки» в Москве привязан к транспортному приложению «Тройка». Класть деньги на счет можно как напрямую через кассы и автоматы продажи билетов, так и через интернет. При этом, чтобы впервые воспользоваться любой из карт, нужно предварительно ее активировать, то есть пополнить баланс прямым путем через кассы.
Где пополнить кошелек «Стрелки» Существует возможность прямого пополнения карты «Тройка» (когда оплата и запись билетов на карту производится одновременно): в кассах и билетных автоматах ГУП «Московский метрополитен», автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс», терминалах «Элекснет», «Аэроэкспресс», «Мегафон», «Московский кредитный банк», «Европлат», Velobike" и «Центральная ППК». Также можно удаленно пополнить карту «Тройку» через сайт или SMS-сервиса 3210.
Виды проездных на приложении «Тройка» Для проезда по приложению «Тройка» можно положить в «Кошелек» сумму до 3000 рублей и совершать поездки на метро и наземном транспорте по тарифам, установленным на проезд в общественном транспорте Москвы.
На «Тройку» можно также записать следующие виды билетов: o Билет «Единый» на 1, 2, 20, 40, 60 поездок или билет безлимитный «Единый̆» на 1, 3, 7 суток, 30, 90, 365 дней; o Билет ТАТ на 60 поездок или безлимитный ТАТ на 30, 90, 365 дней; o Билет «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок; o Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно» и абонементы на пригородные электропоезда с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).
Как ездить по «Стрелке» с приложением «Тройка» в Москве «Стрелку» с приложением «Тройка» в Москве можно использовать для проезда в метро, а также на всех видах наземного транспорта. Чтобы использовать карту для проезда в Москве впервые, нужно пополнить баланс приложения «Тройки» в кассах Метрополитена или ГУП «Мосгортранс». В дальнейшем пополнить карту можно прямым способом как через кассы метро и «Мосгортранса», так и ЦППК (кассы и автоматы на вокзалах), агентской сети партнеров ГУП «Московский метрополитен», «Аэроэкспресс» и на терминалах партнеров. Кроме того, пополнить баланс приложения «Тройки» можно на сайте карты с помощью SMS-сервиса, агентской сети и автоплатежа. Платеж сохраняется в транспортной системе Метрополитена. Перед использованием приложения «Тройка» для проезда, удаленное пополнение баланса проездного билета «Кошелек» необходимо записать на приложение с помощью желтого информационного терминала Метрополитена.
Как ездить по «Тройке» с приложением «Стрелка» в Подмосковье Чтобы воспользоваться приложением «Стрелка» на карте «Тройка» для оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья, необходимо пополнить баланс приложения «Стрелка» на сумму не менее 100 рублей. Если на балансе транспортного приложения «Стрелка» останется менее 80 рублей, средства будут заморожены и оплата проезда на общественном транспорте области будет возможна после пополнения «Стрелки» в размере, достаточном для оплаты стоимости проезда у перевозчика.
Как проверить баланс приложения «Стрелка» Проверить баланс транспортного приложения «Стрелка» можно так же, как баланс карты «Стрелка»: в личном кабинете на сайте strelkacard.ru; с помощью мобильного приложения «Стрелка», в устройствах самообслуживания и интернет-сервисах банков-агентов (например, терминалы ПАО Сбербанк и сервис Сбербанк Онлайн); в терминалах QIWI, Киберплат, Европлат и банкоматах Элекснет; через системы электронных платежей «Яндекс.Деньги», WebMoney; по телефону «горячей линии»: 8 800 100 77 90 или посредством SMS-оповещения, которое можно подключить в личном кабинете на сайте за 60 рублей в месяц.
Как проверить баланс приложения «Тройка» Необходимо приложить карту с приложением «Тройка» к желтым информационным терминалам в вестибюлях станций московского метро или к валидаторам при входе в салон наземного транспортного средства. Информация высветится на экране терминала/валидатора. Баланс билета «Кошелек» можно также проверить в терминалах агентов Метрополитена по пополнению. Выбрать наиболее удобный способ можно на сайте «Тройки» transport.mos.ru. Для проверки абонементов на пригородные поезда нужно обратиться в кассы пригородных электропоездов или использовать билетопечатающие автоматы. Контролер в электричке может проверить записанный на «Тройку» абонемент на переносном кассовом терминале.
Где купить «Стрелку» с приложением «Тройка» Купить карту «Стрелка» с приложением «Тройка» можно в кассах пригородных поездов на железнодорожных станциях Истра, Красногорская, Голицыно и Звенигород, а также в 16 кассах ГУП МО «Мострансавто»: г. Подольск, Привокзальная площадь, д.1 с 9.00 до 22.00, перерыв с 16.00 до 17.00 г. Мытищи, Шараповский проезд, д. 3 с 7.00 до 19.00 г. Бронницы, ул. Московская, д.82 с 5.00 до 20.30 г. Щелково, ул. Заречная, д.84 с 8.00 до 18.00 г. Химки, ул.Пролетарская, д.18 с 6.00 до 22.00 г. Лобня, ул. Ленина, д.4 с 8.00 до 20.00 г. Лыткарино, ул. Песчаная, стр.16 с 7.00 до 19.00 г. Домодедово, ул. Привокзальная площадь, д.7А с 7.00 до 19.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) г. Одинцово, Привокзальная пл. с 6.00 до 23.00 г. Балашиха, ул.Некрасова, д.2А с 5.30 до 00.15 г. Сергиев Посад, ул. Вознесенская, д.49 с 8.00 до 19.00 г. Чехов, Вокзальная пл., 8 с 8:00 до 17:00 пн-вт, чт-сб, обед с 12:00-13:00, выходные среда и воскресенье г. Королев, Привокзальная площадь, ж/д станция «Подлипки» с 8.00 до 19.00 (перерыв с 12.00 до 13.00, с 16.00 до 16.30) г. Ногинск, ул. Комсомольская, автовокзал с 5.30 до 22.30 г. Жуковский, ул.Чкалова,49 с 8.00 до 17.30 (перерыв с 12.00 до 13.00) г. Краснознаменск, ул. Победы, д. 1а с 6.00 — 23.00 Г. Красногорск, бульвар Строителей, д.1 c 08:00-20:00 ежедневно, выходные суббота воскресенье, обед с 12:00 до 13:00
Где купить «Тройку» с приложением «Стрелка» Купить карту «Тройка» с приложением «Стрелка» или обменять старую «Тройку» на новую можно в кассах Московского метрополитена на станциях: Ст.м. Щелковская Ст.м. Котельники Ст.м. Тушинская Ст.м Речной вокзал Ст.м. Теплый стан Ст.м. Тимирязевская Ст.м. Домодедовская Ст.м. Новокосино Ст.м. ВДНХ Комсомольская кол. Ст.м. Выхино Ст.м. Павелецкая рад. Ст.м. Белорусская рад. Ст.м. Киевская рад. Ст.м. Курская кол. Ст.м. Южная Ст.м. Бульвар Дмитрия Донского Ст.м. Кантемировская Ст.м. Планерная Ст.м. Сходненская Ст.м. Парк Победы Ст.м. Партизанская Ст.м. Новогиреево Ст.м. Юго-Западная Ст.м. Медведково Ст. м. Мякинино
Скидки за проезд по «Стрелке» с приложением «Тройка» Система скидок по транспортному приложению «Стрелка» на новой карте сохранится. Скидка действует на маршрутах с регулируемым тарифом, а стоимость поездок снижается в зависимости от их количества. Так, при использовании транспортного приложения «Стрелка» в течение 30 дней с даты первой поездки стоимость проезда на маршрутах городского и пригородного сообщений с регулируемым тарифом в пределах населенного пункта будет снижаться с 30 до 20 рублей (первые 10 поездок — по 30 рублей, следующие 10 поездок — по 28 рублей и так далее, вплоть до 20 рублей за поездку). Расчетный период учета количества поездок останется прежним — 30 дней.
При потере карт При покупке объединенной карты пользователь получает информационный вкладыш, в котором указан защитный код для регистрации карты. Чек на покупку карты и информационный вкладыш необходимо сохранять, так как он понадобится при возврате карте или для переноса баланса на новую карту. Защитный код может понадобится при потере карты для оперативной блокировки карты по телефону горячей линии: 8 800 100 77 90.
источник
Как согласовать перепланировку в квартире 31 окт 2016, 10:55
Что не нужно согласовывать
Перепланировка квартиры жильцами сегодня не редкость: кто-то хочет увеличить жилую площадь за счет балкона или гардеробной, кто-то мечтает сделать студию, объединив кухню с комнатой. Однако далеко не все знают, как правильно оформить перепланировку. Как разрушить стены, не нарушив закон, и куда следует обращаться жителям московского региона, чтобы узаконить перепланировку. По закону без разрешения инспекции можно:
– делать косметический ремонт жилых помещений; – обновлять отделочные покрытия, встроенную мебель; – заменять инженерное оборудование аналогичным по техническому устройству; – переустанавливать электроплиту, нагревательные и газовые приборы, если для этого не требуется прокладывать дополнительные сети; – устанавливать антенны и кондиционеры на фасаде; – менять материалы балконов и лоджий.
Когда необходим проект и разрешение
Проект перестройки необходимо предоставить заранее, если вы планируете затрагивать несущие конструкции или общедомовые коммуникации при:
– переустройстве полов; – изменении облика фасада дома; – переносе ванных комнат; – переустановке газовой сети.
Перепланировка без проекта
Некоторые мероприятия по перестройке в квартире разрешается оформлять постфактум, без разработки проекта и получения разрешения:
– переставлять сантехнику в пределах одного помещения; – заделывать (демонтировать) дверные проемы в ненесущих перегородках; – застеклять лоджии и балконы; – изменять форму тамбура, не увеличивая его габариты; – разбирать ненесущие перегородки (за исключением межквартирных).
Запрещенные действия по перепланировке
В квартире запрещается проводить работы, создающие опасность для людей:
– демонтировать и пробивать проходы в капитальных несущих стенах; – объединять жилые комнаты и кухни с лоджиями и балконами, разбирая внешние стены; – объединять жилые комнаты с санузлами; – размещать на лоджии или балконе радиаторы центрального отопления; – объединять квартиры на разных этажах, демонтируя межэтажные перекрытия; – пристраивать дополнительные комнаты к квартирам на первых этажах; – устанавливать капитальные перегородки в комнатах; – демонтировать и перекрывать вентиляционные системы.
Где согласовать перепланировку
Узаконить перепланировку можно в МФЦ или в Мосжилинспекции. Адреса организаций по округам Москвы можно посмотреть на официальном сайте Госжилинспекции и портале Госуслуг. Жители Московской области могут обращаться в МФЦ муниципалитетов, а также территориальные отделы Госжилинспекции.
|