QR‑коды для клубов и баров в Москве: как получить и использовать 24 окт 2020, 12:13
Как ночным заведениям получить QR‑код и как посетителям им воспользоваться, читайте в материале.
1. Новые правила посещения клубов и баров 2. Как заведению получить QR-код 3. Сколько кодов нужно получить 4. Как использовать QR-код 5. Для чего нужен чекин
Новые правила посещения клубов и баров
В четверг, 15 октября, мэр Москвы издал указ, согласно которому в столице вводятся новые меры профилактики распространения коронавирусной инфекции.
С 19 октября 2020 года все посетители при входе в ночные клубы и бары, а также другие развлекательные заведения, чей режим работы предусматривает оказание подобных услуг с 00:00 до 06:00, должны регистрироваться с помощью специальных QR-кодов или отправки СМС-сообщений на короткий номер 7377.
Правила распространяются на гостей, а также сотрудников организаций и их владельцев.
Все юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие развлекательную деятельность, обязаны получить электронный идентификатор (QR-код) или код для отправки сообщений, разместить его на входе в заведение и контролировать прохождение регистрации всеми посетителями.
Как заведению получить QR-код
Получить коды можно через официальный сайт мэра Москвы. Услуга начала работать на mos.ru 15 октября 2020 года.
Для получения кода юридические лица и индивидуальные предприниматели должны иметь на портале личный кабинет.
Перед оформлением необходимо проверить в разделе «Профиль», указан ли там адрес организации. Если нет, нужно выбрать пункт «Адреса», затем – «Адреса организации», нажать «Добавить новый адрес» и ввести основные данные.
При заполнении поля «Описание» следует указать название заведения – оно будет отображено на листке рядом с QR-кодом.
После внесения адреса необходимо совершить следующие действия:
- перейти в раздел «Услуги организации», нажать «Добавить услугу», выбрать услугу «Регистрация входа»;
- в появившейся карточке нажать на ссылку «Точки проверки документов» и перейти на страницу «Точки регистрации входа»;
- нажать на кнопку «Добавить точку» и заполнить открывшуюся форму.
При добавлении точки нужно выбрать один из фактических адресов организации. Поле «Комментарий» заполнять необязательно. Изменить данные карточки «Точка регистрации входа» можно, нажав «Изменить».
Чтобы сформировать электронный идентификатор, требуется перейти по ссылке «QR-код» в карточке «Точка регистрации входа». Его можно распечатать на листке для размещения на входе в заведение или сохранить в виде графического изображения.
Сколько кодов нужно получить
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие сетью заведений, должны создавать QR-коды отдельно для каждого из них, согласно фактическому адресу.
Как использовать QR-код
После получения QR-кода сотрудники организации должны повесить его на входе в заведение и проследить, чтобы все посетители, в том числе и работники, начиная с 19 октября 2020 года проходили регистрацию.
Чтобы зафиксировать посещение, нужно камеру мобильного телефона навести на изображение QR-кода – форма для заполнения откроется автоматически.
После регистрации у пользователя в телефоне должно появиться подтверждение входа и время его совершения.
Далее сотрудник заведения обязан проверить все данные – корректность даты, времени, названия или уникального номера точки – и только после этого впускать гостя.
Для чего нужен чекин
Регистрация нужна для того, чтобы в случае выявления у одно из посетителей COVID-19 об этом можно было оповестить людей, которые могли контактировать с ним.
Заполняя форму, входящий в помещение человек автоматически дает согласие на получение уведомлений.
Прививка от коронавируса в Москве: как пройти вакцинацию
google Поиск ››› QR‑коды для клубов и баров в Москве: как получить и использовать bing Поиск ››› QR‑коды для клубов и баров в Москве: как получить и использовать Да Винчи Одинцово Поиск ››› QR‑коды для клубов и баров в Москве: как получить и использовать
Прививка от коронавируса в Москве: как пройти вакцинацию 24 окт 2020, 11:53
Кто может принять участие в исследовании вакцины от COVID‑19 и как проходит вакцинация, читайте в материале.
1. О вакцине 2. Кто может пройти вакцинацию 3. Заполнение анкеты 4. Предварительное медицинское обследование 5. Где проходит вакцинация 6. Этапы вакцинации 7. Установка приложения и медицинское наблюдение
О вакцине
Сейчас в Москве проходят пострегистрационные исследования первой российской вакцины от коронавируса – для них и набирают добровольцев. Всего планируется привлечь 40 000 человек.
Отечественная вакцина от коронавируса называется «Спутник V», она была разработана в НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Минздрава России. Вакцина зарегистрирована Минздравом 11 августа 2020 года, после того, как были успешно пройдены два этапа клинических исследований, теперь необходимо провести пострегистрационное тестирование.
«Спутник V» – двухвекторная вакцина, то есть вакцинация проводится дважды, что формирует у человека устойчивый иммунитет. С помощью векторов в организм доставляется генетический код коронавируса, что вызывает иммунный ответ. При этом сам вирус лишен способности размножаться. Поэтому, сделав прививку от COVID-19, заболеть коронавирусом или заразить кого-либо невозможно, объясняют разработчики.
Как сделать прививку от коронавируса в Подмосковье>>
Кто может пройти вакцинацию
Изначально в исследовании могли принять участие только граждане с московским полисом ОМС. Теперь к нему также допускаются жители других регионов и иностранные граждане, живущие или работающие в Москве.
Чтобы стать добровольцем, необходимо быть совершеннолетним гражданином РФ или другого государства и владеть русским языком в достаточном объеме, чтобы общаться с врачами и заполнять документы. Наличие московского полиса ОМС и постоянной столичной регистрации необязательно, при этом доброволец должен проживать в столице во время исследования.
Существуют и определенные требования к состоянию здоровья участника: он не должен болеть ОРВИ на момент вакцинации и за две недели до введения вакцины. Все тесты на COVID-19 – ПЦР-тест и анализы крови на IgG и IgM – должны быть отрицательными.
Кроме того, доброволец, решивший пройти вакцинацию, за две недели до прививки не должен иметь контактов с лицами, болевшими коронавирусом.
Женщинам также придется сдать тест, подтверждающий отсутствие беременности.
Заполнение анкеты
Прежде всего нужно заполнить анкету. Сделать это можно здесь.
В анкете, помимо стандартных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера паспорта, полиса ОМС, СНИЛС, адреса), потребуется указать, были ли у вас контакты с людьми, болевшими коронавирусом, а также ответить на вопросы о состоянии своего здоровья. В частности, о хронических заболеваниях, наличии татуировок, донорстве крови и т.п.
Предварительное медицинское обследование
Получив приглашение на исследование, доброволец должен пройти тщательное медицинское обследование. Врачи измерят рос, вес и температуру, соберут полный анамнез, в том числе сведения об аллергии, перенесенных операциях, хронических заболеваниях, принимаемых лекарствах. Также добровольцу измерят давление, частоту сердечных сокращений, возьмут мазок и анализы крови не только на коронавирус, но и на ВИЧ, гепатиты B и C, сифилис. Кроме того, сдается моча для исключения наличия в крови алкоголя, наркотиков и беременности (для женщин).
По результатам анализов участнику выдают документ с информацией о прохождении исследования, который нужно подписать.
Где проходит вакцинация
Вакцинация проводится на базе московских медучреждений. Исследования проходят в специальных центрах, созданных в поликлиниках и поликлинических отделениях городских больниц. Всего планируется открыть 20 таких центров.
Прививка делается бесплатно.
Этапы вакцинации
Вакцинация проходит в два этапа – сначала добровольцам вводят первый компонент вакцины, а через 21 день – второй.
После первого введения вакцины рекомендуется провести в поликлинике около часа, наблюдая за своим состоянием.
Повторный укол делают через три недели.
По данным оперативного штаба Москвы по коронавирусу, большинство участников после прививки чувствуют себя хорошо – у 75% не наблюдается никаких симптомов и недомоганий. У остальных отмечаются слабовыраженные симптомы – незначительное повышение температуры тела.
Установка приложения и медицинское наблюдение
Сразу после первой прививки участнику исследования необходимо установить специальное мобильное приложение Check Covid-19. Оно требуется для того, чтобы вести дневник самочувствия, регулярно вносить информацию о состоянии своего здоровья, в частности, о температуре тела, наличии каких-либо симптомов или побочных эффектов.
Помимо дневника самочувствия в мобильном приложении, медицинское наблюдение вакцинированных планируется осуществлять дистанционно, с помощью телемедицинских технологий (в частности, по телефону), а также электронных браслетов, которые могут отслеживать давление и температуру.
Исследование продлится 180 дней.
google Поиск ››› Прививка от коронавируса в Москве: как пройти вакцинацию bing Поиск ››› Прививка от коронавируса в Москве: как пройти вакцинацию Да Винчи Одинцово Поиск ››› Прививка от коронавируса в Москве: как пройти вакцинацию
Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье 21 окт 2020, 06:30
Подать заявление на предоставление места для захоронения, регистрации надгробия, установку ограждения вокруг могилы жители Московской области теперь могут в режиме онлайн.
Новый сервис появился на региональном портале #госуслуг. «Раньше обращаться за удостоверением о захоронении нужно было в администрацию муниципалитета. Теперь заявку на услугу можно оформить на региональном портале госуслуг, а получить готовый документ – в МФЦ. На сегодняшний день воспользоваться сервисом имеют возможность жители 8 городских округов: Воскресенска, Одинцова, Солнечногорска, Егорьевска, Красногорска, Истры, Дмитрова, Люберец.
В дальнейшем услуга появится и в других округах Московской области», – отметил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар. Получение услуги по предоставлению мест для захоронения/подзахоронения в электронном виде стало одним из этапов реализации в Московской области федерального Суперсервиса «Утрата близкого человека».
Это комплекс цифровых сервисов, оказывающий поддержку в организации процессов прощания, получения гарантированных и страховых выплат, получения наследства. Новый сервис доступен на региональном портале в разделе «Личные документы» – «Документы для отдельных случаев». Чтобы получить услугу, необходимо выбрать пункт «Предоставление мест для захоронения, перерегистрация, регистрация надгробий» и указать муниципалитет. Далее в разделе «Подробная информация» следует указать цель обращения и заполнить форму, где подтвердить согласие на обработку данных, внести необходимую информацию и приложить документы:
- копию паспорта лица, ответственного за захоронение
- свидетельство о смерти
Отследить статус услуги можно в разделе «Заявления» в личном кабинете портала.
Для сверки документов и получения результата услуги необходимо обратиться в #МФЦ. Услуга предоставляется бесплатно, в течение 1 дня. Услугу курирует Главное управление региональной безопасности МО. По вопросам предоставления ритуальных услуг жители могут обратиться в государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр мемориальных услуг Московской области (ГБУ «ЦМУ»). Учреждение консультирует и оказывает все необходимые услуги в сфере погребения и похоронного дела.
google Поиск ››› Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье bing Поиск ››› Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье
Как оформить в собственность участок под многоквартирным домом 14 окт 2020, 02:54
Зачем жильцам многоэтажки оформлять в собственность землю под домом, и как это сделать, читайте в материале.
1. Зачем оформлять участок под МКД 2. Кому принадлежит земля по закону 3. Кто может оформить участок 4. Куда обращаться 5. Чем подтверждается собственность
Зачем оформлять участок под МКД
Несмотря на то, что большинство собственников жилья в многоквартирном доме (МКД) не задумываются о судьбе участка под ним, стоит проверить его статус и оформить землю в собственность, если этого не было сделано.
Оформленная собственность на землю позволяет эффективно распоряжаться, например, двором. Так, на общем собрании собственников можно решить, что именно будет расположено рядом с #МКД, запланировать разбивку клумбы, установить беседку, спортивную площадку и т.п.
Кроме того, это не позволит городским властям, например, устроить во дворе парковку против воли владельцев квартир. Ведь благодаря межеванию четко устанавливаются границы участка.
Кому принадлежит земля по закону
В существующей застройке поселений земельный участок, включая двор, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества (например, котельные, элементы благоустройства), является общей долевой собственностью собственников квартир (согласно п. 1 ст. 16 закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Если участок под домом был образован до введения в действие Жилищного кодекса РФ (введен 29.04.2004) и был поставлен на государственный кадастровый учет, он бесплатно переходит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, поясняет ведущий юрист «Европейской юридической службы» Юрий Аванесов.
Узнать о статусе участка, межевался ли он, поставлен ли на кадастровый учет, можно либо по выписке из #ЕГРН, либо на публичной кадастровой карте.
По словам Аванесова, в данном случае правоустанавливающим документом на землю под домом является документ на жилое помещение, поскольку, приобретая помещение в МКД, покупатель приобретает и право на долю в общем имуществе, к которому относится в том числе и земельный участок.
Кто может оформить участок
Если земельный участок не был сформирован, потребовать этого может любой собственник жилья в данном многоквартирном доме по собственной инициативе, указывает юрист, приводя в пример соответствующее решение Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 №12-П по жалобам ряда граждан.
Куда обращаться
За оформлением права собственности на земельный участок под МКД нужно обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании такого участка (это может быть администрация муниципального образования Московской области, а в Москве – Департамент городского имущества).
По словам юриста Юрия Аванесова, помимо заявления потребуется паспорт и выписка из ЕГРН о праве собственности на жилое помещение в МКД.
Вышеупомянутые инстанции сами совершают все необходимые по закону действия. Подготавливается проект межевания территории, межевого плана земельного участка, подается обращение с заявлением о государственном кадастровом учете в отношении участка в орган регистрации прав. Если же государственный кадастровый учет по каким-то причинам невозможен, госорганы сами обязаны их устранить.
Чем подтверждается собственность
Подтверждением регистрации права собственности на участок под МКД является выписка из ЕГРН.
Экземпляр такой выписки выдается собственнику – заявителю.
google Поиск ››› Как оформить в собственность участок под многоквартирным домом bing Поиск ››› Как оформить в собственность участок под многоквартирным домом Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как оформить в собственность участок под многоквартирным домом
Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении 14 окт 2020, 02:38
Правомерен ли отказ в прикреплении к лечебному учреждению и каким образом можно его обжаловать, читайте в материале.
1. Что говорит закон 2. Могут ли отказать в поликлинике 3. Куда пожаловаться 4. Судебная практика
Что говорит закон
Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом одной из гарантий реализации этого права является обеспечение доступности такой помощи. Это выражается в предоставлении гражданам возможности выбора медицинской организации и врача в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», говорит Александр Спиридонов, ведущий юрист «Европейской юридической службы». По этому закону пациент имеет право на выбор медицинской организации, но менять поликлинику можно не чаще раза в год. Кроме того, в документе оговаривается исключение, позволяющее сменить поликлинику, даже если вы прикреплялись к медицинскому учреждению менее года назад: это можно сделать при изменении места жительства или места пребывания (однако в этом случае потребуется документальное подтверждение).
Аналогичное право закреплено и в Федеральном законе от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»: застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из числа участвующих в реализации территориальной программы ОМС.
Прикрепиться можно к любой поликлинике по месту фактического проживания, но гражданам, зарегистрированным по месту жительства в других регионах, поликлиники Москвы и области иногда рекомендуют перезаключать договоры страхования. Пациент не обязан этого делать, но в некоторых случаях поликлиника может не получить деньги со страховой компании, расположенной в другом регионе.
Могут ли отказать в поликлинике
Чтобы выбрать или сменить поликлинику, надо обратиться в нее с полисом ОМС и паспортом и написать заявление. В Москве и Подмосковье также можно сделать это дистанционно через региональные порталы госуслуг: https://www.mos.ru/ и https://uslugi.mosreg.ru/.
«При этом по смыслу приведенных норм не требуется получения согласия медицинской организации на прикрепление гражданина, если заявление о выборе организации подано в соответствии с требованиями закона», – подчеркивает юрист. По словам эксперта, действующее законодательство не предусматривает отказа в прикреплении пациента по какому-либо формальному признаку, как то: загруженность врачей, дефицит медицинского персонала, проживание на не закрепленной за медицинской организацией территории, нехватка мест и тому подобное. Поликлиника, работающая по системе ОМС, обязана обеспечивать реализацию права застрахованного человека на выбор медицинской организации. Поэтому в случае отказа в прикреплении можно смело жаловаться на медучреждение.
Куда пожаловаться
Для начала стоит обратиться к главврачу поликлиники, а также в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. Кроме того, жалобу с подробным изложением ситуации и своими контактными данными можно направить в Департамент здравоохранения г. Москвы, Министерство здравоохранения РФ, региональное отделение Росздравнадзора, Роспотребнадзор. Также можно обратиться в органы прокуратуры и даже подать на поликлинику в суд (районный или мировой, в зависимости от подсудности). Судебное разбирательство возможно, так как законодательство об охране здоровья граждан и о защите прав потребителей применяется к услугам, оказываемым в том числе по ОМС, поясняет Александр Спиридонов.
Судебная практика
Несмотря на то, что что у гражданина есть шанс выиграть дело, по словам юриста «Европейской юридической службы», встречается и противоположная практика, когда суды признавали обоснованным отказ медицинской организации в прикреплении, если он мотивирован высокой загруженностью врачей и невозможностью в связи с этим оказать качественную медицинскую помощь. Такая позиция суда основана на том, что возможность выбора поликлиники и врача, предусмотренная законом об охране здоровья, не является безусловной свободой граждан на выбор медицинского учреждения, а выступает одной из мер обеспечения доступности и качества медицинской помощи.
google Поиск ››› Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении bing Поиск ››› Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении Да Винчи Одинцово Поиск ››› Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении
|