Исследование проводят в Центре молекулярной диагностики Роспотребнадзора (CMD). Об этом 6 апреля ведомство сообщило на своем официальном сайте.
Пройти тест можно по собственному желанию, без направления врача. Какой используется тест
Тест был разработан учеными ФБУН Центрального НИИ Эпидемиологии. Его проводят методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). По заявлению Роспотребназдора, тест обладает высокой чувствительностью и точностью, поэтому ложные результаты исключены, а инфекцию можно диагностировать на ранних стадиях у людей с отсутствующими симптомами.
Кто может пройти исследование
Сдать тест могут как взрослые, так и дети младше 14 лет. Однако есть ограничения: у человека не должно быть симптомов простуды, и он не должен был контактировать с теми, у кого диагностирован коронавирус. Если симптомы есть, надо вызвать врача из районной поликлиники или позвонить в скорую помощь – процедуру проведут бесплатно.
Пока платно протестироваться в CMD на COVID-19 можно только в Москве и #Подмосковье, но планируется расширить географию услуги.
Подача заявки и необходимые документы
Чтобы пройти тест, нужно зайти на официальный сайт лаборатории. Оставить заявку на исследование анонимно не получится, взрослым нужно будет подготовить паспорт, а детям – свидетельство о рождении. Если исследование проходят несколько членов семьи, заявки нужно оставлять на каждого из них. В заявке, помимо фамилии, имени и отчества указываются:
паспортные данные (серия, номер, дата и место выдачи) или данные свидетельства о рождении;
сведения о гражданстве;
дата рождения и контактные данные (электронный адрес и номер телефона);
город проживания;
ближайшая станция метро;
адрес регистрации и фактического проживания;
место учебы или работы с указанием адреса и должности;
путешествия за последние три недели, в случае положительного ответа понадобится сообщить, куда вы ездили, когда и каким транспортом вы добирались домой с указанием номера рейса/поезда/автомобиля/судна;
контакты с людьми с симптомами ОРЗ/ОРВИ (с указанием даты контакта и ФИО болевшего человека);
сопутствующие заболевания (в свободной форме).
После отправки заявки должен позвонить оператор и сообщить, когда приедет сотрудник лаборатории. Затем CMD отправит на почту документы и ссылку для оплаты теста онлайн.
Ближайшая дата выезда специалиста – 10 апреля, так как у лаборатории высокая загруженность. В комментариях к инструкции по забору биоматериала на «YouTube» представитель Центра молекулярной диагностики сообщил, что в связи с высокой загруженностью время обратной связи при оформлении заявок увеличено до 48 часов.
Стоимость
Стоимость самого исследования – 1250 рублей, еще 650 рублей придется заплатить за выезд специалиста. Выезд оплачивается только один раз, если тест сдает несколько человек.
Действуют скидки по «Социальной карте москвича» и бонусной программе «Ваш CMD».
Визит сотрудника и забор биоматериала
Сотрудник лаборатории привозит набор для забора биоматериала прямо домой и отдает его бесконтактным способом. Необходимо будет показать ему ваш паспорт или свидетельство о рождении ребенка. Внимательно проверьте все данные в договоре-заказе, а также указанные на пробирке для биоматериала.
В индивидуальном пакете для тестирования находятся:
набор для взятия биоматериала (зонд и пробирка со штрих-кодом и фамилией, именем и отчеством тестируемого);
памятка по забору мазка;
договор;
направительный бланк.
Сотрудник лаборатории с расстояния в 2 метра наблюдает за тем, как вы делаете мазок. На сайте Центра молекулярной диагностики есть текстовая инструкция, а также видеоурок.
Как взять мазок
Мазок берется из зева – человек может легко сделать это самостоятельно.
Необходимо достать стерильный зонд, ничем его не касаясь. Далее нужно открыть пробирку и подойти к зеркалу с хорошим освещением. Потребуется провести зондом по миндалинам, небным дужкам и задней стенке глотки, не касаясь корня языка и небного язычка. После завершения процедуры рабочий конец зонда погружается в пробирку. Крышку надо закрыть, нажав на зонд, чтобы он сломался и оказался полностью внутри пробирки. Проверьте, что крышка плотно закрыта, и тщательно вымойте руки с мылом (в течение не менее 20 секунд).
Пробирку с биоматериалом надо запаковать в специальный zip-пакет (салфетка внутри предназначена для адсорбции материала, не нужно ее вынимать) и тщательно закрыть его.
Если тест будут сдавать несколько человек, для маленьких пакетов с биоматериалом выдадут еще один большой пакет – все их нужно сложить в него. Следите, чтобы никакие документы и бумаги не оказывались сложенными в один пакет с пробирками.
Результаты
После завершения процедуры сотрудник забирает мазки и доставляет в лабораторию. О готовности сообщают по SMS, а результаты отправляют по электронной почте. Также их можно посмотреть через личный кабинет на сайте CMD.
Согласно данным официального сайта, результаты теста готовят в течение 1-2 дней.
Покупатели гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома могут сталкиваться с ситуациями, нарушающими их права как потребителей. Это может быть как покупка некачественного или просроченного товара, так и несоответствие цен в чеке и на ценнике. Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях.
Мерчандайзеры в магазинах размещают продукты с истекающим сроком годности ближе к краю полок. Сотрудники магазинов должны вовремя убирать просрочку, но делают это не всегда. Поэтому для своей же безопасности нужно самостоятельно проверять срок годности продуктов.
Если покупатель обнаружил просрочку на полке, он вправе потребовать от сотрудников магазина убрать ее.
Если просроченный товар обнаружен уже после оплаты, нужно обратиться в магазин с чеком и попросить вернуть деньги или заменить продукт на аналогичный свежий. Обычно торговые точки идут навстречу клиентам. В противном случае нужно обратиться к администратору магазина, написать претензию директору или позвонить на горячую линию Роспотребнадзора по Подмосковью по номеру 8-800-222-13-60.
Разные цены в чеке и на ценнике
Иногда персонал торгового зала забывает или не успевает поставить актуальные ценники на полки с товарами. Когда покупатель приходит на кассу, оказывается, что в чеке цена оказывается выше, чем та, что была указана на ценнике.
В этом случае покупатель имеет право потребовать, чтобы ему продали товар по цене, указанной на ценнике. Если кассир отказывается, нужно позвать управляющего. Если не получается с его помощью решить проблему, можно написать жалобу на имя директора магазина. Он обязан дать ответ в течение 5 рабочих дней. Еще один вариант – звонок на горячую линию Роспотребнадзора.
Как подготовить обращение
Если обращаетесь к директору магазина или в Роспотребнадзор, продумайте, какие доказательства вы будете приводить. Могут пригодиться фотографии или видео, которые подтверждают вашу правоту.
Выясните точный адрес магазина – он понадобится при обращении.
Обычные российские водительские удостоверения дают право управлять автомобилем в ряде стран. Но есть государства, в которых требуют документ международного образца. Это бумажный бланк, на котором национальные права переведены на несколько языков: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский. Оформить документ можно в отделении Госавтоинспекции, МФЦ или через портал госуслуг. О том, как получить международное водительское удостоверение, какие документы нужны для его оформления и сколько действуют такие права, читайте в материале.
фотография 35 на 45 миллиметров на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
по желанию – загранпаспорт или его копия для указания в международных правах фамилии, имени и отчества латинскими буквами в соответствии с этим документом.
Заявление на получение документа можно подать лично в любом отделении Госавтоинспекции (независимо от места регистрации). Международное водительское удостоверение изготовят в день обращения.
Также заявление можно подать в электронном виде на портале госуслуг. В этом случае перед отправкой заполненного бланка надо записаться на прием в Госавтоинспекцию, выбрав подходящее подразделение, дату и время его посещения. Для получения готового удостоверения туда надо принести оригиналы документов.
Госпошлина на получение международного водительского удостоверения составляет 1600 рублей. При электронном оформлении документа через портал госуслуг и безналичной оплате предоставляется скидка 30%, то есть изготовление обойдется в 1120 рублей.
Почему могут отказать в выдаче международных прав
Отказать в выдаче международного водительского удостоверения могут в следующих случаях:
водитель не достиг определенного возраста;
водитель лишен права управления транспортными средствами;
заявитель представил документы, не соответствующие требованиям законодательства или содержащие недостоверную информацию;
заявитель представил документы, имеющие признаки подделки или находящиеся в числе утраченных (похищенных).
Срок действия международных прав
Международные водительские права выдаются на три года при условии, что за это время не истечет срок действия национального документа. В противном случае замене подлежат оба удостоверения.
Территория действия международных прав
Международные права не действуют в России.
Обычных российских прав нового образца (полученных после 1 марта 2011 года) должно быть достаточно в странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Однако на практике случаются отказы заграничных фирм проката выдавать нашим соотечественникам авто по российским правам. На территориях стран, подписавших, но не ратифицировавших Венскую конвенцию, также могут возникнуть сложности и ограничения при вождении автомобиля, аренде машины, выплате по страховке.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, требуют от водителей международные права. При себе надо иметь оба документа: международный и национальный.
Государства, не подписывавшие никаких конвенций, признают только местные национальные удостоверения.
Электронная медицинская карта ребенка — это аналог бумажного документа, который оформляется и заполняется в поликлинике. Очевидный плюс онлайн-версии — все данные актуальны, изменяются в режиме реального времени и просмотреть их можно в любой удобный момент (они доступны как родителю, так и лечащему врачу).
В электронной медкарте доступны для просмотра:
история посещений и протоколы медосмотров (с 2017 года);
результаты анализов и исследований (с 2019 года);
результаты тестов на Covid-19 (с 20 апреля 2020 года);
информация о сделанных ребенку прививках и региональный календарь детских прививок;
выписные эпикризы из стационарных медучреждений (с 2019 года).
Кроме того, предусмотрены блоки, которые родитель может заполнять самостоятельно. Например, семейный анамнез, дневник здоровья ребенка, дополнительные прививки, заключения врачебных комиссий и прочее.
2. Где оформляются электронные медицинские карты
Онлайн-доступ к медкарте предоставляется через сайт mos.ru. Для получения услуги нужно авторизоваться на портале или пройти процедуру регистрации. Чтобы получить доступ к медкарте, потребуется стандартная или полная учетная запись на сайте (для оформления стандартной учетной записи нужен номер СНИЛС).
Если требуемый уровень учетной записи имеется, нужно выбрать в каталоге или ввести в строке поиска «Электронная медицинская карта». После заполнения всех необходимых полей и оформления доступа пользоваться электронной картой можно будет через портал либо мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО» (доступно в Google Play и AppStore) — там есть раздел «Медкарта».
3. Кто может обратиться за услугой онлайн
Услуга оформления электронных медкарт на детей через портал правительства Москвы доступна каждому из родителей несовершеннолетнего ребенка. Кроме того, дети старше 15 лет могут самостоятельно оформить на свое имя электронную медкарту. Полис ОМС заявителя в любом из этих случаев должен быть оформлен в Москве.
Подать запрос онлайн не смогут попечители и опекуны.
4. Какие документы нужны
Для получения услуги в онлайн-режиме от родителя ребенка потребуется указать данные своего паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, который подтверждает факт рождения и регистрации ребенка, если он родился за границей), а также данные московского полиса ОМС.
Если у заявителя стандартная, а не полная учетная запись, дополнительно нужно будет подготовить и прикрепить цветную фотографию с действующим российским паспортом в руках. Также потребуется подтверждение номера мобильного телефона через получение кода по СМС.
Однако перед тем, как вводить данные документов, нужно еще пройти процедуру валидации – подтвердить свое родство с ребенком через портал.
Если свидетельство о рождении ребенка выдано в Москве независимо от даты или в другом субъекте РФ после 01.10.2018, заполнить данные о ребенке на портале mos.ru нужно, перейдя во вкладку «Личный кабинет». После автоматической проверки данных (отправка межведомственного запроса в ЗАГС) можно будет оформлять доступ к медкарте.
Если свидетельство о рождении ребенка выдано до 01.10.2018 в любом субъекте, кроме Москвы, либо уполномоченными органами иностранного государства, для подтверждения родительских прав потребуется предоставить в любой удобный офис #МФЦ оригиналы документов: паспорта (или иного удостоверяющего личность заявителя документа) и свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, который подтверждает факт рождения и регистрации в иностранном государстве).
6. Сколько времени займет процедура
На сайте mos.ru указан срок предоставления услуги по доступу к электронной медкарте – пять рабочих дней. На предварительную валидацию потребуется еще около трех – пяти дней.
Набор в колледжи и вузы Подмосковья на учебный год 2020/2021 пройдет не по привычному сценарию. Из-за пандемии коронавируса документы от абитуриентов принимают дистанционно. Как в 2020 году подать заявление на поступление онлайн в Подмосковье, читайте в материале.
Среднее профессиональное образование можно получить после окончания 9 или 11 классов школы. Документы могут подать граждане России, иностранцы, лица без гражданства, в том числе, россияне, живущие за рубежом.
Как подать документы
Документы в колледж или вуз по программам среднего профессионального образования можно подать через региональный портал госуслуг.
Для этого требуется заполнить специальную форму, указав личные данные, данные паспорта, контакты. Далее следует выбрать образовательную организацию, специальность, форму обучения и тип финансирования (бюджет или внебюджет). В отдельных полях надо указать информацию о ранее полученном образовании, данные аттестата или диплома. Также следует отметить, требуется ли абитуриенту общежитие, есть ли у него инвалидность, договор о целевом обучении.
После заполнения всех полей необходимо загрузить в форму сканированные копии паспорта, аттестата (диплома), документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений. Затем в режиме «Предпросмотр» можно проверить правильность заполнения формы и нажать «Отправить». Если требуется внести правки, предусмотрен возврат на предыдущие страницы (кнопка «Назад»).
Отправив заполненную форму, пользователь получает номер своего заявления. Статус его рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете в разделе «Заявления».
Сроки приема документов
Документы принимают с 20 июня. Если абитуриент поступает без вступительных испытаний (например, на основании результатов ЕГЭ), то форму на портале надо заполнить до 25 августа 2020 года. Если вступительные экзамены нужны, запрос следует отправить до 15 августа 2020 года.
Уведомления о намерении получить среднее профессиональное образование в колледже или вузе принимают 26 и 27 августа 2020 года. Эти дни предусмотрены для дозагрузки документов в единую систему от абитуриентов. Скачать форму уведомления можно здесь (Приложение 3).
Зачисление осуществляется не позднее 28 августа 2020 года, но может быть продолжено до 25 ноября 2020 года при наличии свободных мест.