Как избавиться от недобросовестной УК 20 май 2019, 15:16
Если вас не устраивает управляющая компания, от ее услуг можно отказаться и нанять другую. Как это сделать, читайте в материале.
1. Права собственников 2. Основания для расторжения договора 3. Создание инициативной группы и сбор документов 4. Проведение общего собрания собственников 5. Уведомление УК о решении собрания 6. Как выбрать управляющую компанию в Подмосковье
Права собственников
В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники жилья в МКД имеют право отказаться от управляющей компании, если их не устраивает качество или объем предоставляемых ею услуг. Для этого они могут предъявить требование о перезаключении договора с целью его изменения и дополнения, и в случае отказа - вправе сменить управляющую компанию.
Кроме того, собственники квартир вправе потребовать у недобросовестной управляющей компании средства, оставшиеся на ее счетах. С этой целью у организации запрашивается отчет о финансово-хозяйственной деятельности, где указаны:
- список выполненных работ и их стоимость;
- договоры с подрядчиками;
- подробные сметы и акты работ и т.п.
Такой отчет позволит выяснить, какую сумму прежняя управляющая компания должна перечислить своей преемнице. Если собственники квартир подозревают организацию в обмане и сокрытии средств, юристы новой управляющей компании или председатель ТСЖ могут инициировать строительно-техническую экспертизу и требовать вернуть деньги в суде.
Основания для расторжения договора
Во-первых, собственники могут дождаться окончания срока действия договора с УК и заявить о своем желании не продлевать его.
Во-вторых, в следующих случаях можно прервать действие договора досрочно:
- по соглашению сторон;
- если в действующем договоре прописан порядок досрочного расторжения;
- принять на общем собрании собственников решение о создании ТСЖ, которое откажется от услуг управляющей компании и возьмет управление домом в свои руки или наймет другую организацию;
- в судебном порядке при существенных нарушениях условий договора (холод в квартирах, неработающие лифты, нерегулярное энерго- и водоснабжение, изношенность кровли, несвоевременность ремонта и устранения аварий и т.д.).
Создание инициативной группы и сбор документов
В любом случае решение о смене управляющей компании принимает общее собрание собственников.
Перед его проведением создается инициативная группа, которая собирает необходимые документы (акты выполненных работ и оказанных УК услуг за последний год, акты осмотра инженерных сетей дома за последние 2 года, договор обслуживания или управления).
Не позднее чем за 10 дней до общего собрания инициативная группа письменно извещает всех собственников квартир о его проведении. Предупреждения вручаются владельцам жилья под роспись. При заочном голосовании к ним прикрепляют бюллетени для голосования.
Также вывешивается объявление, которое содержит:
- сведения о форме собрания (очной или заочной);
- паспортные данные инициаторов собрания;
- дату, время, место проведения;
- при заочном голосовании – место приема бюллетеней, даты начала и окончания их сбора;
- повестку дня.
Проведение общего собрания собственников
Решение о смене организации считается принятым, если «за» высказались более 50% собственников квартир. При этом количество голосов у собственника зависит от того, сколько квадратных метров жилой и общей площади дома ему принадлежит.
Если решение принято, инициативная группа может предложить список компаний - кандидатов на управление домом и проекты договоров с ними.
Жилищным кодексом РФ определены обязательные пункты, которые должен содержать договор:
- состав общего имущества, входящего в зону ответственности управляющей компании;
- списки работ и услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества, коммунальных услуг;
- порядок внесения изменений в эти списки;
- порядок расчета платежей за коммунальные услуги, содержание и ремонт дома;
- перечисление способов внесения платы;
- порядок осуществления контроля деятельности компании.
Данный список работ и услуг по содержанию и ремонту дома владельцы квартир могут дополнить.
По ходу собрания составляется протокол, в котором обязательно перечисляются все условия договора, которые нарушены управляющей компанией, и претензии жильцов.
Протокол также содержит:
- повестку дня;
- описание хода и результат голосования;
- описание процедуры оповещения управляющей компании о решениях собрания;
- описание процедуры оповещения жильцов, в том числе не участвовавших в собрании.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, а также членами счетной комиссии.
Уведомление УК о решении собрания
В течение 30 дней протокол собрания вручается прежней и новой управляющим компаниям.
Если управляющая компания отказывается передать дела другой организации и не признает решения общего собрания жильцов, это фиксируется письменно. Тогда новая управляющая компания может жаловаться в Госжилинспекцию и прокуратуру, обращаться в суд.
Если отстраненная управляющая компания отказывается передавать техническую документацию или вовсе не имеет необходимых бумаг, следует также обращаться в суд. Он обяжет ее восстановить и представить утраченные документы. Кроме того, новая управляющая компания может заняться этим сама, а потом взыскать понесенные расходы с нерадивых предшественников.
Как выбрать управляющую компанию в Подмосковье
Выбрать управляющую компанию можно на сайте региональной Госжилинспекции, которая регулярно публикует рейтинг УК. Он составляется ежеквартально на основе голосования жителей Московской области по 13 критериям, в числе которых:
- качество взаимодействия с советами многоквартирных домов,
- качество содержания подъездов и дворов,
- своевременность расчетов с ресурсоснабжающими организациями,
- организация работы диспетчерского обслуживания населения,
- выполнение ремонта подъездов,
- бесперебойная поставка коммунальных услуг.
Классифицируют управляющие компании по системе «звезд», когда наивысшей оценкой является «пять звезд».
google Поиск ››› Как избавиться от недобросовестной УК bing Поиск ››› Как избавиться от недобросовестной УК [search=yandex]Как избавиться от недобросовестной УК[/search]
Куда пожаловаться на плохое медицинское обслуживание 28 май 2019, 00:16
В обязанности медицинских работников входит не только лечение и профилактика болезней, но и соблюдение моральных и этических норм. На непрофессиональные действия специалистов и плохое обслуживание в медицинском учреждении можно пожаловаться в различные инстанции. Куда обращаться по поводу нехватки специалистов, больших очередей или случаев коррупции среди медработников в Подмосковье, читайте в материале.
1. Права пациентов 2. Обращение к руководству учреждения 3. Жалоба в Минздрав РФ 4. Сбор общественных мнений на портале «Добродел» 5. «Горячая линия» Росздравнадзора 6. Жалоба в Роспотребнадзор 7. Обращение в полицию, прокуратуру, суд
Права пациентов
Пациенты медицинских учреждений имеют право:
- на выбор врача и медицинской организации;
- надлежащие условия обследования, лечения и пребывания в больнице или клинике;
- возможность консультироваться со специалистами;
- облегчение боли доступными методами и лекарствами;
- получение медицинской информации;
- получение питания в стационаре;
- защиту врачебной тайны;
- отказ от медицинской помощи;
- возмещение вреда здоровью, причиненного при оказании медицинской помощи;
- допуск адвоката, законного представителя и священнослужителя в стационар.
Обращение к руководству учреждения
Если в отношении пациента была нарушена врачебная тайна, ему несвоевременно оказана
Помощь или она оказана не в полном объеме, поставлен неверный диагноз или неправильно назначено лечение, а также в случае грубого отношения или навязывания платных услуг, прежде всего следует обратиться к руководству учреждения.
Контакты и режим работы заведующего отделением или главврача должны быть указаны на информационных стендах. Многие медицинские учреждения публикуют на своих сайтах специальную форму для обратной связи с пациентами или адрес электронной почты, на которую можно отправить письмо с жалобой.
Жалоба в Минздрав РФ
Пациент, которого не устроил результат устранения недостатков на месте, может обратиться в Министерство здравоохранения РФ. На официальном сайте ведомства есть специальная форма для обращений граждан, позволяющая даже прикрепить фотоснимки, иллюстрирующие суть жалобы. Кроме того, обращение можно прислать обычным письмом.
Согласно федеральному законодательству, ответ должны дать в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
Сбор общественных мнений на портале «Добродел»
Жители Подмосковья могут пожаловаться на медицинское обслуживание через портал #Добродел. Для этого надо перейти в раздел «Создать жалобу», выбрать категорию «Медицина» и тему обращения, а затем ввести текст сообщения и указать адрес медицинского учреждения. В течение двух дней сообщение проходит обработку, при этом модератор может задать уточняющие вопросы. Затем профильное ведомство определяет точный срок ответа и в назначенное время публикует официальную информацию о том, что сделано для решения вопроса. Заявитель может подтвердить или опровергнуть устранение проблемы.
Министерство здравоохранения Московской области периодически устраивает опросы для жителей региона. Так, в октябре 2018 года оно собирало общественные мнения о выявленных проблемах в медицинских учреждениях Подмосковья. Кроме того, специалисты ведомства регулярно проводят мониторинг комментариев в социальных сетях.
«Горячая линия» Росздравнадзора
Жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 550-99-03. Также на сайте ведомства принимают электронные сообщения. Их можно отправить, нажав кнопку «Подача обращений для физических лиц». Бумажные и электронные письма с жалобами также требуют обязательного ответа в течение 30 дней.
Жалоба в Роспотребнадзор
Защитить свои права в медицинской сфере можно при помощи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На сайте Роспотребнадзора есть сервис «Обращения граждан», также у ведомства есть телефон «горячей линии» 8-800-100-00-04. Кроме того, жалобу можно отправить в региональное управление службы по Московской области, в том числе на случаи коррупции в медучреждении.
Обращение в полицию, прокуратуру, суд
Обращаться в полицию, прокуратуру или суд имеет смысл, если речь идет о серьезных нарушениях законодательства или уголовных преступлениях:
- причинении вреда здоровью (умышленном или вследствие халатности),
- вымогательстве, угрозах,
- оскорблении чести и достоинства человека.
google Поиск ››› Куда пожаловаться на плохое медицинское обслуживание bing Поиск ››› Куда пожаловаться на плохое медицинское обслуживание [search=yandex]Куда пожаловаться на плохое медицинское обслуживание[/search]
Как подключиться к воде и отоплению в Подмосковье 24 янв 2021, 13:41
С 1 января 2021 года в Подмосковье вступили в силу новые тарифы на подключение к централизованной коммунальной инфраструктуре — сетям теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения. Как рассчитать, во сколько обойдется подключение объекта капитального строительства к сетям и сколько будет стоить заведение в частный дом холодной воды, читайте в материале.
1. В каких случаях получится подключиться 2. Из чего состоят тарифы на подключение к сетям 3. Как узнать стоимость подключения 4. Как подать заявку на присоединение
1. В каких случаях получится подключиться
Подключиться к отопительной сети получится, если на источнике теплоснабжения есть достаточный резерв мощности, а существующие тепловые сети обладают нужной пропускной способностью.
Подключиться к сетям водоснабжения и водоотведения можно, если предполагаемая нагрузка не превышает 250 кубических метров в сутки, а прокладка труб планируется диаметром не более 250 миллиметров.
2. Из чего состоят тарифы на подключение к сетям
Стоимость подключения к коммунальным сетям включает в себя ставки тарифа за подключаемую нагрузку и за протяженность сети.
Тариф за протяженность сети зависит от диаметра, длины и способа прокладки инженерных коммуникаций. Тарифы на присоединение к сетям позволяют определить экономически обоснованный размер платы за подключение исходя из сведений о подключаемой нагрузке и протяженности требуемых для подключения инженерных коммуникаций.
3. Как узнать стоимость подключения
Узнать, какой будет стоимость присоединения к коммунальным сетям, можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области в разделе с онлайн-калькуляторами.
Калькуляторы помогут рассчитать примерную стоимость подключения объекта капитального строительства к сетям с учетом подключаемой мощности и работ ресурсоснабжающей организации.
Так, для частного дома или небольшого магазина будет достаточен один кубометр ресурса в сутки. Если понадобится прокладка труб диаметром 40 миллиметров и длиной 50 метров, итоговая стоимость подключения к холодной воде составит 217 209 рублей без НДС. Если стройка не потребуется, стоимость подключения составит всего 2 460 рублей.
4. Как подать заявку на присоединение
Чтобы присоединить здание или строение к сетям инженерно-технического обеспечения, нужно подать единую заявку на региональном портале госуслуг.
В рамках одного обращения можно оформить заявление по всем видам ресурсов. В результате заявитель получит нужные документы для подключения — технические условия, договора и акты о подключении.
Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю 25 авг 2020, 01:36
В тонкостях оформления самовольно занятого участка и возможных последствиях такого использования земли помогли разобраться юристы.
1. Законодательство 2. Кто может оформить право на участок 3. Требования к участку 4. Выявление собственника участка 5. Обращение к собственнику 6. Проведение кадастровых работ 7. Получение участка льготниками и участие в торгах 8. Кадастровый учет и оформление собственности 9. Необходимые документы 10. Сроки регистрации 11. Могут ли отказать 12. Приобретательная давность 13. Что будет, если участок не оформить в собственность
Законодательство
Оформление самовольно занятых участков регулируются Земельным кодексом РФ (ЗК РФ), Гражданским кодексом РФ (ГрК РФ), Кодексом об административных правонарушениях РФ, а также Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Кто может оформить право на участок
Узаконивать прибавление земли вправе физические лица и собственники земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного и дачного хозяйств, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, рассказывает юрист юридической службы «Единый центр защиты» Виталий Титов.
Требования к участку
По словам Алексея Пискунова, начальника управления по сопровождению земельных правоотношений и операций с недвижимостью юридической фирмы Howard Russia, важно, чтобы участок не был расположен на землях, ограниченных в обороте, не находился на землях общего пользования, и чтобы права на него не принадлежали третьим лицам. Необходимо, чтобы вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка соответствовал фактическому использованию. Например, если установлен ВРИ под склады или придорожный сервис, а лицо, самовольно занявшее участок, использует его под садоводство, то участок не будет предоставлен ему в законное пользование, поясняет Пискунов.
Участок может примыкать к вашему собственному участку, на котором уже возведен индивидуальный жилой дом или участок, используемый под садоводство и огородничество. А вот кусок земли, относящийся к улично-дорожной сети, предназначенный для использования неопределенным кругом лиц, оформить не получится. Аналогично, если вы выращиваете картошку возле железной дороги, сделать землю своей собственностью скорее всего не выйдет, так как она, вероятно, является частью охранной зоны железных дорог (пункт 4 статьи 105 ЗК РФ), поясняет ведущий юрист «Европейской юридической службы» Србуи Иващенко. Однако, как говорит Алексей Пискунов, участок может относиться и к землям населенных пунктов или землям сельскохозяйственного назначения, каждый случай надо рассматривать отдельно.
Существует и ряд других требований. В частности, минимальная площадь участка может устанавливаться законодательным органом власти, например, советом депутатов того или иного городского округа. В большинстве случаев она не установлена. Важно также, чтобы границы участка не пересекали границы лесничеств, лесопарков, водохранилищ, границы населенных пунктов и тому подобное, дополняет Виталий Титов.
Если же вы пользуетесь заброшенным участком соседа (то есть участком, принадлежащим третьему лицу), оформить его в собственность можно будет, только если вы сумеете договориться с этим соседом.
Выявление собственника участка
Если вы не знаете, кому принадлежит земля, перед оформлением придется это выяснить. Для этого надо уточнить кадастровый номер и адрес земли. Сделать это можно, например, на публичной кадастровой карте онлайн.
Сделав принтскрин и распечатав его, следует обратиться в ближайший МФЦ, чтобы заказать выписку из ЕГРН. Стоимость выписки – 460 руб., срок подготовки – пять рабочих дней. Также возможно заказать электронную выписку, ее подготовят за три рабочих дня. В полученной выписке будет отражена информация о том, кому принадлежит земля.
Обращение к собственнику
Выяснив, кто владелец земли, нужно обратиться к нему с просьбой продать ее или передать иным способом по согласованию между сторонами. Этот вариант подойдет в случае самовольного захвата территории соседа.
Обращение к собственнику
Если окажется, что земля не принадлежит физическому лицу, она муниципальная или не разграничена, следует обратиться в уполномоченный орган по распоряжению земельными участками. Как правило, это администрация населенного пункта, на территории которого находится земля (в Истре, например, этим заведует Управление имущественно-земельных отношений и аграрной политики администрации округа). Кадастровые работы проводятся платно, проводит их сам заявитель. Кадастровый инженер подготавливает межевой план участка.
Обращение к собственнику
Если у заявителя есть какая-то льготная категория (в зависимости от региона это могут быть ветераны войн, инвалиды, многодетные семьи и тому подобное), которая подпадает под бесплатное предоставление или предоставление во внеочередном порядке за плату, то он может получить участок либо бесплатно, либо за деньги, но без торгов. Србуи Иващенко отмечает, что если у гражданина нет никакой льготной категории, а земля неразграниченная, региональная или муниципальная, то придется участвовать в торгах и выкупать участок.
После того, как участок сформирован заявителем, администрация самостоятельно организует торги. Уточнять порядок их проведения в каждом конкретном случае следует у организатора. Обычно торги проводятся с использованием информационного ресурса, например. Заинтересованное лицо подает заявку и оплачивает участие в торгах, поясняет Пискунов.
В итоге заключается договор аренды или купли-продажи. В случае если участок передается бесплатно, выдается постановление или распоряжение о передаче земли в собственность.
Кадастровый учет и оформление собственности
По словам Србуи Иващенко, для кадастрового учета и госрегистрации прав на новый участок нужно подготовить один комплект документов, так как эти процедуры обычно проводятся одновременно. Для этого обращаются в МФЦ или напрямую в Росреестр.
Необходимые документы
Список документов для госрегистрации права и кадастрового учета на образованный участок можно разделить на несколько типов.
Во-первых, правоустанавливающие документы. К ним относятся, в частности, согласно частям 8, 11 статьи 41 закона о госрегистрации недвижимости:
- правоустанавливающий документ на исходный или измененный земельный участок (участки). Представлять его не нужно, если право на участок зарегистрировано в ЕГРН;
- соглашение об образовании общей долевой собственности или совместной собственности, если объединяются участки, которые принадлежат вам и другим лицам;
- соглашение о разделе земельного участка, принадлежащего вам и другим лицам;
- соглашение (решение) о перераспределении земельных участков, находящихся в частной и государственной (муниципальной) собственности;
- решение суда, если образование участка проводится на его основании;
- письменное согласие третьих лиц на образование земельного участка, если оно является обязательным. Например, если земельный участок находится в ипотеке, потребуется письменное согласие залогодержателя.
Во-вторых, документы, касающиеся земельного участка:
- межевой план для проведения кадастрового учета;
- проект межевания территории или схема расположения земельного участка, если участок должен быть образован на их основании.
Также может потребоваться доверенность или другие документы, которые подтверждают полномочия и личность представителя. По своей инициативе вы можете представить и другие документы, необходимые для госрегистрации. В любом случае, точный список лучше уточнять в ответственных органах.
Подать документы должен собственник исходного земельного участка, если вы самовольно распоряжались, например, землей соседа. А вот при образовании участка из публичных земель заявление надо подавать самостоятельно, например, если с вами заключен договор о комплексном освоении территории или по вашему заявлению утверждена схема расположения земельного участка (пункты 5, 6 части 4 статьи 46.6 ГрК РФ, пункт 18 статьи 11.1 ЗК РФ).
Заявление о предоставлении участка следует подавать в уполномоченный орган власти через портал государственных услуг, МФЦ или напрямую в Росреестр. Размер госпошлины составит 350 рублей.
Сроки регистрации
Если проводится только кадастровый учет без одновременной госрегистрации, это займет 5 рабочих дней по общему правилу или 7 рабочих дней, если документы вы подали в #МФЦ.
Если кадастровый учет проводится одновременно с госрегистрацией прав, процедура займет 10 рабочих дней по общему правилу или 12 рабочих дней при подаче через МФЦ.
Если заявление на регистрацию права собственности было подано отдельно, то потребуется 7 рабочих дней по общему правилу или 9 рабочих дней с даты приема в МФЦ.
Могут ли отказать
Уполномоченный орган власти или иной правообладатель участка не обязаны предоставлять самовольно занятый участок. Однако, например, прирезку участка – то есть увеличение фактической площади участка за счет самовольно занятых земель – осуществляют достаточно часто, потому что обычно это небольшие куски земли, неинтересные никому другому, уверяет Алексей Пискунов.
Србуи Иващенко говорит, что на практике оформление в собственность обычно занимает около года.
Приобретательная давность
Существует и альтернативный способ оформления участка в собственность.
Согласно статье 234 ГК РФ, гражданин, не являющийся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющий им как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет, приобретает на него право собственности.
Для установления этого права, как поясняет Алексей Пискунов, придется обращаться в суд и доказывать, что участком вы пользовались открыто, например, платили налоги и арендную плату.
Что будет, если участок не оформить в собственность
За самовольное занятие земельного участка предусмотрены штрафы. В статье 7.1 КоАП РФ устанавливается штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, для граждан – в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей; для должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 рублей; для юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 100 000 рублей.
А в случае, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, штраф для граждан составит от 5 000 до 10 000 рублей; для должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей; для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 тысяч рублей.
Нарушитель должен не только оплатить штраф, но и освободить землю. При этом лицо, допустившее самовольное занятие такого участка, за свой счет должно снести возведенные на нем постройки.
google Поиск ››› Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю bing Поиск ››› Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю Да Винчи Одинцово Поиск ››› Оформление участка в собственность: как зарегистрировать самовольно занятую землю
Как сделать прививку от коронавируса в Подмосковье 12 янв 2021, 09:30
Как записаться на прививку от Covid‑19 в Московской области, читайте в материале.
1. Кто может привиться 2. Как записаться на процедуру 3. Как проходит вакцинация 4. Кому нельзя делать прививку 5. Какой вакциной прививают
Кто может привиться
В первую очередь прививки от коронавируса ставят тем, кто по долгу службы общается с большим количеством людей — врачам, учителям, сотрудникам МФЦ, сферы #ЖКХ, общественного транспорта. Во вторую очередь вакцину могут по желанию и при отсутствии противопоказаний получить все совершеннолетние жители Подмосковья, в том числе пожилые граждане (старше 60 лет).
Вакцинация от коронавируса: как записаться на прививку в Москве>>
Как записаться на процедуру
Вакцинация бесплатна по полису ОМС. Записаться на прививку можно через региональный портал госуслуг или по телефону 122.
Записаться на вакцинацию от коронавируса можно в Подмосковных МФЦ>>>
Карта прививочных пунктов в Подмосковье
Почти 50 тысяч жителей вакцинировались от Covid в Подмосковье>>>
Как проходит вакцинация
После записи нужно прийти в прививочный пункт в назначенное время с паспортом и полисом ОМС.
На приеме пациента осмотрит врач-терапевт, соберет анамнез, по результатам примет решение о возможности вакцинации. Затем медработники подготовят препарат и введут его. После этого следует около получаса оставаться в поликлинике под наблюдением медиков на случай возникновения аллергических реакций. Осмотр, подготовка вакцины и послепроцедурное наблюдение в сумме занимают около часа.
Через три недели нужно будет повторно прийти на прием — врач введет второй компонент вакцины.
Как после первой, так и после второй прививки следует в течение трех дней снизить физические нагрузки и минимизировать потребление алкоголя.
Кому нельзя делать прививку
Вакцинация противопоказана:
- беременным и кормящим женщинам;
- всем гражданам во время течения ОРВИ или обострения хронических болезней;
- тем, у кого прививки вызывают тяжелую аллергическую реакцию;
- несовершеннолетним.
Также, согласным данным портала «Стопкоронавирус.рф», в настоящее время проводить вакцинацию не рекомендуют лицам с новообразованиями, туберкулезом, гепатитами В и С, сифилисом, ВИЧ, а также людям, которые в течение года перенесли острый коронарный синдром или инсульт. Врачи советуют отказаться от прививки и тем, кто планирует в течение трех месяцев зачать ребенка.
Какой вакциной прививают
С декабря 2020 года жителей Московской области прививают вакциной «Спутник V». Ее разработали специалисты Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. «Спутник V» создан на основе аденовируса, в который вживлен белок из коронавируса. Он вызывает у организма иммунный ответ, однако самостоятельно размножаться не способен – привести к инфицированию прививка не может.
Согласно заявлению главы исследовательского центра Александра Гинцбурга, на начало января «Спутником V» привилось уже более миллиона человек.
Вскоре в гражданский оборот планируют ввести еще одну отечественную вакцину — «ЭпиВакКорону». Она отличается от «Спутника V» тем, что является пептидной, то есть состоит из искусственно синтезированных коротких фрагментов вирусных белков. По предположениям специалистов, действие «ЭпиВакКороны» может оказаться менее продолжительным (вырабатывается менее стойкий и длительный иммунный ответ). Однако одновременно она может оказаться менее токсичной, чем «Спутник V», и, вероятно, подойдет для аллергиков.
|