Как оформить электронный СНИЛС 05 окт 2019, 10:34
Какой новый документ теперь понадобится при приеме на работу, где и как его получить, читайте в материале.
1. Новый формат 2. Где получить 3. Какие преимущества 4. Нужно ли менять 5. В какой форме
Новый формат
С 29 сентября в стандартный список документов для приема на работу официально включен новый пункт. Теперь кроме паспорта, ИНН, трудовой книжки и диплома потребуется электронное уведомление из Пенсионного фонда РФ. Оно выступает как аналог ныне действующих пластиковых и бумажных свидетельств обязательного пенсионного страхования, которые при наличии электронного документа предъявлять уже не обязательно.
Новый формат не меняет функций и содержания документа. В принципе, кардинально не изменится и привычный соискателям и работодателям порядок приема на работу. Через СНИЛС собираются данные, необходимые для начисления пенсии: стаж, доходы, уплаченные страховые взносы. В электронном уведомлении будет содержаться основная информация: фамилия, имя, отчество и пол владельца, страховой номер лицевого счета, дата и место рождения, дата регистрации в системе учета ПФР.
Где получить
В цифровом виде свидетельство оформляется по индивидуальному запросу в Пенсионном фонде России. Виртуальная версия заверяется защищенной электронной подписью уполномоченного сотрудника ПФР. Для удобства владельцев осуществить процедуру получения электронного СНИЛСа можно в любой из инстанций: в территориальном отделении ПФР; в любом отделении МФЦ своего города или района; через личный кабинет на сайте pfrf.ru или портале gosuslugi.ru.
Ведущий специалист отдела персонала Полина Киселева дополняет: «Если соискателем является иностранный гражданин, и устраивается на работу в нашей стране впервые, то оформление СНИЛСа берет на себя его работодатель».
Какие преимущества
Представители ПФР поясняют, что цифровое новшество будет удобно для всех. Потерять или испортить электронный документ фактически невозможно - он всегда находится в доступе в личном кабинете владельца.
Полина Киселева подтверждает удобство нового документа и делится опытом из собственной практики: «Люди чаще, чем кажется, теряют эти маленькие пластиковые и ламинированные карточки - по рассеянности, в результате кражи, при переездах. Женщины меняют фамилии после замужества. Нередки случаи, когда в паспорте у человека ФИО верные, а в СНИЛС закралась ошибка, пусть даже в одной букве. Прием на работу не потерпит подобных опечаток, иначе будут проблемы с отчетностью, налоговой. К слову, часто такая проблема возникает с иностранными работниками в связи с переводом паспортных данных на русский язык. Например, иностранец въехал в страну по внутреннему удостоверению личности, оформил все документы для работы, в том числе, карточку СНИЛС. Потом въехал второй раз, но уже по загранпаспорту, где нет отчества и написание фамилии и имени может отличаться. Для отчетности - это два разных человека, вот и приходится менять СНИЛСы. Порой не раз и даже не два. Восстановление, переоформление - это время и морока: обращения в инстанции, заполнения заявлений, ожидание изготовления индивидуальной карточки. Электронный вид значительно ускорит процесс для работника и работодателя».
Нужно ли менять
Торопиться менять не нужно. Старые форматы СНИЛС остаются действительными при устройстве на работу. Наличие только традиционного формата страхового свидетельства у будущего работника - не основание отказать ему в приеме пакета документов. Гражданин вправе обратиться за новым СНИЛС в любое время. Как по собственному желанию, так и в результате потери, порчи или необходимости замены старого документа.
Напомним, что переход к цифровому формату свидетельств был начат еще весной. С 1 апреля 2019 года уже прекратили выпускать и выдавать свидетельства на привычных россиянам зеленых карточках. Переход к цифровому формату был решено сделать постепенным.
Полина Киселева делится своим мнением по этому поводу: «Некоторые встречают технологические новшества не слишком охотно. На мой взгляд, это зависит и от возрастной категории. Поэтому многие отнесутся лояльно к тому, что менять СНИЛС желательно, но не обязательно. Чем моложе сотрудник, тем он быстрее оценит удобство получения электронного уведомления».
В какой форме
В настоящее время предоставить работодателю #СНИЛС можно в любой удобной форме: на пластиковой или ламинированной карточке либо в виде электронного документа. Его можно отправить работодателю по электронной почте, также оно всегда доступно в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг.
При необходимости можно обратиться в отделение Пенсионного фонда или #МФЦ, чтобы получить бумажную распечатку свидетельства. Это обычный машинописный лист формата А4, который новый сотрудник можно предоставить вместе с остальными документами при приеме на работу.
«Такая «многоликость» свидетельств кадровикам не добавит особых хлопот. Наоборот - если в компании налажен электронный документооборот, то с новыми СНИЛСами будет удобнее. К тому же, позволяет экономить на бумажных бланках”, считает Киселева.
google Поиск ››› Как оформить электронный СНИЛС bing Поиск ››› Как оформить электронный СНИЛС [search=yandex]Как оформить электронный СНИЛС[/search]
Как получить международное водительское удостоверение 27 май 2019, 23:33
Обычные российские водительские удостоверения дают право управлять автомобилем в ряде стран. Но есть государства, в которых требуют документ международного образца. Это бумажный бланк, на котором национальные права переведены на несколько языков: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский. Оформить документ можно в отделении Госавтоинспекции, МФЦ или через портал госуслуг. О том, как получить международное водительское удостоверение, какие документы нужны для его оформления и сколько действуют такие права, читайте в материале.
1. Необходимые документы 2. Почему могут отказать в выдаче международных прав 3. Срок действия международных прав 4. Территория действия международных прав
Необходимые документы
Для получения международного водительского удостоверения понадобятся:
- российское национальное водительское удостоверение;
- паспорт или временное удостоверение личности;
- фотография 35 на 45 миллиметров на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
- по желанию – загранпаспорт или его копия для указания в международных правах фамилии, имени и отчества латинскими буквами в соответствии с этим документом.
Заявление на получение документа можно подать лично в любом отделении Госавтоинспекции (независимо от места регистрации). Международное водительское удостоверение изготовят в день обращения.
Также заявление можно подать в электронном виде на портале госуслуг. В этом случае перед отправкой заполненного бланка надо записаться на прием в Госавтоинспекцию, выбрав подходящее подразделение, дату и время его посещения. Для получения готового удостоверения туда надо принести оригиналы документов.
Госпошлина на получение международного водительского удостоверения составляет 1600 рублей. При электронном оформлении документа через портал госуслуг и безналичной оплате предоставляется скидка 30%, то есть изготовление обойдется в 1120 рублей.
Почему могут отказать в выдаче международных прав
Отказать в выдаче международного водительского удостоверения могут в следующих случаях:
- водитель не достиг определенного возраста;
- водитель лишен права управления транспортными средствами;
- заявитель представил документы, не соответствующие требованиям законодательства или содержащие недостоверную информацию;
- заявитель представил документы, имеющие признаки подделки или находящиеся в числе утраченных (похищенных).
Срок действия международных прав
Международные водительские права выдаются на три года при условии, что за это время не истечет срок действия национального документа. В противном случае замене подлежат оба удостоверения.
Территория действия международных прав
Международные права не действуют в России.
Обычных российских прав нового образца (полученных после 1 марта 2011 года) должно быть достаточно в странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Однако на практике случаются отказы заграничных фирм проката выдавать нашим соотечественникам авто по российским правам. На территориях стран, подписавших, но не ратифицировавших Венскую конвенцию, также могут возникнуть сложности и ограничения при вождении автомобиля, аренде машины, выплате по страховке.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, требуют от водителей международные права. При себе надо иметь оба документа: международный и национальный.
Государства, не подписывавшие никаких конвенций, признают только местные национальные удостоверения.
google Поиск ››› Как получить международное водительское удостоверение bing Поиск ››› Как получить международное водительское удостоверение [search=yandex]Как получить международное водительское удостоверение[/search]
Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине 24 окт 2020, 13:24
Покупатели гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома могут сталкиваться с ситуациями, нарушающими их права как потребителей. Это может быть как покупка некачественного или просроченного товара, так и несоответствие цен в чеке и на ценнике. Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях.
1. Просроченный товар 2. Разные цены в чеке и на ценнике 3. Как подготовить обращение
Просроченный товар
Мерчандайзеры в магазинах размещают продукты с истекающим сроком годности ближе к краю полок. Сотрудники магазинов должны вовремя убирать просрочку, но делают это не всегда. Поэтому для своей же безопасности нужно самостоятельно проверять срок годности продуктов.
Если покупатель обнаружил просрочку на полке, он вправе потребовать от сотрудников магазина убрать ее.
Если просроченный товар обнаружен уже после оплаты, нужно обратиться в магазин с чеком и попросить вернуть деньги или заменить продукт на аналогичный свежий. Обычно торговые точки идут навстречу клиентам. В противном случае нужно обратиться к администратору магазина, написать претензию директору или позвонить на горячую линию Роспотребнадзора по Подмосковью по номеру 8-800-222-13-60.
Разные цены в чеке и на ценнике
Иногда персонал торгового зала забывает или не успевает поставить актуальные ценники на полки с товарами. Когда покупатель приходит на кассу, оказывается, что в чеке цена оказывается выше, чем та, что была указана на ценнике.
В этом случае покупатель имеет право потребовать, чтобы ему продали товар по цене, указанной на ценнике. Если кассир отказывается, нужно позвать управляющего. Если не получается с его помощью решить проблему, можно написать жалобу на имя директора магазина. Он обязан дать ответ в течение 5 рабочих дней. Еще один вариант – звонок на горячую линию Роспотребнадзора.
Как подготовить обращение
Если обращаетесь к директору магазина или в Роспотребнадзор, продумайте, какие доказательства вы будете приводить. Могут пригодиться фотографии или видео, которые подтверждают вашу правоту.
Выясните точный адрес магазина – он понадобится при обращении.
google Поиск ››› Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине bing Поиск ››› Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине Да Винчи Одинцово Поиск ››› Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине
Как подать документы в колледж или вуз Подмосковья онлайн 07 июл 2020, 07:43
Набор в колледжи и вузы Подмосковья на учебный год 2020/2021 пройдет не по привычному сценарию. Из-за пандемии коронавируса документы от абитуриентов принимают дистанционно. Как в 2020 году подать заявление на поступление онлайн в Подмосковье, читайте в материале.
1. Кто может подать документы 2. Как подать документы 3. Сроки приема документов
Кто может подать документы
Среднее профессиональное образование можно получить после окончания 9 или 11 классов школы. Документы могут подать граждане России, иностранцы, лица без гражданства, в том числе, россияне, живущие за рубежом.
Как подать документы
Документы в колледж или вуз по программам среднего профессионального образования можно подать через региональный портал госуслуг.
Для этого требуется заполнить специальную форму, указав личные данные, данные паспорта, контакты. Далее следует выбрать образовательную организацию, специальность, форму обучения и тип финансирования (бюджет или внебюджет). В отдельных полях надо указать информацию о ранее полученном образовании, данные аттестата или диплома. Также следует отметить, требуется ли абитуриенту общежитие, есть ли у него инвалидность, договор о целевом обучении.
После заполнения всех полей необходимо загрузить в форму сканированные копии паспорта, аттестата (диплома), документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений. Затем в режиме «Предпросмотр» можно проверить правильность заполнения формы и нажать «Отправить». Если требуется внести правки, предусмотрен возврат на предыдущие страницы (кнопка «Назад»).
Отправив заполненную форму, пользователь получает номер своего заявления. Статус его рассмотрения можно отслеживать в личном кабинете в разделе «Заявления».
Сроки приема документов
Документы принимают с 20 июня. Если абитуриент поступает без вступительных испытаний (например, на основании результатов ЕГЭ), то форму на портале надо заполнить до 25 августа 2020 года. Если вступительные экзамены нужны, запрос следует отправить до 15 августа 2020 года.
Уведомления о намерении получить среднее профессиональное образование в колледже или вузе принимают 26 и 27 августа 2020 года. Эти дни предусмотрены для дозагрузки документов в единую систему от абитуриентов. Скачать форму уведомления можно здесь (Приложение 3).
Зачисление осуществляется не позднее 28 августа 2020 года, но может быть продолжено до 25 ноября 2020 года при наличии свободных мест.
_393_Временный_порядок_pdf.pdf
google Поиск ››› Как подать документы в колледж или вуз Подмосковья онлайн bing Поиск ››› Как подать документы в колледж или вуз Подмосковья онлайн Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как подать документы в колледж или вуз Подмосковья онлайн
- Вложения
Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально 31 янв 2020, 22:02
Как оформить квартиру в аренду жителю Московского региона и какая ответственность грозит тем, кто сдает жилплощадь нелегально, читайте в материале.
1. Заключение и регистрация договора 2. Прием оплаты 3. Расчет налогов 4. Оплата налогов 5. Последствия нелегальной сдачи квартиры 6. Ответственность арендатора
Заключение и регистрация договора
Согласно Гражданскому кодексу РФ, собственник имеет полное право сдать квартиру физическому лицу. Чтобы все оформить по закону, потребуется заключить договор, а также регулярно уплачивать налоги.
Если вы сдаете квартиру физлицу, необходимо заключить договор о найме жилого помещения (статья 671 ГК РФ). В нем должны быть отражены сведения о квартире (адрес, площадь, кадастровый номер), срок аренды и порядок внесения платы, также могут присутствовать пункты об обеспечительном платеже (залоге), описание мебели и техники, если квартира сдается с ними. Александр Спиридонов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы, рекомендует обязательно отразить в договоре перечень и состояние движимого имущества, находящегося в квартире, а также определить, кто несет за него ответственность. Это поможет в случае его порчи обезопасить себя.
Кроме того, в договоре можно оговорить возможность (или невозможность) субаренды или перенайма, а также распределить между арендатором и арендодателем обязанности и расходы по проведению капитального и текущего ремонта.
Если не указывать в договоре срок аренды, он будет считаться неопределенным, но не должен превышать 5 лет. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время расторгнуть договор, предупредив другую сторону за три месяца.
Если договор заключается на срок меньше года, то нотариально заверять его не требуется, достаточно будет подписей сторон, поясняет Павел Кокорев, ведущий юрист Европейской Юридической Службы.
Если же этот срок больше года, то согласно статье 674 Гражданского кодекса РФ, необходимо зарегистрировать договор в Росреестре. Как это сделать, можно узнать на сайте или позвонив на горячую линию: 8 (800) 100-34-34.
Размер платы может меняться по соглашению арендодателя и квартиросъемщика – но не чаще, чем раз в год.
Нередко в договор включают и пункт о залоге, который вносится нанимателем для обеспечения исполнения обязательств по договору, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку при нарушении договора. Если нарушений не было, по окончании срока договора залог возвращается арендатору или засчитывается за последний месяц аренды.
Прием оплаты
Оплату по закону можно получать как наличными, так и на карту.
Если вы получаете наличные деньги, желательно написать расписку, в которой указываются дата, сведения о сторонах, договоре, на основании которого происходит получение средств, сумме платежа.
При оплате на карту арендодателю желательно указывать назначение платежа: «Плата по договору найма (аренды)». Особенно это актуально, если сумма превышает 15 тысяч рублей, т.к. согласно ст. 7 ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» банк обязан идентифицировать клиента при подозрении в легализации доходов, полученных преступным путем, или в финансировании терроризма.
Банк может даже блокировать операцию, предупреждает Кокорев.
Расчет налогов
Юрист Александр Спиридонов рассказывает, что самостоятельно высчитать и уплатить НДФЛ арендодатель может, только если сдает квартиру физлицу, не являющемуся ИП. Причем это лицо может быть как гражданином РФ, так и иностранцем или лицом без гражданства.
Налог надо рассчитывать по окончании года, в котором вы получили доход от сдачи квартиры. Формула следующая: НДФЛ = доход от сдачи имущества в аренду за год x 13% (для налоговых резидентов РФ). Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Если вы не налоговый резидент, применяется ставка 30%.
По словам директора юридической службы «Единый центр защиты» Константина Боброва, если коммунальные платежи вносятся собственником квартиры, а наниматель потом возмещает их ему, то эта сумма также считается доходом наймодателя и подлежит налогообложению, а следовательно, включению в декларацию 3-НДФЛ.
Оплата налогов
После расчета необходимо заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и подать ее в налоговую инспекцию по месту вашего учета не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода от сдачи квартиры внаем (п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ). Сумму налога необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующего за годом получения доходов от сдачи квартиры. В налоговой помимо паспорта и декларации могут попросить предъявить договор аренды.
Можно уменьшить размер налогов от сдачи квартиры, оплачивая их по специальному налоговому режиму для самозанятых через приложение «Мой налог». Этот спецрежим в виде налога на профессиональный доход с 1 января 2019 года вправе применять физлица (в т.ч. ИП), ведущие деятельность в Москве, Московской, Калужской областях, Татарстане. Главные преимущества спецрежима: плательщики освобождаются от НДФЛ и НДС. Вместо этого по итогам календарного месяца нужно уплачивать налог по пониженной ставке 4%. Страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд ОМС можно уплачивать в добровольном порядке.
Эксперт напомнил, что сумма годового дохода для самозанятых ограничена 2,4 миллиона рублей. Если лимит превышен, физлицо теряет право применять спецрежим. Со дня превышения лимита доходы облагаются НДФЛ.
Последствия нелегальной сдачи квартиры
Теоретически о факте сдачи квартиры и получении доходов налоговая может узнать через соседей, квартиросъемщика, в ходе плановых или внеплановых проверок и пр. На практике, если сам человек не распространяется о том, что сдает квартиру, вряд ли представители власти узнают об этом, считает Константин Бобров.
В любом случае для привлечения гражданина к ответственности за неуплату налогов факт регулярного получения денег от другого гражданина именно за проживание в квартире нужно еще доказать. Особенно маловероятно это при наличном расчете.
Однако налоговая может узнать о доходах из других баз данных. К примеру, человек на сдаче квартиры заработал за год большую сумму. При этом декларацию он не подавал, официально не трудоустроен, но купил автомобиль за 1,8 миллиона рублей. Тогда у инспекторов ФНС могут возникнуть вопросы о происхождении денег. Ведь сведения о появившимся у гражданина автомобиле в любом случае попадут в налоговую службу из ГИБДД.
Наказание за неуплату налогов зависит от размера недоимки. При небольшой сумме налогоплательщика могут оштрафовать. Так, в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (неправильно рассчитана сумма, занижена налоговая база) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ за не вовремя предоставленную декларацию на налогоплательщика могут наложить штраф – 5% от неуплаченной в срок суммы налога, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1 тысячи рублей.
За уклонение от уплаты налогов в крупном размере могут привлечь по уголовной статье (ст. 198 УК РФ). Для этого надо не уплатить налогов более чем на 900 тысяч рублей за три финансовых года подряд.
Налоговикам в таком случае придется доказать, что каждый рубль из вышеуказанной суммы получен за сдачу квартиры. Это достаточно сложно, если, конечно, не производить все оплаты в электронном виде или если арендатор не придет в полицию со всеми расписками, уверен Бобров.
По словам Кокорева, ст. 198 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, для которой наказание в виде лишения свободы практически не применяется. Тем более, согласно УК РФ, если лицо впервые совершило преступление небольшой тяжести и нет отягчающих обстоятельств, к нему невозможно применить наказание в виде лишения свободы. По данной статье назначается в основном наказание в виде штрафа.
Также юристы отмечают, что человека не могут привлечь к ответственности по преступлению с истекшим сроком давности – в данном случае по прошествии трех лет со дня совершения налогового преступления.
Ответственность арендатора
Поскольку квартиросъемщик не является получателем доходов, к ответственности его привлечь нельзя.
Ответственность за неисполнение обязанностей по уплате налогов может нести только арендодатель.
google Поиск ››› Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально bing Поиск ››› Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально [search=yandex]Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально[/search]
|