Управление социальной защиты: Компенсация взноса за капремонт 13 авг 2019, 10:39
Кто может получить компенсацию за капремонт?Как влияет возраст на предоставление дополнительной компенсации за капремонт? Имеют ли право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт инвалиды 1, 2 и 3 группы? Порядок возмещения расходов на уплату расходов взноса на капитальный ремонт льготникам. Читайте в материале
1. Кто имеет право на компенсацию 2. Как влияет возраст на предоставление дополнительной компенсации за капремонт 3. Имеют ли право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт инвалиды 1, 2 и 3 группы 4. Порядок возмещения расходов на уплату расходов взноса на капитальный ремонт льготникам
Кто имеет право на компенсацию
«В Одинцовском управлении социальной защиты населения дополнительную меру социальной поддержки по оплате взноса за капитальный ремонт получает 2300 человек. Это пенсионеры, достигшие возраста 70 и 80 лет, проживающие одиноко или в семье, состоящей из неработающих пенсионеров. Всего компенсация за капитальный ремонт Одинцовским управлением соцзащиты предоставляется почти 25 тысячам гражданам различных категорий», - прокомментировал начальник Одинцовского управления социальной защиты населения Наталья Анатольевна Малашкина.
Как влияет возраст на предоставление дополнительной компенсации за капремонт
Рекомендуем обратить внимание на то, что право на данную меру социальной поддержки имеют следующие категории граждан:
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70-ти лет - компенсация в размере 50 процентов;
- проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста 70-ти лет – компенсация в размере 50 процентов;
- одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80-ти лет – компенсация в размере 100 процентов;
- проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственники жилых помещений, достигшие возраста старше 80-ти лет - компенсация в размере 100 процентов.
Размер компенсации рассчитывается исходя из стандарта нормативной площади жилого помещения и минимального размера взноса на капремонт. Для одиноко проживающих граждан стандарт нормативной площади жилого помещения установлен в размере 42 квадратных метра, но не более занимаемой жилищной площади, семьи из двух человек – 21 квадратный метр на человека, семьи из трех и более человек – по 18 квадратных метров на человека.
Для удобства граждан, заявления на назначение компенсации подаются через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ).
Имеют ли право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт инвалиды 1, 2 и 3 группы?
Инвалиды 1 и 2 группы имеют право на данную компенсацию вне зависимости от возраста. Первоначальный расчёт компенсации на капремонт был произведен гражданам, состоящим на учете в управлении соцзащиты, в беззаявительном порядке. Он исчислялся в размере 50 процентов, исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемых для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение дополнительной компенсации в размере 50 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных выше. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных выше. У инвалидов 3 группы, не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется.
С перечнем документов, необходимых для оформления компенсации взноса за капремонт, можно ознакомиться на сайте Одинцовского управления социальной защиты населения. Это паспорт и заявление, свидетельство о праве на собственность, выписка из домовой книги, трудовая книжка (трудовые книжки всех совместно зарегистрированных пенсионеров), пенсионное удостоверение, номер расчетного счета в банке.
Порядок возмещения расходов на уплату расходов взноса на капитальный ремонт льготникам
Предоставление компенсации расходов на капитальный ремонт не освобождают граждан от оплаты данного взноса. В квитанциях начисленные суммы указываются в размере 100 процентов. Все собственники жилых помещений обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать взнос на капитальный ремонт. Затем управление социальной защиты населения возмещает расходы в форме ежемесячной денежной компенсации в установленном законодательном порядке конкретно по соответствующей категории льготников.
Министр социального развития региона Ирина Фаевская сообщила, что «в Московской области за первое полугодие этого года дополнительную меру социальной поддержки по оплате взноса за капитальный ремонт оформили более 64 тысяч пенсионеров».
google Поиск ››› Управление социальной защиты: Компенсация взноса за капремонт bing Поиск ››› Управление социальной защиты: Компенсация взноса за капремонт [search=yandex]Управление социальной защиты: Компенсация взноса за капремонт[/search]
Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье 25 янв 2020, 13:29
Кто имеет право на досрочный выход на пенсию, как ее получить и что будет, если пенсионер продолжит работать, читайте в материале.
1. Общие правила выхода на пенсию по старости 2. Общие условия выхода на пенсию на полгода раньше 3. Ранний выход на пенсию для работников с тяжелыми условиями труда 4. Пенсия в связи с длительным выполнением профдеятельности 5. Пенсия в связи с работой в особых климатических условиях 6. Пенсия по социальным мотивам или состоянию здоровья 7. Куда обращаться 8. Необходимые документы 9. Сроки рассмотрения заявления 10. Пенсия работающим пенсионерам
Общие правила выхода на пенсию по старости
В соответствии Федеральным законом № 400 «О страховых пенсиях» в
2020 году страховая пенсия по старости в Подмосковье назначается при одновременном соблюдении следующих условий:
- наличие страхового стажа – не менее 11 лет;
- величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК, или пенсионные баллы) – не ниже 18,6;
- достижение общеустановленного пенсионного возраста, в том числе для госслужащих: 62 года - для мужчин и 57 лет - для женщин.
Общие условия выхода на пенсию на полгода раньше
По словам Оксаны Красовской, ведущего юриста Европейской юридической службы, согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» пенсия может быть назначена на шесть месяцев раньше людям, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигли возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
Таким образом, в 2020 году мужчины могут выйти на пенсию в 61,5 года, женщины - в 56,5 года.
Ранний выход на пенсию для работников с тяжелыми условиями труда
Помимо вышеуказанной общей возможности досрочно могут выйти на пенсию отдельные категории граждан. К таким, например, относятся лица, пенсии которым назначаются в связи с работой во вредных, тяжелых условиях труда.
К таким относятся:
- Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 50 лет, для женщин – 45 лет;
- стаж не менее 10 лет - для мужчин, не менее 7,5 года - для женщин;
- 20 лет общего стажа – для мужчин, 15 лет общего стажа – для женщин.
При этом соблюдены должны быть все указанные условия.
- Работы с определенными условиями труда:
работы с тяжелыми условиями труда по списку 1;
- деятельность в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность на ж/д транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах;
- работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах на полевых геологоразведочных поисковых, топографогеодезических и пр. работах;
- деятельность в качестве рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;
- работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
- работа по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет;
- стаж в этих условиях не менее 12,5 года для мужчин и не менее 10 лет для женщин;
- общий стаж для мужчин - 25 лет, для женщин – 20 лет.
- Другие виды работ:
- работа женщин в качестве трактористов-машинистов в с/х, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.
Условия выхода: возраст - 50 лет; стаж в этих условиях не менее 15 лет, а общий стаж 20 лет;
- работа повышенной интенсивности и тяжести в текстильной промышленности для женщин.
Условия выхода: возраст - 50 лет; стаж не менее 20 лет;
- работа в качестве механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на городских пассажирских маршрутах; работа в инженерно-техническом составе для обслуживания воздушных судов гражданской авиации.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет;
- стаж в этих условиях не менее 20 лет для мужчин и не менее 15 лет для женщин; общий стаж для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет;
- работа с осужденными в качестве служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет;
- стаж в этих условиях - не менее 15 лет мужчины и не менее 10 лет женщины;
- общий стаж - 25 лет мужчины и 20 лет женщины.
С полным списком требований для таких специальностей и работ можно ознакомиться в подпунктах 1-10, 14, 15 и 17 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Пенсия в связи с длительным выполнением профдеятельности
Речь идет о досрочном выходе на пенсию по старости для граждан при следующих видах деятельности:
- работа в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют; необходимый стаж работы – не менее 25 лет, а для работников ведущих профессий – не менее 20 лет;
- работа на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
- работа в летном составе гражданской авиации;
- работа в летно-испытательном составе при непосредственной занятости в летных испытаниях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической и пр. техники.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют, стаж работы в этих условиях для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет. При оставлении летной работы по состоянию здоровья: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет в указанном составе (летном или летно-испытательном);
- работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях МЧС России.
Условия выхода: возраст – 40 лет либо независимо от возраста; требования к страховому стажу отсутствуют; к необходимому стажу работы – не менее 15 лет;
- работа на должностях Государственной противопожарной службы МЧС России.
Условия выхода: возраст – 50 лет для мужчин и женщин; требования к страховому стажу отсутствуют, необходимой стаж работы – не менее 25 лет;
- осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют; к необходимому стажу работы – не менее 25 лет;
- осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют, к стажу работы в этой деятельности – не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.
- осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.
Условия выхода: возраст: 52–57 лет в 2020 году либо при определенных условиях независимо от возраста, стаж работы - не менее 15–30 лет, требования к общему страховому стажу отсутствуют. При этом пенсионный возраст и продолжительность стажа работы устанавливаются в зависимости от характера творческой деятельности.
С 1 января 2019 года трем последним категориям граждан пенсия может быть назначена независимо от возраста, но только после выработки необходимого стажа, уточняет юрист. Данный период составляет в 2020 году 24 месяца и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения 60 месяцев в 2023 году. Однако, если граждане в переходный период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года приобретут стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, а также если творческие работники достигнут возраста 50–55 лет (в зависимости от творческой деятельности), пенсия им может быть назначена за полгода до истечения установленного срока либо достижения установленного возраста (п. 19-21 ч. 1, ч. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, приложение № 7, ч. 3 ст. 10 Закона № 350-ФЗ).
С полным списком требований для данных специальностей и работ можно ознакомиться в подпунктах 11-13, 16 и 18-21 п. 1 ст. 30, ст. 31 Закона № 400-ФЗ.
Пенсия в связи с работой в особых климатических условиях
Досрочные пенсии положены:
- гражданам, имеющим определенный стаж работы в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к ним, не менее 20 лет.
Условия выхода: возраст в 2020 году для мужчин – 56,5 года, для женщин - 51,5 года; стаж не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, общий страховой стаж не менее 25 лет - для мужчин и 20 лет - для женщин;
- гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим оленеводами, рыбаками, охотниками.
Условия выхода: возраст для мужчин – 50 лет, женщин – 45 лет, стаж 25 лет - для мужчин, 20 лет - для женщин;
- женщинам, родившим двух и более детей, при наличии определенного стажа работы в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях.
Условия выхода: возраст – 50 лет, общий страховой стаж не менее 20 лет, стаж в районах
Крайнего Севера не менее 12 календарных лет либо в приравненных к ним местностях не менее 17 календарных лет.
Подробнее об условиях для данной категории женщин можно узнать их подпунктов 2, 6 и 13 п. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ.
Пенсия в связи с работой в особых климатических условиях
Досрочные пенсии положены:
- женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до восьми лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
- одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения возраста восьми лет (мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет);
- опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся их опекунами, воспитавшим их до достижения возраста восьми лет.
При этом не учитываются дети, в отношении которых такие граждане были лишены родительских прав (ч. 3 ст. 32 Закона № 400-ФЗ).
Условия выхода: страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет - для мужчин и 15 лет – для женщин;
- женщинам, достигшим возраста 56 лет, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения восьми лет;
- женщинам, достигшим возраста 57 лет, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения возраста восьми лет;
- гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, достигшим возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
- инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, достигшим возраста 50 лет для мужчин и 40 лет для женщин, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет.
- гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным
карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Условия выхода: наличие индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Подробнее об условиях выхода на пенсию для этих категорий граждан можно узнать из п. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ.
Куда обращаться
Подать заявление о досрочном назначении пенсии по старости нужно в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации, месту пребывания или фактического проживания. Это можно сделать лично, через законного представителя (доверенное лицо), по почте, через работодателя с письменного согласия, через МФЦ по месту жительства, с помощью сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, либо через портал государственных услуг.
Заявление подается не ранее, чем за месяц до возникновения права на досрочный выход на пенсию, - при достижении определенного возраста и не ранее даты возникновения права - при выработке специального стажа (педагогические, медицинские, творческие работники, работники летного состава и др.).
Необходимые документы
Помимо заявления потребуются следующие документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- военный билет;
- при смене фамилии, имени или отчества - свидетельство о заключении брака либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества. Если брак расторгнут, то потребуется справка из ЗАГСа формы Т-28;
- документ об окончании средне-специального или высшего учебного заведения, если обучение проходило с отрывом от работы.
- справка, уточняющая льготный характер работы, при назначении досрочной трудовой пенсии по старости
- при отсутствии работы в 2000-2001 годах или если средний заработок за этот период составил менее 1800 рублей – справка о заработке за любые 60 месяцев подряд за период до 1 января 2002 года.
Если у будущего пенсионера на иждивении находятся дети до 18 лет или не достигшие 23 лет, которые учатся очно, дополнительно представляются:
- свидетельство о рождении ребенка,
- СНИЛС ребенка,
- паспорт ребенка, если он старше 14 лет;
- справка с места учебы ребенка с указанием очной формы обучения. При подготовке документов Оксана Красовская рекомендует внимательно проверить правильность написания фамилии, имени и отчества, даты рождения в соответствии с паспортными данными. Также юрист советует обратить внимание на трудовую книжку. Если имеются исправления или неточности на титульном листе трудовой книжки, то эти исправления должен заверить специалист отдела кадров предприятия по последнему месту работы при предъявлении паспорта в строгом соответствии с паспортными данными (указать номер, серию, дату и место выдачи) и заверить печатью и подписью специалиста отдела кадров. При отсутствии каких-либо реквизитов в трудовой книжке необходимо представить уточняющую справку из организации на данный период работы. В случае прекращения существования организации придется представить справку из архива.
Сроки рассмотрения заявления
Заявление рассматривается в отделении ПФР в течение 10 рабочих дней со дня приема.
Срок рассмотрения заявления может быть приостановлен до завершения проверки, представления дополнительно запрошенных документов, но не более чем на три месяца (ч. 7, 8 ст. 22 Закона № 400-ФЗ).
Если пенсионеру отказано в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, то ПФР извещает об этом заявителя в течение пяти рабочих дней с указанием причин отказа и порядка его обжалования, а также возвращает документы.
Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Датой назначения пенсии и будет считаться дата выхода на пенсию.
Пенсия работающим пенсионерам
Если пенсионер продолжит работать, он будет получать пенсию, но она не будет ежегодно индексироваться, поясняет ведущий юрист Европейской юридической службы. Когда же пенсионер прекратит работать, пенсия будет проиндексирована с месяца, следующего за месяцем после увольнения.
Однако проиндексированную пенсию пенсионер получит примерно через три месяца, так как у работодателя есть свои сроки подачи отчетности, и ПФР требуется время после ее получения для пересмотра индексации.
Работающим пенсионерам перерасчет пенсии производится в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, которые работодатель уплачивает в ПФР с 1 августа каждого года.
google Поиск ››› Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье bing Поиск ››› Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье [search=yandex]Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье[/search]
Как в Подмосковье законно продолжить работать в период режима повышенной готовности 08 апр 2020, 13:42
Правительство Подмосковья расширило список предприятий, которые могут продолжать свою работу в период повышенной готовности из-за коронавируса. При этом работодатели должны официально уведомить региональные власти о том, что компания возобновляет работу и обязуется соблюдать все противоэпидемические предписания. Как в Московской области предпринимателям подать такое извещение, читайте в материале.
1. Кто может подать извещение 2. Как правильно заполнить 3. Куда обращаться с вопросами
Кто может подать извещение
Подать декларацию о подтверждении ознакомления с правилами и ограничениями, установленными региональными и федеральными властями из-за пандемии коронавируса, могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, если их деятельность на территории Московской области не приостановлена в условиях всеобщей самоизоляции.
Подача извещения осуществляется дистанционно через портал госуслуг Подмосковья. Для получения #госуслуги необходима усиленная электронная подпись.
Как правильно заполнить
Для отправки уведомления в Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области сервис предложит заполнить электронную форму. Необходимым условием является проставление отметки о том, что заявитель ознакомлен с правилами и ограничениями, введенными указом президента России и постановлением губернатора Московской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
После этого нужно заполнить анкету с указанием данных заявителя. В поле «Город места нахождения» нужно ввести город, где фактически находится организация, по которой подается декларация.
После этого сформируется извещение, в котором нужно тщательно проверить правильность заполнения всех полей.
Далее нужно скачать получившийся документ и прикрепить его к заявке. Для этого в браузере или на компьютере должно быть установлено программное обеспечение, позволяющее формировать электронно-цифровую подпись.
Последний шаг – предпросмотр и отправка декларации в ведомство.
Госуслуга предоставляется бесплатно. Извещение регистрируют в течение одного рабочего дня.
_pdf_pdf.pdf
Куда обращаться с вопросами
При возникновении трудностей при работе с сайтом госуслуг Московской области нужно обратиться в техническую поддержку по телефону 8 (800) 550-50-30.
Кроме того, работают горячая линия для предпринимателей Подмосковья 0150 и электронная почта.
google Поиск ››› Как в Подмосковье законно продолжить работать в период режима повышенной готовности bing Поиск ››› Как в Подмосковье законно продолжить работать в период режима повышенной готовности [search=yandex]Как в Подмосковье законно продолжить работать в период режима повышенной готовности[/search]
- Вложения
Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею 07 окт 2019, 15:36
Какой новый документ теперь понадобится при приеме на работу, где и как его получить, читайте в материале.
Законодательная база Шаг 1: обращение в диспетчерскую Шаг 2: фотофиксация произошедшего Шаг 3: составление акта Шаг 4: обращение в страховую компанию Шаг 5: определение виновного Шаг 6: оценка ущерба Шаг 7: направление претензии в управляющую компанию Шаг 8: обращение в суд
Законодательная база
В начале и конце отопительного сезона в квартирах МКД нередко прорывает батареи. При этом необходимо быстро и точно среагировать сразу же после происшествия, чтобы добиться компенсации от виновников.
По словам юристов, отдельных законодательных норм для Московской области нет, все вопросы регулируются федеральным законодательством, а именно: Жилищным кодексом и ГК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», постановлениями Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 13.07.2019) и от 13.08.2006 № 491 (ред. от 15.12.2018).
Шаг 1: обращение в диспетчерскую
Необходимо быстро перекрыть воду. Для этого надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу: обычно телефон указан на информационных листах в подъезде. Важно зафиксировать дату и время звонка, фамилию, имя и отчество диспетчера, номер заявки. После этого аварийная служба должна приехать и перекрыть стояк.
Шаг 2: фотофиксация произошедшего
Не все последствия залива сразу видны: многие становятся очевидны только после того, как подсохнет. Однако снимать происшествие можно начинать сразу, причем уделяя внимание как крупному, так и общему плану.
Зафиксируйте на фото и видео место прорыва батареи и нанесенный ущерб. Если есть возможность, стоит пригласить сотрудников УК сразу и составить с ними первый акт о заливе, перечислив в нем все повреждения. Если сотрудники УК не могут прийти, можно пригласить двух соседей.
Шаг 3: составление акта
Важно правильно и вовремя составить акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в МКД. При этом должен присутствовать собственник квартиры и представители УК. В результате осмотра помещения в акте фиксируется факт залива, указывается причина (например, течь радиатора) и перечисляется вред имуществу.
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Србуи Иващенко, он должен быть составлен не позже 12 часов после обращения в диспетчерскую. Акт будет играть важную роль в суде, если до этого дойдет.
Важно подробно отразить в акте все повреждения, говорит Лада Горелик, адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры». Не стесняйтесь требовать вносить изменения в этот документ. Если представители комиссии УК отказываются это делать, потребитель ставит свою подпись в акте и письменно фиксирует свои замечания в этом документе (на всех экземплярах), поясняет Србуи Иващенко.
На этом этапе также желательно проводить фото- и видеофиксацию и отразить это в акте, советует Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании ЭНСО, президент Института развития и адаптации законодательства, глава комитета по оценке регулирующего воздействия Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Акт составляется в нескольких экземплярах: один остается у потребителя, один забирает себе УК. Если квартира застрахована, потребуется еще один для страховой компании. Все акты должны быть подписаны собственником (социальным нанимателем) квартиры и представителями УК.
Шаг 4: обращение в страховую компанию
Если квартира была застрахована, необходимо обратиться в страховую компанию с вышеописанным актом. Именно страховщики будут заниматься взысканием средств с виновника.
Шаг 5: определение виновного
Если квартира не застрахована, придется самостоятельно определить виновника произошедшего.
Лада Горелик подчеркивает, что именно на истце лежит бремя доказывания причинения вреда, его размера и вины ответчика.
Если на подводке от стояка к батарее установлена запорная арматура, позволяющая производить отключение и демонтаж радиатора, то батарея не входит в состав общего имущества МКД. В этом случае УК не несет ответственности за протечку батареи.
При отсутствии арматуры (вентиля) – батарея входит в состав общего имущества МКД. Следовательно, вред возмещает УК, поясняет Србуи Иващенко. Это регулируется ст. 36 ЖК РФ, пп. 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Если есть сомнения в том, относится ли батарея к общему имуществу МКД, стоит пригласить технического специалиста и оформить соответствующее заключение.
Если батарею устанавливала непосредственно УК по договору с физлицом и прорыв произошел из-за некачественно выполненных работ – ответственность за ущерб по закону «О защите прав потребителей» должна нести именно она как исполнитель. Если батарея менялась не представителями УК, то обращаться за возмещением надо в ту фирму, которая ее устанавливала.
Шаг 6: оценка ущерба
После составления акта заинтересованному лицу стоит обратиться к специалисту-оценщику, чтобы установить стоимость вреда имуществу и/или стоимость восстановительного ремонта квартиры.
Шаг 7: направление претензии в управляющую компанию
Далее необходимо направить претензию в адрес УК. На ответ у нее есть 10 дней. Если она отказывается признавать свою вину, Алексей Головченко рекомендует обратиться за защитой в комитет по строительству региона или муниципального образования, в жилищную инспекцию или в Управление ЖКХ при администрации.
Претензия составляется в вольной форме. В ней указываются все контактные данные, подробно описывается ситуация и предъявляемое требование (желательно со ссылкой на норму права), а также срок его удовлетворения. После составляется список приложений. Затем прикрепляются приложения и документы прошиваются.
Обязательные документы:
- акт залива,
- заключение специалиста об оценке ущерба и цене ремонта,
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
Можно приложить фото и любые другие бумаги, имеющие отношение к делу, - чем больше аргументов, тем лучше. Претензия вместе с приложениями отправляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Список и контакты управляющих компаний в Московской области можно посмотреть здесь.
Шаг 8: обращение в суд
Если требования не были удовлетворены УК в досудебном порядке, следует обращаться с иском в суд. Причем одновременно можно подать жалобу в вышестоящую для УК инстанцию (например, в жилинспекцию МО).
Для рассмотрения подобных дел нередко нужно наличие специальных познаний, поэтому может потребоваться судебная экспертиза. Судебные эксперты оценят стоимость причиненного вреда или восстановительного ремонта, установят причину залива, разберутся, относится ли батарея к общему имуществу МКД и т.п.
По словам Србуи Иващенко, судебная практика по подобным делам в основном положительная, главное сделать все грамотно и своевременно. Может возникнуть спор по размеру причиненного ущерба, тогда и пригодится оценка профессионала.
Мало того, если удастся доказать, что прорыв произошел в связи с повышенным давлением в трубах, суд встанет на сторону пострадавших - даже если прорвало после запирающего вентиля, говорит Головченко. В данном случае также потребуется экспертное заключение.
google Поиск ››› Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею bing Поиск ››› Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею [search=yandex]Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею[/search]
Как оформить выплату на школьную форму через интернет 24 янв 2021, 14:08
Оформление выплаты на школьную форму для детей из многодетных семей полностью перевели в онлайн. Раньше подать заявление на пособие можно было, только лично посетив #МФЦ, так как для сверки требовались оригиналы документов. Сегодня необходимые данные подтягиваются к онлайн-заявлению благодаря межведомственному электронному взаимодействию. Как через интернет подать заявление на пособие, читайте в материале.
1. Кто может оформить выплату 2. Размер и порядок начисления выплаты 3. Куда обращаться 4. Необходимые документы
1. Кто может оформить выплату
Выплата на школьную форму предоставляется одному из родителей в многодетной семье. Она положена на каждого из учеников – необходимо заполнить по отдельному заявлению на каждого ребенка.
При этом ребенок должен учиться в образовательном учреждении Московской области. Если, например, школьник прописан в Подмосковье, но обучается в Москве, выплату оформить нельзя.
2. Размер и порядок начисления выплаты
Выплата назначается один раз в текущем календарном году. Ее нужно оформить не позднее 5 декабря. Размер – 3 тысячи рублей.
Нужно иметь в виду, что, если выплату не оформили в текущем году, получить ее в следующем не удастся. Выплаты не суммируются.
Деньги поступают на счет, указанный в заявлении, до 20 декабря текущего календарного года.
3. Куда обращаться
Подать заявление на выплату многодетные родители могут через портал госуслуг Московской области.
Если такой возможности нет, можно прийти в #МФЦ с пакетом документов и воспользоваться бесплатным доступом к порталу госуслуг.
4. Необходимые документы
Чтобы сформировать заявление на выплату через интернет, нужно:
- внести сведения о заявителе, данные паспорта
- удостоверения многодетной семьи
- реквизиты для перечисления денег.
Справка о месте жительства ребенка в Московской области не обязательна – данные подтянутся благодаря межведомственному взаимодействию.
|