Шенген по новым правилам: как получить визу 04 фев 2020, 01:00
Что изменилось для россиян по новым визовым правилам Евросоюза, читайте в материале.
1. Когда вступают в силу новые правила 2. Кто получит визу на год, два или пять лет 3. Когда и как подавать на визу 4. Кто может не платить визовый сбор 5. Где сложнее получить шенген
Когда вступают в силу новые правила
В июне прошлого года Совет ЕС принял поправки к Визовому кодексу, которые определяют условия получения многократных шенгенских виз на год, два года и пять лет. Если раньше пятилетнюю мультивизу выдавали лишь несколько стран Шенгенской зоны, то теперь такую визу можно будет получить в любую страну Европы, но при соблюдении определенных условий.
Кроме того, порядок получения долгосрочной визы станет четким и ясным. Туристы будут понимать, в каком случае могут смело претендовать на получение мультивизы на год, два или пять лет.
Визы на три или четыре года больше выдавать не будут.
Новые правила получения долгосрочных шенгенских виз начинают действовать со 2 февраля 2020 года.
Кто получит визу на год, два или пять лет
На официальном сайте представительства Европейского Союза в Российской Федерации говорится, что получить долгосрочную шенгенскую визу смогут активные путешественники, которые не нарушали правил использования предыдущих виз. Срок действия визы на год, два или пять лет будет увеличиваться постепенно.
Мультивизу на год можно будет получить, если в паспорте имеются три краткосрочные визы за последние два года.
На два года многократную визу выдадут при наличии в паспорте годовой мультивизы, полученной в течение двух предыдущих лет.
Пятилетний шенген получат те, кто в течение трех предыдущих лет легально использовал двухгодичную мультивизу.
При этом получать многократные визы смогут туристы, имеющие положительную визовую историю. Добропорядочный путешественник должен соблюдать правило «первого въезда» - то есть въезжать на территорию ЕС через ту страну, которая ему выдала вузу. После этого в течение срока действия визы можно ездить в любые другие страны Шенгена. Для хорошей визовой истории также нужно не нарушать сроки визы, цели пребывания и законы страны пребывания.
Когда и как подавать на визу
Изменились также сроки подачи документов на шенгенскую визу. Если до сих пор подать документы на визу можно было максимум за три месяца до поездки, то по новым правилам заниматься оформлением можно начинать за шесть месяцев (а для моряков – за девять месяцев). Такое решение позволит путешественникам заранее планировать отпуск, а консульствам и визовым центрам - снизить нагрузки в преддверии горячих сезонов – например, перед новогодними или майскими праздниками. Теперь подавать документы на визу для поездки на Новый год можно будет уже в конце лета.
А вот минимальный срок подачи документов на визу остался прежним - нужно успеть подать их за 15 дней до начала предполагаемого путешествия.
Заявление на получение шенгенской визы можно будет подавать традиционно – в посольстве или в визовом центре, либо в электронном виде. Заполнение заявки онлайн не повлечет дополнительных требований и трат, а стоимость визы останется той же.
Перечень документов остался прежним:
- заполненная анкета,
- проездные документы или маршрутный лист,
- брони отелей,
- финансовые гарантии (справка с работы, банковская выписка),
- медицинская страховка,
- биометрические данные – обновлять их придется раз в пять лет.
Кто может не платить визовый сбор
Поправками к Визовому кодексу ЕС рекомендовано выдавать бесплатные визы гражданам с 6 до 18 лет. Однако это решение будет принимать каждая страна Евросоюза по своему усмотрению. Поэтому, прежде чем подавать документы, лучше уточнить этом момент в консульстве или визовом центре.
Дети до 6 лет, как и раньше, от визового сбора освобождаются.
Где сложнее получить шенген
Путешественникам стоит следить также за изменениями правил выдачи виз в консульствах отдельных европейских стран. Например, осенью прошлого года требования к документам на шенгенскую визу для россиян ужесточила Финляндия, а точнее, привела их в соответствие с общими правилами ЕС.
Поэтому сейчас в визовых центрах и консульстве Финляндии у наших соотечественников требуют полный комплект документов: заполненную и подписанную анкету, действующий заграничный паспорт, фотографию, копию внутреннего паспорта, справки о наличии финансов, медицинский страховой полис, квитанцию об оплате визового сбора, билеты и подтверждение проживания. Если последнее невозможно, от заявителя потребуется письменное описание маршрута путешествия. Раньше такие документы Финляндия запрашивала только в исключительных случаях.
По данным ассоциации туроператоров России (АТОР), проще всего россиянам получить визы в Грецию, Италию, Болгарию и Хорватию. Сложнее всего собрать пакет документов для посольств Германии и Швейцарии. Надо учитывать, что проверены они будут самым тщательным образом.
Чаще всего визы на въезд в страны Шенгенского соглашения россиянам открывает Испания, а самый большой процент отказов - в генконсульстве Норвегии.
В пятерку лидеров по отказам также вошли Бельгия, Германия, Нидерланды и Польша. Нидерланды также лидируют среди стран ЕС, которые реже всех выдавали многократные визы.
google Поиск ››› Шенген по новым правилам: как получить визу bing Поиск ››› Шенген по новым правилам: как получить визу [search=yandex]Шенген по новым правилам: как получить визу[/search]
Как добраться до дачи в период всеобщей самоизоляции 19 апр 2020, 08:44
Составлена инструкцию, как получить цифровой пропуск, чтобы выехать из Москвы в загородный дом.
1. Введение пропусков 2. Кто может получить пропуск 3. Категория пропуска 4. Сколько действует пропуск 5. Как оформить пропуск 6. Что делать, если не получается оформить 7. Результат 8. Будет ли пропуск действовать в Московской области 9. Какие нужно иметь при себе документы 10. Кто может проверить пропуск
Введение пропусков
Выдача цифровых пропусков жителям Москвы началась 13 апреля. А с 15 апреля, чтобы передвигаться по городу на транспорте, в том числе выехать на дачу, такой пропуск обязателен. В первый же день было выдано 1,8 млн пропусков. Механизм выдачи и проверки пропусков закреплен указом мэра Москвы «Об утверждении порядка оформления и использования цифровых пропусков для передвижения по территории города Москвы в период действия режима повышенной готовности в городе Москве».
Кто может получить пропуск
Пропуск может получить любой человек старше 14 лет, оформлять его для ребенка не потребуется. Разъяснений о том, сможет ли поехать на свою дачу пенсионер старше 65 лет, в указе мэра нет. Однако в материале, размещенном на сайте мэрии, говорится следующее:
«Москвичи старше 65 лет и люди старше 18 лет с хроническими заболеваниями до 1 мая обязаны соблюдать самоизоляцию, то есть оставаться дома. <…> указом мэра Москвы до 1 мая приостановлено действие льгот на проезд в общественном транспорте <…> для москвичей старше 65 лет и жителей, страдающих хроническими заболеваниями».
Там же говорится, что пенсионер не может отправиться в гипермаркет за продуктами на личном автомобиле. Поэтому, вероятно, получить пропуск для поездки на дачу, если человеку больше 65 лет, не удастся.
Категория пропуска
Пропускная система носит заявительный характер, а список уважительных причин для поездки остается открытым. Таким образом, человек вполне может отправиться на дачу по цифровому пропуску.
Необходимый документ относится к третьей категории пропусков – «разовый пропуск для поездок в личных целях». Ехать можно как на общественном транспорте (метро, автобус, электричка), так и на личном автомобиле.
Категория пропуска
Пропуск третьей категории действует в течение суток. Поэтому чтобы поехать на дачу, а затем вернуться в Москву на следующий день, придется оформлять два пропуска. А вот если вы хотите поехать за город и вернуться в тот же день, достаточно будет одного кода, поясняется на сайте мэрии. Оформить документ можно будет лишь дважды в неделю, поэтому надо тщательно спланировать свою поездку.
Как оформить пропуск
Сделать это можно тремя способами: на сайте, через СМС, а также по телефону +7 (495) 777-77-77. Услуга бесплатная.
Каким бы образом вы ни оформляли пропуск, потребуются следующие данные:
- фамилия, имя и отчество направляющегося на дачу человека;
- серия и номер паспорта;
- телефон;
- e-mail (по желанию);
- номер транспортного средства, если вы едете на машине. Если едет семья, то каждый из членов семьи должен указывать этот номер автомобиля;
- номер транспортной карты «Тройка» или «Стрелка» (при наличии, для передвигающихся на общественном транспорте);
- адрес отправления (то есть адрес фактического проживания, откуда вы поедете – если он не совпадает с паспортной пропиской, то прописку указывать не нужно);
- адрес назначения;
- цель поездки (например, «на дачу»).
Исключение составляет только оформление пропуска по СМС: в этом случае не нужно указывать адрес отправления, номер телефона и e-mail.
Фотография не потребуется.
Чтобы оформить пропуск на сайте, нужно авторизоваться в системе, выбрать услугу «Получение цифрового пропуска для передвижения по территории города Москвы» и ввести вышеуказанные данные. Один человек не сможет получить пропуска для нескольких членов семьи, делать это придется каждому отдельно из своего аккаунта.
Другой вариант – оформление пропуска по телефону Единой справочной службы Москвы +7 (495) 777-77-77. Сведения нужно будет сообщить оператору.
Для оформления пропуска с помощью СМС следует отправить сообщение на короткий номер 7377. Оно должно иметь следующий формат: Пропуск*код цели*тип паспорта (кодом)*серия паспорта*номер паспорта*номер транспортного средства (если используется)*номер карты «Тройка» (если есть)*номер карты «Стрелка» (если есть)*цель выхода (максимум 20 символов)*адрес пункта назначения.
В пункте «код цели» надо указать цифру 3 (соответствует «иной цели»).
В пункте «тип паспорта» – цифру 1 (если документ – паспорт РФ), 2 (если это иностранный паспорт) или 3 (иной документ).
В пункте «номер транспортного средства» укажите номер автомобиля (для написания букв при этом необходимо использовать русскую раскладку).
В пункте «цель выхода» – «на дачу».
Пробелы между звездочкой и данными ставить не нужно.
Если, допустим, у вас нет транспортной карты или автомобиля, нужно просто ничего не писать между звездочками в местах, зарезервированных для этих сведений. Сами символы «*» необходимо сохранить.
Пример СМС-сообщения:
- Пропуск*3*1*1234*123456**1111222333**на дачу*Опалиха, Пришвина, 11.
В примере не указаны номера автомобиля и транспортной карты, вместо них – звездочки.
Что делать, если не получается оформить
В первые дни запуска системы возникли технические накладки: трудно было дозвониться по телефону Единой справочной службы Москвы или оформить пропуск на сайте мэрии. 13 апреля в интервью «Эху Москвы» глава столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко посоветовал гражданам пользоваться СМС, если другие способы не срабатывают.
«Сейчас пройдет вот этот вот пик, и спокойно все оформят», – подчеркнул министр правительства Москвы.
Результат
Сам пропуск представляет собой четырнадцатизначный код из букв и цифр (первые четыре цифры – дата окончания пропуска), который или придет в ответном СМС, или будет сформирован при оформлении на сайте мэрии, или будет продиктован оператором горячей линии. Он может выглядеть таким образом: 1104-Т123-МО11-К123. Этот код нужно сфотографировать, сделать скриншот, распечатать или просто записать на бумаге.
Будет ли пропуск действовать в Московской области
Цифровой пропуск работает как в Москве, так и в Московской области, поэтому для поездки на дачу будет достаточно одного кода. Если вы живете в Москве и возвращаетесь из области в столицу, надо также оформлять московский пропуск.
Ограничений на расстояние поездки не накладывается. Если дача находится за пределами Московской области, надо заранее выяснить правила въезда и выезда из региона, в который вы направляетесь.
Какие нужно иметь при себе документы
При себе достаточно будет иметь сам пропуск в виде кода (или скриншот на мобильном телефоне, или распечатанный, или записанный на бумаге), а также паспорт. Упоминаний о том, что потребуется документ о праве собственности или договор аренды на городскую или загородную собственность, ни на сайте мэрии, ни в документе, устанавливающем порядок получения пропусков, нет. Однако если вы живете в квартире не по прописке, на всякий случай можно перестраховаться и взять с собой какой-либо еще подтверждающий документ.
Кто может проверить пропуск
Проверить пропуск могут представители органов, осуществляющих контроль соблюдения правил самоизоляции. Обычно это полицейские, также могут проверять пропуска сотрудники #ГИБДД и Росгвардии. Напомним, что согласно изменениям, внесенным в КоАП г. Москвы, #штраф за нарушение режима самоизоляции в условиях режима повышенной готовности составляет 4 000 рублей, в случае повторного нарушения или совершения нарушения на автомобиле – 5 000 рублей.
google Поиск ››› Как добраться до дачи в период всеобщей самоизоляции bing Поиск ››› Как добраться до дачи в период всеобщей самоизоляции [search=yandex]Как добраться до дачи в период всеобщей самоизоляции[/search]
Как заменить водительские права через МФЦ 22 дек 2017, 11:59
1. В каких случаях требуется замена водительского удостоверения 2. Способы замены водительских прав 3. Как заменить права в МФЦ 4. Где и как получить медицинское заключение 5. Сроки получения водительских прав и стоимость 6. Основания для отказа в выдаче водительских прав
Водительское удостоверение (в разговорной речи «права») обязаны иметь абсолютно все водители автотранспортных средств на территории РФ. Срок действия национального водительского удостоверения 10 лет, и почти перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос замены прав по окончании этого срока. В настоящее время (2017) существуют несколько действующих образцов водительских прав, но новые права для замены старых, начиная с 2014 г., выдаются только одного образца. Мы расскажем о различных способах замены прав, в частности, о замене прав через МФЦ «Мои документы»
Способы замены водительских прав
Как уже было указано выше – по истечении их срока действия.
- Если сменились персональные данные владельца, например, замужество со сменой фамилии.
- На удостоверении появились физические повреждения, которые препятствуют его идентификации.
- Если действующие водительские права были оформлены с нарушением действующего порядка или на основе фальшивых или просроченных документов.
- Если права были потеряны или украдены.
- Если появились новые медицинские показания, ограничивающие управление автомобилем.
Обратите внимание: штраф за вождение с просроченным водительским удостоверением или при отсутствии удостоверения составляет от 5000 до 15000 руб, в зависимости от длительности просрочки (ст.12.7 КоАП РФ).
Можно ли поменять водительское удостоверении через МФЦ? Да, теперь эта услуга оказывается как в Госавтоинспеции, так и во многих центрах государственных услуг по всей территории РФ. Подробности ниже.
В каких случаях требуется замена водительского удостоверения
Национальные права
Есть следующие варианты процедуры замены водительского удостоверения:
- Лично явиться в МФЦ с пакетом необходимых документов (о них будет рассказано ниже). Там же в МФЦ через несколько дней вы заберете новое водительское удостоверение.
- Подать заявку через сайт Госуслуг, предварительно зарегистрировавшись на нем. Новое водительское удостоверение вы получите в отделении Госавтоинспекции.
- Лично посетить подразделение Госавтоинспекции. Можно предварительно записаться на прием через сайт Госуслуг, но не обязательно.
При замене прав не требуется повторно сдавать экзамен на знание правил дорожного движения и вождение.
Обращение в МФЦ — удобный способ замены водительских прав, так как сотрудники МФЦ сами передадут ваши документы в ГИБДД и заберут их оттуда; вы будете избавлены от посещения ГИБДД; вам лишь останется через установленный срок получить новое удостоверение в том же МФЦ, где вы сдавали документы.
Международные права Помимо замены национальных водительских прав, вам может потребоваться выдача новых или замена закончившихся международных водительских прав. Эти документы нужны тем, кто выезжает за границу РФ на своем автомобиле или берет автомобиль напрокат за границей.
Международные права выдаются только при наличии у вас действующего национального водительского удостоверения. Они выдаются на срок 3 года, но не более оставшегося срока действия ваших национальных прав. Получить их можно также в МФЦ, Госавтоинспекции и через сайт Госуслуг.
Как заменить права в МФЦ Как поменять права через МФЦ «Мои документы»? Процедура несложная, вам потребуется всего 4 шага.
Для сведения, официальное название услуги: «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений». ШАГ 1. Найти ближайший Центр госуслуг, в котором можно получить новые права. Список сайтов МФЦ по России. Услуга по замене водительского удостоверения оказывается в большинстве центров по всей территории России, но нелишним будет уточнить эту информацию по телефону.
В Москве дело обстоит иначе: эта услуга оказывается не во всех МФЦ. На ноябрь 2017, вот в каких центрах госуслуг можно поменять права (список откроется в новом окне).
Поменять водительское удостоверение можно в любом из этих МФЦ, независимо от места вашей регистрации в Москве. Срок выдачи новых прав: до 9 календарных дней. К сожалению, предварительно записаться на прием для получения прав невозможно – надо просто прийти лично с документами и взять талон электронной очереди. Режим работы Центров госуслуг в Москве с 8 до 20 без выходных и перерывов.
ШАГ 2. Подготовить необходимые документы:
- Заявление о выдаче водительского удостоверения. Образец заявления вы можете скачать на нашем сайте или взять в МФЦ.
- Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством РФ.
- Национальное водительское удостоверение при его наличии.
- Международное водительское удостоверение (в случае его замены).
- Квитанцию об оплате госпошлины (2000 руб. за национальные права, 1600 руб. за международные).
В некоторых случаях дополнительно потребуются следующие документы:
Медицинское заключение установленного образца (форма N 003-В/у, см. ниже образец)
- в случае замены национальных водительских прав в связи с истечением их срока действия;
- в случае подтверждения у водителя новых медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
О том, где и как получить медицинское заключение, расскажем ниже.
- Свидетельство о регистрации брака, или о расторжении брака, или иной документ, подтверждающий изменение фамилии, имени и тп – в случае замены водительских прав в связи с изменением персональных данных.
- При получении международных водительских прав – фотография размером 35х45 мм, сделать ее можно, как правило, в любом МФЦ. И желательно принести с собой загранпаспорт для правильного написания буквами латинского алфавита ФИО в международных правах.
ШАГ 3.
Записаться на прием в выбранном центре «Мои документы» — предварительно через сайт или лично придя в центр и взяв талончик электронной очереди. При необходимости можно обратиться за помощью к дежурному сотруднику МФЦ.
ШАГ 4.
Дождаться своей очереди, подойти к нужному окну и предоставить работнику МФЦ подготовленные документы. Вам помогут заполнить форму заявления, проверят документы и сообщат, когда можно получить новые права. Сроки выдачи новых прав – от 1 часа до 9 дней, в зависимости от вашего МФЦ (например, в Калужской области 1 час, в Москве до 9 дней).
Обратите внимание, возможна досрочная замена водительских прав: вы можете подать заявление на замену прав заранее, в любой момент, пока ваши существующие права действительны. Если вы предоставите свежее медицинское заключение (полученное менее чем год назад), новые права вам выдадут на следующие 10 лет. При отсутствии свежего медицинского заключения новые права будут действительны до того момента, который указан в ваших действующих правах.
Где и как получить медицинское заключение
obrazec_med_zaklucheniya.jpg Как уже было сказано выше, в некоторых случаях для замены водительских прав требуется медицинское заключение, которое, начиная с 1 июля 2016 года, заменило старую медицинскую справку. Для его получения, необходимо посетить специализированное государственное или частное медицинское учреждение, имеющее лицензию на эти услуги, и пройти медицинскую комиссию.
Обследование включают в себя:
- осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом);
- осмотр врачом-офтальмологом;
- обследование врачом-психиатром;
- обследование врачом-психиатром-наркологом;
для профессиональных водителей дополнительно обязательны:
- осмотр врачом-неврологом
- осмотр врачом-отоларингологом
- электроэнцефалография
Дополнительное обследование (п.5) также может быть назначено терапевтом для любой категории водителей, если он сочтет это необходимым.
По результатам обследования вам будет выдано медицинское заключение по Форме N 003-В/у, утвержденной приказом министерства здравоохранения РФ №344н от 15 июня 2015г.
Получение медицинского заключения – это платная услуга. Может быть получена в некоторых государственных поликлиниках (но стоит вначале туда позвонить, чтобы в это убедиться) или в частных медучреждениях. Стоимость прохождения медкомиссии может колебаться от 1500 до 5000 руб.
Медицинское заключения действительно 12 месяцев с даты выдачи.
Сроки получения водительских прав и стоимость
Срок получения водительских прав через МФЦ составляет от 1 часа до 9 дней, в зависимости от вашего МФЦ.
Стоимость национальных водительских прав госпошлина 2000руб, международных водительских прав госпошлина 1600руб.
Если вы решите оформить новое водительское удостоверение через сайт Госуслуг, то при оплате онлайн на сайте Госуслуг получите скидку 30%, соответственно пошлина составит 1400 руб за национальные права и 1120 руб за международные права.
Основания для отказа в выдаче водительских прав
Законом предусмотрены следующие основания для отказа в выдаче водительского удостоверения.
- Заявитель не достиг установленного законом возраста ( ст.26 ФЗ от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)
- Заявитель не предоставил медицинское заключение в случаях, когда оно требуется.
- Заявитель не прошел профессиональное обучение в соответствующих случаях.
- Заявитель не сдал соответствующие экзамены, установленные законом.
- Заявитель был лишен права управления транспортным средством.
- Заявитель представил документы, не соответствующие требованиям законодательства РФ, либо содержащие недостоверную информацию, либо имеющие признаки подделки, либо числящиеся утраченными или похищенными.
google Поиск ››› Как заменить водительские права через МФЦ bing Поиск ››› Как заменить водительские права через МФЦ Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как заменить водительские права через МФЦ
- Вложения
Как получить выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет 14 апр 2020, 00:15
О размерах выплаты и о том, как можно будет ее получить в Московском регионе, рассказал юрист.
1. Законодательство 2. Кому положена выплата 3. Размер выплаты 4. Сроки начисления выплаты 5. Куда подавать заявление 6. Необходимые документы 7. Срок принятия решения о начислении выплаты 8. Расчет среднедушевого дохода семьи
Законодательство
Начисление этой выплаты регулирует указ президента РФ от 20.03.2020 № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Другой важный документ – постановление правительства РФ от 31.03.2020 № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении». Начало действия редакции – 11 апреля 2020 года.
Постановлением утверждены основные требования, перечень документов и форма заявления. Регионам рекомендовано «утвердить порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно; установить при необходимости требования к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении указанной ежемесячной денежной выплаты».
Таким образом, основные требования уже есть, но теперь нужно ждать, когда региональные власти утвердят порядок начисления выплат на своем уровне, поясняет ведущий юрист «Европейской юридической службы» Оксана Красовская. В указе установлен срок до 1 июля, то есть регионы должны были начать принимать заявления с июля. Но затем в своем поручении президент сократил данный срок до 1 июня. По мнению юриста, в Москве и Московской области порядок будет подготовлен в ближайшее время, но пока о точных сроках говорить сложно.
Люди в любом случае получат выплату за прошедшие месяцы 2020 года. Можно будет подать заявление, например, в июле – тогда деньги за срок с января по июль 2020 года включительно будут выплачены в августе.
В России увеличат размер выплат на детей от 3-х до 7 лет
Кому положена выплата
Согласно указу, выплата устанавливается с 1 января 2020 года на ребенка в возрасте от трех до семи лет. Предоставляться она будет в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.
Для получения выплаты были определены следующие условия: среднедушевой доход семьи не должен быть выше величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. В Москве за второй квартал 2019 года это 17 679 рублей, в Московской области за этот же квартал – 13 115 рублей. Также в соответствии с постановлением Правительства РФ, регулирующим выплаты, ребенок и родители должны быть гражданами России и проживать на ее территории.
Однако в связи с изменением экономической ситуации из-за #коронавируса эти условия будут пересмотрены. Президент Владимир Путин 8 апреля выступил с обращением, в котором предложил начислять деньги не по данным о доходе за прошлый год, «исходя не из прошлых справок, а из сегодняшней реальной ситуации и проблем конкретной семьи». Таким образом круг получателей такой поддержки будет расширен.
Из слов президента следует, что регионы должны будут предусмотреть в своих нормативных актах, что если родитель признан безработным, не нужно будет учитывать предыдущий доход по месту работы, поясняет Оксана Красовская.
Обратиться за выплатой сможет гражданин РФ – родитель или законный представитель ребенка.
Изменения в начислении выплат на ребенка от 3 до 7 лет
Размер выплаты
Размер ежемесячной выплаты составляет 50% величины прожиточного минимума для детей, который устанавливается в субъекте Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Сроки начисления выплаты
По словам Оксаны Красовской, ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет. Также выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года. А вот с 2021 года ежемесячная выплата будет осуществляться со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев с этого дня. В остальных случаях выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением. Выплата производится на каждого ребенка и назначается на год.
Куда подавать заявление
В Москве и Московской области заявления пока не начали принимать, но согласно постановлению правительства РФ, подавать их следует в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (отдел социальной защиты населения). Подать заявление можно будет лично, через #МФЦ либо в электронном виде через портал государственных услуг или портал услуг региона; также возможно будет направить его по почте заказным письмом.
Необходимые документы
Все документы, необходимые для назначения ежемесячной выплаты, примерный перечень которых утвержден правительством, запрашиваются уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. Поэтому от родителя или законного представителя могут потребоваться только паспортные данные, данные свидетельства о рождении ребенка и свидетельства о браке, которые он должен будет указать в заявлении, а также номера СНИЛС.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос (в течение которого другие органы должны будут прислать документы в #соцзащиту или МФЦ) не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления этого запроса.
Срок принятия решения о начислении выплаты
Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения может быть приостановлен, если сведения не поступили в рамках межведомственного взаимодействия. Тогда решение о назначении либо об отказе в назначении выплаты выносится в течение 20 рабочих дней со дня приема заявления.
Расчет среднедушевого дохода семьи
Как сказано в постановлении правительства, среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении выплаты. Вычисляется среднедушевой доход следующим образом: все доходы семьи за двенадцать месяцев суммируются, затем делятся на 12, после чего делятся на число членов семьи. Напомним, что для Москвы прожиточный минимум в 2020 году составляет 17 679 руб. в месяц, для Московской области – 13 115 руб. в месяц на человека.
В состав семьи при определении дохода включаются родитель (усыновитель) или опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, а также его супруг (супруга) и несовершеннолетние дети. В доходы включаются все выплаты, полученные в денежной форме:
- вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия (однако, как было сказано выше, если родитель признан безработным, его доход по месту утраченной работы не будет учитываться в соответствии с заявлением президента);
- пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты;
- стипендии студентам, а также компенсационные выплаты студентам в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- алименты;
- выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
- ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения, таможенных органов и других органов;
- компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- дивиденды, проценты и другие доходы, полученные по операциям с ценными бумагами;
- проценты, полученные по вкладам в банках;
- доходы от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;
- доходы от продажи, аренды имущества;
- доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
Есть выплаты, которые не учитываются:
- аналогичные ежемесячные выплаты, произведенные за прошлые периоды;
- ежемесячные выплаты, установленные Федеральным законом «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» на ребенка, в отношении которого назначена ежемесячная выплата, произведенные за прошлые периоды;
- суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами, а также в связи с террористическим актом.
Все доходы учитываются до вычета налогов.
google Поиск ››› Как получить выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет bing Поиск ››› Как получить выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет [search=yandex]Как получить выплату на детей в возрасте от 3 до 7 лет[/search]
Переход на новые счётчики с 1 июля. К чему готовиться жильцам 27 июн 2020, 17:31
С 1 июля в частных и многоквартирных домах начнётся установка новых интеллектуальных приборов учёта электроэнергии. Кому, когда и за сколько будут менять счётчики?
Чем новые счётчики будут отличаться от старых
Новые приборы учёта сами отслеживают расход электричества и дистанционно передают данные поставщику услуг. Таким образом, не нужно будет больше самостоятельно вносить данные и заполнять квитанции, всё произойдёт автоматически.
Неплательщикам станет жить сложнее. Если потребитель регулярно задерживает оплату квитанций, то умные счётчики будут ограничивать подачу электричества.
Поставщик электроэнергии сам решит, каким способом будет передаваться информация со счётчиков. Возможно несколько вариантов: отправить показатели с новых приборов через домашнюю сеть WI-FI, мобильный телефон или сим-карту, установленную в счётчике.
Кому и когда установят умные счётчики
В новостройках умные счётчики начнут устанавливать сразу. В старом фонде будут менять постепенно. Новые счётчики будут ставить по мере выхода из строя приборов учёта или пока не наступит срок их поверки.
Если окажется, что жильцы отказываются менять прибор, то расчёт электроэнергии будет производиться по нормативам с учётом повышающего коэффициента. Соответственно, платить за услуги ЖКХ придётся больше. Это касается тех ситуаций, когда старый счётчик вышел из строя и его требуется заменить.
Кто будет устанавливать счётчики и за чей счёт
Юристы предупреждают: любой переход на новые системы учёта сопровождается всплеском интереса к этой теме со стороны мошенников. Они обзванивают жильцов и предлагают установить или заменить счётчик по «льготной цене». Услышав такое предложение, нужно насторожиться и в любом случае не пускать к себе в дом людей с улицы. Обо всех тарифах на электроэнергию и правилах перехода на новые счётчики можно узнать у поставщика услуг или в управляющей компании.
Алексей Гавришев управляющий партнёр AVG Legal писал(а):
Установка счётчиков для жильцов будет производиться бесплатно. Напрямую на размерах сумм в квитанции эта инициатива не отразится.
За установку и замену счётчиков отвечает гарантирующий поставщик или сетевая организация. Впрочем, ведущий юрист Европейской юридической службы Сбруи Иващенко не исключает, что хоть по закону жильцы установку счётчиков оплачивать не обязаны, но есть вероятность включения указанных трат при утверждении тарифов на электроэнергию.
К тому же помимо установки счётчиков есть ещё и расходы на их обслуживание. Вот их включат в тариф за электроэнергию. Впрочем, сумма в квитанции не сильно изменится. По закону платёж за услуги ЖКХ ограничен уровнем инфляции.
google Поиск ››› Переход на новые счётчики с 1 июля. К чему готовиться жильцам bing Поиск ››› Переход на новые счётчики с 1 июля. К чему готовиться жильцам Да Винчи Одинцово Поиск ››› Переход на новые счётчики с 1 июля. К чему готовиться жильцам
|