Как подать онлайн-заявку на молочную кухню 18 май 2019, 07:36
Услуга по обеспечению питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет, которую называют «молочной кухней», – это мера государственной социальной поддержки семей с маленькими детьми. С 1 февраля 2019 года региональное министерство здравоохранения запустило электронную услугу по обеспечению детским питанием в Московской области в режиме онлайн. О том, как подать заявление на получение услуги через Интернет и какие документы для этого потребуются, читайте в материале.
1. Порядок и сроки оказания услуги 2. Категории заявителей 3. Перечень наборов продуктов питания 4. Документы для пункта выдачи 5. Основания для отказа в получении услуги 6. Порядок обжалования
Порядок и сроки оказания услуги
Услуга предоставляется бесплатно - гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, зарегистрированным на территории Московской области и стоящим на учете по месту жительства в учреждениях здравоохранения Московской области.
Отправить заявку на получение детского питания можно, оформив электронное заявление на портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
Электронные заявления через региональный портал госуслуг не принимают в следующих муниципалитетах: Черноголовка, Звездный городок, Восход, Молодежный, Пущино, Юбилейный, Красноармейск.
Первым шагом в оформлении услуги является согласие на предоставление достоверной информации и обработку персональных данных. Затем указывается представитель (родителю несовершеннолетнего ребенка необходимо выбрать «да»). Далее указываются данные заявителя (ФИО, дата рождения, место рождения, ИНН, СНИЛС и паспортные данные), также заполняются данные свидетельства о рождении ребенка. Нужно указать контактную информацию (место жительства, адрес регистрации, телефон для связи и электронную почту). Оригиналы документов представляются при первом приеме в поликлинику.
В заявлении также указываются сведения о прикреплении к учреждению здравоохранения (муниципалитет, медучреждение, пункт выдачи питания, а также набор питания). Заявка автоматически попадет к лечащему врачу, который либо оформит рецепт, либо отклонит заявку с указанием причины, или же пригласит заявителя на прием.
После подачи заявления статус его рассмотрения можно отслеживать на сайте портала госуслуг Подмосковья. Рецепт придет также в электронном виде.
Максимальный срок оказания услуги составляет 7 рабочих дней. Срок регистрации заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Порядок и сроки оказания услуги
Подать заявку онлайн могут беременные женщины и кормящие матери, а также родители детей в возрасте до трех лет. При этом, заполняя заявку, можно выбрать набор продуктов и пункт его выдачи. При подаче заявления необходимо обозначить, на кого будет оформляться молочная кухня:
- дети от 0 до 3 лет;
- кормящая мать;
- беременная женщина.
При выборе категории «Дети от 0 до 3 лет» обязательно нужно заполнить форму представителя заявителя – сюда вносятся данные родителя ребенка, и форму заявителя – данные ребенка, на которого оформляется рецепт
Перечень наборов продуктов питания
Набор продуктов питания зависит от категории и возраста получателя. Обычно в них включены молочные и кисломолочные смеси, творог, соки, фруктовые и овощные пюре, каши, мясные консервы.
Перечень наборов продуктов питания
Обязательными документами для представления в пункте выдачи питания при оказании услуги являются паспорт заявителя или представителя заявителя, а также свидетельство о рождении ребенка. Если услугу запрашивает представитель заявителя, то понадобится нотариально заверенная доверенность на право представлять его интересы.
Перечень наборов продуктов питания
На портале РПГУ периодически проводятся вебинары, на которых специалисты разъясняют порядок предоставления услуги «Молочная кухня» и типовые ошибки при подаче заявления и пакета документов. Кроме того, на сайте можно задать вопрос куратору.
Отказать в приеме документов могут в следующих случаях:
- заявитель обратился за услугой, которую медицинская организация не предоставляет;
- заявитель некорректно заполнил обязательные поля в форме интерактивного запроса на РПГУ.
Отказать в предоставлении услуги могут, если:
- сведения, указанные в заявлении, противоречивы;
- категория заявителя не соответствует кругу лиц, имеющих право на получение услуги;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
- заявитель уже получает питание в другой медицинской организации;
- в Единой медицинской информационно-аналитической системе отсутствует заключение о потребности в полноценном питании (в случае необходимости получения такого заключения в рамках предоставления услуги).
Порядок обжалования
Заявитель может обжаловать отказ в предоставлении услуги в Минздраве, а также Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области. Жалобу можно направить в письменной форме либо в электронном виде, если:
- нарушен срок регистрации заявления;
- не соблюден установленный регламентом срок предоставления услуги;
- затребованы документы, не предусмотренные регламентом;
- получен отказ в регистрации и приеме документов, не предусмотренный регламентом;
- у заявителя затребована плата, не предусмотренная регламентом;
- должностное лицо отказывается исправить допущенные в выданном документе ошибки.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, через сайт Минздрава, портал государственных и муниципальных услуг Московской области, портал госуслуг РФ, портал «Добродел», а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.
google Поиск ››› Как подать онлайн-заявку на молочную кухню bing Поиск ››› Как подать онлайн-заявку на молочную кухню [search=yandex]Как подать онлайн-заявку на молочную кухню[/search]
Как в Подмосковье вернуть взносы за капремонт 10 мар 2020, 11:25
Хозяева квартир в домах, исключенных из программы капремонта, освобождаются от уплаты взносов. При этом Фонд капитального ремонта Московской области может вернуть деньги, перечисленные владельцами ранее. В каких случаях взносы за капремонт подлежат возврату и как в Подмосковье подать заявление на возврат средств, читайте в материале.
1. Дома, в которых меньше пяти квартир 2. Аварийные дома, подлежащие сносу 3. Изъятие участка для государственных нужд 4. Срок возврата взносов 5. Как вернуть ошибочно перечисленные взносы
Дома, в которых меньше пяти квартир
В декабре 2019 года в Подмосковье исключили из программы капремонта дома, в которых меньше пяти квартир и нет долгов перед Фондом за ранее проведенные работы. Их адресный перечень опубликован здесь.
Собственники помещений в этих домах больше не получат квитанции на капремонт. Кроме того, они смогут вернуть свои взносы. Для этого надо подать в Фонд капитального ремонта Московской области следующие документы:
- заявление;
- копию паспорта;
- выписку из банка с реквизитами счета;
- выписку из ЕГРН (действует 5 дней).
Аварийные дома, подлежащие сносу
Если многоквартирный дом был включен в программу капремонта, но позже его признали аварийным, взносы жильцов потратят на снос или реконструкцию – по решению собственников помещений. Средства, оставшиеся после сноса или выполненных ранее работ по капремонту, распределят между хозяевами квартир пропорционально суммам, которые они внесли в Фонд.
При этом к пакету документов собственникам следует приложить копию решения местной администрации о признании дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции (либо копию постановления о сносе дома).
Изъятие участка для государственных нужд
Бывает, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, изымают для государственных или муниципальных нужд. Вместе с ним изымают все жилые помещения в этом здании. В таком случае дом исключают из программы капремонта, а собственникам возвращают деньги, уплаченные ранее в Фонд.
К пакету документов заявителям надо добавить заверенную копию решения органа государственной власти или органа местного самоуправления Московской области об изъятии жилого помещения.
Срок возврата взносов
Решение о возвращении средств или отказе принимает региональный оператор в течение 30 дней. Деньги перечисляют собственнику в течение 6 месяцев после принятия положительного решения.
Срок возврата взносов
Если собственник квартиры перечислил взнос на капремонт по ошибке, Фонд может вернуть эти средства.
В заявлении на возврат надо указать ФИО, паспортные данные, адрес, номер телефона. Также в нем следует описать обстоятельства и причины ошибочного перечисления, указать дату платежа, способ оплаты, название банка (платежной системы), сумму фактического платежа, сумму, подлежащую возврату и банковские реквизиты для возврата.
К заявлению необходимо приложить копию квитанции на оплату взноса, копию чека или чек-ордера, подтверждающего факт оплаты, копию паспорта с адресом места регистрации.
Obrazets_Zayavlenia_Na_Vozvrat_Sredstv (1).docx
Adresny_Perechen_Isklyuchennykh_Iz_Programmy_Domov.xlsx
google Поиск ››› Как в Подмосковье вернуть взносы за капремонт bing Поиск ››› Как в Подмосковье вернуть взносы за капремонт [search=yandex]Как в Подмосковье вернуть взносы за капремонт[/search]
- Вложения
На каких основаниях могут выселить из муниципального жилья 29 май 2019, 07:29
Жителей многоквартирных домов в Подмосковье нередко беспокоит вопрос сосуществования под одной крышей с неблагонадежными соседями. По закону, людей нельзя лишить единственного жилья, но в некоторых случаях выселение граждан из муниципальной квартиры возможно. Прокуратура Московской области разъяснила, в каких случаях нанимателей соцжилья могут лишить жилплощади, не предоставив другой взамен. Подробнее об этом читайте в материале.
1. Основания для выселения из соцжилья 2. Использование жилья не по назначению 3. Нарушение прав соседей 4. Бесхозяйственное обращение с жильем 5. Порядок действий наймодателя
Основания для выселения из соцжилья
При передаче квартиры, состоящей на учете в государственном или муниципальном жилищном фонде, в пользование гражданам заключается договор социального найма.
Тех, кто систематически нарушает условия договора соцнайма, могут выселить из квартиры. Основанием для этого могут стать:
- использование помещения не по назначению,
- систематическое нарушение прав и законных интересов соседей,
- бесхозяйственное обращение с жилым помещением.
Использование жилья не по назначению
Иногда граждане, получив жилье по социальному найму, пытаются извлечь из этого финансовую выгоду и организуют в квартире офис, занимаясь предпринимательской деятельностью.
Такая деятельность квалифицируется как использование жилья не по назначению. Кроме организации офисов сюда входит также размещение складов и промышленных производств, а также содержание и разведение животных.
Нарушение прав соседей
Систематическим нарушением прав соседей является:
- прослушивание музыки, использование телевизора, игра на музыкальных инструментах в ночное время;
- ремонтные или строительные работы, которые нарушают покой граждан ночью;
- нарушение правил содержания домашних животных;
- нарушение правил пожарной безопасности;
- совершение в отношении соседей хулиганских действий и др.
Чтобы эти действия стали основанием для выселения нарушителей порядка, они должны носить систематический характер, т.е. повторяться неоднократно.
Бесхозяйственное обращение с жильем
Еще одно нарушение, на основании которого могут выселить, - бесхозяйственное обращение с квартирой. Такое отношение нанимателя ведет к разрушению жилья - повреждению либо уничтожению окон, дверей, пола, стен, санитарно-технического оборудования и т.п.
Порядок действий наймодателя
Если наниматель используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушает права соседей или целенаправленно портит жилье, наймодатель обязан предупредить его о необходимости устранить нарушения.
Если нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель вправе назначить нанимателю срок для их устранения.
Но если наниматель и после предупреждения не устранит нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилья.
google Поиск ››› На каких основаниях могут выселить из муниципального жилья bing Поиск ››› На каких основаниях могут выселить из муниципального жилья [search=yandex]На каких основаниях могут выселить из муниципального жилья[/search]
Как из Москвы уехать на дачу в другой регион: нужен ли пропуск 02 май 2020, 02:11
Нужен ли пропуск жителям Москвы и Подмосковья для поездки на дачу в соседних областях, читайте в материале.
1. Пропуск, справки или самоизоляция 2. Тульская область 3. Тверская область 4. Рязанская область 5. Ивановская область 6. Смоленская область 7. Владимирская область 8. Ярославская область 9. Калужская область 10. Липецкая область 11. Общие требования к пропускам 12. Как оформить пропуск жителям Московского региона 13. Куда обращаться в случае проблем
Пропуск, справки или самоизоляция
Накануне майских праздников многие водители Московского региона столкнулись с проблемами при пересечении границ соседних с Подмосковьем областей, на дорогах образовались пробки.
Власти некоторых регионов ввели определенные ограничения на въезд и перемещение для иногородних граждан в целях борьбы с распространением коронавируса. В ряде областей въезжающим из других регионов нужно иметь цифровой пропуск, справку с работы либо справку о состоянии здоровья, а также самоизолироваться на 14 дней.
Как отметили в мэрии Москвы, если дача находится за пределами Москвы и Подмосковья, то вместе с московским (или подмосковным) пропуском дачникам может понадобиться пропуск для поездки по данному региону.
Так, в некоторых областях будут действовать пропуска, оформленные через Единый портал #Госуслуг или мобильное приложение «Госуслуги Стоп Коронавирус» с личной целью (в данном случае, поездка на дачу). Где-то потребуется оформить пропуск через другие ресурсы.
О том, какие требования ждут дачников из Москвы и Подмосковья при въезде в соседние регионы, читайте в материале.
Тульская область
В Тульской области с 30 апреля введен режим цифровых пропусков, въехать на территорию региона без цифрового кода не получится.
По данным государственно-правового комитета Тульской области, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией гражданам, прибывающим в Тульскую область, и гражданам, путь следования которых проходит по территории области, необходимо иметь цифровой пропуск, а также справку о месте работы или справку о разъездном характере работы (если вы едете в данный регион по работе).
Согласно постановлению правительства Тульской области, с 09:00 30 апреля 2020 года въезд граждан на территорию Тульской области и выезд за ее пределы подтверждается цифровым пропуском, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Использование транспортного средства для въезда граждан на территорию Тульской области и выезда за ее территорию допускается при условии наличия у них пропуска.
Граждане, въезжающие в Тульскую область с территории других субъектов России, оформляют цифровой пропуск посредством Единого портала #госуслуг или Мобильного приложения «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Цифровые пропуска, оформленные в порядке, установленном органами власти соответствующего субъекта РФ, могут использоваться для въезда на территорию Тульской области и выезда из нее только в соответствии с предусмотренными целями их оформления, а именно:
- трудовая деятельность или оказание услуг (выполнение работ) по гражданско-правовым договорам (пропуск оформляется работодателем или гражданином самостоятельно, в последнем случае нужна одна из указанных выше справок с работы), срок действия пропуска – 24 часа, без ограничений по количеству поездок;
- получение медицинской помощи (при наличии направления медицинской организации), срок действия – 24 часа, количество пропусков в неделю не ограничено;
- поездки по личным и семейным делам (в том числе на дачу), срок действия цифрового пропуска – 24 часа.
Кроме того, въезжающих могут выборочно проверить на #коронавирус. Люди, прибывшие из других регионов, должны уйти в самоизоляцию на 14 дней. Данные ограничения действуют до особого распоряжения.
Тверская область
В Тверской области цифровые пропуска необходимо оформлять для въезда лишь в четыре города – Конаково, Удомля, ЗАТО Солнечный и Озерный, согласно постановлению губернатора Тверской области.
Пропуск необходимо иметь и водителю, и пассажирам. Для пассажиров электричек пропуск не требуется.
Наличие пропуска проверяется на КПП при въезде. Если пропуск отсутствует, его можно оформить онлайн прямо на месте. Сделать это можно через интернет. Например, пропуск в Конаково оформляется через сайт.
Действует четыре вида пропусков – рабочий, медицинский, семейный (если родственники проживают в данном муниципалитете) и на иные цели (в том числе на дачу). Последний вид пропуска – единоразовый (действует один календарный день, можно оформлять не более одного раза за две календарных недели). Остальные пропуска – многоразовые.
При оформлении пропуска на иные цели необходимо указать:
- ФИО;
- номер транспортного средства (только три цифры, без букв)
- номер телефона;
- адрес электронной почты;
- выбрать дату въезда на территорию города;
- указать цель въезда;
- маршрут (адрес места проживания и фактический адрес места назначения).
Важно: выдача пропусков – с 08:00 до 20:00, время обработки заявки занимает 48 часов с момента подачи, поэтому об этом лучше позаботиться заранее.
При оформлении семейного пропуска также потребуется прикрепить документы, подтверждающие родство с гражданином, проживающим в данном городе, и документы, подтверждающие регистрацию родственника на данной территории.
Пропуск (QR-код) придет на электронную почту. Его нужно предъявить на КПП.
При оформлении рабочего пропуска необходимо указать наименование и ИНН работодателя, а также прикрепить копию (фото) трудовой книжки; трудового договора или справки с места работы. Форма для оформления медицинского пропуска здесь.
Жителям и гостям Тверской области также рекомендовано соблюдать меры профилактики, ограничить поездки в общественном транспорте.
Рязанская область
Граждане, приезжающие в Рязанскую область из других регионов, в том числе дачники, обязаны самоизолироваться на две недели.
Согласно распоряжению губернатора Рязанской области, необходимо «принять все доступные меры по самоизоляции по месту жительства, (пребывания) либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах, сроком на 14 календарных дней со дня прибытия в место назначения на территории Рязанской области (за исключением граждан, прибывших (убывших) в служебную командировку)».
Кроме того, нужно сообщить о своем прибытии по горячим линиям администраций муниципальных районов и городских округов Рязанской области по месту пребывания или жительства.
Ивановская область
В Ивановской области все прибывающие иногородние граждане также должны соблюдать режим самоизоляции в течение двух недель. Сотрудники #ГИБДД на въездах в область проводят массовые проверки автомобилистов. Если вы приехали из другого региона, вас внесут в специальную базу, а в случае нарушения самоизоляции – оштрафуют.
Смоленская область
Такие же правила действуют в Смоленской области. Жители других регионов, приезжающие в Смоленскую область, обязаны самоизолироваться на две недели.
Граждане, не зарегистрированные по месту жительства на территории Смоленской области, прибывшие на ее территорию из других субъектов РФ с неблагоприятной обстановкой по коронавирусной инфекции, должны обеспечить самоизоляцию на дому (в месте пребывания) на 14 дней после прибытия в регион и сообщить свои данные на горячую линию Роспотребнадзора по телефону: 8 (4812) 27-10-95, сообщили в областной администрации.
Владимирская область
Во Владимирской области цифровые пропуска вводятся с 5 мая 2020 года. Они потребуются в первую очередь местным жителям, которые продолжают ходить на работу. В целом система пропусков схожа с московской и подмосковной.
Дачникам нужно оформить цифровой пропуск либо взять с собой документы на участок. Пропуск будет действовать 24 часа и выдается не более двух раз в календарную неделю. Оформить пропуск можно через #Госуслуги или приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус».
Как сообщается на сайте обладминистрации, в случае «следования к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома оформляется цифровой пропуск либо представляются документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина или его близких родственников, признаваемых таковыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, на земельный участок, здания, строения, сооружения, предназначенные для целей ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома».
О том, потребуется ли специальный пропуск жителям других регионов, не уточняется. На всякий случай, стоит взять с собой, помимо московского или подмосковного пропуска, документы на участок.
Если вам нужно навестить пожилого родственника старше 65 лет, проживающего во Владимирской области, также оформляется цифровой пропуск либо справка государственного учреждения социальной защиты населения Владимирской области по форме, утвержденной администрацией области (на срок 24 часа не более двух раз в календарную неделю).
Владимирская область
В Ярославской области система пропусков пока тестируется, их могут ввести исходя из того, как будет развиваться ситуация с коронавирусом.
При этом в период майских праздников усилен контроль на границах области, сообщил в соцсетях губернатор Дмитрий Миронов. Правоохранители будут проверять въезжающих на территорию региона и выезжающих из него.
Соответственно, жителям Московского региона нужно будет оформить пропуск в своем регионе на поездку в личных целях привычным способом.
Калужская область
В Калужской области пропускного режима пока нет. В связи с ожидающимся массовым притоком дачников и туристов в майские праздники областные власти решили усилить контроль за соблюдением ограничительных мер на территории региона. В частности, запрещено собираться группами на природе, это будет строго пресекаться.
Дачникам из Москвы или Московской области стоит оформить обычный разовый пропуск на поездку в иных целях.
Липецкая область
В Липецкой области у вас могут попросить справку о состоянии здоровья. Эта мера принята в рамках борьбы с эпидемией коронавируса.
По информации Управления информационной политики Липецкой области, гражданам, прибывающим в Липецкую область, а также гражданам, чей путь следования проходит по ее территории, необходимо иметь справку, свидетельствующую об отсутствии у них подтвержденной новой коронавирусной инфекции (2019-nCov). Данные ограничения действуют до особого распоряжения властей.
Общие требования к пропускам
Цифровой пропуск не требуется оформлять на детей младше 14 лет. Их должны сопровождать родители или законные представители.
Основаниями для аннулирования цифрового пропуска могут быть:
- представление при оформлении цифрового пропуска недостоверных сведений;
- использование цифрового пропуска с нарушением установленных требований;
- нарушение правил поведения, установленных в период действия режима повышенной готовности.
Как оформить пропуск жителям Московского региона
Москвичи могут оформить пропуск через mos.ru, по СМС на номер 7377 (автоматически сформировать запрос для отправки по СМС поможет приложение «Моя Москва») и по телефону единой справочной: +7 (495) 777–77-77. Подать заявку на оформление пропуска нужно не позже, чем за пять часов до выезда.
При этом на mos.ru подать заявку можно как на текущий день, так и на ближайшие два дня, когда планируется поездка. Через другие ресурсы заявка подается строго в день поездки.
Жители Подмосковья оформляют цифровые пропуска через Единый портал #госуслуг, мобильное приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» или по СМС на короткий номер 0250.
Куда обращаться в случае проблем
В случае возникновения вопросов по оформлению пропусков через Единый портал #госуслуг или мобильное приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус», необходимо обращаться в службу техподдержки по телефонам:
- бесплатный номер по России: 8-800-100-70-10;
- для звонков из-за границы: +7-495-727-47-47;
- для мобильных телефонов: 115.
google Поиск ››› Как из Москвы уехать на дачу в другой регион: нужен ли пропуск bing Поиск ››› Как из Москвы уехать на дачу в другой регион: нужен ли пропуск [search=yandex]Как из Москвы уехать на дачу в другой регион: нужен ли пропуск[/search]
Куда обращаться при ЧП в метро 07 апр 2017, 14:29
Содержание 1. Если вещи упали на рельсы 2. Если в вагоне пожар 3. Если на станции подтопление (задымление) 4. Если Вы упали на рельсы 5. Если человек упал на рельсы 6. Если в вагоне драка 7. Если в вагоне спит бомж 8. Если вы заметили подозрительный предмет (пассажира) 9. Если в вагоне душно или холодно 10. Если пассажиру стало плохо 11. Если пассажир упал на эскалаторе 12. Если Вы потеряли вещи/ документы 13. Если у вас украли вещи
Если вещи упали на рельсы
Если что-то из вещей упало на пути, ни в коем случае не пытайтесь достать их самостоятельно. Обратитесь за помощью к дежурной по станции или сотруднику полиции (УВД на метрополитене).
Если в вагоне пожар
Если вагон поезда метро загорелся или задымился, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом состава. Устройства для связи находятся в каждом вагоне и работают по нажатию кнопки. Сообщите машинисту о том, что произошло, и назовите номер вагона (он указан рядом с кнопкой связи). Затем четко выполняйте инструкции машиниста.
Если на станции подтопление (задымление)
Если вы стали свидетелем подтопления, пожара либо другого происшествия на станции, сообщите об этом любому работнику метро: дежурной либо начальнику станции, сотруднику УВД метро или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав «тревожную» кнопку на красно-синей колонне экстренного вызова, которые установлены на каждой станции подземки.
Если Вы упали на рельсы
В метрополитене дают следующие инструкции поведения упавшим на пути.
- Если при падении вы не получили серьезных травм, можете двигаться и нет приближающегося поезда, не пытайтесь спрятаться под край пассажирской платформы или самостоятельно выбраться на нее: вдоль края платформы проходит контактный рельс с высоким напряжением – прикосновение к нему может привести к смерти. Встаньте, не приближаясь к краю платформы, быстро идите по ходу движения поезда к началу платформы до черно-белой рейки, укрепленной на пути, и встаньте за ней. Здесь вы в безопасности – ждите сотрудника метрополитена, который выведет вас из тоннеля. - Если при падении вы получили травмы или видите приближающийся поезд – лягте лицом вниз в лоток между рельсами, головой к поезду (это важно, чтобы от ветра не задиралась одежда). Пригните голову и постарайтесь не шевелиться: в этом случае поезд, оказавшись над вами, не причинит вреда. Находитесь в таком состоянии, пока сотрудники метро не придут вам на помощь. Главное – не паникуйте.
Если человек упал на рельсы
Если вы увидели, что кто-то из пассажиров упал на рельсы, не пытайтесь помочь ему выбраться с путей самостоятельно. Позовите на помощь сотрудника метро или сообщите оператору при помощи колонны экстренного вызова.
Если в вагоне драка
Если вы стали свидетелем потасовки в вагоне поезда, немедленно свяжитесь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с машинистом поезда и сообщите о том, что происходит, не забудьте назвать номер вагона. Машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции. Если драка произошла на станции – вызовите полицию через колонну экстренного вызова или позовите дежурного (начальника) по станции.
Если в вагоне спит бомж
Если в вагоне поезда или в переходе вы увидели человека «в дурно пахнущей одежде или занимающегося попрошайничеством», сообщите об этом машинисту поезда (если бродяга или попрошайка находится в вагоне), либо дежурному по станции, сотруднику полиции или через колонну экстренного (если асоциальный элемент заснул на лавочке на перроне либо попрошайничает в переходе метро).
Если вы заметили подозрительный предмет (пассажира)
При обнаружении и подозрительного предмета в метро главное правило – не прикасаться к нему. Если предмет или пассажир, вызывающий подозрения, находится на станции или в переходе – немедленно сообщите об этом любому работнику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. Если никого из них нет поблизости – свяжитесь с оператором метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Если вы заметили подозрительный предмет либо лицо в поезде – воспользуйтесь кнопкой связи «Пассажир – Машинист». При этом старайтесь держаться как можно дальше от источника ваших опасений.
Если в вагоне душно или холодно
Если кондиционер в вагоне не работает или, наоборот, в поезде слишком холодно, воспользуйтесь связью «Пассажир – Машинист». Если вы уже вышли из поезда, запомните номер состава (он написан на борту вагонов) и сообщите о проблеме оператору колонны экстренного вызова. Состав проверят, и в случае поломки кондиционера на линию выпустят другой поезд с рабочей системой климат-контроля.
Если пассажиру стало плохо
Если на ваших глазах кому-то из пассажиров в поезде стало плохо, например, человек упал в обморок или схватился за сердце, немедленно вызовите помощь по экстренной связи «Пассажир – Машинист» с указанием номера вагона – машинист вызовет медиков к ближайшей станции. Если вам самим стало плохо, действуйте так же либо попросите о помощи других пассажиров. Если человеку стало плохо на станции или в переходе, сообщите об этом любому сотруднику метро: дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене или дежурной у эскалатора. В этом случае также можно использовать тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача по возможности необходимо оказать первую помощь больному.
Если пассажир упал на эскалаторе
Если вы увидели, что пассажир упал на движущемся эскалаторе, или чьи-то вещи попали в «гребенку» эскалатора, максимально быстро остановите движение подъемника при помощи ручки «Стоп», которая находится как в начале, так и в конце устройства (если этого еще не успел сделать сотрудник метро). Затем сообщите о происшествии дежурному у эскалатора.
Если Вы потеряли вещи/ документы
Вещи, забытые в вагоне поезда метро или на станции, следует искать на складе забытых вещей Московского метрополитена. Для начала позвоните по телефону справочной 8-495-622-20-85. Склад находится на станции «Котельники» (восточный вестибюль – первый вагон из центра). Здесь вещи, за исключением документов, хранятся на протяжении шести месяцев. При этом личные документы, потерянные в метро – паспорта, полисы, водительские удостоверения, студенческие билеты и т. п. сразу передаются в полицию. Полицейская группа по работе с найденными в метро документами находится по адресу: 2-й Колобовский пер., д. 8 (станция метро «Цветной бульвар» или «Трубная»), уточнить информацию можно по телефону: 8-495-694-86-20. Для того, чтобы вернуть забытую вещь, необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность, а также написать заявление.
Если у вас украли вещи
Если вы заметили, как вор пытается украсть вещи у вас или другого пассажира в вагоне, на станции или в переходе, сразу же поднимите шум – это может спугнуть злоумышленника и заставить его прекратить преступные действия. Если вы находитесь в поезде, немедленно воспользуйтесь связью «Пассажир-Машинист» для вызова наряда полиции к вагону на ближайшей станции, если же на станции или в переходе – громко зовите на помощь сотрудников УВД. Если вы обнаружили, что ваши вещи пропали, и считаете, что кража произошла в подземке, как можно скорее обратитесь за помощью к любому сотруднику полиции – и он подскажет, где можно написать заявление о краже. Дежурное отделение полиции есть на каждой станции метро.
источник google Поиск ››› Куда обращаться при ЧП в метро bing Поиск ››› Куда обращаться при ЧП в метро
|