Как получить льготную путевку в детский оздоровительный лагерь 18 май 2019, 15:36
В 2017 году в Подмосковье на организацию детского отдыха выделили порядка 1,5 миллиарда рублей. Различными формами отдыха планируется охватить более 350 тысяч детей. Смены в детских лагерях Подмосковья начнутся с 27 мая. О том, кто имеет право на льготный отдых и как получить бесплатную путевку или денежную компенсацию, читайте в материале.
1. Кто может получить льготы на летний отдых 2. Необходимые документы 3. Где и как получить
Кто может получить льготы на летний отдых
Бесплатные путевки в санаторно-оздоровительные и загородные оздоровительные лагеря могут получить дети от семи до 15 лет. Компенсацию стоимости путевки родители детей до 18 лет. Получить компенсацию также смогут лица, сопровождающие детей-инвалидов во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления.
Право на получение бесплатной путевки или компенсации есть у следующих категорий граждан:
- дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних;
- дети-инвалиды и сопровождающие их лица;
- дети-сироты, а также дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети из многодетных семей;
- дети погибших военнослужащих;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Необходимые документы
Для того чтобы получить бесплатную путевку, понадобятся:
- заявление на получение бесплатной путевки;
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления (в зависимости от категории).
Для того чтобы получить компенсацию, понадобятся:
- заявление на предоставление компенсации;
- паспорт;
- свидетельство о рождении ребенка;
- договор на приобретение путевки, на оказание услуг по организации отдыха или оздоровление ребенка либо на приобретение туристского продукта;
- документы, подтверждающие оплату путевки;
- документы, подтверждающие частичную компенсацию стоимости путевки за счет других источников (при наличии таковых);
- документ, подтверждающий пребывание ребенка в учреждении отдыха и оздоровления;
- документы, подтверждающие право на предоставление ребенку мер социальной поддержки по обеспечению отдыха и оздоровления.
При оформлении путевки или компенсации для детей погибших военнослужащих понадобится дополнительно предоставить справку Министерства обороны Российской Федерации и иных Федеральных органов исполнительной власти о гибели военнослужащего при исполнении, а также пенсионное удостоверение или справку о получении пенсии по случаю потери кормильца.
Где и как получить
Получить бесплатную путевку или компенсацию стоимости путевки в организацию отдыха и оздоровления детей можно лично, для этого нужно обратиться в местное подразделение Министерства социального развития Московской области или в МФЦ.
Бесплатные путевки выдаются в порядке очереди в зависимости от даты подачи заявления. Компенсация перечисляется на расчетный счет заявителя.
google Поиск ››› Как получить льготную путевку в детский оздоровительный лагерь bing Поиск ››› Как получить льготную путевку в детский оздоровительный лагерь [search=yandex]Как получить льготную путевку в детский оздоровительный лагерь[/search]
Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме 17 фев 2020, 12:47
Как и куда подать заявление и сколько ждать появления пандуса, читайте в материале.
1. Законодательные основы 2. Требования к помещениям для инвалидов 3. Обращение в местную администрацию 4. Обследование комиссией 5. После обследования 6. Альтернативный способ: обращение в УК 7. Что делать, если отказали в установке
Законодательные основы
Право на беспрепятственный доступ к общему имуществу многоквартирных домов закреплено за инвалидами на федеральном и региональном уровне.
Во-первых, согласно Федеральному закону № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны создавать условия для инвалидов (в т. ч. колясочников и передвигающихся с помощью собак-поводырей), чтобы они могли иметь беспрепятственный доступ к всевозможным социальным, культурным учреждениям, транспорту. Доступ должен быть обеспечен и к жилым зданиям.
Во-вторых, по словам юриста «Европейской юридической службы» Эрдни Цамбуева, пунктом 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса РФ установлено, что органы власти и органы местного самоуправления должны обеспечивать условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах (МКД).
В-третьих, на региональном уровне действует ст. 5 Закона Московской области от 22.10.2009 № 121/2009-ОЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области», в которой прописана ответственность органов власти Московской области, органов местного самоуправления за обеспечение доступа инвалидов в т. ч. к жилым домам.
Непосредственно установку пандусов регулирует постановление правительства РФ от 9 июля 2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» и Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в #МКД.
Согласно этим документам, для обеспечения доступа инвалида к его квартире и к общему имуществу МКД это имущество может быть переоборудовано в соответствии с теми ограничениями, которые есть у инвалида. Каким именно образом – зависит также и от общего имущества МКД.
Требования к помещениям для инвалидов
Утвержденными правительством правилами предусмотрены конкретные требования об установке пандусов. Так, перепады уровней покрытия и пороги устраняются путем применения пандусов или уклонов покрытия.
Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалида на кресле-коляске, не должен превышать 5 %, поперечный – 2 %. На перепадах горизонтальных поверхностей высотой более 0,45 метра устанавливаются ограждения с поручнями.
Обращение в местную администрацию
Инвалид или его законный представитель должен обратиться в местную администрацию, написав заявление с просьбой об установке пандуса на имя главы администрации.
При этом предварительно созывать собрание собственников не требуется, т. к. приспособление общего имущества в МКД для нужд инвалидов допускается без решения такого собрания, если это приспособление (установка пандуса) осуществляется без привлечения денежных средств собственников, поясняет Цамбуев.
После того, как заявление было отправлено, в дом должна быть призвана специальная комиссия.
Обследование комиссией
Согласно правилам, жилое помещение инвалида и общее имущество МКД, в котором он проживет, должны быть обследованы, чтобы решить, как именно его приспособить к нуждам такого гражданина. Это напрямую зависит от его физических ограничений.
Обследование проводят специальные комиссии, создаваемые органами местного самоуправления. Созываются они по мере необходимости.
По результатам работы комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта МКД, в котором проживает инвалид, а также составляется заключение о возможности (или невозможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД, в котором проживает инвалид.
После обследования
Для принятия решения о включении дома в план по обеспечению условий доступа инвалидов к МКД заключение в течение 10 календарных дней со дня его вынесения направляется комиссией главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида. Ответственным за проведение последующих мероприятий является Минсоцразвития Московской области.
В тот же срок комиссия в письменной форме информирует о результатах инвалида, проживающего в обследованном доме, и направляет ему копию этого заключения.
А вот когда именно будет установлен пандус, закон не регулирует, уточняет Цамбуев.
Альтернативный способ: обращение в УК
Юрист рассказывает, что в судебной практике нет единообразия по вопросу порядка установки пандусов в МКД, и есть альтернативный алгоритм действий.
В некоторых случаях суды считают, что обязанность по установке пандуса законодательством возложена на управляющую компанию в МКД. Иногда суды удовлетворяли исковые требования истцов об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в МКД за счет средств управляющей компании.
Например, в апелляционном определении Московского областного суда от 07.09.2016 № 33-24569/2016 суд посчитал, что обязанность по представлению доказательств доступности беспрепятственного пользования истцом своим жилым помещением, наличия или отсутствия необходимости в установке специальных приспособлений для доступа истца к месту своего проживания, а также возможность установления иных приспособлений для перемещения маломобильных групп населения возлагалась не на истца, а на собственников в лице ПЖСК «Орбита» многоквартирного дома, осуществляющих управление домом.
Поэтому обращение в управляющую компанию МКД – тоже подходящий вариант. При этом установка пандуса будет осуществляться без привлечения денежных средств собственников помещений в данном доме и в связи с этим не требует проведения общего собрания собственников.
Что делать, если отказали в установке
В случае отказа в установке пандуса можно обратиться в суд с иском, в частности, к организации, осуществляющей управление вашим МКД, чтобы она установила пандус.
Кроме того, с целью осуществления надзора можно подготовить письменную жалобу в прокуратуру. Прокурор рассмотрит жалобу и примет меры по пресечению нарушений прав заявителя, а также привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон.
google Поиск ››› Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме bing Поиск ››› Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме [search=yandex]Как инвалиду установить пандус в многоквартирном доме[/search]
Как оформить ежегодную выплату донорам в Подмосковье 01 ноя 2018, 18:35
Как получить донорскую выплату в Московской области и какие потребуются документы, читайте в материале
1. Кому положена выплата 2. Куда подавать документы 3. Пакет документов 4. Как обжаловать отказ
Кому положена выплата
Доноры, которые сдали кровь бесплатно 40 и более раз, награждаются нагрудным знаком «Почетный донор России». Его обладатели имеют право на ежегодную денежную выплату.
Кроме того, получать выплату могут жители России, иностранцы и лица без гражданства, которые награждены знаком «Почетный донор СССР».
Куда подавать документы
Заявление и пакет документов на получение выплаты можно подать несколькими способами:
- в территориальное подразделение Министерства социального развития Московской области;
- в многофункциональный центр оказания госуслуг (МФЦ) по месту жительства;
- в электронной форме через единый портал госуслуг Московской области, заполнив электронное заявление.
Если по итогам рассмотрения документов и заявления принято положительное решение, денежные средства донору будет перечислены на его личный банковский счет.
Пакет документов
Для получения выплаты потребуются следующие документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- если заявление подает представитель заявителя − документ, подтверждающий его личность и полномочия действовать от имени заявителя;
- удостоверение о наличии знака «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР».
Как обжаловать отказ
Если заявитель укажет недостоверные или неполные данные, в документах обнаружатся несоответствия требованиям законодательства, в выплате донору могут отказать.
Заявитель может обжаловать решение в судебном или досудебном порядке. В последнем случае письменная жалоба подается в территориальное подразделение министерства социального развития Подмосковья. Это можно сделать при личном обращении или посредством электронной формы.
Основаниями для составления жалобы являются:
- нарушение сроков регистрации запроса заявителя;
- требования о том, чтобы заявитель представил документы, не предусмотренные нормативно-правовыми актами России и Подмосковья;
- отказ госслужащего исправить допущенные опечатки в выданных документах;
- нарушение сроков исправления опечаток в документах.
При подаче жалобы необходимо указать:
- наименование подразделения министерства, которое занималось оказанием госуслуги;
- ФИО физического лица, которое подает жалобу;
- сведения о месте нахождения и контактные данные юридического лица, которое подает жалобу;
- доводы, на основании которых заявитель обжалует действия госслужащих.
Если жалобу подает представитель заявителя, ему придется подтвердить свои полномочия законно оформленной доверенностью или копией приказа, подтверждающего право представителя действовать от имени заявителя без доверенности.
google Поиск ››› Как оформить ежегодную выплату донорам bing Поиск ››› Как оформить ежегодную выплату донорам [search=yandex]Как оформить ежегодную выплату донорам[/search]
- Вложения
Как согласовать перепланировку в квартире 31 окт 2016, 10:55
Что не нужно согласовывать
Перепланировка квартиры жильцами сегодня не редкость: кто-то хочет увеличить жилую площадь за счет балкона или гардеробной, кто-то мечтает сделать студию, объединив кухню с комнатой. Однако далеко не все знают, как правильно оформить перепланировку. Как разрушить стены, не нарушив закон, и куда следует обращаться жителям московского региона, чтобы узаконить перепланировку. По закону без разрешения инспекции можно:
– делать косметический ремонт жилых помещений; – обновлять отделочные покрытия, встроенную мебель; – заменять инженерное оборудование аналогичным по техническому устройству; – переустанавливать электроплиту, нагревательные и газовые приборы, если для этого не требуется прокладывать дополнительные сети; – устанавливать антенны и кондиционеры на фасаде; – менять материалы балконов и лоджий.
Когда необходим проект и разрешение
Проект перестройки необходимо предоставить заранее, если вы планируете затрагивать несущие конструкции или общедомовые коммуникации при:
– переустройстве полов; – изменении облика фасада дома; – переносе ванных комнат; – переустановке газовой сети.
Перепланировка без проекта
Некоторые мероприятия по перестройке в квартире разрешается оформлять постфактум, без разработки проекта и получения разрешения:
– переставлять сантехнику в пределах одного помещения; – заделывать (демонтировать) дверные проемы в ненесущих перегородках; – застеклять лоджии и балконы; – изменять форму тамбура, не увеличивая его габариты; – разбирать ненесущие перегородки (за исключением межквартирных).
Запрещенные действия по перепланировке
В квартире запрещается проводить работы, создающие опасность для людей:
– демонтировать и пробивать проходы в капитальных несущих стенах; – объединять жилые комнаты и кухни с лоджиями и балконами, разбирая внешние стены; – объединять жилые комнаты с санузлами; – размещать на лоджии или балконе радиаторы центрального отопления; – объединять квартиры на разных этажах, демонтируя межэтажные перекрытия; – пристраивать дополнительные комнаты к квартирам на первых этажах; – устанавливать капитальные перегородки в комнатах; – демонтировать и перекрывать вентиляционные системы.
Где согласовать перепланировку
Узаконить перепланировку можно в МФЦ или в Мосжилинспекции. Адреса организаций по округам Москвы можно посмотреть на официальном сайте Госжилинспекции и портале Госуслуг. Жители Московской области могут обращаться в МФЦ муниципалитетов, а также территориальные отделы Госжилинспекции.
Как получить цифровой пропуск для поездок в Москве и Подмосковье 12 апр 2020, 07:50
Как оформить электронный пропуск в Московском регионе и для каких целей его можно использовать, читайте в материале.
1. Для чего нужен пропуск 2. Как оформить электронный пропуск 3. Пропуск для поездки на работу 4. Пропуск для получения медицинских услуг 5. Пропуск для личных целей 6. Кому не нужно оформлять пропуск 7. Как будут проверять пропуска 8. Почему пропуск могут аннулировать
Для чего нужен пропуск
В рамках режима повышенной готовности из-за опасности распространения коронавируса в Москве и Московской области вводится система электронных пропусков. С 15 апреля при поездках на транспорте наличие пропуска обязательно. При этом оформить его можно будет уже с понедельника, 13 апреля.
Правила оформления таких пропусков утверждены указом мэра Москвы от 11 апреля 2020 г. № 43-УМ и постановлением губернатора Московской области от 11 апреля 2020 г. № 177-ПГ.
Электронные пропуска пока необходимы только для поездок по столице и области на личном и общественном транспорте (в том числе на метро, наземном городском транспорте, такси, МЦК, #МЦД). При этом, например, водитель такси перед поездкой должен будет проверить у пассажира наличие пропуска.
Передвигаться пешком по своему району по-прежнему можно без оформления пропуска, но с соблюдением установленных ранее ограничений: для похода в магазин или аптеку, выноса мусора или выгула собаки.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, пропускная система носит заявительный характер, поэтому перечень уважительных причин – открытый. Вместе с тем правоохранительные органы смогут проверять достоверность сведений, предоставленных гражданами.
Как оформить электронный пропуск
Оформить пропуск в Москве можно будет на сайте, по телефону единой справочной службы +7 (495) 777-77-77 или посредством отправки СМС на номер 7377.
В Московской области пропуск можно получить, заполнив форму на региональном портале госуслуг, позвонив по телефону горячей линии +7 (800) 550-50-30 или отправив СМС на номер 0250.
Как оформить цифровой пропуск по СМС
Отправьте сообщение на номер 0250 в зависимости от цели передвижения.
Шаблон СМС для выхода на работу:
Шаблон СМС для посещения медицинской организации:
Шаблон СМС для цели «иное»:
Пропуск, оформленный в Москве, будет также действовать для поездки в Подмосковье, и наоборот, областной пропуск действителен на территории столицы.
На пропуске будет присутствовать буквенно-числовой код, первая часть которого означает дату его истечения, а также QR-код. Код в электронном (на экране смартфона или другого гаджета) или распечатанном виде нужно будет по запросу предъявить сотруднику полиции или #ГИБДД вместе с паспортом.
Пропуск для поездки на работу
Если организация, где работает гражданин, не прекратила деятельность и его присутствие на рабочем месте необходимо, ему выдадут единый многоразовый пропуск, действительный до 30 апреля. С таким пропуском можно ездить на работу и обратно, а также по служебным делам (например, осуществлять доставку товаров).
Чтобы оформить такой пропуск, в заявке нужно будет указать:
- ФИО;
- серию и номер паспорта;
- номер автомобиля или мотоцикла (только если гражданин передвигается на личном транспорте);
- номер транспортной карты (при наличии, для передвижения на общественном транспорте);
- наименование организации-работодателя, ИНН работодателя (ИНН организации можно узнать у своего работодателя или найти в интернете), при этом работники медицинских организаций указывать ИНН не обязаны;
- адрес электронной почты (по желанию).
Пропуск для получения медицинских услуг
Пропуск для получения медицинской помощи будет действителен в течение одного дня, он предусматривает поездку до места лечения и обратно. Количество таких пропусков, выдаваемых в течение недели, не ограничено.
Таким образом, если человеку по медицинским показаниям назначены постоянные процедуры, он сможет получать их каждый день, но пропуск тоже нужно оформлять ежедневно.
Для оформления такого пропуска потребуется указать:
- ФИО,
- серию и номер паспорта, дату рождения;
- контактный телефон;
- для передвигающихся на личном транспорте – номер автомобиля или мотоцикла;
- для пользующихся общественным транспортом – номер транспортной карты (при наличии);
- наименование медицинской организации;
- маршрут передвижения (достаточно указать адрес места проживания и фактическое местоположение медучреждения);
- адрес электронной почты (по желанию).
Пропуск для личных целей
Пропуск на поездки в рамках режима повышенной готовности в личных целях (в магазин, на дачу, на вокзал и так далее) выдаются на один день и разрешают проезд до места назначения и обратно. Такой пропуск можно будет получить только два раза в неделю.
Чтобы получить такой пропуск, в заявке указываются следующие данные:
- ФИО;
- серия и номер паспорта;
- контактный телефон;
- для передвигающихся на личном транспорте – номер транспортного средства;
- для пользующихся общественным транспортом – номер «Тройки» или «Стрелки» (при наличии);
- цель поездки и маршрут передвижения (адрес места проживания и пункта назначения);
- адрес электронной почты (по желанию).
Кому не нужно оформлять пропуск
Нет необходимости оформлять пропуск военнослужащим, сотрудникам правоохранительных органов, служащим федеральных и региональных органов власти, судьям, адвокатам, нотариусам, журналистам и охранникам.
Гражданин для подтверждения своего статуса должен будет предъявить сотрудникам полиции или ГИБДД вместе с паспортом служебное удостоверение.
Также пропуск не потребуется лицам младше 14 лет.
Как будут проверять пропуска
Находясь в пути, граждане обязаны предъявить паспорт и цифровой пропуск – в распечатанном виде или на экране смартфона – по требованию должностных лиц, осуществляющих контроль передвижения по городу.
Проверить цифровой пропуск у гражданина могут непосредственно на дороге или в общественном транспорте с помощью специальной программы в планшете (приложения для патрулей Москвы и Московской области).
Нарушителей могут привлечь к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом.
Власти оставляют за собой право проверить достоверность сведений, передаваемых для оформления пропуска.
Почему пропуск могут аннулировать
Пропуск может быть аннулирован, если будет выявлено, что при его оформлении указаны недостоверные сведения.
Также основаниями для прекращения его действия являются нарушения требований режима повышенной готовности или требований к цифровым пропускам, утвержденным властями Москвы и Подмосковья.
google Поиск ››› Как получить цифровой пропуск для поездок в Москве и Подмосковье bing Поиск ››› Как получить цифровой пропуск для поездок в Москве и Подмосковье [search=yandex]Как получить цифровой пропуск для поездок в Москве и Подмосковье[/search]
|