Как обменять на рубли бонусы «Спасибо» Сбербанка 26 окт 2018, 23:55
Как обменять бонусы «Спасибо» на рубли клиентам Сбербанка с 17 октября 2018, читайте в материале
1. Кто может обналичить бонусы 2. Как достичь 4-го уровня 3. Курс и способы обмена 4. Как стать участником программы «Спасибо»
Кто может обналичить бонусы
С 17 октября 2018 года клиенты «Сбербанка» получили возможность обменивать накопленные бонусы «Спасибо» на рубли. Ранее бонусы можно было тратить только у партнеров Сбербанка и оплачивать ими отдельные услуги банка. 1 бонус «Спасибо» равен 1 рублю скидки.
Бонусы «Спасибо» начисляются за оплату покупок картой «Сбербанка» у партнеров банка. Бонусы можно использовать в течение 36 месяцев с даты начисления.
Возможность превратить в рубли накопленные бонусы «Спасибо» предоставлена только самым активным пользователям карт Сбербанка. Это клиенты, которые на данный момент достигли высшего уровня привилегий – «Больше, чем спасибо».
Это четвертый уровень программы лояльности, после уровней «Спасибо», «Большое спасибо» и «Огромное спасибо».
Эти уровни отличаются как величиной бонусов, начисляемых за расходы по картам, так и вариантами их использования. При этом вы всегда получаете бонусы «Спасибо», независимо от уровня привилегии, если совершаете покупки у партнеров банка по карте.
Для перехода на каждый уровень установлен ряд условий, которые нужно соблюдать ежемесячно в течение трех месяцев.
Как достичь 4-го уровня
После обновления программы лояльности с 1 июля 2018 года клиенты могут накапливать бонусы и переходить на новые уровни с большими привилегиями.
Для достижения уровня «Больше, чем спасибо» держателю карты необходимо:
- каждый месяц поддерживать соотношение покупок по картам к снятию наличных более 85;
- ежемесячно совершать покупки по картам на сумму не менее 5000 рублей;
- не платить картой в отделениях, банкоматах и терминалах «Сбербанка»;
- раз в три месяца оформить кредитную карту или открыть (пополнить) вклад;
- держать среднедневной остаток по дебетовым картам не менее 10 000 рублей или потратить не менее 50% от лимита по кредитной карте;
- совершить платеж мобильным устройством или через приложение «Сбербанк-онлайн» или совершить покупку на одном из сайтов программы «Спасибо» («Впечатления», «Путешествия», «Онлайн маркет»).
Курс и способы обмена
Клиенты Сбербанка, достигшие высшего уровня привилегий «Больше, чем спасибо», могут обменять свои бонусы на рубли по курсу 1 бонус = 50 копеек.
Обменивать можно до 10 000 бонусов в месяц.
Произвести обмен можно на сайте программы в «Персональном кабинете лояльности» или в мобильном приложении «Спасибо от Сбербанка».
Как уточняют в пресс-службе, перевод денег на дебетовую карту клиента займет максимум 7 рабочих дней.
Как стать участником программы «Спасибо»
Стать участником бонусной программы Сбербанка может любой держатель карты банка. Если у вас несколько карт Сбербанка, у них будет единый бонусный счет.
Зарегистрироваться можно несколькими способами: в банкомате «Сбербанка», в интернет-банке «Сбербанк Онлайн» и через «Мобильный банк». Подробную инструкцию можно найти на официальном сайте программы.
Для участия в программе доступны мобильные приложения «Спасибо от Сбербанка» на Google Play и для iOS.
Как отмечается на сайте банка, теперь каждый новый участник программы начинает с уровня «Большое спасибо».
На сегодняшний день количество участников программы лояльности Сбербанка превышает 34 миллиона человек.
google Поиск ››› Как обменять на рубли бонусы «Спасибо» Сбербанка bing Поиск ››› Как обменять на рубли бонусы «Спасибо» Сбербанка [search=yandex]Как обменять на рубли бонусы «Спасибо» Сбербанка[/search]
Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально 31 янв 2020, 22:02
Как оформить квартиру в аренду жителю Московского региона и какая ответственность грозит тем, кто сдает жилплощадь нелегально, читайте в материале.
1. Заключение и регистрация договора 2. Прием оплаты 3. Расчет налогов 4. Оплата налогов 5. Последствия нелегальной сдачи квартиры 6. Ответственность арендатора
Заключение и регистрация договора
Согласно Гражданскому кодексу РФ, собственник имеет полное право сдать квартиру физическому лицу. Чтобы все оформить по закону, потребуется заключить договор, а также регулярно уплачивать налоги.
Если вы сдаете квартиру физлицу, необходимо заключить договор о найме жилого помещения (статья 671 ГК РФ). В нем должны быть отражены сведения о квартире (адрес, площадь, кадастровый номер), срок аренды и порядок внесения платы, также могут присутствовать пункты об обеспечительном платеже (залоге), описание мебели и техники, если квартира сдается с ними. Александр Спиридонов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы, рекомендует обязательно отразить в договоре перечень и состояние движимого имущества, находящегося в квартире, а также определить, кто несет за него ответственность. Это поможет в случае его порчи обезопасить себя.
Кроме того, в договоре можно оговорить возможность (или невозможность) субаренды или перенайма, а также распределить между арендатором и арендодателем обязанности и расходы по проведению капитального и текущего ремонта.
Если не указывать в договоре срок аренды, он будет считаться неопределенным, но не должен превышать 5 лет. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время расторгнуть договор, предупредив другую сторону за три месяца.
Если договор заключается на срок меньше года, то нотариально заверять его не требуется, достаточно будет подписей сторон, поясняет Павел Кокорев, ведущий юрист Европейской Юридической Службы.
Если же этот срок больше года, то согласно статье 674 Гражданского кодекса РФ, необходимо зарегистрировать договор в Росреестре. Как это сделать, можно узнать на сайте или позвонив на горячую линию: 8 (800) 100-34-34.
Размер платы может меняться по соглашению арендодателя и квартиросъемщика – но не чаще, чем раз в год.
Нередко в договор включают и пункт о залоге, который вносится нанимателем для обеспечения исполнения обязательств по договору, в том числе обязанность возместить убытки или уплатить неустойку при нарушении договора. Если нарушений не было, по окончании срока договора залог возвращается арендатору или засчитывается за последний месяц аренды.
Прием оплаты
Оплату по закону можно получать как наличными, так и на карту.
Если вы получаете наличные деньги, желательно написать расписку, в которой указываются дата, сведения о сторонах, договоре, на основании которого происходит получение средств, сумме платежа.
При оплате на карту арендодателю желательно указывать назначение платежа: «Плата по договору найма (аренды)». Особенно это актуально, если сумма превышает 15 тысяч рублей, т.к. согласно ст. 7 ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» банк обязан идентифицировать клиента при подозрении в легализации доходов, полученных преступным путем, или в финансировании терроризма.
Банк может даже блокировать операцию, предупреждает Кокорев.
Расчет налогов
Юрист Александр Спиридонов рассказывает, что самостоятельно высчитать и уплатить НДФЛ арендодатель может, только если сдает квартиру физлицу, не являющемуся ИП. Причем это лицо может быть как гражданином РФ, так и иностранцем или лицом без гражданства.
Налог надо рассчитывать по окончании года, в котором вы получили доход от сдачи квартиры. Формула следующая: НДФЛ = доход от сдачи имущества в аренду за год x 13% (для налоговых резидентов РФ). Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Если вы не налоговый резидент, применяется ставка 30%.
По словам директора юридической службы «Единый центр защиты» Константина Боброва, если коммунальные платежи вносятся собственником квартиры, а наниматель потом возмещает их ему, то эта сумма также считается доходом наймодателя и подлежит налогообложению, а следовательно, включению в декларацию 3-НДФЛ.
Оплата налогов
После расчета необходимо заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и подать ее в налоговую инспекцию по месту вашего учета не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода от сдачи квартиры внаем (п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ). Сумму налога необходимо уплатить не позднее 15 июля года, следующего за годом получения доходов от сдачи квартиры. В налоговой помимо паспорта и декларации могут попросить предъявить договор аренды.
Можно уменьшить размер налогов от сдачи квартиры, оплачивая их по специальному налоговому режиму для самозанятых через приложение «Мой налог». Этот спецрежим в виде налога на профессиональный доход с 1 января 2019 года вправе применять физлица (в т.ч. ИП), ведущие деятельность в Москве, Московской, Калужской областях, Татарстане. Главные преимущества спецрежима: плательщики освобождаются от НДФЛ и НДС. Вместо этого по итогам календарного месяца нужно уплачивать налог по пониженной ставке 4%. Страховые взносы в Пенсионный фонд и Фонд ОМС можно уплачивать в добровольном порядке.
Эксперт напомнил, что сумма годового дохода для самозанятых ограничена 2,4 миллиона рублей. Если лимит превышен, физлицо теряет право применять спецрежим. Со дня превышения лимита доходы облагаются НДФЛ.
Последствия нелегальной сдачи квартиры
Теоретически о факте сдачи квартиры и получении доходов налоговая может узнать через соседей, квартиросъемщика, в ходе плановых или внеплановых проверок и пр. На практике, если сам человек не распространяется о том, что сдает квартиру, вряд ли представители власти узнают об этом, считает Константин Бобров.
В любом случае для привлечения гражданина к ответственности за неуплату налогов факт регулярного получения денег от другого гражданина именно за проживание в квартире нужно еще доказать. Особенно маловероятно это при наличном расчете.
Однако налоговая может узнать о доходах из других баз данных. К примеру, человек на сдаче квартиры заработал за год большую сумму. При этом декларацию он не подавал, официально не трудоустроен, но купил автомобиль за 1,8 миллиона рублей. Тогда у инспекторов ФНС могут возникнуть вопросы о происхождении денег. Ведь сведения о появившимся у гражданина автомобиле в любом случае попадут в налоговую службу из ГИБДД.
Наказание за неуплату налогов зависит от размера недоимки. При небольшой сумме налогоплательщика могут оштрафовать. Так, в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (неправильно рассчитана сумма, занижена налоговая база) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.
В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ за не вовремя предоставленную декларацию на налогоплательщика могут наложить штраф – 5% от неуплаченной в срок суммы налога, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% от указанной суммы и не менее 1 тысячи рублей.
За уклонение от уплаты налогов в крупном размере могут привлечь по уголовной статье (ст. 198 УК РФ). Для этого надо не уплатить налогов более чем на 900 тысяч рублей за три финансовых года подряд.
Налоговикам в таком случае придется доказать, что каждый рубль из вышеуказанной суммы получен за сдачу квартиры. Это достаточно сложно, если, конечно, не производить все оплаты в электронном виде или если арендатор не придет в полицию со всеми расписками, уверен Бобров.
По словам Кокорева, ст. 198 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести, для которой наказание в виде лишения свободы практически не применяется. Тем более, согласно УК РФ, если лицо впервые совершило преступление небольшой тяжести и нет отягчающих обстоятельств, к нему невозможно применить наказание в виде лишения свободы. По данной статье назначается в основном наказание в виде штрафа.
Также юристы отмечают, что человека не могут привлечь к ответственности по преступлению с истекшим сроком давности – в данном случае по прошествии трех лет со дня совершения налогового преступления.
Ответственность арендатора
Поскольку квартиросъемщик не является получателем доходов, к ответственности его привлечь нельзя.
Ответственность за неисполнение обязанностей по уплате налогов может нести только арендодатель.
google Поиск ››› Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально bing Поиск ››› Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально [search=yandex]Заплатить налоги и спать спокойно: как сдать квартиру легально[/search]
Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье 04 окт 2019, 12:36
О том, как подать уведомление о строительстве дома, и какие необходимы документы, читайте в материале.
1. Что такое уведомительный порядок 2. Что указать в уведомлении 3. Пакет документов 4. Участки с ограничениями использования
Что такое уведомительный порядок
С 1 марта 2019 года для объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и садовых домов действует единый уведомительный порядок о начале или окончании строительства. Это означает, что местную администрацию необходимо уведомить о планируемом строительстве до его начала.
В течение семи рабочих дней администрация должна направить заявителю ответ о соответствии объекта градостроительным нормам и допустимости его размещения на земельном участке.
Подать уведомление о планируемом строительстве дома можно через региональный портал госуслуг Московской области. Также на портале можно скачать Рекомендации по подготовке описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Что указать в уведомлении
Уведомление о начале строительства, которое собственник подает в администрацию муниципалитета, содержит следующее:
- фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка из кадастровой выписки земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление, в том числе об отступах от границ земельного участка (высота, количество этажей, площадь, объем, габариты объекта);
- сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком.
Пакет документов
Вместе с уведомлением в администрацию нужно направить пакет документов:
- паспорт заявителя или его представителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность), если уведомление подается представителем заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН;
- описание внешнего вида объекта ИЖС или садового дома, если строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (перечень исторических поселений можно посмотреть здесь)
Участки с ограничениями использования
Перед подачей уведомления собственнику нужно удостовериться, что его участок не находится в зоне с особыми условиями использования. В зависимости от наложенных ограничений администрация может посчитать строительство дома на участке недопустимым.
Ограничения накладываются на участки, которые расположены:
- в границах приаэродромных территорий;
- в границах прибрежной защитной полосы или водоохранной зоны;
- в месте проведения археологических раскопок.
Чтобы узнать об ограничениях на земельный участок, нужно заказать градостроительный план. Для этого можно обратиться в Мособлархитектуру или на сайт госуслуг.
Кроме того, можно проверить информацию самостоятельно – на публичной кадастровой карте или обратиться в местную администрацию.
google Поиск ››› Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье bing Поиск ››› Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье [search=yandex]Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье[/search]
Как оформить электронную медкарту на ребенка 27 янв 2021, 12:31
Какие документы нужны для оформления электронной медицинской карты на ребенка в Москве и сколько времени это займет, читайте в материале.
1. Какая информация отражается в медкарте ребенка 2. Где оформляются электронные медицинские карты 3. Кто может обратиться за услугой онлайн 4. Какие документы нужны 5. Как подтвердить родительские права 6. Сколько времени займет процедура
1. Какая информация отражается в медкарте ребенка
Электронная медицинская карта ребенка — это аналог бумажного документа, который оформляется и заполняется в поликлинике. Очевидный плюс онлайн-версии — все данные актуальны, изменяются в режиме реального времени и просмотреть их можно в любой удобный момент (они доступны как родителю, так и лечащему врачу).
В электронной медкарте доступны для просмотра:
- история посещений и протоколы медосмотров (с 2017 года);
- результаты анализов и исследований (с 2019 года);
- результаты тестов на Covid-19 (с 20 апреля 2020 года);
- информация о сделанных ребенку прививках и региональный календарь детских прививок;
- выписные эпикризы из стационарных медучреждений (с 2019 года).
Кроме того, предусмотрены блоки, которые родитель может заполнять самостоятельно. Например, семейный анамнез, дневник здоровья ребенка, дополнительные прививки, заключения врачебных комиссий и прочее.
2. Где оформляются электронные медицинские карты
Онлайн-доступ к медкарте предоставляется через сайт mos.ru. Для получения услуги нужно авторизоваться на портале или пройти процедуру регистрации. Чтобы получить доступ к медкарте, потребуется стандартная или полная учетная запись на сайте (для оформления стандартной учетной записи нужен номер СНИЛС).
Если требуемый уровень учетной записи имеется, нужно выбрать в каталоге или ввести в строке поиска «Электронная медицинская карта». После заполнения всех необходимых полей и оформления доступа пользоваться электронной картой можно будет через портал либо мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО» (доступно в Google Play и AppStore) — там есть раздел «Медкарта».
3. Кто может обратиться за услугой онлайн
Услуга оформления электронных медкарт на детей через портал правительства Москвы доступна каждому из родителей несовершеннолетнего ребенка. Кроме того, дети старше 15 лет могут самостоятельно оформить на свое имя электронную медкарту. Полис ОМС заявителя в любом из этих случаев должен быть оформлен в Москве.
Подать запрос онлайн не смогут попечители и опекуны.
4. Какие документы нужны
Для получения услуги в онлайн-режиме от родителя ребенка потребуется указать данные своего паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, который подтверждает факт рождения и регистрации ребенка, если он родился за границей), а также данные московского полиса ОМС.
Если у заявителя стандартная, а не полная учетная запись, дополнительно нужно будет подготовить и прикрепить цветную фотографию с действующим российским паспортом в руках. Также потребуется подтверждение номера мобильного телефона через получение кода по СМС.
Однако перед тем, как вводить данные документов, нужно еще пройти процедуру валидации – подтвердить свое родство с ребенком через портал.
Как оформить электронный СНИЛС
5. Как подтвердить родительские права
Если свидетельство о рождении ребенка выдано в Москве независимо от даты или в другом субъекте РФ после 01.10.2018, заполнить данные о ребенке на портале mos.ru нужно, перейдя во вкладку «Личный кабинет». После автоматической проверки данных (отправка межведомственного запроса в ЗАГС) можно будет оформлять доступ к медкарте.
Если свидетельство о рождении ребенка выдано до 01.10.2018 в любом субъекте, кроме Москвы, либо уполномоченными органами иностранного государства, для подтверждения родительских прав потребуется предоставить в любой удобный офис #МФЦ оригиналы документов: паспорта (или иного удостоверяющего личность заявителя документа) и свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, который подтверждает факт рождения и регистрации в иностранном государстве).
6. Сколько времени займет процедура
На сайте mos.ru указан срок предоставления услуги по доступу к электронной медкарте – пять рабочих дней. На предварительную валидацию потребуется еще около трех – пяти дней.
Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как оформить электронную медкарту на ребенка
Как получить региональную социальную доплату к пенсии 01 авг 2018, 10:44
1. Условия получения доплаты 2. Категории граждан 3. Куда обратиться 4. Пакет документов
Условия получения доплаты
Получатели социальной пенсии в Московской области имеют право на региональную доплату при условии соответствия ряду требований.
Региональная социальная доплата к пенсии назначается:
- жителям Московской области, которые получают пенсию в Подмосковье, но ее размер с учетом общей суммы материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума в регионе;
- имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) в Московской области;
- не выполняющим работу, на период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию (т.е. получающим страховую пенсию в период осуществления работы).
Категории граждан
Выплата социальной региональной доплаты к пенсии предусмотрена для следующих категорий неработающих граждан:
- лица, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;
- лица, получающие пенсию по инвалидности (старше 18 лет);
- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца (старше 18 лет);
- дети, получающие пенсию по инвалидности;
- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся очно по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
Куда обратиться
Гражданину необходимо записаться на прием в территориальное структурное подразделение Минсоцразвития Московской области – управления социальной защиты населения, адреса которых можно найти здесь.
Также заявление о назначении доплаты можно подать через МФЦ либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Пакет документов
Для оформления региональной социальной доплаты к пенсии нужно собрать следующие документы:
- заявление о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Дополнительно льготнику могут понадобиться:
- доверенность, если обращается его представитель;
- распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта РФ (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области (предоставляется при отсутствии сведений в документе, удостоверяющем личность);
- трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
- справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме с указанием формы и периода обучения (предъявляется в сентябре каждого учебного года);
- пенсионное удостоверение или справка о факте назначения пенсии в Московской области;
- справка о назначении и размере пенсий;
- справка о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии и предоставлении (непредоставлении) ежемесячных денежных выплат за счет средств субъекта Российской Федерации;
- справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, и установлена в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов);
- справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя);
- документ, удостоверяющий личность родителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя заявителя как документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
- сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя, либо сведения о счете федерального почтового отделения связи (в случае выбора способа получения государственной социальной помощи на счет, открытый в банке).
google Поиск ››› Как получить региональную социальную доплату к пенсии bing Поиск ››› Как получить региональную социальную доплату к пенсии [search=yandex]Как получить региональную социальную доплату к пенсии[/search] [search=mail]Как получить региональную социальную доплату к пенсии[/search]
|