Исследование проводят в Центре молекулярной диагностики Роспотребнадзора (CMD). Об этом 6 апреля ведомство сообщило на своем официальном сайте.
Пройти тест можно по собственному желанию, без направления врача. Какой используется тест
Тест был разработан учеными ФБУН Центрального НИИ Эпидемиологии. Его проводят методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). По заявлению Роспотребназдора, тест обладает высокой чувствительностью и точностью, поэтому ложные результаты исключены, а инфекцию можно диагностировать на ранних стадиях у людей с отсутствующими симптомами.
Кто может пройти исследование
Сдать тест могут как взрослые, так и дети младше 14 лет. Однако есть ограничения: у человека не должно быть симптомов простуды, и он не должен был контактировать с теми, у кого диагностирован коронавирус. Если симптомы есть, надо вызвать врача из районной поликлиники или позвонить в скорую помощь – процедуру проведут бесплатно.
Пока платно протестироваться в CMD на COVID-19 можно только в Москве и #Подмосковье, но планируется расширить географию услуги.
Подача заявки и необходимые документы
Чтобы пройти тест, нужно зайти на официальный сайт лаборатории. Оставить заявку на исследование анонимно не получится, взрослым нужно будет подготовить паспорт, а детям – свидетельство о рождении. Если исследование проходят несколько членов семьи, заявки нужно оставлять на каждого из них. В заявке, помимо фамилии, имени и отчества указываются:
паспортные данные (серия, номер, дата и место выдачи) или данные свидетельства о рождении;
сведения о гражданстве;
дата рождения и контактные данные (электронный адрес и номер телефона);
город проживания;
ближайшая станция метро;
адрес регистрации и фактического проживания;
место учебы или работы с указанием адреса и должности;
путешествия за последние три недели, в случае положительного ответа понадобится сообщить, куда вы ездили, когда и каким транспортом вы добирались домой с указанием номера рейса/поезда/автомобиля/судна;
контакты с людьми с симптомами ОРЗ/ОРВИ (с указанием даты контакта и ФИО болевшего человека);
сопутствующие заболевания (в свободной форме).
После отправки заявки должен позвонить оператор и сообщить, когда приедет сотрудник лаборатории. Затем CMD отправит на почту документы и ссылку для оплаты теста онлайн.
Ближайшая дата выезда специалиста – 10 апреля, так как у лаборатории высокая загруженность. В комментариях к инструкции по забору биоматериала на «YouTube» представитель Центра молекулярной диагностики сообщил, что в связи с высокой загруженностью время обратной связи при оформлении заявок увеличено до 48 часов.
Стоимость
Стоимость самого исследования – 1250 рублей, еще 650 рублей придется заплатить за выезд специалиста. Выезд оплачивается только один раз, если тест сдает несколько человек.
Действуют скидки по «Социальной карте москвича» и бонусной программе «Ваш CMD».
Визит сотрудника и забор биоматериала
Сотрудник лаборатории привозит набор для забора биоматериала прямо домой и отдает его бесконтактным способом. Необходимо будет показать ему ваш паспорт или свидетельство о рождении ребенка. Внимательно проверьте все данные в договоре-заказе, а также указанные на пробирке для биоматериала.
В индивидуальном пакете для тестирования находятся:
набор для взятия биоматериала (зонд и пробирка со штрих-кодом и фамилией, именем и отчеством тестируемого);
памятка по забору мазка;
договор;
направительный бланк.
Сотрудник лаборатории с расстояния в 2 метра наблюдает за тем, как вы делаете мазок. На сайте Центра молекулярной диагностики есть текстовая инструкция, а также видеоурок.
Как взять мазок
Мазок берется из зева – человек может легко сделать это самостоятельно.
Необходимо достать стерильный зонд, ничем его не касаясь. Далее нужно открыть пробирку и подойти к зеркалу с хорошим освещением. Потребуется провести зондом по миндалинам, небным дужкам и задней стенке глотки, не касаясь корня языка и небного язычка. После завершения процедуры рабочий конец зонда погружается в пробирку. Крышку надо закрыть, нажав на зонд, чтобы он сломался и оказался полностью внутри пробирки. Проверьте, что крышка плотно закрыта, и тщательно вымойте руки с мылом (в течение не менее 20 секунд).
Пробирку с биоматериалом надо запаковать в специальный zip-пакет (салфетка внутри предназначена для адсорбции материала, не нужно ее вынимать) и тщательно закрыть его.
Если тест будут сдавать несколько человек, для маленьких пакетов с биоматериалом выдадут еще один большой пакет – все их нужно сложить в него. Следите, чтобы никакие документы и бумаги не оказывались сложенными в один пакет с пробирками.
Результаты
После завершения процедуры сотрудник забирает мазки и доставляет в лабораторию. О готовности сообщают по SMS, а результаты отправляют по электронной почте. Также их можно посмотреть через личный кабинет на сайте CMD.
Согласно данным официального сайта, результаты теста готовят в течение 1-2 дней.
Как уже было указано выше – по истечении их срока действия.
Если сменились персональные данные владельца, например, замужество со сменой фамилии.
На удостоверении появились физические повреждения, которые препятствуют его идентификации.
Если действующие водительские права были оформлены с нарушением действующего порядка или на основе фальшивых или просроченных документов.
Если права были потеряны или украдены.
Если появились новые медицинские показания, ограничивающие управление автомобилем.
Цитата:
Обратите внимание: штраф за вождение с просроченным водительским удостоверением или при отсутствии удостоверения составляет от 5000 до 15000 руб, в зависимости от длительности просрочки (ст.12.7 КоАП РФ).
Можно ли поменять водительское удостоверении через МФЦ? Да, теперь эта услуга оказывается как в Госавтоинспеции, так и во многих центрах государственных услуг по всей территории РФ. Подробности ниже.
В каких случаях требуется замена водительского удостоверения
Национальные права
Есть следующие варианты процедуры замены водительского удостоверения:
Лично явиться в МФЦ с пакетом необходимых документов (о них будет рассказано ниже). Там же в МФЦ через несколько дней вы заберете новое водительское удостоверение.
Подать заявку через сайт Госуслуг, предварительно зарегистрировавшись на нем. Новое водительское удостоверение вы получите в отделении Госавтоинспекции.
Лично посетить подразделение Госавтоинспекции. Можно предварительно записаться на прием через сайт Госуслуг, но не обязательно.
При замене прав не требуется повторно сдавать экзамен на знание правил дорожного движения и вождение.
Обращение в МФЦ — удобный способ замены водительских прав, так как сотрудники МФЦ сами передадут ваши документы в ГИБДД и заберут их оттуда; вы будете избавлены от посещения ГИБДД; вам лишь останется через установленный срок получить новое удостоверение в том же МФЦ, где вы сдавали документы.
Международные права Помимо замены национальных водительских прав, вам может потребоваться выдача новых или замена закончившихся международных водительских прав. Эти документы нужны тем, кто выезжает за границу РФ на своем автомобиле или берет автомобиль напрокат за границей.
Международные права выдаются только при наличии у вас действующего национального водительского удостоверения. Они выдаются на срок 3 года, но не более оставшегося срока действия ваших национальных прав. Получить их можно также в МФЦ, Госавтоинспекции и через сайт Госуслуг.
Как заменить права в МФЦ Как поменять права через МФЦ «Мои документы»? Процедура несложная, вам потребуется всего 4 шага.
Для сведения, официальное название услуги: «Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений». ШАГ 1. Найти ближайший Центр госуслуг, в котором можно получить новые права. Список сайтов МФЦ по России. Услуга по замене водительского удостоверения оказывается в большинстве центров по всей территории России, но нелишним будет уточнить эту информацию по телефону.
Поменять водительское удостоверение можно в любом из этих МФЦ, независимо от места вашей регистрации в Москве. Срок выдачи новых прав: до 9 календарных дней. К сожалению, предварительно записаться на прием для получения прав невозможно – надо просто прийти лично с документами и взять талон электронной очереди. Режим работы Центров госуслуг в Москве с 8 до 20 без выходных и перерывов.
ШАГ 2. Подготовить необходимые документы:
Заявление о выдаче водительского удостоверения. Образец заявления вы можете скачать на нашем сайте или взять в МФЦ.
Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством РФ.
Национальное водительское удостоверение при его наличии.
Международное водительское удостоверение (в случае его замены).
Квитанцию об оплате госпошлины (2000 руб. за национальные права, 1600 руб. за международные).
В некоторых случаях дополнительно потребуются следующие документы:
Медицинское заключение установленного образца (форма N 003-В/у, см. ниже образец)
в случае замены национальных водительских прав в связи с истечением их срока действия;
в случае подтверждения у водителя новых медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
О том, где и как получить медицинское заключение, расскажем ниже.
Свидетельство о регистрации брака, или о расторжении брака, или иной документ, подтверждающий изменение фамилии, имени и тп – в случае замены водительских прав в связи с изменением персональных данных.
При получении международных водительских прав – фотография размером 35х45 мм, сделать ее можно, как правило, в любом МФЦ. И желательно принести с собой загранпаспорт для правильного написания буквами латинского алфавита ФИО в международных правах.
ШАГ 3.
Записаться на прием в выбранном центре «Мои документы» — предварительно через сайт или лично придя в центр и взяв талончик электронной очереди. При необходимости можно обратиться за помощью к дежурному сотруднику МФЦ.
ШАГ 4.
Дождаться своей очереди, подойти к нужному окну и предоставить работнику МФЦ подготовленные документы. Вам помогут заполнить форму заявления, проверят документы и сообщат, когда можно получить новые права. Сроки выдачи новых прав – от 1 часа до 9 дней, в зависимости от вашего МФЦ (например, в Калужской области 1 час, в Москве до 9 дней).
Цитата:
Обратите внимание, возможна досрочная замена водительских прав: вы можете подать заявление на замену прав заранее, в любой момент, пока ваши существующие права действительны. Если вы предоставите свежее медицинское заключение (полученное менее чем год назад), новые права вам выдадут на следующие 10 лет. При отсутствии свежего медицинского заключения новые права будут действительны до того момента, который указан в ваших действующих правах.
Где и как получить медицинское заключение
obrazec_med_zaklucheniya.jpg
Как уже было сказано выше, в некоторых случаях для замены водительских прав требуется медицинское заключение, которое, начиная с 1 июля 2016 года, заменило старую медицинскую справку. Для его получения, необходимо посетить специализированное государственное или частное медицинское учреждение, имеющее лицензию на эти услуги, и пройти медицинскую комиссию. Обследование включают в себя:
осмотр врачом-терапевтом или осмотр врачом общей практики (семейным врачом);
осмотр врачом-офтальмологом;
обследование врачом-психиатром;
обследование врачом-психиатром-наркологом;
для профессиональных водителей дополнительно обязательны:
осмотр врачом-неврологом
осмотр врачом-отоларингологом
электроэнцефалография
Дополнительное обследование (п.5) также может быть назначено терапевтом для любой категории водителей, если он сочтет это необходимым.
По результатам обследования вам будет выдано медицинское заключение по Форме N 003-В/у, утвержденной приказом министерства здравоохранения РФ №344н от 15 июня 2015г.
Получение медицинского заключения – это платная услуга. Может быть получена в некоторых государственных поликлиниках (но стоит вначале туда позвонить, чтобы в это убедиться) или в частных медучреждениях. Стоимость прохождения медкомиссии может колебаться от 1500 до 5000 руб.
Медицинское заключения действительно 12 месяцев с даты выдачи.
Сроки получения водительских прав и стоимость
Срок получения водительских прав через МФЦ составляет от 1 часа до 9 дней, в зависимости от вашего МФЦ.
Стоимость национальных водительских прав госпошлина 2000руб, международных водительских прав госпошлина 1600руб.
Цитата:
Если вы решите оформить новое водительское удостоверение через сайт Госуслуг, то при оплате онлайн на сайте Госуслуг получите скидку 30%, соответственно пошлина составит 1400 руб за национальные права и 1120 руб за международные права.
Основания для отказа в выдаче водительских прав
Законом предусмотрены следующие основания для отказа в выдаче водительского удостоверения.
Заявитель не достиг установленного законом возраста ( ст.26 ФЗ от 10 декабря 1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)
Заявитель не предоставил медицинское заключение в случаях, когда оно требуется.
Заявитель не прошел профессиональное обучение в соответствующих случаях.
Заявитель не сдал соответствующие экзамены, установленные законом.
Заявитель был лишен права управления транспортным средством.
Заявитель представил документы, не соответствующие требованиям законодательства РФ, либо содержащие недостоверную информацию, либо имеющие признаки подделки, либо числящиеся утраченными или похищенными.
Специальный новый налоговый режим был введен в 2019 году и изначально был распространен в четырех регионах: Москве, Московской и Калужской областях, а также республике Татарстан. С 1 января 2020 охвачены оказались уже 23 региона страны.
Как пояснил ведущий юрист «Европейской юридической службы» Максим Савенков, правила регистрации едины для всех регионов, согласно федеральному закону от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"».
При этом самозанятые должны осуществлять деятельность в том субъекте, в котором действует специальный налоговый режим.
Кто может зарегистрироваться как самозанятый
По словам юриста, понятия «самозанятый» в законе не существует, его в повседневной речи применяют к тем людям, которые платят налог на профессиональный доход. Причем размер доходов самозанятого в текущем календарном году не должен превышать 2,4 миллиона рублей (месячный заработок не ограничен).
Зарегистрироваться как самозанятые, то есть начать пользоваться новой системой налогообложения, могут как физические лица, так и индивидуальные предприниматели (ИП), у которых нет наемных работников по трудовому договору. При этом отказываться от статуса ИП необязательно, ведь это статус лица, позволяющий ему заниматься предпринимательской деятельностью, и новому налоговому режиму он не противоречит, отметил юрист.
Это могут быть люди, занимающиеся следующими видами деятельности:
косметические услуги на дому (например, маникюр и пр.);
видео- и фотосъемка;
ремонт и строительные работы;
проведение и организация праздников;
репетиторство;
сдача в аренду квартиры;
продажа товаров собственного производства;
ведение бухгалтерии;
оказание юридических консультаций и т.п.
По закону не вправе применять специальный налоговый режим:
лица, продающие подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке;
лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд (иными словами, нельзя перепродавать никакие товары с целью получения прибыли);
лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
лица, имеющие наемных работников;
лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров.
лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ (например, если человек является ИП и платит налог по упрощенной системе налогообложения или по общей системе налогообложения, к нему не применим «налог на самозанятость», т.е. на профессиональный доход).
Преимущества статуса самозанятого
Среди плюсов этого налогового режима (по сравнению с теми, при которых исчисление налога зависит от размера дохода):
ставка при оказании услуг физическим лицам – 4%, а юридическим лицам – 6% (для сравнения, ИП при оказании услуг физическим лицам обязаны платить минимум 6%);
не нужно предоставлять налоговые декларации и иную отчетность;
нет необходимости платить страховые взносы (в 2020 году общая сумма взносов в ФОМС и ОМС составляет 40874 рублей в год), при желании во время уплаты налога можно это сделать, выбрав соответствующий пункт в приложении;
не нужно использовать контрольно-кассовую технику (ККТ).
Как зарегистрироваться
Обычно регистрация проходит за один день. Датой постановки на учет в качестве самозанятого является дата направления заявления.
1. На сайте ФНС (в т. ч. с помощью учетной записи «Госуслуг»)
Зарегистрироваться можно через «Кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС, для входа обязательно пройти идентификацию. Для этого необходимо либо получить специальную регистрационную карту и пароль в налоговой службе, либо верифицировать свой профиль на «Госуслугах» (подтвердить его в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)).
При этом, если войти с помощью ЕСИА, вы автоматически будете зарегистрированы как самозанятый.
2. Через мобильное приложение «Мой налог»
Этот способ наиболее простой. Ссылки на скачивание приложений для iOS, Google Play и на веб-версию можно найти на официальном сайте ФНС. Хотя зарегистрироваться можно также через ЕСИА или через личный кабинет налогоплательщика, проще всего выбрать пункт «Регистрация по паспорту РФ».
Затем надо ввести номер телефона, указать свой регион, ввести полученный по СМС код. После этого вам предложат навести камеру на паспорт, по завершении распознавания информации тщательно проверьте свои данные. Если все верно, нажмите «Подтвердить». Последний шаг – сделать селфи, а затем проверить свой ИНН (он подгрузится автоматически) и фамилию, имя и отчество. Снова подтверждаем – и регистрация завершена.
3. Через банк
Можно также обратиться в некоторые банки, которые сотрудничают с ФНС с паспортом. В таком случае заявление о регистрации в качестве самозанятого будет направлено в налоговую с применением усиленной квалифицированной электронной подписи кредитной организации. Фотография не потребуется.
Функции личного кабинета
В своем личном кабинете, будь то мобильное приложение или сайт налоговой службы, можно редактировать личные данные и контактную информацию, род деятельности (можно указать несколько), привязать банковскую карту, с которой будет списываться налог, сформировать справку о том, что вы являетесь самозанятым, ознакомиться с начисленной суммой налога и т.п.
Как заплатить налог
Не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговый орган уведомляет самозанятого через приложение «Мой налог» о сумме налога и реквизитах для его уплаты. Если сумма налога менее 100 рублей, она добавляется к следующему месяцу. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца прямо через приложение.
Также самозанятый может предоставить ФНС право на направление в банк поручений на списание и перечисление денег со счета налогоплательщика в счет уплаты налога за соответствующий период. Комиссия не взимается.
Поначалу самозанятым положен налоговый вычет в размере 10 000 рублей, и какое-то время платить налог можно из него. Он предоставляется не сразу, а в процентном соотношении от суммы дохода за месяц – 1% от дохода, если гражданин сотрудничал с физическими лицами, и 2% - если с юридическими.
Как сняться с учета
Достаточно нажать на кнопку «Снять с учета» в личном кабинете либо в мобильном приложении. Перед этим надо убедиться, что у вас нет сформированных чеков, доходов и недоимок по налогу. Датой снятия самозанятого с учета в качестве налогоплательщика является дата направления в ФНС заявления о снятии с учета.
Ограничения для самозанятого
зарабатывать не более 2,4 млн рублей (в противном случае придется регистрироваться как ИП, на другом налоговом режиме);
невозможно учитывать расходы при исчислении налога (например, таксист не сможет вычесть из суммы налогооблагаемого заработка издержки на бензин, на обслуживание автомобиля и т.п.);
нельзя осуществлять параллельно иные виды деятельности, на которые распространяются другие налоговые режимы, или которые не предусмотрены законом (например, перепродажу и последующую торговлю товарами).
По мнению Савенкова, на сегодняшний день система еще довольно сырая. Так, самозанятый по сути сам решает, сведения о каких доходах передавать в налоговую. Подобные вопросы еще предстоит урегулировать законодательно.
Сегодня по правилам приема ребенка в дошкольное учреждение на ряду со стандартным пакетом документов подается и заявление на получение компенсации. Эта возможность доступна всем. В ряде случаев оформить возврат средств можно и в негосударственных садах. Если же вам не удалось сразу подать необходимые документы и у вас остались вопросы на эту тему, материал поможет разобраться.
Для того, чтобы вернуть часть денег, потраченных на оплату за ребенка в детском саду Москвы или Московской области, необходимо быть гражданином России и иметь местную прописку, отмечает юрист Мария Ларионова. При этом, получить компенсацию могут и родители-одиночки, и опекуны. Размер выплаты зависит от количества несовершеннолетних детей в семье. Чем больше детей, тем большую часть компенсирует государство.
На территории Московской области компенсация выплачивается, исходя из среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях на основании постановления Правительства Московской области от 05.12.2017 г. №1014/43.
С 1 января 2018 года расчетная сумма такой платы составляет 2162 рубля. Сколько вернут
Сумма максимальной компенсации при ежедневном посещении ребенком детского сада в течение месяца зависит от количества детей в семье. Если ребенок один, то компенсация составляет 20% от суммы оплаты за его пребывание в детском саду, то есть 432,4 рубля. На второго ребенка компенсация увеличивается - вернут 50% стоимости родительской платы, это 1080 рублей.
При назначении платы за содержание близнецов один считается первым, другой – вторым, соответственно размер компенсации за одного близнеца будет 20%, за другого – 50%.
За третьего и последующих детей можно получить 70% компенсации, то есть 1513,4 рубля.
50-процентная компенсация предоставляется также инвалидам; ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС; проходящим службу в армии по призыву; работникам дошкольных образовательных учреждений.
Если в семье есть дети старше 18 лет, обучающиеся на очном отделении вуза, то до окончания их учебы они учитываются при назначении компенсации за второго и последующих детей. Но только до 23 лет.
Компенсация предоставляется без учета дохода семьи. Ее нельзя получить в том случае, если родители имеют какие-либо льготы и не платят за детский сад. Компенсация не является денежным пособием и не может быть дополнительным заработком.
Какие документы нужны
Заявление на компенсацию можно оформить в детском саду, который посещает ребенок, или через многофункциональные центры региона. К заявлению прилагается стандартный пакет документов:
копия паспорта одного из родителей, законного представителя;
свидетельство о рождении ребенка. Предоставить нужно свидетельство каждого ребенка, который входит в состав конкретной семьи. Если у детей другая фамилия, то нужен документ, подтверждающий родство;
справка о составе семьи;
квитанция, подтверждающую оплату детского сада;
реквизиты банковского счета или карты.
Выплатой указанной компенсации занимаются муниципальные органы местного самоуправления. Они выносят решение о назначении или отказе. Причинами отказа могут стать отсутствие права у заявителя на компенсацию и не полностью предоставленный перечень документов.
Через портал
С декабря 2018 года в Московской области родители могут подать заявление на выплату компенсации родительской платы самостоятельно и через портал государственных и муниципальных услуг. Это третий способ подачи заявления. Через личный кабинет нужно заполнить форму заявления. К нему прикрепить:
документ, удостоверяющий личность заявителя;
свидетельство о рождении ребенка;
справку о составе семьи;
номер счета и реквизиты кредитной организации для перечисления компенсации родительской платы в безналичной форме.
После подготовки происходит отправка заявления и его рассмотрение.
Если детсад не государственный
Эксперт отмечает: не только государственные детские сады могут предоставлять родителям право на получение компенсации. Такая возможность есть и у тех, чьи дети посещают частные сады.
Оплата услуг частной дошкольной организации как правило выше. Следует учесть, что размер компенсации не привязан к фактической стоимости услуг, а рассчитывается от средней платы за уход и присмотр за детьми в государственных и муниципальных учреждениях.
Главным условием получения выплаты является государственная аккредитация детсада и договор о частно-государственном партнерстве с Министерством образования региона. В этом случае пребывание детей частично компенсируется, но сумма не может превышать 18 тысяч рублей в месяц. Это не зависит от того, сколько вы платите. Оставшуюся сумму доплачивают родители. Даже в том случае, если положена 70% компенсации, а сумма не покрывает этой цифры.
Порядок выплат
Срок рассмотрения заявления 10 дней. Получать выплату может только один из родителей. Деньги возвращают по указанным реквизитам с 1 по 10 число месяца, следующего за оплаченным периодом. То есть, если вы заплатили в сентябре, то компенсация поступит с 1 по 10 октября. Денежные средства родителю по его заявлению перечисляются на лицевой счет заявителя в указанный банк.
Зачисление начисленной компенсации в счет будущей родительской платы не допускается.
Переходный период действия пенсионной реформы в России будет длиться 5 лет: с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года. На это время, по инициативе президента РФ, предпенсионный возраст определяется как возраст за пять лет до наступления срока выхода на пенсию. Для женщин это 55 лет, для мужчин – 60 лет.
20 сентября 2018 года Мособлдума примет законопроект, который закрепляет следующие положения.
В Московской области получение пенсионных льгот будет возможно с 55 лет − для женщин, с 60 лет − для мужчин. Таким образом, для граждан предпенсионного возраста на переходный период будут сохранены все льготы при выходе на пенсию, действующие на 31 декабря 2018 года. В 2019 году на социальную поддержку граждан предпенсионного возраста в Подмосковье будет направлено почти 618 миллионов рублей. Таких льготников в регионе 30 тысяч человек.
Ветеранам труда и ветеранам военной службы
В Подмосковье проживает 10, 2 тысячи человек предпенсионного возраста, имеющих звания ветеранов труда и ветеранов военной службы. Для них с 1 января 2019 года будут установлены следующие льготы:
ежемесячная денежная выплата от 160 рублей до 487 рублей;
ежемесячная денежная компенсация по оплате квартирного телефона в размере 220 рублей;
ежемесячная денежная компенсация в размере 50% по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также взноса на капитальный ремонт;
бесплатное зубопротезирование;
бесплатные санаторно-курортные путевки (если доход ветерана ниже двух прожиточных минимумов);
бесплатный проезд на общественном транспорте по территории Московской области;
бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в Московской области;
льготное налогообложение (недвижимое имущество и земля).
Почетным донорам СССР и почетным донорам России
В Подмосковье в следующем году будет насчитываться 600 человек предпенсионного возраста, награжденных знаком «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России». Для них с 1 января 2019 года будут установлены следующие льготы:
ежемесячная денежная выплата в размере 384 рубля;
ежемесячная денежная компенсация в размере 50% по оплате коммунальных услуг;
бесплатный проезд на общественном транспорте по территории Московской области;
бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в Московской области;
льготное налогообложение (недвижимое имущество и земля).
Людям предпенсионного возраста без званий
С 1 января 2019 года для людей предпенсионного возраста, не имеющих дополнительных льгот в связи с различными званиями, будет установлено следующее:
ежемесячная денежная компенсация в размере 100% по оплате жилого помещения и взноса на капитальный ремонт (если доход человека ниже прожиточного минимума);
бесплатный проезд на общественном транспорте по территории Московской области;
бесплатный проезд на железнодорожном транспорте;
бесплатное зубопротезирование (если доход человека ниже 2,5 прожиточных минимумов);
бесплатные санаторно-курортные путевки (если доход ниже 2 прожиточных минимумов);
обеспечение периодическими печатными изданиями (если доход ниже прожиточного минимума);
льготное налогообложение (недвижимое имущество и земля).
Таких льготников в Подмосковье 19,2 тысячи человек.
Дополнительные соцгарантии
По инициативе президента РФ, с 1 января 2019 года размер пособия по безработице для граждан предпенсионного возраста на год увеличится более чем в два раза – с 4,90 тысячи рублей до 11,28 тысячи рублей.
Также президент предложил обязать работодателей ежегодно предоставлять таким работникам два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением зарплаты.
Кроме того, правительство РФ разработает специальную программу повышения квалификации для граждан предпенсионного возраста, которая будет финансироваться из федерального бюджета.