Первое, что необходимо сделать для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома (МКД), – провести общее собрание собственников жилья. При этом дворовый земельный участок должен быть поставлен на кадастровый учет и находиться в долевой собственности жильцов дома или ТСЖ.
Если более половины2/3 собственников принимает положительное решение об установке автоматического ограждения, протокол собрания направляется в местную администрацию. Жильцы на общем собрании должны проголосовать как за установку шлагбаума, так и за введение его в эксплуатацию.
После принятия решения об установке шлагбаума во дворе дома нужно согласовать смету и утвердить расходы. Для этого в смете учитывается модель шлагбаума и его технические характеристики.
Обратиться за разрешением в администрацию
После этого необходимо собрать пакет документов и представить их в администрацию своего муниципалитета:
заявление на установку шлагбаума;
документы, подтверждающие долевую собственность владельцев квартир на придомовую территорию;
выписку из кадастра со всеми сведениями о земельном участке;
протокол общего собрания с решением о монтаже ограждающей конструкции;
техническую документацию на шлагбаум (дизайн-проект, проект благоустройства территории и топографический план места).
Решение администрации жители должны получить в течение 30 дней.
Получить согласие ГИБДД и пожарной службы
Получив разрешение местных властей, потребуется также согласовать установку ограждающего устройства с ГИБДД, коммунальщиками, и самое главное, с пожарной службой.
Разрешение от пожарных рекомендуется оформлять заранее, чтобы не просрочить запуск монтажных работ. Если этого вообще не сделать, пожарная служба при выявлении недостатков заставит переделывать или даже демонтировать конструкцию.
Когда установку могут не разрешить
Шлагбаум во дворе МКД должен отвечать ряду условий (в противном случае установку шлагбаума могут не разрешить):
не мешать движению пешеходов и беспрепятственному проезду во двор экстренных служб (пожарных, полиции, скорой, газовщиков);
конструкция должна быть легкой, чтобы ее можно было поднять вручную в случае неисправности механизма;
оснащение элементами безопасности (фотоэлементы, сигнальная лампа);
конструкция должна быть установлена на устойчивом бетонном основании;
наличие поста охраны с круглосуточным наблюдением.
Штрафы и демонтаж
Если шлагбаум установлен нелегально, без согласования с одной из контролирующих служб, с нарушением проекта или архитектурно-художественных требований к внешнему виду, конструкцию могут демонтировать.
Сначала собственникам дается месяц на устранение нарушений. Если этого не сделать, администрация, пожарная служба или ГИБДД выдадут предписание о демонтаже шлагбаума.
Штраф за незаконную установку составляет до 2 тысяч рублей для физлиц, от 10 до 20 тысяч – для юрлиц.
Исследование проводят в Центре молекулярной диагностики Роспотребнадзора (CMD). Об этом 6 апреля ведомство сообщило на своем официальном сайте.
Пройти тест можно по собственному желанию, без направления врача. Какой используется тест
Тест был разработан учеными ФБУН Центрального НИИ Эпидемиологии. Его проводят методом полимеразной цепной реакции (ПЦР). По заявлению Роспотребназдора, тест обладает высокой чувствительностью и точностью, поэтому ложные результаты исключены, а инфекцию можно диагностировать на ранних стадиях у людей с отсутствующими симптомами.
Кто может пройти исследование
Сдать тест могут как взрослые, так и дети младше 14 лет. Однако есть ограничения: у человека не должно быть симптомов простуды, и он не должен был контактировать с теми, у кого диагностирован коронавирус. Если симптомы есть, надо вызвать врача из районной поликлиники или позвонить в скорую помощь – процедуру проведут бесплатно.
Пока платно протестироваться в CMD на COVID-19 можно только в Москве и #Подмосковье, но планируется расширить географию услуги.
Подача заявки и необходимые документы
Чтобы пройти тест, нужно зайти на официальный сайт лаборатории. Оставить заявку на исследование анонимно не получится, взрослым нужно будет подготовить паспорт, а детям – свидетельство о рождении. Если исследование проходят несколько членов семьи, заявки нужно оставлять на каждого из них. В заявке, помимо фамилии, имени и отчества указываются:
паспортные данные (серия, номер, дата и место выдачи) или данные свидетельства о рождении;
сведения о гражданстве;
дата рождения и контактные данные (электронный адрес и номер телефона);
город проживания;
ближайшая станция метро;
адрес регистрации и фактического проживания;
место учебы или работы с указанием адреса и должности;
путешествия за последние три недели, в случае положительного ответа понадобится сообщить, куда вы ездили, когда и каким транспортом вы добирались домой с указанием номера рейса/поезда/автомобиля/судна;
контакты с людьми с симптомами ОРЗ/ОРВИ (с указанием даты контакта и ФИО болевшего человека);
сопутствующие заболевания (в свободной форме).
После отправки заявки должен позвонить оператор и сообщить, когда приедет сотрудник лаборатории. Затем CMD отправит на почту документы и ссылку для оплаты теста онлайн.
Ближайшая дата выезда специалиста – 10 апреля, так как у лаборатории высокая загруженность. В комментариях к инструкции по забору биоматериала на «YouTube» представитель Центра молекулярной диагностики сообщил, что в связи с высокой загруженностью время обратной связи при оформлении заявок увеличено до 48 часов.
Стоимость
Стоимость самого исследования – 1250 рублей, еще 650 рублей придется заплатить за выезд специалиста. Выезд оплачивается только один раз, если тест сдает несколько человек.
Действуют скидки по «Социальной карте москвича» и бонусной программе «Ваш CMD».
Визит сотрудника и забор биоматериала
Сотрудник лаборатории привозит набор для забора биоматериала прямо домой и отдает его бесконтактным способом. Необходимо будет показать ему ваш паспорт или свидетельство о рождении ребенка. Внимательно проверьте все данные в договоре-заказе, а также указанные на пробирке для биоматериала.
В индивидуальном пакете для тестирования находятся:
набор для взятия биоматериала (зонд и пробирка со штрих-кодом и фамилией, именем и отчеством тестируемого);
памятка по забору мазка;
договор;
направительный бланк.
Сотрудник лаборатории с расстояния в 2 метра наблюдает за тем, как вы делаете мазок. На сайте Центра молекулярной диагностики есть текстовая инструкция, а также видеоурок.
Как взять мазок
Мазок берется из зева – человек может легко сделать это самостоятельно.
Необходимо достать стерильный зонд, ничем его не касаясь. Далее нужно открыть пробирку и подойти к зеркалу с хорошим освещением. Потребуется провести зондом по миндалинам, небным дужкам и задней стенке глотки, не касаясь корня языка и небного язычка. После завершения процедуры рабочий конец зонда погружается в пробирку. Крышку надо закрыть, нажав на зонд, чтобы он сломался и оказался полностью внутри пробирки. Проверьте, что крышка плотно закрыта, и тщательно вымойте руки с мылом (в течение не менее 20 секунд).
Пробирку с биоматериалом надо запаковать в специальный zip-пакет (салфетка внутри предназначена для адсорбции материала, не нужно ее вынимать) и тщательно закрыть его.
Если тест будут сдавать несколько человек, для маленьких пакетов с биоматериалом выдадут еще один большой пакет – все их нужно сложить в него. Следите, чтобы никакие документы и бумаги не оказывались сложенными в один пакет с пробирками.
Результаты
После завершения процедуры сотрудник забирает мазки и доставляет в лабораторию. О готовности сообщают по SMS, а результаты отправляют по электронной почте. Также их можно посмотреть через личный кабинет на сайте CMD.
Согласно данным официального сайта, результаты теста готовят в течение 1-2 дней.
В первую очередь прививки от коронавируса ставят тем, кто по долгу службы общается с большим количеством людей — врачам, учителям, сотрудникам МФЦ, сферы #ЖКХ, общественного транспорта. Во вторую очередь вакцину могут по желанию и при отсутствии противопоказаний получить все совершеннолетние жители Подмосковья, в том числе пожилые граждане (старше 60 лет).
После записи нужно прийти в прививочный пункт в назначенное время с паспортом и полисом ОМС.
На приеме пациента осмотрит врач-терапевт, соберет анамнез, по результатам примет решение о возможности вакцинации. Затем медработники подготовят препарат и введут его. После этого следует около получаса оставаться в поликлинике под наблюдением медиков на случай возникновения аллергических реакций. Осмотр, подготовка вакцины и послепроцедурное наблюдение в сумме занимают около часа.
Через три недели нужно будет повторно прийти на прием — врач введет второй компонент вакцины.
Как после первой, так и после второй прививки следует в течение трех дней снизить физические нагрузки и минимизировать потребление алкоголя.
Кому нельзя делать прививку
Вакцинация противопоказана:
беременным и кормящим женщинам;
всем гражданам во время течения ОРВИ или обострения хронических болезней;
тем, у кого прививки вызывают тяжелую аллергическую реакцию;
несовершеннолетним.
Также, согласным данным портала «Стопкоронавирус.рф», в настоящее время проводить вакцинацию не рекомендуют лицам с новообразованиями, туберкулезом, гепатитами В и С, сифилисом, ВИЧ, а также людям, которые в течение года перенесли острый коронарный синдром или инсульт. Врачи советуют отказаться от прививки и тем, кто планирует в течение трех месяцев зачать ребенка.
Какой вакциной прививают
С декабря 2020 года жителей Московской области прививают вакциной «Спутник V». Ее разработали специалисты Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи. «Спутник V» создан на основе аденовируса, в который вживлен белок из коронавируса. Он вызывает у организма иммунный ответ, однако самостоятельно размножаться не способен – привести к инфицированию прививка не может.
Согласно заявлению главы исследовательского центра Александра Гинцбурга, на начало января «Спутником V» привилось уже более миллиона человек.
Вскоре в гражданский оборот планируют ввести еще одну отечественную вакцину — «ЭпиВакКорону». Она отличается от «Спутника V» тем, что является пептидной, то есть состоит из искусственно синтезированных коротких фрагментов вирусных белков. По предположениям специалистов, действие «ЭпиВакКороны» может оказаться менее продолжительным (вырабатывается менее стойкий и длительный иммунный ответ). Однако одновременно она может оказаться менее токсичной, чем «Спутник V», и, вероятно, подойдет для аллергиков.
Электронная медицинская карта ребенка — это аналог бумажного документа, который оформляется и заполняется в поликлинике. Очевидный плюс онлайн-версии — все данные актуальны, изменяются в режиме реального времени и просмотреть их можно в любой удобный момент (они доступны как родителю, так и лечащему врачу).
В электронной медкарте доступны для просмотра:
история посещений и протоколы медосмотров (с 2017 года);
результаты анализов и исследований (с 2019 года);
результаты тестов на Covid-19 (с 20 апреля 2020 года);
информация о сделанных ребенку прививках и региональный календарь детских прививок;
выписные эпикризы из стационарных медучреждений (с 2019 года).
Кроме того, предусмотрены блоки, которые родитель может заполнять самостоятельно. Например, семейный анамнез, дневник здоровья ребенка, дополнительные прививки, заключения врачебных комиссий и прочее.
2. Где оформляются электронные медицинские карты
Онлайн-доступ к медкарте предоставляется через сайт mos.ru. Для получения услуги нужно авторизоваться на портале или пройти процедуру регистрации. Чтобы получить доступ к медкарте, потребуется стандартная или полная учетная запись на сайте (для оформления стандартной учетной записи нужен номер СНИЛС).
Если требуемый уровень учетной записи имеется, нужно выбрать в каталоге или ввести в строке поиска «Электронная медицинская карта». После заполнения всех необходимых полей и оформления доступа пользоваться электронной картой можно будет через портал либо мобильное приложение «ЕМИАС.ИНФО» (доступно в Google Play и AppStore) — там есть раздел «Медкарта».
3. Кто может обратиться за услугой онлайн
Услуга оформления электронных медкарт на детей через портал правительства Москвы доступна каждому из родителей несовершеннолетнего ребенка. Кроме того, дети старше 15 лет могут самостоятельно оформить на свое имя электронную медкарту. Полис ОМС заявителя в любом из этих случаев должен быть оформлен в Москве.
Подать запрос онлайн не смогут попечители и опекуны.
4. Какие документы нужны
Для получения услуги в онлайн-режиме от родителя ребенка потребуется указать данные своего паспорта гражданина РФ и свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, который подтверждает факт рождения и регистрации ребенка, если он родился за границей), а также данные московского полиса ОМС.
Если у заявителя стандартная, а не полная учетная запись, дополнительно нужно будет подготовить и прикрепить цветную фотографию с действующим российским паспортом в руках. Также потребуется подтверждение номера мобильного телефона через получение кода по СМС.
Однако перед тем, как вводить данные документов, нужно еще пройти процедуру валидации – подтвердить свое родство с ребенком через портал.
Если свидетельство о рождении ребенка выдано в Москве независимо от даты или в другом субъекте РФ после 01.10.2018, заполнить данные о ребенке на портале mos.ru нужно, перейдя во вкладку «Личный кабинет». После автоматической проверки данных (отправка межведомственного запроса в ЗАГС) можно будет оформлять доступ к медкарте.
Если свидетельство о рождении ребенка выдано до 01.10.2018 в любом субъекте, кроме Москвы, либо уполномоченными органами иностранного государства, для подтверждения родительских прав потребуется предоставить в любой удобный офис #МФЦ оригиналы документов: паспорта (или иного удостоверяющего личность заявителя документа) и свидетельства о рождении ребенка (или иного документа, который подтверждает факт рождения и регистрации в иностранном государстве).
6. Сколько времени займет процедура
На сайте mos.ru указан срок предоставления услуги по доступу к электронной медкарте – пять рабочих дней. На предварительную валидацию потребуется еще около трех – пяти дней.
Московский транспорт готовит большое обновление приложения «Метро Москвы». Новые функции помогут упростить передвижение по столице. Пользователям будут доступны личный кабинет, персонализация и пополнение транспортных карт, а также обновленная карта метро с улучшенным алгоритмом построения маршрутов.
Официальное обновление выйдет для смартфонов на платформах Android и iOS 1 октября. До этого времени его сможет протестировать любой желающий.
2. Личный кабинет
После обновления в приложении появится личный кабинет пользователя с множеством удобных функций. С его помощью можно будет персонализировать карту #Тройка. У пользователей появится возможность привязать сразу несколько карт и дать каждой имя. Между ними можно будет переносить баланс.
Также добавлена функция переноса билета, благодаря которой пассажиры смогут восстановить утерянную транспортную карту. Если «Тройка» была привязана к личному кабинету, то необходимо будет ввести новый номер карты и перенести баланс со старой.
Разработчики приложения улучшили функционал пополнения карт – теперь это можно сделать прямо в приложении. Сервис напомнит пользователю о том, что баланс проездного билета стремится к нулю. Также появится функция настройки автоплатежа. А владельцы гаджетов Apple теперь смогут удаленно купить любой из типов билетов.
Кроме того, в личном кабинете можно будет следить за историей поездок, узнавать о статусе обращений и просматривать бонусный баланс карты в программе лояльности «Город».
3. Чат-бот
Получить быстрый ответ на вопрос о метро, #МЦД, МЦК поможет удобный чат-бот, который появится после обновления. С его помощью можно составить заявку на сопровождение в Центр обеспечения мобильности пассажиров. А еще бот упростит поиск забытых вещей.
4. Улучшенная система навигации
Разработчики изменили дизайн и принцип навигации в метро. Новый алгоритм построит маршрут с учетом не только времени поездок, но и количества пересадок. Добавлен и удобный фильтр, с помощью которого можно, например, отключить отображение вариантов маршрутов через МЦК или МЦД.
5. Как принять участие в тестировании
Протестировать новые функции можно с 27 августа до 1 октября. Чтобы это сделать, нужно оставить заявку на сайте, заполнив специальную форму. Потребуется указать только имя, телефон и операционную систему смартфона. Участникам предстоит выполнить квест из трех заданий, тематически связанных с обновлениями. Их будут отправлять тестировщикам на электронную почту.
Первая тысяча участников сможет получить карты «Тройка» с персональным дизайном. А 20 самым активным пользователям подарят безлимитные абонементы на поездки на 3 месяца.