Как получить налоговый вычет 18 дек 2018, 02:55
Куда обращаться жителям Подмосковья за налоговым вычетом и какие документы нужно собрать, рассказали специалисты по налогообложению.
1. Куда подавать документы 2. Какие нужны документы 3. Варианты оформления налогового вычета 4. Кто имеет право на вычет 5. Виды налоговых вычетов и суммы 6. Сколько раз можно получить налоговый вычет
Куда подавать документы
Для того, чтобы получить налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц за 2018 год, можно подать декларацию и соответствующий пакет документов в налоговую инспекцию по месту жительства. Принимать их налоговые инспекции начнут с января 2019 года, сообщили в пресс-службе УФНС России по Московской области.
Список налоговых инспекций региона жители Подмосковья могут найти в соответствующем региональном разделе сайта ФНС России, блок «Контакты и обращения».
Подать декларацию также можно онлайн через сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Документы примут и в МФЦ, там, где находится ваша налоговая инспекция.
Для тех, кто подает декларацию только в целях получения налогового вычета, срок подачи декларации не ограничен, подать ее можно в течение всего 2019 года.
Какие нужны документы
Перечень документов удобнее всего посмотреть на сайте ФНС России, он зависит от того, в связи с чем заявляется вычет.
В блоке «Физические лица» есть раздел о получении налогового вычета. Здесь достаточно найти вашу жизненную ситуацию, например, «я приобрел недвижимость», «я получаю образование», «я оплачиваю лечение или покупаю медикаменты». В этом разделе есть и удобная программа для заполнения декларации.
К пакету документов не забудьте приложить данные банковского счета, на который вы хотите получить деньги.
Декларацию и документы налоговая будет проверять до 3 месяцев, еще месяц отводится на процедуру возврата налога. Если при проверке установят ошибки, то попросят их устранить.
Отказать в вычете могут, если он не положен по закону. Например, квартира куплена у родственника или за счет материнского капитала.
Варианты оформления налогового вычета
Как пояснили в подмосковном УФНС, налоговый вычет на приобретение недвижимости можно получить двумя способами.
- Первый, наиболее оперативный – у работодателя. Как только оформлено право собственности на приобретенную квартиру (при долевом участии в строительстве – получен акт приема-передачи) или жилой дом, можно, не дожидаясь окончания года, собрать пакет документов и отнести его в налоговую инспекцию по месту жительства. Заявление о предоставлении вычета пишется в произвольной форме.
После проверки документов в течение месяца будет получено уведомление, подтверждающее в текущем году право на вычет, которое нужно отнести по месту работы. Налог на доходы физических лиц, равный 13%, перестанут удерживать из зарплаты с месяца обращения в бухгалтерию. Получать зарплату без налоговых удержаний вы будете до тех пор, пока общая ее сумма не достигнет размера предоставленного вам вычета. Если в течение года вычет будет предоставлен не полностью, его остаток можно будет перенести на следующий год.
- Второй способ – получить вычет путем возврата удержанного в предыдущие три года налога. В этом случае вы сможете вернуть уплаченные налоги только на следующий год после приобретения жилья, подав декларацию о доходах с пакетом документов в налоговую инспекцию по месту жительства.
Заполнить декларацию можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или с помощью специальной программы на сайте налоговой службы. Социальные вычеты на лечение, обучение, на сумму пенсионных взносов и инвестиционный можно также получить и путем декларирования доходов, и через работодателя.
Кто имеет право на вычет
Налоговый вычет предполагает возврат части налога на доходы физических лиц (НДФЛ), который в России составляет 13%, за приобретение определенного имущества либо услуг.
Налоговый вычет может получить только налогоплательщик, с доходов которого уплачен НДФЛ. Для этого необходимо официально работать по трудовому либо гражданско-правовому договору или быть индивидуальным предпринимателем на общей системе налогообложения, говорит ведущий юрист Европейской юридической службы Павел Корнеев.
В УФНС по Московской области добавляют, что, не имеют права на вычеты граждане, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. Чтобы считаться налоговым резидентом, нужно находиться на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.
Виды налоговых вычетов и суммы
Налоговый вычет может быть социальным – в связи с расходами, в частности, на обучение, лечение, софинансирование пенсии, а также имущественным – при приобретении жилья и продаже имущества, профессиональным, инвестиционным, применяемым к некоторым операциям с ценными бумагами и по индивидуальным инвестиционным счетам. Полный их перечень есть на сайте налоговой службы.
Как отмечает руководитель сервиса Fins.money Владимир Шабасон, самые распространенные сегодня вычеты: за покупку жилья, лечение и обучение.
Как объясняет эксперт, сумма вычета, которую налогоплательщик может получить в год, ограничена тем объемом средств, которые уплачивает работодатель в виде налоговых отчислений. Например, зарплата сотрудника за 2018 год составила 1 миллион рублей, из этой суммы 130 тысяч рублей работодатель за него перечислил в налоговую. Значит, максимум 130 тысяч рублей ему могут вернуть в год в виде налоговых вычетов любых типов.
Налоговый вычет при приобретении жилой недвижимости. Здесь существуют определенные ограничения: вычет не полагается при покупке зарубежной недвижимости и апартаментов, а также при покупке жилья у близкого родственника или с привлечением материнского капитала, уточняет руководитель отдела правового сопровождения компании «НДВ - Супермаркет недвижимости» Ксения Буслаева.
Воспользоваться налоговым вычетом можно при покупке на территории России жилых домов, квартир, комнат, земельных участков, на которых уже находятся дома или которые предназначены для ИЖС, а также доли (долей) в указанном имуществе, отмечает юрист Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Александра Диденко.
В УФНС по Московской области подсказали, что при приобретении недостроенного жилого дома или квартиры без отделки в договоре нужно обязательно отразить этот факт. В этом случае в состав расходов можно будет включить затраты по разработке проектной документации, приобретению строительных и отделочных материалов, стоимость работ по строительству и отделке, организации на жилом объекте электро-, водо-, газоснабжения, канализации.
Размер налогового вычета на приобретение жилья не может превышать 2 миллионов рублей. Значит, максимальная сумма, которую можно получить в виде возврата налога – 260 тысяч рублей, т.е. 13% от 2 миллионов.
Если взят ипотечный кредит, то предоставляется дополнительный вычет по расходам на погашение процентов по кредиту. С 2014 года этот вычет ограничен 3 миллионами рублей.
Совокупный размер социальных налоговых вычетов не может превышать 120 тысяч рублей в течение налогового периода (без учета расходов на дорогостоящее лечение и обучение детей налогоплательщика).
Дополнительно за обучение ребенка возможно получить налоговый вычет в размере не более 50 тысяч рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Использовать социальный налоговый вычет можно только в течение 3 лет с момента совершения социальных расходов. Подробности можно узнать на сайте ФНС России по ссылке.
Налоговый вычет за медицинские услуги. Получить вычет можно за платное медицинское обслуживание в медицинских учреждениях, имеющих лицензию (в стационарах, поликлиниках, на станции скорой помощи, за лечение и протезирование зубов (кроме косметических процедур), а также за санаторно-курортное лечение (если вы ездили по путевке на свои средства, а не от профсоюза), а также за лекарства.
При налоговом вычете за медицинские услуги на полное возмещение всех расходов можно рассчитывать только в том случае, если лечение является дорогостоящим, и все процедуры подтверждены чеками. На каждую медуслугу должен быть заключен договор, а оплата подтверждена квитанциями. При покупке лекарств требуется наличие рецепта на бланках установленной формы.
Налоговый вычет предусмотрен не только за собственное лечение, но и если вы потратились на медицинскую помощь детям, супругу (супруге) или родителям.
Налоговый вычет за платное обучение можно получить за собственное образование в любой форме, главное условие – наличие у учебного заведения лицензии на образовательную деятельность. Причем здесь можно получить вычет не только за отечественные услуги, но и при учебе за границей. Детей, опекаемых, братьев и сестер можно провести по налоговому вычету только до 24 лет и только на очной форме обучения (не распространяется на заочников).
Максимальная сумма расходов за обучение составляет 120 тысяч рублей, но это в совокупности с другими расходами, заявленными на получение социальных вычетов (на медицинское обслуживание, за исключением дорогостоящего, на уплату пенсионных взносов).
Социальные вычеты на софинансирование пенсии предоставляются по расходам на негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование, а также по дополнительным взносам на накопительную часть пенсии.
Профессиональный налоговый вычет. Этот вид вычета предоставляется некоторым категориям лиц. Например, предпринимателям, находящимся на общем налоговом режиме, частнопрактикующим нотариусам, адвокатам, лицам, получающим доходы по договорам подряда. Также подать заявление могут люди, получающие авторские вознаграждения, а также вознаграждения за исполнение или другое использование произведений науки, литературы и искусства. Если подтвердить свои расходы частник не может, то он вправе получить вычет в размере 20% от дохода (если платит НДФЛ). Посмотреть подробнее можно в п.3 ст. 221 Налогового кодекса РФ или на сайте службы.
Инвестиционный налоговый вычет. Возможность открыть индивидуальный инвестиционный счет у брокера или управляющей компании появилась в 2015 году. Владелец счета может выбрать один из инвестиционных налоговых вычетов:
- освобождение от уплаты налога с дохода, полученного по индивидуальному инвестиционному счету при его закрытии;
- вычет в размере 13% от суммы ежегодного взноса до 400 тысяч рублей. В этом случае вычет можно заявлять ежегодно, пока действует договор на ведение ИИС при условии пополнения на нем средств. Важное условие – минимальный срок действия договора на ведение ИИС составляет три года.
Сколько раз можно получить налоговый вычет
Получать налоговые вычеты (за исключением вычета при приобретении жилья и участка под ним) можно ежегодно в пределах установленной максимальной суммы.
Налоговый вычет на приобретение жилья и земельного участка под ним получают один раз, но заявлять о нем можно неограниченное количество налоговых периодов (лет) – до тех пор, пока он не будет использован полностью.
При этом, если вычет на приобретение одного объекта недвижимости не использован полностью, он может быть применен к расходам по приобретению другого объекта недвижимости, уточняет юрист Европейской юридической службы Максим Савенков.
google Поиск ››› Как получить налоговый вычет bing Поиск ››› Как получить налоговый вычет [search=yandex]Как получить налоговый вычет[/search]
Как оформить отсрочку по арендной плате за пользование недвижимостью в Подмосковье 30 апр 2020, 02:42
Предприниматели Подмосковья, чей бизнес в наибольшей степени пострадал из-за пандемии коронавируса, могут получить отсрочку по оплате аренды недвижимости, находящейся в собственности Московской области, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Кто имеет право на меру поддержки и как ее оформить, читайте в материале.
1. Кто может получить отсрочку 2. Условия отсрочки 3. Как оформить отсрочку
Кто может получить отсрочку
Отсрочку могут оформить юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в следующих сферах:
- авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки;
- культура, организация досуга и развлечений;
- физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт;
- туризм и гостиничный бизнес;
- общественное питание;
- дополнительное образование;
- организация конференций и выставок;
- бытовые услуги населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты);
- стоматологическая практика;
- оптовая и розничная торговля непродовольственными товарами.
Полные перечни отраслей, на которые распространяется возможность отсрочки арендной платы, можно посмотреть в постановлении правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 434, а также в постановлении правительства Московской области от 16.04.2020 № 208/11.
Условия отсрочки
Отсрочка полной суммы арендной платы предоставляется с 1 марта 2020 года до дня прекращения действия режима повышенной готовности из-за коронавируса. Далее до 1 октября 2020 года разрешается вносить половину стоимости арендной платы.
Арендную плату за весь период с 1 марта по 1 октября можно будет вносить в 2021 и 2022 годах поэтапно равными частями, размер которых не превышает 50% ежемесячного взноса за аренду.
Если договор аренды предусматривает включение в арендную плату коммунальных услуг или расходов на содержание арендуемого имущества, на них отсрочка не распространяется.
Как оформить отсрочку
Заявление на предоставление отсрочки арендной платы можно подать через региональный портал госуслуг. Вместе с заявлением требуется представить паспорт. По желанию заявителя можно приложить копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Также заявление можно направить по электронной почте:
- для предпринимателей, арендующих имущество Московской области на электронный адрес почты;
- для предпринимателей, арендующих земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена – на адреса электронной почты администраций муниципалитетов (перечень адресов можно посмотреть здесь).
Решение о предоставлении отсрочки принимается за семь рабочих дней от даты поступления заявления.
google Поиск ››› Как оформить отсрочку по арендной плате за пользование недвижимостью в Подмосковье bing Поиск ››› Как оформить отсрочку по арендной плате за пользование недвижимостью в Подмосковье [search=yandex]Как оформить отсрочку по арендной плате за пользование недвижимостью в Подмосковье[/search]
- Вложения
Шенген по новым правилам: как получить визу 04 фев 2020, 01:00
Что изменилось для россиян по новым визовым правилам Евросоюза, читайте в материале.
1. Когда вступают в силу новые правила 2. Кто получит визу на год, два или пять лет 3. Когда и как подавать на визу 4. Кто может не платить визовый сбор 5. Где сложнее получить шенген
Когда вступают в силу новые правила
В июне прошлого года Совет ЕС принял поправки к Визовому кодексу, которые определяют условия получения многократных шенгенских виз на год, два года и пять лет. Если раньше пятилетнюю мультивизу выдавали лишь несколько стран Шенгенской зоны, то теперь такую визу можно будет получить в любую страну Европы, но при соблюдении определенных условий.
Кроме того, порядок получения долгосрочной визы станет четким и ясным. Туристы будут понимать, в каком случае могут смело претендовать на получение мультивизы на год, два или пять лет.
Визы на три или четыре года больше выдавать не будут.
Новые правила получения долгосрочных шенгенских виз начинают действовать со 2 февраля 2020 года.
Кто получит визу на год, два или пять лет
На официальном сайте представительства Европейского Союза в Российской Федерации говорится, что получить долгосрочную шенгенскую визу смогут активные путешественники, которые не нарушали правил использования предыдущих виз. Срок действия визы на год, два или пять лет будет увеличиваться постепенно.
Мультивизу на год можно будет получить, если в паспорте имеются три краткосрочные визы за последние два года.
На два года многократную визу выдадут при наличии в паспорте годовой мультивизы, полученной в течение двух предыдущих лет.
Пятилетний шенген получат те, кто в течение трех предыдущих лет легально использовал двухгодичную мультивизу.
При этом получать многократные визы смогут туристы, имеющие положительную визовую историю. Добропорядочный путешественник должен соблюдать правило «первого въезда» - то есть въезжать на территорию ЕС через ту страну, которая ему выдала вузу. После этого в течение срока действия визы можно ездить в любые другие страны Шенгена. Для хорошей визовой истории также нужно не нарушать сроки визы, цели пребывания и законы страны пребывания.
Когда и как подавать на визу
Изменились также сроки подачи документов на шенгенскую визу. Если до сих пор подать документы на визу можно было максимум за три месяца до поездки, то по новым правилам заниматься оформлением можно начинать за шесть месяцев (а для моряков – за девять месяцев). Такое решение позволит путешественникам заранее планировать отпуск, а консульствам и визовым центрам - снизить нагрузки в преддверии горячих сезонов – например, перед новогодними или майскими праздниками. Теперь подавать документы на визу для поездки на Новый год можно будет уже в конце лета.
А вот минимальный срок подачи документов на визу остался прежним - нужно успеть подать их за 15 дней до начала предполагаемого путешествия.
Заявление на получение шенгенской визы можно будет подавать традиционно – в посольстве или в визовом центре, либо в электронном виде. Заполнение заявки онлайн не повлечет дополнительных требований и трат, а стоимость визы останется той же.
Перечень документов остался прежним:
- заполненная анкета,
- проездные документы или маршрутный лист,
- брони отелей,
- финансовые гарантии (справка с работы, банковская выписка),
- медицинская страховка,
- биометрические данные – обновлять их придется раз в пять лет.
Кто может не платить визовый сбор
Поправками к Визовому кодексу ЕС рекомендовано выдавать бесплатные визы гражданам с 6 до 18 лет. Однако это решение будет принимать каждая страна Евросоюза по своему усмотрению. Поэтому, прежде чем подавать документы, лучше уточнить этом момент в консульстве или визовом центре.
Дети до 6 лет, как и раньше, от визового сбора освобождаются.
Где сложнее получить шенген
Путешественникам стоит следить также за изменениями правил выдачи виз в консульствах отдельных европейских стран. Например, осенью прошлого года требования к документам на шенгенскую визу для россиян ужесточила Финляндия, а точнее, привела их в соответствие с общими правилами ЕС.
Поэтому сейчас в визовых центрах и консульстве Финляндии у наших соотечественников требуют полный комплект документов: заполненную и подписанную анкету, действующий заграничный паспорт, фотографию, копию внутреннего паспорта, справки о наличии финансов, медицинский страховой полис, квитанцию об оплате визового сбора, билеты и подтверждение проживания. Если последнее невозможно, от заявителя потребуется письменное описание маршрута путешествия. Раньше такие документы Финляндия запрашивала только в исключительных случаях.
По данным ассоциации туроператоров России (АТОР), проще всего россиянам получить визы в Грецию, Италию, Болгарию и Хорватию. Сложнее всего собрать пакет документов для посольств Германии и Швейцарии. Надо учитывать, что проверены они будут самым тщательным образом.
Чаще всего визы на въезд в страны Шенгенского соглашения россиянам открывает Испания, а самый большой процент отказов - в генконсульстве Норвегии.
В пятерку лидеров по отказам также вошли Бельгия, Германия, Нидерланды и Польша. Нидерланды также лидируют среди стран ЕС, которые реже всех выдавали многократные визы.
google Поиск ››› Шенген по новым правилам: как получить визу bing Поиск ››› Шенген по новым правилам: как получить визу [search=yandex]Шенген по новым правилам: как получить визу[/search]
Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье 04 окт 2019, 12:36
О том, как подать уведомление о строительстве дома, и какие необходимы документы, читайте в материале.
1. Что такое уведомительный порядок 2. Что указать в уведомлении 3. Пакет документов 4. Участки с ограничениями использования
Что такое уведомительный порядок
С 1 марта 2019 года для объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и садовых домов действует единый уведомительный порядок о начале или окончании строительства. Это означает, что местную администрацию необходимо уведомить о планируемом строительстве до его начала.
В течение семи рабочих дней администрация должна направить заявителю ответ о соответствии объекта градостроительным нормам и допустимости его размещения на земельном участке.
Подать уведомление о планируемом строительстве дома можно через региональный портал госуслуг Московской области. Также на портале можно скачать Рекомендации по подготовке описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Что указать в уведомлении
Уведомление о начале строительства, которое собственник подает в администрацию муниципалитета, содержит следующее:
- фамилия, имя, отчество, место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка из кадастровой выписки земельного участка;
- сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
- сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление, в том числе об отступах от границ земельного участка (высота, количество этажей, площадь, объем, габариты объекта);
- сведения о том, что объект ИЖС или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком.
Пакет документов
Вместе с уведомлением в администрацию нужно направить пакет документов:
- паспорт заявителя или его представителя;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя (доверенность), если уведомление подается представителем заявителя;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него не зарегистрированы в ЕГРН;
- описание внешнего вида объекта ИЖС или садового дома, если строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения (перечень исторических поселений можно посмотреть здесь)
Участки с ограничениями использования
Перед подачей уведомления собственнику нужно удостовериться, что его участок не находится в зоне с особыми условиями использования. В зависимости от наложенных ограничений администрация может посчитать строительство дома на участке недопустимым.
Ограничения накладываются на участки, которые расположены:
- в границах приаэродромных территорий;
- в границах прибрежной защитной полосы или водоохранной зоны;
- в месте проведения археологических раскопок.
Чтобы узнать об ограничениях на земельный участок, нужно заказать градостроительный план. Для этого можно обратиться в Мособлархитектуру или на сайт госуслуг.
Кроме того, можно проверить информацию самостоятельно – на публичной кадастровой карте или обратиться в местную администрацию.
google Поиск ››› Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье bing Поиск ››› Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье [search=yandex]Как подать уведомление о строительстве частного дома в Подмосковье[/search]
Что такое парковочное разрешение и как его получить 04 сен 2019, 08:40
Сколько действует резидентное разрешение, на какие автомобили оно распространяется и какие документы нужны для оформления – читайте в материале.
1. Что такое резидентное разрешение на парковку 2. Кто может оформить и воспользоваться 3. Как подать документы 4. Как получить результат 5. Продление разрешения 6. Как парковаться круглосуточно 7. Когда могут аннулировать разрешение 8. Куда обращаться с вопросами 9. Условия для многодетных
Что такое резидентное разрешение на парковку
Это разрешение на бесплатную парковку автомобиля с 20.00 до 08.00 в зоне платной парковки в районе проживания владельца транспортного средства.
На одну квартиру оформляется не более двух разрешений. Срок действия – от 1 до 3 лет по желанию резидента (т.е. проживающего).
Что такое резидентное разрешение на парковку
Оформить разрешение может:
- собственник квартиры или ее доли,
- наниматель квартиры или доли по соцнайму;
- наниматель квартиры по договору служебного найма.
Пользоваться бесплатной парковкой может:
- собственно резидент;
- постоянно зарегистрированное в жилом помещении лицо;
- наниматель по договору найма/поднайма, зарегистрированные в Московском городском центре аренды жилья при наличии временной регистрации.
Для оформления резидентного разрешения необходимо, чтобы у владельца автомобиля не было задолженностей по штрафам.
Как подать документы
Разрешения оформляют как очно, через любой центр государственных услуг «Мои документы», так и заочно, через портал mos.ru.
Понадобятся следующие документы:
- заявление (при очной подаче документов);
- паспорт или доверенность и паспорт доверенного лица (если документы подает представитель заявителя);
- свидетельство о регистрации автомобиля, на который оформляется разрешение;
- договор найма/поднайма или договор найма служебного жилого помещения (если разрешение требуется на парковку машины арендатора), зарегистрированный в ЕГРП;
- выписка из домовой книги (если автомобиль зарегистрирован не на владельца жилья), при этом либо регистрационный учет и начисление ЖКУ в вашем доме ведет не ГБУ МФЦ, либо квартира находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
- постановления суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение ПДД и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется разрешение (если такие имелись).
Если в квартире есть еще собственники или социальные наниматели, потребуется подтверждение их согласия, что именно на ваш автомобиль будет выдано парковочное разрешение. Оно может быть дано ими лично в центре госуслуг при подаче заявления либо в письменном виде.
При очной подаче все собственники и законные представители несовершеннолетних собственников должны либо явиться в центр госуслуг с паспортами и документами, подтверждающими статус законных представителей детей, либо представить свое письменное согласие с нотариально заверенными подписями.
При заочной подаче через mos.ru можно приложить скан все того же нотариально заверенного письменного согласия. Если у всех собственников жилья есть полноценные аккаунты на портале, можно отправить онлайн-запросы на удаленное подтверждение согласия остальным владельцам (и законным представителям несовершеннолетних владельцев) жилья. Подтвердить согласие они должны будут в течение 5 рабочих дней, войдя на портал под своей учетной записью.
Как получить результат
Срок оформления разрешения – 6 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Узнать о результате можно:
- по СМС,
- через личный кабинет на mos.ru,
- по электронной почте,
- на сайте «Московский паркинг» (логин и пароль те же, что и от mos.ru).
Бумажный документ при необходимости выдадут в центре госуслуг.
Продление разрешения
Подавать запрос на продление парковочного разрешения необходимо не раньше, чем за 2 месяца до истечения срока действия старого - с теми же документами, что и при первичном оформлении.
Делается это через центр госуслуг или на сайте mos.ru. Сюда же надо обратиться, если изменились личные данные автомобилиста или сведения о машине.
Пакет документов прежний, не потребуются только согласия других собственников жилого помещения.
Продление разрешения
Подавать запрос на продление парковочного разрешения необходимо не раньше, чем за 2 месяца до истечения срока действия старого - с теми же документами, что и при первичном оформлении.
Делается это через центр госуслуг или на сайте mos.ru. Сюда же надо обратиться, если изменились личные данные автомобилиста или сведения о машине.
Пакет документов прежний, не потребуются только согласия других собственников жилого помещения.
Как парковаться круглосуточно
Чтобы парковаться не только с 20.00 до 08.00, придется заплатить три, шесть или девять тысяч рублей за 1, 2 или 3 года парковки соответственно.
Сделать это можно на mos.ru, на сайте «Московский паркинг», через приложение «Московского паркинга» для iOS и Android, а также по квитанции, полученной в центре госуслуг.
Оплата круглосуточной парковки возможна, только если есть уже действующее разрешение на резидентную парковку. Услуга активируется на следующий день после оплаты.
Когда могут аннулировать разрешение
При аннулировании разрешения плата, внесенная за круглосуточную парковку, не возвращается. Оно может произойти в следующих случаях:
- жилье больше не принадлежит собственнику или с арендатором расторгнут договор найма/истек срок такого договора;
- автомобиль был отчужден;
- изменился адрес регистрации резидента;
- резидент умер или пропал без вести;
- резидент изъявил желание аннулировать разрешение.
Если у резидента есть не менее трех неоплаченных штрафов за нарушение правил ПДД или неправильную парковку, разрешение могут приостановить. В таком случае за 10 дней до приостановки автомобилисту будет выслано предупреждение (по СМС, в электронной почте, в приложении «Парковки Москвы» и в личном кабинете на mos.ru).
Чтобы избежать приостановки, резиденту необходимо в течение 10 рабочих дней со дня отправки уведомления оплатить штрафы и письменно уведомить об этом ГКУ «АМПП».
В противном случае резидентное разрешение будет приостановлено на срок до момента ликвидации задолженностей и на три месяца после письменного уведомления ГКУ «АМПП». Затем его снова активируют с продлением на весь срок приостановки. Подробнее можно почитать тут.
Куда обращаться с вопросами
Если парковочное разрешение не выдали, причина отказа будет указана в уведомлении. На вопросы смогут ответить в сервисных центрах «Московский транспорт» с 08.00 до 20.00: ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1 и ул. 1905 года, д. 25.
Контакт-центр: 8 (495) 539-54-54, 3210 с мобильного.
Есть и опция онлайн-обращения через сайт «Московский транспорт».
Условия для многодетных
В июле правительство Москвы заявило о том, что теперь члены многодетных семей смогут получать разрешение на бесплатную парковку на срок до 3 лет.
Раньше его надо было переоформлять раз в год.
Такое разрешение действует на всей территории столицы, независимо от места проживания многодетной семьи.
google Поиск ››› Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение? bing Поиск ››› Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение? [search=yandex]Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение?[/search]
|