Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты 31 авг 2019, 13:19
В июне Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Эксперты Федеральной кадастровой палаты подготовили инструкцию о корректном проведении согласования границ, а также рассказали, как с помощью внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) защитить свои права и законные интересы.
Законом о кадастре установлено, что местоположение границ согласовывается с гражданами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды на срок более пяти лет. Согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.
Чтобы провести установление границ, собственнику необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера. «Общедоступный сервис «Реестр кадастровых инженеров», поможет выбрать лучшего специалиста. В реестре содержится информация о количестве решений о приостановлении и отказах в проведении кадастрового учета, принятых органом регистрации прав по вине кадастрового инженера», - говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.
Кадастровый инженер должен и провести процедуру согласования границ: индивидуально с каждым владельцем смежного участка или на общем собрании. В том и другом случае составляется акт согласования, который заверяется личными подписями всех заинтересованных лиц или их представителей.
Порядок проведения собрания регламентируется Федеральным законом «О кадастровой деятельности». Так, согласно статье 39, все заинтересованные лица должны быть уведомлены о месте и времени проведения собрания не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты. Для этого кадастровый инженер направляет правообладателям смежных земельных участков извещения на почтовые или электронные адреса.
Закон разрешает проводить собрание собственников в любом месте — по согласованию с заинтересованными лицами, даже без выезда на участок. Но в интересах правообладателей — участвовать в процессе установления границ на местности. Стоит подписывать акт согласования, только убедившись в правильности установления местоположения границ.
При несогласии с расположением смежных границ и невозможности разрешить спор с соседом, необходимо подать кадастровому инженеру письменные возражения. Их кадастровый инженер зафиксирует в акте согласования, а оригиналы возражений станут неотъемлемой частью межевого плана. «Законодательство не наделяет кадастрового инженера правом решать земельные споры, поэтому при наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде», — отмечает замглавы Федеральной Кадастровой палаты Марина Семенова. В этом случае надо подать исковое заявление в суд. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.
Судебные тяжбы по вопросам установления границ участков считаются одними из самых сложных и длительных. Поэтому по возможности урегулировать земельный спор лучше на стадии согласования границ.
Важно отметить — если кадастровый инженер не может найти адрес смежника, адресованное ему извещение публикуется в прессе, обычно — в местной газете. Несмотря на то, что адресат может не прочитать объявление в газете, он будет считаться надлежащим образом оповещенным. При этом отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться как согласие с границами земельного участка соседа. Таким образом, согласование границы смежного участка может состояться без его владельца.
Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН. «Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю,», — говорит Марина Семенова. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.
Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.
Отсутствие возражений, равно как и отказ подписывать акт согласования, принимать извещение или контактировать после его получения, служат основаниями считать смежные границы участка официально согласованными. «Процедура согласования общих границ имеет большое значение для всех заинтересованных лиц. Добавление адреса в сведения ЕГРН позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ», — говорит Марина Семенова.
Напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» направлен на совершенствование процедуры комплексных кадастровых работ. Поправки уточняют перечень обязательных условий для выполнения кадастровых работ, в том числе комплексных, и кадастрового учета.
В числе важнейших новаций — утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит риски для владельцев земельных участков при проведении процедуры согласования границ смежных участков.
закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019.pdf
google Поиск ››› Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты bing Поиск ››› Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты [search=yandex]Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты[/search]
- Вложения
Пособия на первого и второго ребенка в Подмосковье: как получить и рассчитать выплаты 18 янв 2018, 18:14
С 1 января 2018 года в Подмосковье началась выплата новых президентских пособий на первого и второго ребенка в возрасте до 1,5 лет. Речь идет о ежемесячном пособии на первого ребенка и выплатах из средств материнского капитала на второго ребенка. До вступления в силу новых законодательных изменений маткапиталом можно было воспользоваться только по достижении ребенком возраста 3 лет. Пособия рассчитаны только на семьи с небольшим уровнем достатка, которым требуется поддержка государства.
1. Размер пособий и получатели 2. Как рассчитать доход семьи 3. Как обратиться за пособием 4. Прекращение выплат
Размер пособий и получатели
Ежемесячные пособия на первого и второго ребенка выплачиваются из средств федерального бюджета и регулируются Федеральным законом № 418 «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Выплата на первого ребенка может быть назначена не только матери ребенка, но и его отцу, а также усыновителям или опекунам. При этом новые ежемесячные выплаты на первого ребенка не отменяют возможность получения других пособий.
Получателем выплаты на второго ребенка может стать только тот, на кого оформлен государственный сертификат на материнский капитал, – чаще всего это мать ребенка.
Для оформления выплаты необходимо, чтобы ребенок был рожден или усыновлен после 1 января 2018 года и являлся гражданином Российской Федерации. Требования предъявляются и к доходу семьи, который не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в данном субъекте РФ во втором квартале года, предшествующего году обращения за выплатой.
Перечисление пособия на первого ребенка осуществляется через региональные органы социальной защиты населения, а на второго ребенка – через управления Пенсионного фонда РФ, так как данная выплата является частью материнского капитала, сумма которого в настоящее время составляет 453 026 рублей.
Пособие не может быть назначено, если дети находятся на полном государственном обеспечении. Также выплаты не могут получать родители, лишенные родительских прав
Как рассчитать доход семьи
Чтобы подсчитать доход, нужно разделить общий доход семьи за последний год на 12, затем разделить полученное число на всех членов семьи, включая детей. Подавать заявление на выплату можно, если полученная сумма меньше 1,5-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе на каждого члена семьи. При этом к доходу относятся зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии и компенсации. Материальная помощь из федерального бюджета в связи ЧП или терактами, а также доходы от банковских депозитов не учитываются.
При расчете размера выплаты на ребенка принимается во внимание региональный прожиточный минимум (для Московской области это 13 146 рублей). Согласно официальным расчетам, по стране средний размер выплаты в 2018 году на первого ребенка составит 10 523 рубля, в 2019 году – 10 836 рублей, в 2020 году – 11 143 рубля. Размер ежемесячной выплаты для семей в Подмосковье составит 11 522 рубля – как на первого, так и на второго ребенка. Для этого доход на одного члена семьи должен составлять 19 719 рублей, на семью из трех человек – 59 157 рублей.
Как обратиться за пособием
Подача заявлений для выплаты пособия в Подмосковье осуществляется в единых центрах госуслуг «Мои документы». Набор документов может быть индивидуален для каждой семьи, поэтому сотрудники центра должны помочь родителям сформировать необходимый пакет.
Минимальный перечень документов включает следующие:
- паспорта родителей (заявителей);
- свидетельство о рождении ребенка (о рождении детей – если это второй ребенок);
- свидетельство о браке;
- документы, подтверждающие доходы семьи.
Если речь идет о втором ребенке, то можно подавать сразу два заявления: на получение сертификата на материнский капитал и на установление выплаты. Срок рассмотрения заявления составляет 30 дней. Перечисление средств будет осуществляться на счет гражданина в российской кредитной организации.
Подавать заявления на получение ежемесячной выплаты можно с 1 января 2018 года. При этом его можно подать в течение 1,5 лет со дня рождения ребенка (однако если обратиться в первые 6 месяцев, то будут выплачены средства за все месяцы, предшествующие подаче заявления). Если же обратиться позднее шести месяцев, то выплата будет установлена со дня подачи заявления.
Решение о назначении выплат принимается сроком на один год. По истечению этого срока заявителю необходимо обращаться с новым заявлением и представлять документы о доходах. На первого малыша его можно подать в орган соцзащиты населения или в МФЦ. Для обращения за деньгами по второму ребенку документы направляются в ПФР или МФЦ.
Прекращение выплат
Выплаты по пособиям прекращаются в следующих случаях:
- при отказе от получения выплаты;
- если ребенок достиг возраста 1,5 года;
- в случае лишения заявителя, получающего пособие на ребенка, родительских прав;
- в случае смерти ребенка, на которого оформлено пособие;
- в случае смерти заявителя, получающего пособие на ребенка;
- при переезде семьи на постоянное место жительства в другой субъект РФ (необходимо за месяц сообщить о переезде, после чего оформить выплату по новому месту жительства, если доходы семьи меньше 1,5-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе);
- в случае полного израсходования средств материнского капитала (в случае получения пособий на второго ребенка из средств материнского капитала).
google Поиск ››› Пособия на первого и второго ребенка в Подмосковье: как получить и рассчитать выплаты bing Поиск ››› Пособия на первого и второго ребенка в Подмосковье: как получить и рассчитать выплаты [search=yandex]Пособия на первого и второго ребенка в Подмосковье: как получить и рассчитать выплаты[/search] [search=mail]Пособия на первого и второго ребенка в Подмосковье: как получить и рассчитать выплаты[/search]
Что делать, если не срабатывает транспортная карта «Стрелка» 29 ноя 2017, 18:02
Что делать, если не принимают карту «Стрелка» или «Тройка» с приложением «Стрелка»
1. Проблемы с картой «Стрелка» 2. Проверить баланс 3. Жалоба в службу поддержки «ЕТК» 4. Заявление на перевыпуск карты «Стрелка» 5. Перенос денег на новую карту 6. Жалоба в ГУП МО «Мострансавто» 7. Проблемы с комбинированными картами 8. Компенсация ущерба
Проблемы с картой «Стрелка»
Единая транспортная карта «Стрелка» позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте Подмосковья в безналичной форме и экономить на поездках. ЕТК «Стрелка» была внедрена в 2017 году, но пока система не отработана до конца. В соцсетях довольно много жалоб от пользователей «Стрелки».
Чаще всего пассажиры жалуются на то, что оплата проезд невозможна из-за сбоев в сети, кондукторы неправильно применяют карту, карты перестают работать либо водители маршруток их вообще не принимают и пр.
Проверить баланс
Чтобы избежать проблем, лучше заблаговременно класть деньги на «Стрелку», так как оплата поступает на карту далеко не сразу. Наиболее вероятны задержки в местах, где плохо ловит сотовая связь. Даже если в мобильном приложении баланс положительный и средства зачислены, платеж через терминал в транспорте не пройдет.
Жалоба в службу поддержки «ЕТК»
Если карта «Стрелка» работает с перебоями, средства на ней есть, но списываются через раз и т.п., можно направить обращение на официальный сайт компании ООО «ЕТК», по электронной почте или по телефону 8-800-100-77-90.
В обращении нужно будет указать следующие данные:
- ФИО заявителя (обязательно)
- E-mail пассажира
- Контактный телефон (обязательно)
- Номер карты «Стрелка» (обязательно)
- Город и маршрут, по которому ехал заявитель (обязательно)
- Государственный регистрационный знак (номер) транспортного средства
- ФИО кондуктора/водителя
- Номер терминала (валидатора) (если оплата прошла – обязательно)
- Дата/время поездки (обязательно) Остановка посадки-высадки
- Гаражный номер транспортного средства (если имеется).
- Также могут понадобиться скриншоты из мобильного приложения, фотографии или скан-копии чеков, если карта не сработала и пришлось оплатить проезд наличными.
- Если вы часто сталкиваетесь с проблемами в работе «Стрелки», стоит сфотографировать на мобильный номер автобуса и имя водителя при посадке, чтобы при необходимости предоставить вышеуказанные данные.
Заявление на перевыпуск карты «Стрелка»
Если карта «Стрелка» перестала работать, необходимо ее заменить. Возможно, она была повреждена или размагнитилась.
Для этого пассажиру следует обратиться в любой пункт обмена и возврата карты «Стрелка» (указаны внизу страницы официального сайта).
Необходимые документы:
- неработающая карта «Стрелка»
- заявление на замену.
- паспорт РФ, его заверенная копия, или иной документ, подтверждающий личность
- документ, подтверждающий право на льготу (при замене льготной «Стрелки»).
Перенос денег на новую карту
Чтобы перенести деньги со старой карты на новую, необходимо предъявить чек на покупку карты и чек на ее последнее пополнение, написать заявление.
Можно также вывести непотраченную сумму на банковский счет. Перевод или возврат осуществляются в течение 10 рабочих дней.
Информационную памятку с защитным кодом также нужно хранить, с его помощью можно будет зарегистрироваться в личном кабинете мобильного приложения и заблокировать карту при утрате.
Данные положения регулируются Соглашением об использовании виртуального кошелька.
Жалоба в ГУП МО «Мострансавто»
Если проблема не в самой «Стрелке», а в неправильном ее использовании кондуктором или водителем, в неверных настройках оборудования в автобусе или маршрутке, либо если пассажиру пришлось заплатить наличными большую сумму, чем вышло бы по карте, необходимо обращаться в «Мострансавто» по телефону горячей линии 8(800)700-31-13 или оставить заявление с описанием ситуации на официальном сайте, для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете.
В данном случае также потребуется указать номер автобуса, имя водителя, маршрут, остановку и т. п. Ответить обязаны в течение 8 рабочих дней.
Так как обычному пассажиру порой сложно определить, кто виноват в проблеме, можно попробовать отправить жалобы одновременно в обе организации – и в ООО «ЕТК», ответственное за «Стрелку», и в «Мострансавто».
Проблемы с комбинированными картами
Проблемы могут возникнуть и с комбинированными картами: «Стрелка» с приложением «Тройка» и «Тройка» с приложением «Стрелка». Судя по отзывам пользователей в соцсетях, система комбинированных карт является запутанной, в случае их повреждения или некорректной работы, скорее всего, придется обращаться в две или даже три организации, и неизвестно, какая из них понесет ответственность за сбои в системе.
Некоторые валидаторы в подмосковных автобусах и маршрутках по-прежнему не считывают эти карты, и водители отказываются их принимать. Несмотря на то, что формально за это отвечает «Мострансавто», не факт, что получится получить компенсацию. Сроки ответа пассажирам растягиваются на несколько месяцев.
Карта «Стрелка» с приложением «Тройка»
За работу «Стрелки» отвечает ООО «ЕТК», а за «Тройку» – Пассажирское агентство метрополитена или сервисные центры «Московский транспорт». Если не срабатывает либо повреждена карта «Стрелка» с приложением «Тройка», возможно, придется обращаться в обе инстанции. Подробнее здесь.
Для возврата средств со «Стрелки» или перевода на новую карту нужно поступать согласно вышеизложенным инструкциям, а для возврата с приложения «Тройка» придется писать дополнительное заявление. А чтобы перевести деньги с одного приложения «Тройка» на другое, придется ехать в сервисные центры «Московский транспорт». Адреса и телефоны тут, нужно выбрать пункт 3 раздела «Моя карта «Стрелка» с приложением «Тройка» перестала работать»
Карта «Тройка» с приложением «Стрелка»
По вопросам работы приложения «Стрелка» нужно обращаться в ООО «ЕТК» (см. выше), а по вопросам работы «Тройки» – в контакт-центр «Московского транспорта» по телефону: 7 495 539 5454, 3210 – с мобильного.
Пока система не отлажена, стоит пользоваться двумя отдельными картами для московского и подмосковного транспорта.
«Вопрос безопасности денежных средств в данном случае возложен на самого пассажира. В данной ситуации нет способов сохранить средства в безопасности с юридической точки зрения», – отмечает юрист Руслан Гайнутдинов.
Компенсация ущерба
Как пояснил эксперт организации «Молодые юристы России» Руслан Гайнутдинов, проезд в общественном транспорте осуществляется только после его оплаты, независимо от того, каким способом происходит оплата. Соответственно, не может стоять вопрос о неправомерности оплаты проезда средствами, не находящимися на «Стрелке».
По словам юриста, получить компенсацию в судебном порядке за моральный вред можно в том случае, если вы докажете и документально подтвердите причиненные физические или нравственные страдания от неправомерных действий оператора (ООО «ЕТК»). Это может быть медицинская справка о повышении давления и вызове «скорой» вследствие неприятной ситуации с несрабатыванием ЕТК. При этом компенсация, скорее всего, будет небольшой.
Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ, под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено. В данном случае, можно требовать возмещение убытков, если вы докажете в судебном порядке, что по вине оператора были понесены расходы, которые не возникли бы в условиях обычного гражданского оборота (например, пассажир вследствие проблем с оплатой проезда не успел заключить сделку вовремя, из-за чего потерял денежную сумму, являющуюся его доходом).
Аналогичные действия должны быть применены в случае, если вы были уволены или к вам были применены штрафные санкции от работодателя за опоздание или прогул, причиной которому послужило нарушение обязательств ООО «ЕТК», пояснил специалист. источник google Поиск ››› Что делать, если не срабатывает транспортная карта «Стрелка» bing Поиск ››› Что делать, если не срабатывает транспортная карта «Стрелка»
- Вложения
Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье 21 окт 2020, 06:30
Подать заявление на предоставление места для захоронения, регистрации надгробия, установку ограждения вокруг могилы жители Московской области теперь могут в режиме онлайн.
Новый сервис появился на региональном портале #госуслуг. «Раньше обращаться за удостоверением о захоронении нужно было в администрацию муниципалитета. Теперь заявку на услугу можно оформить на региональном портале госуслуг, а получить готовый документ – в МФЦ. На сегодняшний день воспользоваться сервисом имеют возможность жители 8 городских округов: Воскресенска, Одинцова, Солнечногорска, Егорьевска, Красногорска, Истры, Дмитрова, Люберец.
В дальнейшем услуга появится и в других округах Московской области», – отметил министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар. Получение услуги по предоставлению мест для захоронения/подзахоронения в электронном виде стало одним из этапов реализации в Московской области федерального Суперсервиса «Утрата близкого человека».
Это комплекс цифровых сервисов, оказывающий поддержку в организации процессов прощания, получения гарантированных и страховых выплат, получения наследства. Новый сервис доступен на региональном портале в разделе «Личные документы» – «Документы для отдельных случаев». Чтобы получить услугу, необходимо выбрать пункт «Предоставление мест для захоронения, перерегистрация, регистрация надгробий» и указать муниципалитет. Далее в разделе «Подробная информация» следует указать цель обращения и заполнить форму, где подтвердить согласие на обработку данных, внести необходимую информацию и приложить документы:
- копию паспорта лица, ответственного за захоронение
- свидетельство о смерти
Отследить статус услуги можно в разделе «Заявления» в личном кабинете портала.
Для сверки документов и получения результата услуги необходимо обратиться в #МФЦ. Услуга предоставляется бесплатно, в течение 1 дня. Услугу курирует Главное управление региональной безопасности МО. По вопросам предоставления ритуальных услуг жители могут обратиться в государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр мемориальных услуг Московской области (ГБУ «ЦМУ»). Учреждение консультирует и оказывает все необходимые услуги в сфере погребения и похоронного дела.
google Поиск ››› Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье bing Поиск ››› Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как онлайн и бесплатно получить место для захоронения на кладбище в Подмосковье
Как получить региональную социальную доплату к пенсии 01 авг 2018, 10:44
1. Условия получения доплаты 2. Категории граждан 3. Куда обратиться 4. Пакет документов
Условия получения доплаты
Получатели социальной пенсии в Московской области имеют право на региональную доплату при условии соответствия ряду требований.
Региональная социальная доплата к пенсии назначается:
- жителям Московской области, которые получают пенсию в Подмосковье, но ее размер с учетом общей суммы материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума в регионе;
- имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) в Московской области;
- не выполняющим работу, на период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию (т.е. получающим страховую пенсию в период осуществления работы).
Категории граждан
Выплата социальной региональной доплаты к пенсии предусмотрена для следующих категорий неработающих граждан:
- лица, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;
- лица, получающие пенсию по инвалидности (старше 18 лет);
- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца (старше 18 лет);
- дети, получающие пенсию по инвалидности;
- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся очно по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
Куда обратиться
Гражданину необходимо записаться на прием в территориальное структурное подразделение Минсоцразвития Московской области – управления социальной защиты населения, адреса которых можно найти здесь.
Также заявление о назначении доплаты можно подать через МФЦ либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Пакет документов
Для оформления региональной социальной доплаты к пенсии нужно собрать следующие документы:
- заявление о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Дополнительно льготнику могут понадобиться:
- доверенность, если обращается его представитель;
- распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта РФ (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области (предоставляется при отсутствии сведений в документе, удостоверяющем личность);
- трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
- справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме с указанием формы и периода обучения (предъявляется в сентябре каждого учебного года);
- пенсионное удостоверение или справка о факте назначения пенсии в Московской области;
- справка о назначении и размере пенсий;
- справка о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии и предоставлении (непредоставлении) ежемесячных денежных выплат за счет средств субъекта Российской Федерации;
- справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, и установлена в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов);
- справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя);
- документ, удостоверяющий личность родителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя заявителя как документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
- сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя, либо сведения о счете федерального почтового отделения связи (в случае выбора способа получения государственной социальной помощи на счет, открытый в банке).
google Поиск ››› Как получить региональную социальную доплату к пенсии bing Поиск ››› Как получить региональную социальную доплату к пенсии [search=yandex]Как получить региональную социальную доплату к пенсии[/search] [search=mail]Как получить региональную социальную доплату к пенсии[/search]
|