Как провести собрание собственников квартир в электронном формате 23 июн 2019, 12:31
Собрания собственников многоквартирных домов организуют для решения важных вопросов, касающихся управления, содержания, ремонта и использования общего имущества. В Подмосковье с 2018 года такие мероприятия можно проводить в электронном формате через ЕИАС ЖКХ Московской области. Подробнее о том, как воспользоваться сервисом, читайте в материале портала.
1. Предварительное общее собрание собственников 2. Создание личного кабинета в ЕИАС ЖКХ МО 3. Подача заявки на проведение общего собрания и участие в голосовании 4. Необходимые документы
Предварительное общее собрание собственников
Проведение электронных общих собраний собственников через Единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) ЖКХ Московской области возможно в домах, внесенных в соответствующий реестр.
Чтобы включить в него конкретный дом, необходимо:
- уточнить в местной администрации порядок приема сообщений о проведении общих собраний в электронном формате;
- провести предварительное собрание собственников по старинке, в режиме офлайн, и принять на нем решения об использовании ЕИАС ЖКХ МО для проведения общих собраний, о назначении администратора будущих электронных собраний и порядке приема им сообщений.
Подлинники решений и протокол предварительного собрания следует направить в орган государственного жилищного надзора, информацию о собрании – разместить в ЕИАС ЖКХ МО.
Создание личного кабинета в ЕИАС ЖКХ МО
После внесения дома в специальный реестр необходимо разместить в ЕИАС ЖКХ МО информацию о собственниках квартир. Это может сделать управляющая компания, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, а также орган местного самоуправления.
Собственнику необходимо создать личный кабинет в ЕИАС ЖКХ МО. Зарегистрироваться в системе можно через учетную запись сайта госуслуг.
Затем следует выбрать пункт меню «Собственность», нажать кнопку «Добавить» и указать в появившемся поле адрес своей квартиры. Если адрес в системе не отображается, надо обратиться в управляющую компанию.
По адресу указанной собственности пользователь получает доступ:
- к разделу «Новости»;
- к информации из паспорта дома;
- к списку планируемых и проведенных общих собраний собственников (с указанием решений).
Для владельцев квартир в домах, включенных в реестр, откроются возможности подачи заявки на проведение общего собрания и участия в голосовании.
Подача заявки на проведение общего собрания и участие в голосовании
Для подачи заявки на проведение общего собрания необходимо выполнить следующие действия:
- перейти на сайт ЕИАС ЖКХ МО;
- нажать кнопку «Личный кабинет» и выбрать функцию «Войти в систему, используя ЕСИА (Госуслуги)»;
- выбрать пункт меню «Собственность» и проверить наличие адреса своей квартиры;
- выбрать пункт «Заявки на проведение общего собрания»;
- нажать кнопку «Добавить заявку»;
- в открывшемся окне в поле «Адрес» выбрать нужный (если у пользователя несколько квартир в собственности), заполнить остальные поля, нажать «Отправить»;
- ввести тип вопроса, вопрос и предложение по повестке, нажать «Отправить»;
- после добавления всех вопросов нажать кнопку «Отправить администратору собрания».
Участие в голосовании доступно пользователям, указавшим свой адрес в разделе «Собственность». Чтобы отдать свой голос, надо выполнить следующие действия:
- выбрать пункт меню «Общие собрания»;
- в открывшемся списке собраний выбрать нужное;
- изучить повестку общего собрания и установить флажки в столбцах «За», «Против» или «Воздержался» напротив каждого вопроса;
- нажать кнопку «Отправить результаты».
google Поиск ››› Как провести собрание собственников квартир в электронном формате bing Поиск ››› Как провести собрание собственников квартир в электронном формате [search=yandex]Как провести собрание собственников квартир в электронном формате[/search]
Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье 22 сен 2019, 18:59
Отдельные категории жителей Московской области имеют право на бесплатное зубное протезирование. Для этого необходимо обратиться с заявлением в Минсоцразвития региона. Кто может получить данную услугу в Подмосковье и какие потребуются документы, читайте в материале .
1. Кто имеет право 2. Порядок получения услуги 3. Основания для отказа
Кто имеет право
Право на бесплатное зубопротезирование (изготовление и ремонт зубных протезов) имеют:
- лица, удостоенные почетного звания «Почетный гражданин Московской области»;
- ветераны труда и ветераны военной службы при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости;
- труженики тыла;
- реабилитированные лица;
- неработающие пенсионеры без льготного статуса, если их среднедушевой доход ниже 2,5-кратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.
Повторное право на предоставление меры социальной поддержки по зубопротезированию возникает не ранее чем через три года (из дорогостоящих материалов - не ранее чем через 6 лет).
Порядок получения услуги
Для получения этой услуги жители Московской области должны подать заявление и иметь показания для зубопротезирования, которые необходимо подтвердить медсправкой. Такой документ выдается медицинской организацией из перечня Минздрава Подмосковья.
Срок действия справки - 30 календарных дней.
Заполнить анкету на получение справки можно в #МФЦ, а также онлайн на портале Московской области.
Максимальный срок выдачи справки – 9 дней.
Необходимые документы
Помимо заявления и справки о наличии показаний для зубопротезирования необходимо представить:
- удостоверение о праве на льготы в зависимости от категории лиц;
- паспорт;
- документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности;
- сведения, подтверждающие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
По желанию можно приложить:
- сведения о регистрации по месту жительства;
- сведения о назначении и размере пенсии;
- документ, содержащий сведения о дате последнего предоставления меры социальной поддержки по зубопротезированию.
Для зубопротезирования из дорогостоящих материалов дополнительно представляется:
- заявление в Медико-техническую комиссию Министерства здравоохранения Московской области,
- заключение экспертной комиссии Московской областной стоматологической поликлиники о диагнозе, плане лечения, наличии у получателя медицинских противопоказаний к протезированию обычными материалами, а также о предварительной стоимости зубопротезирования.
Основания для отказа
Заявителю могут отказать в приеме документов, если:
- форма заявления не соответствует установленной форме;
- заявитель не предъявил паспорт;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы утратили силу на момент обращения;
- некорректно заполнены обязательные поля в заявлении;
- качество документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения;
- комплект документов неполный;
- некорректно заполнены обязательные поля заявления на РПГУ;
- представлены некачественные электронные копии документов.
В выдаче справки могут отказать, если:
- выявлено несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение услуги.
- не прошло три года со дня последнего обращения за предыдущей справкой;
- информация в документах противоречит сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти;
- документы не соответствуют требованиям по форме или содержанию.
google Поиск ››› Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье bing Поиск ››› Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье [search=yandex]Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье[/search]
Как в Подмосковье продать квартиру, купленную с участием маткапитала 03 мар 2020, 10:37
Продажа квартиры, купленной с использованием средств материнского капитала, – довольно популярная сделка. Причин реализации такой недвижимости может быть много: необходимость переезда семьи, потребность в расширении жилплощади, развод родителей и размен имущества. Какие есть нюансы по продаже квартиры «под материнским капиталом» в Московской области, рассказала управляющий партнер адвокатского агентства «Вербицкая и партнеры» Юлия Вербицкая (Линник), читайте в материале.
1. Обременение недвижимости 2. Размер доли детей 3. Органы опеки 4. Доли в новой квартире 5. Контроль получателей материнского капитала
Обременение недвижимости
Как рассказала адвокат Юлия Вербицкая (Линник), прямого законодательного запрета на продажу квартир и домов, купленных с использованием средств материнского капитала, нет. Но еще на этапе покупки недвижимости родители должны иметь в виду, что государственная субсидия влечет существенное обременение на жилплощадь. Его обязательно учитывать при дальнейших сделках по отчуждению недвижимости.
Так, покупая квартиру с участием материнского капитала, папы и мамы обязаны взять на себя нотариально удостоверенное обязательство выделить в недвижимости доли всем членам семьи, в том числе детям. Если покупка совершается без использования ипотеки, несовершеннолетние должны получить свои доли не позже полугода с момента сделки. Если же использованы кредитные средства, то срок выделения детских долей не должен превышать шести месяцев с момента снятия банковского обременения. В обоих случаях обязательна регистрация прав собственности в Росреестре.
Эти действия – неотъемлемое условие использования материнского капитала при покупке недвижимости. Так закон защищает права семей и детей. Если не выделить несовершеннолетним доли, все дальнейшие сделки с квартирой могут быть поставлены под сомнение.
Размер доли детей
Закон не регламентирует размер детской доли. Но для Московской области есть специальная норма предоставления жилой площади на одного человека – 18 квадратных метров. Ее рекомендуется придерживаться при определении гарантированных материнским капиталом долей несовершеннолетних. Выделять доли меньше установленных нежелательно, это тоже может сыграть негативную роль при сделках с недвижимостью.
Таким образом, первый этап продажи квартиры «под материнским капиталом» – это наделение всех членов семьи, в том числе детей, долями в праве собственности на жилье.
Органы опеки
Следующий шаг, необходимый для продажи «трудной» квартиры, – получение разрешения от органов опеки и попечительства. Они дают заключение о том, что отчуждение доли у детей не ущемляет их прав и законных интересов.
Органы опеки Подмосковья скрупулезно контролируют такие сделки в интересах детей, следят, чтобы несовершеннолетние не пострадали от необдуманных действий родителей и не остались на улице.
Чтобы доказать властям, что при продаже квартиры интересы детей не пострадают, придется собрать пакет документов. Точный список нужно запросить в отделении опеки по месту регистрации ребенка.
Среди документов, которые могут потребовать:
- заявление на получение разрешения на продажу недвижимости от обоих родителей;
- паспорта родителей, свидетельства о рождении или паспорта детей;
- свидетельство о браке или его расторжении;
- правоустанавливающие документы на продаваемую квартиру;
- документ, на основании которого детям принадлежат доли в квартире;
- технический паспорт жилья;
- выписка из домовой книги и справка о технической характеристике недвижимости.
Доли в новой квартире
Нельзя просто так продать квартиру, принадлежащую детям. Нужно предоставить доказательства того, что интересы несовершеннолетних не пострадают. Для этого можно предоставить обязательство купить недвижимость взамен продаваемой и выделить в ней доли детей не меньше, чем в «материнской» квартире. Также понадобится и согласие продавца нового жилья на его продажу ребенку. Это может быть как личное заявление в органы опеки, так и нотариально удостоверенное согласие, переданное родителям-покупателям. Подойдет и предварительный договор купли-продажи в нотариальной форме. В любом случае сделка обязательно проходит с участием нотариуса.
Только после того, как жилищные интересы детей будут гарантированы, органы опеки дадут разрешение на сделку. Этот вопрос решается на опекунском совете.
Контроль получателей материнского капитала
По замечанию Юлии Вербицкой, в Подмосковье суды, органы прокуратуры и региональное отделение Пенсионного фонда тщательно контролируют родителей, получивших материнский капитал. Хотя выделение и оформление детских долей и усложняет процедуру продажи жилья, выполнившие все условия государственной субсидии в дальнейшем смогут избежать проблем со стороны контролирующих и правоохранительных органов, действующих в интересах несовершеннолетних.
google Поиск ››› Как в Подмосковье продать квартиру, купленную с участием маткапитала bing Поиск ››› Как в Подмосковье продать квартиру, купленную с участием маткапитала [search=yandex]Как в Подмосковье продать квартиру, купленную с участием маткапитала[/search]
- Вложения
Как оплатить налог на имущество физлиц в Подмосковье 19 дек 2017, 18:12
Как узнать размер налога на имущество и где его оплачивать в Подмосковье
1. Сроки 2. Начисление налога 3. Расчет налога 4. Как оплатить налог 5. Льготы по налогу на имущество физических лиц
Сроки
Все граждане – владельцы недвижимости должны оплатить налог на имущество физических лиц не позднее 1 декабря. Уже со 2 декабря образуется задолженность, и на сумму неуплаченных налогов начисляются пени за каждый день просрочки платежа.
До 2015 года в Московской области для расчета этого налога использовалась инвентаризационная стоимость имущества, но с 2016 года, после изменений в Налоговом кодексе, он рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.
Начисление налога
Налог на имущество физических лиц начисляется собственникам:
- жилых домов;
- квартир;
- комнат;
- гаражей;
- парковочных мест;
- иных зданий, сооружений, строений (в том числе объектов незавершенного строительства).
Оплачивать налог должны все физлица, вне зависимости от возраста, места постоянного проживания, гражданства, факта пользования имуществом. Если собственник имущества не достиг совершеннолетия, то обязанности по выплатам несут его родители. При этом в платежных документах отражается тот факт, что платеж вносится от имени владельца недвижимости.
Налог на имущество начисляется с момента оформления права собственности на недвижимость. В случае, если квартира или другой объект куплен в ипотеку, то налог также необходимо оплачивать, несмотря на то, что недвижимость находится в залоге у банка.
Расчет налога
Расчет налога на имущество находится в компетенции специалистов налоговых инспекций Федеральной налоговой службы (ФНС). Размер данного налога зависит от времени владения имуществом. Если квартира была в собственности неполный год, сумма будет рассчитана исходя из количества месяцев владения объектом. При этом, если недвижимость куплена до 15 числа месяца, то этот месяц войдет в расчет как полный, а если после 15 числа, то расчет будет вестись со следующего месяца.
Специалисты налоговой службы обязаны направить уведомление о платеже налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до установленного срока уплаты.
Кроме этого, размер имущественного налога для конкретной недвижимости можно узнать онлайн, заполнив электронную форму налогового калькулятора на сайте ФНС. Для этого следует ввести следующие данные:
- кадастровую стоимость объекта (ее можно уточнить онлайн на сайте Росреестра);
- кадастровый номер объекта (можно узнать на сайте ФНС);
- площадь объекта;
- размер доли в праве;
- срок владения объектом;
- налоговый вычет;
- ставку налога;
- размер льготы (при наличии).
Часть полей заполняется системой автоматически исходя из имеющихся данных. При этом их можно корректировать. Так, размер годового налога за владение двухкомнатной квартирой в Одинцовском районе, рассчитанный данной системой, составляет 1874 рубля.
Как оплатить налог
Существует несколько способов оплаты налога на имущество:
- оплата онлайн через сервис сайта ФНС России «Заплати налоги». Система предлагает налогоплательщику самостоятельно сформировать платежные документы на известную ему сумму, распечатать их или осуществить безналичную оплату с помощью банков, заключивших соглашение с ФНС;
- онлайн через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Здесь размещены заполненные квитанции, которые можно также либо распечатать, либо с их помощью оплатить налог онлайн, воспользовавшись услугами банков-посредников;
- с помощью квитанции (или по указанным в ней реквизитам) через платежный терминал Сбербанка. При этом комиссия с платежа не взимается, независимо от того, как он осуществлен: с помощью банковской карты или наличными;
- в почтовом отделении по месту жительства сразу после получения письма с уведомлением.
Льготы по налогу на имущество физических лиц
Перечень категорий граждан, освобожденных от уплаты данного налога, приведен в статье 407 Налогового кодекс РФ. В него входят:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства;
- ветераны войн и боевых действий;
- ликвидаторы Чернобыльской аварии и испытатели ядерного оружия;
- военнослужащие и военные пенсионеры;
- пенсионеры;
- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- владельцы творческих мастерских, используемых в качестве открытых к посещению музеев;
- владельцы хозяйственных строений площадью менее 50 метров, расположенных на участках под ИЖС, ЛПХ, на дачных и садовых участках. Данная льгота предоставляется в отношении не более чем одного объекта имущества каждого вида - например, только одной квартиры, садового домика, гаража, машино-места.
Дополнительные льготы устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. google Поиск ››› Как оплатить налог на имущество физлиц в Подмосковье bing Поиск ››› Как оплатить налог на имущество физлиц в Подмосковье
Как получить региональную социальную доплату к пенсии 01 авг 2018, 10:44
1. Условия получения доплаты 2. Категории граждан 3. Куда обратиться 4. Пакет документов
Условия получения доплаты
Получатели социальной пенсии в Московской области имеют право на региональную доплату при условии соответствия ряду требований.
Региональная социальная доплата к пенсии назначается:
- жителям Московской области, которые получают пенсию в Подмосковье, но ее размер с учетом общей суммы материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума в регионе;
- имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) в Московской области;
- не выполняющим работу, на период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию (т.е. получающим страховую пенсию в период осуществления работы).
Категории граждан
Выплата социальной региональной доплаты к пенсии предусмотрена для следующих категорий неработающих граждан:
- лица, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;
- лица, получающие пенсию по инвалидности (старше 18 лет);
- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца (старше 18 лет);
- дети, получающие пенсию по инвалидности;
- дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
- лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся очно по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
Куда обратиться
Гражданину необходимо записаться на прием в территориальное структурное подразделение Минсоцразвития Московской области – управления социальной защиты населения, адреса которых можно найти здесь.
Также заявление о назначении доплаты можно подать через МФЦ либо региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области.
Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Пакет документов
Для оформления региональной социальной доплаты к пенсии нужно собрать следующие документы:
- заявление о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
Дополнительно льготнику могут понадобиться:
- доверенность, если обращается его представитель;
- распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта РФ (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области (предоставляется при отсутствии сведений в документе, удостоверяющем личность);
- трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
- справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме с указанием формы и периода обучения (предъявляется в сентябре каждого учебного года);
- пенсионное удостоверение или справка о факте назначения пенсии в Московской области;
- справка о назначении и размере пенсий;
- справка о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии и предоставлении (непредоставлении) ежемесячных денежных выплат за счет средств субъекта Российской Федерации;
- справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, и установлена в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов);
- справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя);
- документ, удостоверяющий личность родителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность опекуна (попечителя) заявителя;
- свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя заявителя как документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
- сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя, либо сведения о счете федерального почтового отделения связи (в случае выбора способа получения государственной социальной помощи на счет, открытый в банке).
google Поиск ››› Как получить региональную социальную доплату к пенсии bing Поиск ››› Как получить региональную социальную доплату к пенсии [search=yandex]Как получить региональную социальную доплату к пенсии[/search] [search=mail]Как получить региональную социальную доплату к пенсии[/search]
|