Как согласовать перепланировку квартиры в Подмосковье 01 авг 2018, 11:02
1. Что нужно согласовывать 2. Как получить разрешение 3. Как утвердить акт проведенных работ
Что нужно согласовывать
Переустройство или перепланировку жилых помещений можно проводить только по согласованию со специалистами, так как некоторые виды работ могут привести к аварийным ситуациям.
Переустройство жилых помещений подразумевает: установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования.
Что касается перепланировки, то она заключается в изменении конфигурации жилого помещения и требует внесения поправок в технический паспорт (изменение поэтажного плана, изменение размеров оконных и дверных проемов и т.д.).
Обратиться за согласованием переустройства и (или) перепланировки жилого помещения могут:
- физические лица - собственники или наниматели жилых помещений на территории Московской области
- юридические лица - собственники жилых помещений на территории Московской области.
Как получить разрешение
Сначала необходимо получить разрешение на проведение перепланировки/переустройства, а после завершения работ обратиться за получением утвержденного акта о внесенных изменениях.
Для этого необходимо обратиться в администрацию муниципального образования через многофункциональный центр (МФЦ) либо направить электронное заявление с помощью портала государственных и муниципальных услуг Московской области.
Для согласования переустройства или перепланировки потребуются следующие документы:
- заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
(в заявлении физические лица должны указать свои паспортные и контактные данные, юридические лица – данные об организации, также указывается адрес жилого помещения, срок и режим проведения ремонтно-строительных работ);
- проект переустройства/перепланировки жилого помещения;
- правоустанавливающие документы на собственность или договор аренды/найма помещения (если права на помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- технический или кадастровый паспорт переустраиваемого или перепланируемого жилого помещения;
- заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства/перепланировки жилого помещения (если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры);
- документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи
на переустройство/перепланировку помещения;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя) .
Срок регистрация заявления и комплекта документов составляет 1 рабочий день. Статус рассмотрения заявления можно отслеживать в личном кабинете на портале гусуслуг Московской области.
Максимальный срок согласования перепланировки составляет 16 дней. Заявитель получает в МФЦ решение о согласовании переустройства/перепланировки жилого помещения.
Как утвердить акт проведенных работ
Для утверждения акта о завершении переустройства/перепланировки жилого помещения потребуются:
- уведомление о завершении переустройства/перепланировки жилого помещения;
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя).
Максимальный срок для утверждения акта о завершении переустройства – 10 дней.
Заявитель получает в МФЦ утвержденный акт о завершении переустройства/перепланировки жилого помещения. google Поиск ››› Как согласовать перепланировку квартиры в Подмосковье bing Поиск ››› Как согласовать перепланировку квартиры в Подмосковье [search=yandex]Как согласовать перепланировку квартиры в Подмосковье[/search] [search=mail]Как согласовать перепланировку квартиры в Подмосковье[/search]
Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею 07 окт 2019, 15:36
Какой новый документ теперь понадобится при приеме на работу, где и как его получить, читайте в материале.
Законодательная база Шаг 1: обращение в диспетчерскую Шаг 2: фотофиксация произошедшего Шаг 3: составление акта Шаг 4: обращение в страховую компанию Шаг 5: определение виновного Шаг 6: оценка ущерба Шаг 7: направление претензии в управляющую компанию Шаг 8: обращение в суд
Законодательная база
В начале и конце отопительного сезона в квартирах МКД нередко прорывает батареи. При этом необходимо быстро и точно среагировать сразу же после происшествия, чтобы добиться компенсации от виновников.
По словам юристов, отдельных законодательных норм для Московской области нет, все вопросы регулируются федеральным законодательством, а именно: Жилищным кодексом и ГК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», постановлениями Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 13.07.2019) и от 13.08.2006 № 491 (ред. от 15.12.2018).
Шаг 1: обращение в диспетчерскую
Необходимо быстро перекрыть воду. Для этого надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу: обычно телефон указан на информационных листах в подъезде. Важно зафиксировать дату и время звонка, фамилию, имя и отчество диспетчера, номер заявки. После этого аварийная служба должна приехать и перекрыть стояк.
Шаг 2: фотофиксация произошедшего
Не все последствия залива сразу видны: многие становятся очевидны только после того, как подсохнет. Однако снимать происшествие можно начинать сразу, причем уделяя внимание как крупному, так и общему плану.
Зафиксируйте на фото и видео место прорыва батареи и нанесенный ущерб. Если есть возможность, стоит пригласить сотрудников УК сразу и составить с ними первый акт о заливе, перечислив в нем все повреждения. Если сотрудники УК не могут прийти, можно пригласить двух соседей.
Шаг 3: составление акта
Важно правильно и вовремя составить акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в МКД. При этом должен присутствовать собственник квартиры и представители УК. В результате осмотра помещения в акте фиксируется факт залива, указывается причина (например, течь радиатора) и перечисляется вред имуществу.
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Србуи Иващенко, он должен быть составлен не позже 12 часов после обращения в диспетчерскую. Акт будет играть важную роль в суде, если до этого дойдет.
Важно подробно отразить в акте все повреждения, говорит Лада Горелик, адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры». Не стесняйтесь требовать вносить изменения в этот документ. Если представители комиссии УК отказываются это делать, потребитель ставит свою подпись в акте и письменно фиксирует свои замечания в этом документе (на всех экземплярах), поясняет Србуи Иващенко.
На этом этапе также желательно проводить фото- и видеофиксацию и отразить это в акте, советует Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании ЭНСО, президент Института развития и адаптации законодательства, глава комитета по оценке регулирующего воздействия Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Акт составляется в нескольких экземплярах: один остается у потребителя, один забирает себе УК. Если квартира застрахована, потребуется еще один для страховой компании. Все акты должны быть подписаны собственником (социальным нанимателем) квартиры и представителями УК.
Шаг 4: обращение в страховую компанию
Если квартира была застрахована, необходимо обратиться в страховую компанию с вышеописанным актом. Именно страховщики будут заниматься взысканием средств с виновника.
Шаг 5: определение виновного
Если квартира не застрахована, придется самостоятельно определить виновника произошедшего.
Лада Горелик подчеркивает, что именно на истце лежит бремя доказывания причинения вреда, его размера и вины ответчика.
Если на подводке от стояка к батарее установлена запорная арматура, позволяющая производить отключение и демонтаж радиатора, то батарея не входит в состав общего имущества МКД. В этом случае УК не несет ответственности за протечку батареи.
При отсутствии арматуры (вентиля) – батарея входит в состав общего имущества МКД. Следовательно, вред возмещает УК, поясняет Србуи Иващенко. Это регулируется ст. 36 ЖК РФ, пп. 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Если есть сомнения в том, относится ли батарея к общему имуществу МКД, стоит пригласить технического специалиста и оформить соответствующее заключение.
Если батарею устанавливала непосредственно УК по договору с физлицом и прорыв произошел из-за некачественно выполненных работ – ответственность за ущерб по закону «О защите прав потребителей» должна нести именно она как исполнитель. Если батарея менялась не представителями УК, то обращаться за возмещением надо в ту фирму, которая ее устанавливала.
Шаг 6: оценка ущерба
После составления акта заинтересованному лицу стоит обратиться к специалисту-оценщику, чтобы установить стоимость вреда имуществу и/или стоимость восстановительного ремонта квартиры.
Шаг 7: направление претензии в управляющую компанию
Далее необходимо направить претензию в адрес УК. На ответ у нее есть 10 дней. Если она отказывается признавать свою вину, Алексей Головченко рекомендует обратиться за защитой в комитет по строительству региона или муниципального образования, в жилищную инспекцию или в Управление ЖКХ при администрации.
Претензия составляется в вольной форме. В ней указываются все контактные данные, подробно описывается ситуация и предъявляемое требование (желательно со ссылкой на норму права), а также срок его удовлетворения. После составляется список приложений. Затем прикрепляются приложения и документы прошиваются.
Обязательные документы:
- акт залива,
- заключение специалиста об оценке ущерба и цене ремонта,
- документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
Можно приложить фото и любые другие бумаги, имеющие отношение к делу, - чем больше аргументов, тем лучше. Претензия вместе с приложениями отправляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Список и контакты управляющих компаний в Московской области можно посмотреть здесь.
Шаг 8: обращение в суд
Если требования не были удовлетворены УК в досудебном порядке, следует обращаться с иском в суд. Причем одновременно можно подать жалобу в вышестоящую для УК инстанцию (например, в жилинспекцию МО).
Для рассмотрения подобных дел нередко нужно наличие специальных познаний, поэтому может потребоваться судебная экспертиза. Судебные эксперты оценят стоимость причиненного вреда или восстановительного ремонта, установят причину залива, разберутся, относится ли батарея к общему имуществу МКД и т.п.
По словам Србуи Иващенко, судебная практика по подобным делам в основном положительная, главное сделать все грамотно и своевременно. Может возникнуть спор по размеру причиненного ущерба, тогда и пригодится оценка профессионала.
Мало того, если удастся доказать, что прорыв произошел в связи с повышенным давлением в трубах, суд встанет на сторону пострадавших - даже если прорвало после запирающего вентиля, говорит Головченко. В данном случае также потребуется экспертное заключение.
google Поиск ››› Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею bing Поиск ››› Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею [search=yandex]Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею[/search]
Как встречать Новый год‑2019 25 дек 2018, 23:52
Как встретить год Желтой Земляной Свиньи, чтобы он оказался удачным, читайте в материале
1. Домашний праздник 2. Полезные подарки 3. Желтый цвет и золото 4. Природный декор на елке 5. Обильный стол
Домашний праздник
Свинья способна проявлять немалую активность, когда ей что-то интересно. Но ее невозможно сдвинуть с места, если она этого не хочет рассказывает астролог портала «Психотерика» Ольга Николаева.
Поэтому перед встречей Нового 2019 года нужно как следует отдохнуть: «поваляться», обложившись подушками, подготовиться к празднику, не проявляя излишней суеты и торопливости, советует она.
Это необходимо для того, чтобы сохранить силы на общение – оно является самой главной составляющей встречи года Свиньи, отмечают астрологи. Не рекомендуется встречать этот год в одиночестве. Лучше провести праздник в кругу семьи и друзей.
А вот идти в новую незнакомую компанию нежелательно – Свинья очень привязана к близким и предпочитает проводить время с ними. Так как Свинья – животное домашнее, праздновать Новый год лучше всего дома.
Полезные подарки
Свинья любит дарить подарки, так что не рекомендуется включать излишний режим экономии, советует Ольга Николаева. При этом главное в подарке – искренность, внимание и душа.
По мнению астролога, нумеролога Татьяны Кириловой, особенно уместным будет практичный подарок – это соответствует земной стихии Кабана.
А в качестве сувениров хорошо дарить друг другу желуди, можно искусственные, со вложенными в них пожеланиями.
Желтый цвет и золото
Стихия наступающего года – земля, поэтому главные цвета праздника – желтый и золотистый. Этим стоит руководствоваться как при выборе наряда, так и при украшении дома.
Для встречи Нового 2019 года подойдут теплые оттенки коричневого, зеленого и розового, а также терракотовый, бордовый.
Одежду лучше выбрать классическую, ведь Свинья уважает и поддерживает традиции. В качестве аксессуаров уместны будут золотые украшения.
Предпочтение следует отдать натуральным тканям – льну, шерсти и хлопку. Одежда должна быть свободной и комфортной. В частности, подойдет эко-стиль.
Природный декор на елке
Декор можно выполнить в тех же цветах, соответствующих символу года – желтом и золотистом. Хорошо эти оттенки будут смотреться и на елке.
Для оформления помещения подойдут также зеленый и красный – главное, чтобы цвета были природными.
Елку можно украсить желудями и листьями – натуральными или искусственными, повесить маленькие сувенирные пакетики с зерном. В качестве декора подойдут также орехи и конфеты.
Кроме того, астролог Татьяна Кирилова рекомендует поставить на видное место копилку в виде кабана – непременно с монетками. «Такой символ года, да еще и на почетном месте, поспособствует увеличению вашего благосостояния», - отмечает астролог.
Обильный стол
Свинья непривередлива в еде, она всеядна и любит покушать – поэтому стол должен быть богатым.
Желательно подать к столу много разнообразных угощений: салаты, фрукты, холодные и горячие блюда. Обязательно приготовьте мясные блюда, но только не свинину!
Не забудьте про апельсины и орехи – они приносят удачу.
google Поиск ››› Как встречать Новый год‑2019 bing Поиск ››› Как встречать Новый год‑2019 [search=yandex]Как встречать Новый год‑2019[/search]
Каршеринг в Подмосковье: сколько стоит и как воспользоваться 22 ноя 2017, 01:34
1. Сервисы каршеринга 2. Как подключиться к сервису 3. Правила пользования автомобилем 4. Тарифы и стоимость
Популярность каршеринга среди жителей Подмосковья стремительно растет. Если еще пару лет назад о существовании такой услуги мало кто слышал, то сейчас количество людей, воспользовавшихся этими сервисами в Москве и Московской области приближается к трем миллионам. Пользователи ценят каршеринг за простую и понятную систему аренды автомобиля, возможность бесплатно парковаться в столице и бесплатный бензин в большинстве тарифов. О том, как воспользоваться каршерингом жителям Подмосковья и как правильно выбрать подходящий тариф, читайте в материале.
Сервисы каршеринга
На сегодняшний день большинство крупных сервисов каршеринга, работающих в Москве, распространяют свои услуги на всю территорию Московской области. Это означает, что жители Подмосковья могут полноценно пользоваться данной услугой, но с учетом одного ограничения – завершать поездку разрешено только в пределах МКАД, не далее 500 метров от станций метро, расположенных за кольцевой автодорогой, и на отдельных локациях (парковки некоторых торговых центров за МКАД, некоторые муниципалитеты ближнего пояса – например, Мытищи, Люберцы, Красногорск, Химки и др.
Зоны, где разрешено ставить автомобиль на парковку, отличаются практически у всех сервисов каршеринга. Чтобы точно узнать, где можно завершить поездку на арендованном автомобиле, необходимо уточнить эту информацию на сайте сервиса. Стоит также помнить, что некоторые каршеринговые компании до сих пор ограничивают зону парковки Третьим транспортным кольцом Москвы, поэтому они вряд ли могут заинтересовать жителя Подмосковья.
Некоторые операторы предоставляют пользователям возможность завершить аренду на стоянках московских аэропортов. Но зону обслуживания лучше уточнить, у операторов она разная.
При этом некоторые сервисы располагают тарифом, при котором автомобиль можно поставить на парковку на территории всей Московской области, но в режиме «Ожидание». В этом случае автомобиль остается закреплен за последним пользователем, но ему при этом начисляется плата в среднем два рубля за одну минуту ожидания.
Как подключиться к сервису
- Чтобы воспользоваться услугой, нужно выполнить следующие действия:
- выбрать каршеринговую компанию (в пятерку крупных операторов, на чьих автомобилях можно передвигаться по Московской области, входят «Делимобиль», Car5, Anytimecar, Youdrive и BelkaCar);
- скачать приложение на мобильный телефон в AppStore, Google Play или по прямой ссылке через сайт оператора;
- пройти регистрацию через приложение или на сайте оператора (понадобятся паспортные данные, данные водительского удостоверения, реквизиты банковской карты);
- найти на интерактивной карте через приложение на телефоне или через сайт ближайший свободный автомобиль сервиса;
- забронировать автомобиль (у водителя есть в среднем 20 минут бесплатного бронирования, далее тарификация осуществляется в режиме «Ожидание» – в среднем два рубля за одну минуту);
- добраться до забронированного автомобиля и открыть его через мобильное приложение;
- осмотреть автомобиль снаружи и изнутри на предмет наличия повреждений (о найденных повреждениях нужно рассказать оператору сервиса до начала поездки, звонок можно осуществить через мобильное приложение);
- проверить наличие в бардачке СТС на автомобиль, полиса ОСАГО и топливной карты;
- подтвердить осмотр автомобиля через приложение;
- повернуть ключ зажигания и начать движение (он с самого начала находится в замке зажигания);
- двигаться до пункта назначения (в рамках разрешенной зоны использования), соблюдая все правила дорожного движения;
- в случае остановки нужно припарковаться, заглушить мотор, закрыть окна и двери и включить тариф «Ожидание» через приложение;
- в случае необходимости можно заправить автомобиль (только на разрешенных АЗС – они отображаются на карте в мобильном приложении; заправка осуществляется через топливную карту, водитель не платит за бензин; некоторые операторы также компенсируют время, проведенное на АЗС);
- завершить аренду автомобиля через приложение (сначала следует убедиться, что автомобиль оставлен в разрешенной зоне).
Правила пользования автомобилем
- Что касается правил пользования автомобилем, то каждая каршеринговая компания вправе определять их самостоятельно. В общем виде они таковы:
водитель должен быть старше 21 года;
- необходимый стаж вождения – не менее двух лет;
- нельзя завершать аренду вне разрешенной зоны;
- нельзя завершать аренду в зоне, где нет сотового покрытия;
- нельзя пользоваться АЗС, которые не отображаются в мобильном приложении;
- нельзя курить в автомобиле;
- нельзя нарушать ПДД (штрафы будет оплачивать водитель);
- нельзя перевозить крупных животных;
- нельзя перевозить крупногабаритные грузы;
- нельзя перевозить пачкающие предметы.
Тарифы и стоимость
Каждый каршеринговый сервис формирует собственные тарифные планы и определяет их стоимость. В каждом из них два основных режима – «Движение» (в среднем – восемь рублей за одну минуту) и «Ожидание» (в среднем – два рубля за одну минуту). В режиме «Движение» автомобиль, как легко догадаться, передвигается, а в режиме «Ожидание» он забронирован для продолжения поездки. Некоторые операторы позволяют выбрать водителю тариф так, чтобы он мог определить приоритет режимов для себя - так, для поездок с частыми остановками подойдет тот тариф, в котором режим «Ожидание» стоит дешевле, а для длительного передвижения без остановок можно подобрать тариф, где «Ожидание» будет дороже, но зато на «Движение» будет предоставлена бонусная цена.
Важно отметить, что стоимость тарифа, где ответственность водителя при ДТП ограничена, несколько дороже, чем в тарифах без страховки - цена одной минуты эксплуатации машины будет в среднем на два рубля дороже. Страховка ограничивает материальную ответственность либо конкретной суммой (в среднем от 10 тысяч до 40 тысяч рублей), либо фиксированным процентом от стоимости нанесенных автомобилю повреждений (примерно 15%). Некоторые операторы совмещают две эти выплаты (сумма плюс процент). Также согласно договору ограничение ответственности будет снято, если водитель в момент ДТП был в состоянии алкогольного опьянения.
Многие сервисы предлагают суточные тарифы, предоставляя автомобиль сразу на 24 часа. Стоимость такой аренды в большинстве случаев превышает 2 тысячи рублей. Надо сказать, что компании, специализирующиеся на долгосрочной аренде, предлагают более низкую стоимость суточной аренды – арендовать автомобиль того же класса можно на 30–40% дешевле. Однако и бонусов в виде бесплатного бензина и бесплатных парковок в Москве они не предлагают.
Также некоторые операторы каршеринга имеют корпоративные тарифы, стоимость пользования которыми может обсуждаться в индивидуальном порядке с компаниями-арендаторами. Более подробную информацию о тарифных планах следует уточнять непосредственно на сайтах сервисов. источник google Поиск ››› Каршеринг в Подмосковье: сколько стоит и как воспользоваться bing Поиск ››› Каршеринг в Подмосковье: сколько стоит и как воспользоваться
Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине 24 окт 2020, 13:24
Покупатели гипермаркетов, супермаркетов и магазинов у дома могут сталкиваться с ситуациями, нарушающими их права как потребителей. Это может быть как покупка некачественного или просроченного товара, так и несоответствие цен в чеке и на ценнике. Подмосковный Роспотребнадзор разъяснил, что делать и куда обращаться в таких ситуациях.
1. Просроченный товар 2. Разные цены в чеке и на ценнике 3. Как подготовить обращение
Просроченный товар
Мерчандайзеры в магазинах размещают продукты с истекающим сроком годности ближе к краю полок. Сотрудники магазинов должны вовремя убирать просрочку, но делают это не всегда. Поэтому для своей же безопасности нужно самостоятельно проверять срок годности продуктов.
Если покупатель обнаружил просрочку на полке, он вправе потребовать от сотрудников магазина убрать ее.
Если просроченный товар обнаружен уже после оплаты, нужно обратиться в магазин с чеком и попросить вернуть деньги или заменить продукт на аналогичный свежий. Обычно торговые точки идут навстречу клиентам. В противном случае нужно обратиться к администратору магазина, написать претензию директору или позвонить на горячую линию Роспотребнадзора по Подмосковью по номеру 8-800-222-13-60.
Разные цены в чеке и на ценнике
Иногда персонал торгового зала забывает или не успевает поставить актуальные ценники на полки с товарами. Когда покупатель приходит на кассу, оказывается, что в чеке цена оказывается выше, чем та, что была указана на ценнике.
В этом случае покупатель имеет право потребовать, чтобы ему продали товар по цене, указанной на ценнике. Если кассир отказывается, нужно позвать управляющего. Если не получается с его помощью решить проблему, можно написать жалобу на имя директора магазина. Он обязан дать ответ в течение 5 рабочих дней. Еще один вариант – звонок на горячую линию Роспотребнадзора.
Как подготовить обращение
Если обращаетесь к директору магазина или в Роспотребнадзор, продумайте, какие доказательства вы будете приводить. Могут пригодиться фотографии или видео, которые подтверждают вашу правоту.
Выясните точный адрес магазина – он понадобится при обращении.
google Поиск ››› Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине bing Поиск ››› Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине Да Винчи Одинцово Поиск ››› Куда обращаться в Подмосковье, если нарушают права в магазине
|