Каршерингу и такси на самом деле можно парковаться во дворах 18 янв 2020, 17:52
Новый «закон» о парковке коммерческого транспорта во дворах наделал много шума. Как оказалось — из ничего.
С первого дня нового года вступили в силу обновленные требования Минтранса к парковкам для автомобилей коммерческого транспорта. Некоторые автомобилисты оказались ими сильно разочарованы. Авто Mail.ru разобрался, кому именно запретят стоять во дворах и какое наказание понесут нарушители.
Такси и каршеринг — прочь из дворов?
Надежда автовладельцев, испорченных парковочным вопросом не меньше, чем в иные времена квартирным, на то, что такси и каршерингу запретят парковаться в жилых зонах, не оправдалась. Несмотря на то, что в документе прописано, что требования касаются транспортных средств, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров, связаны они вовсе не с запретом стоянки этого транспорта во дворах. А с организацией для него таких стоянок.
Создавать же парковки со специализированными требованиями для коммерческого транспорта в жилых зонах теперь действительно незаконно. Иными словами, раньше в вашем дворе некое ООО «Рога и копыта», раздобыв нужные документы, могло запросто организовать стоянку для своих «Газелей» или такси и запретить местным жителям там парковаться. Теперь такой вариант практически исключен.
Чего хотят от специальных парковок
Парковки для коммерческого транспорта должны быть оборудованы по существующим строительным и санитарным нормам. Это значит, стояночные площадки будут иметь определенное дорожное покрытие — асфальт, гравий или георешетку, освещение в ночное время, разметку и знаки, размещенные строго в соответствии с проектом организации дорожного движения, а также определенного типа ливневую канализацию. Последняя норма для ливневок, кстати, является довольно дорогим удовольствием и по факту соблюдается далеко не всегда и не везде.
Что же касается грузовиков, то им парковаться в жилых зонах запрещено уже давно, так что в данном случае обновленное требование Министерства транспорта ни на что не повлияет.
Кого накажут за стоянку во дворе
Если что-то и любят некоторые горожане больше, чем новые запреты, штрафы и постановления, то это штрафовать других. Но и здесь, к сожалению, обнадежить таких граждан совершенно нечем. В КоАП РФ никаких мер к нарушителям данных правил не прописано. Это значит, что зеленые эвакуаторы и помощники Москвы пока могут спать спокойно. А автомобилистам придется продолжать мирное существование во дворах с арендными авто и такси, в тесноте, зато не в обиде.
И рассчитывать на то, что такси и каршеринг власти будут «прижимать», водителям не стоит. Ведь даже ГИБДД уже призывала горожан отказаться от личных машин.
google Поиск ››› Каршерингу и такси на самом деле можно парковаться во дворах bing Поиск ››› Каршерингу и такси на самом деле можно парковаться во дворах [search=yandex]Каршерингу и такси на самом деле можно парковаться во дворах[/search]
Как перевестись на бюджет в вузе 21 ноя 2017, 01:20
Как перевестись с платного обучения на бюджет в вузе
1. Условия перевода на бюджет 2. Кто может претендовать на бюджетное место 3. Пакет документов 4. Комиссия по переводу 5. Как вернуть деньги после перевода
Условия перевода на бюджет
Процедура и условия перевода регулируются Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.06.2013 № 433.
Самым главным условием перевода является наличие свободного бюджетного места по соответствующему направлению подготовки и форме обучения на нужном курсе. Вакантное место может появиться в любое время учебного года: кто-то отчислился, перевелся на другой факультет или на заочную форму обучения. Соответственно, следует постоянно мониторить ситуацию с бюджетными местами: деканат должен предоставлять интересующую вас информацию. К сожалению, далеко не всегда студентов информируют своевременно, однако есть возможность следить за количеством свободных мест на официальном сайте вуза.
Другими условиями для подачи заявления о переводе является отсутствие у студента текущей академической задолженности, дисциплинарных взысканий, а также долгов по оплате обучения.
Кто может претендовать на бюджетное место
Согласно приказу Минобразования, на перевод имеют право:
- Студенты, сдавшие не менее двух сессий подряд на «отлично» или «хорошо» и «отлично». Однако пятерок в зачетке хорошистов должно быть не менее 75% от общего числа оценок (учитывая отметки за курсовые работы и практику). В разных вузах требуемый период учебы без троек может отличаться, но не превышает четырех сессий подряд. Единственная оценка «удовлетворительно» лишит вас возможности подать заявление о переводе на бюджет. Поэтому есть смысл попросить преподавателя поставить «неуд», а потом этот экзамен пересдать. Все «хвосты» претендующим на перевод необходимо ликвидировать как можно быстрее.
- Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
- Граждане РФ в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя − инвалида I группы, если среднедушевой суммарный доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Этот пункт может помочь и тем студентам, которые претендуют на бюджетное место на основании хорошей успеваемости. Справка из соцзащиты станет бонусом, способным решить вопрос в вашу пользу.
- Студенты, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
Пакет документов
Для того чтобы внести свою кандидатуру в список претендентов на бюджетное место, нужно:
- представить в деканат соответствующее заявление;
- подтвердить право на перевод. Отличнику или хорошисту необходимо сделать ксерокопию зачетной книжки и заверить ее в деканате (должна стоять печать учебного заведения и подпись декана); тому, кто потерял родителя или малоимущему – соответствующие справки и документы из соцзащиты;
- подготовить документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (дипломы, грамоты, благодарности – при наличии);
- характеристику, которая составляется деканом или его заместителем по воспитательной работе, куратором группы;
- копию паспорта.
Комиссия по переводу
Специальная комиссия, которая решает судьбы студентов, обычно собирается дважды в год. Чаще всего это происходит в августе-сентябре и феврале-марте − по итогам экзаменационных сессий. Точную дату лучше уточнить в деканате или на сайте.
Для претендентов на бюджет это очень важный момент, так как сбор и подпись необходимых документов занимает определенное время. Справки из соцзащиты лучше начать собирать за несколько месяцев до сдачи. Если вы пропустите время, когда собиралась комиссия или не успеете представить все документы, вам придется ждать еще полгода, а значит, и платить еще за один семестр.
Если претендентов больше, чем вакантных мест, комиссия по переводам может назначить дополнительные испытания в виде экзамена или же распределить имеющиеся места в соответствии с поданными документами. По закону, приоритет отдается в первую очередь отличникам, затем − сиротам и студентам, имеющим только одного родителя − инвалида I группы.
При любых равных условиях предпочтение отдается студентам с лучшей успеваемостью.
Как вернуть деньги после перевода
Если вы успели оплатить следующий год или семестр обучения, и после этого вас перевели на бюджет, можно получить свои деньги назад.
Для возврата средств необходимо будет написать соответствующее заявление на основании перевода на бюджетную основу обучения, указав расчетный счет. Если год или семестр еще не успел начаться (вы оплатили авансом или перешли на бюджет во время каникул), то деньги будут возвращены в полном объеме. Если комиссия собиралась во время учебного процесса, то будет сделан перерасчет. Например, если приказ о переводе студента был подписан 11 апреля, то вернут средства только за период части апреля и до конца учебного года. источник google Поиск ››› Как перевестись с платного обучения на бюджет в вузе bing Поиск ››› Как перевестись с платного обучения на бюджет в вузе
Что такое парковочное разрешение и как его получить 04 сен 2019, 08:40
Сколько действует резидентное разрешение, на какие автомобили оно распространяется и какие документы нужны для оформления – читайте в материале.
1. Что такое резидентное разрешение на парковку 2. Кто может оформить и воспользоваться 3. Как подать документы 4. Как получить результат 5. Продление разрешения 6. Как парковаться круглосуточно 7. Когда могут аннулировать разрешение 8. Куда обращаться с вопросами 9. Условия для многодетных
Что такое резидентное разрешение на парковку
Это разрешение на бесплатную парковку автомобиля с 20.00 до 08.00 в зоне платной парковки в районе проживания владельца транспортного средства.
На одну квартиру оформляется не более двух разрешений. Срок действия – от 1 до 3 лет по желанию резидента (т.е. проживающего).
Что такое резидентное разрешение на парковку
Оформить разрешение может:
- собственник квартиры или ее доли,
- наниматель квартиры или доли по соцнайму;
- наниматель квартиры по договору служебного найма.
Пользоваться бесплатной парковкой может:
- собственно резидент;
- постоянно зарегистрированное в жилом помещении лицо;
- наниматель по договору найма/поднайма, зарегистрированные в Московском городском центре аренды жилья при наличии временной регистрации.
Для оформления резидентного разрешения необходимо, чтобы у владельца автомобиля не было задолженностей по штрафам.
Как подать документы
Разрешения оформляют как очно, через любой центр государственных услуг «Мои документы», так и заочно, через портал mos.ru.
Понадобятся следующие документы:
- заявление (при очной подаче документов);
- паспорт или доверенность и паспорт доверенного лица (если документы подает представитель заявителя);
- свидетельство о регистрации автомобиля, на который оформляется разрешение;
- договор найма/поднайма или договор найма служебного жилого помещения (если разрешение требуется на парковку машины арендатора), зарегистрированный в ЕГРП;
- выписка из домовой книги (если автомобиль зарегистрирован не на владельца жилья), при этом либо регистрационный учет и начисление ЖКУ в вашем доме ведет не ГБУ МФЦ, либо квартира находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
- постановления суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение ПДД и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется разрешение (если такие имелись).
Если в квартире есть еще собственники или социальные наниматели, потребуется подтверждение их согласия, что именно на ваш автомобиль будет выдано парковочное разрешение. Оно может быть дано ими лично в центре госуслуг при подаче заявления либо в письменном виде.
При очной подаче все собственники и законные представители несовершеннолетних собственников должны либо явиться в центр госуслуг с паспортами и документами, подтверждающими статус законных представителей детей, либо представить свое письменное согласие с нотариально заверенными подписями.
При заочной подаче через mos.ru можно приложить скан все того же нотариально заверенного письменного согласия. Если у всех собственников жилья есть полноценные аккаунты на портале, можно отправить онлайн-запросы на удаленное подтверждение согласия остальным владельцам (и законным представителям несовершеннолетних владельцев) жилья. Подтвердить согласие они должны будут в течение 5 рабочих дней, войдя на портал под своей учетной записью.
Как получить результат
Срок оформления разрешения – 6 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Узнать о результате можно:
- по СМС,
- через личный кабинет на mos.ru,
- по электронной почте,
- на сайте «Московский паркинг» (логин и пароль те же, что и от mos.ru).
Бумажный документ при необходимости выдадут в центре госуслуг.
Продление разрешения
Подавать запрос на продление парковочного разрешения необходимо не раньше, чем за 2 месяца до истечения срока действия старого - с теми же документами, что и при первичном оформлении.
Делается это через центр госуслуг или на сайте mos.ru. Сюда же надо обратиться, если изменились личные данные автомобилиста или сведения о машине.
Пакет документов прежний, не потребуются только согласия других собственников жилого помещения.
Продление разрешения
Подавать запрос на продление парковочного разрешения необходимо не раньше, чем за 2 месяца до истечения срока действия старого - с теми же документами, что и при первичном оформлении.
Делается это через центр госуслуг или на сайте mos.ru. Сюда же надо обратиться, если изменились личные данные автомобилиста или сведения о машине.
Пакет документов прежний, не потребуются только согласия других собственников жилого помещения.
Как парковаться круглосуточно
Чтобы парковаться не только с 20.00 до 08.00, придется заплатить три, шесть или девять тысяч рублей за 1, 2 или 3 года парковки соответственно.
Сделать это можно на mos.ru, на сайте «Московский паркинг», через приложение «Московского паркинга» для iOS и Android, а также по квитанции, полученной в центре госуслуг.
Оплата круглосуточной парковки возможна, только если есть уже действующее разрешение на резидентную парковку. Услуга активируется на следующий день после оплаты.
Когда могут аннулировать разрешение
При аннулировании разрешения плата, внесенная за круглосуточную парковку, не возвращается. Оно может произойти в следующих случаях:
- жилье больше не принадлежит собственнику или с арендатором расторгнут договор найма/истек срок такого договора;
- автомобиль был отчужден;
- изменился адрес регистрации резидента;
- резидент умер или пропал без вести;
- резидент изъявил желание аннулировать разрешение.
Если у резидента есть не менее трех неоплаченных штрафов за нарушение правил ПДД или неправильную парковку, разрешение могут приостановить. В таком случае за 10 дней до приостановки автомобилисту будет выслано предупреждение (по СМС, в электронной почте, в приложении «Парковки Москвы» и в личном кабинете на mos.ru).
Чтобы избежать приостановки, резиденту необходимо в течение 10 рабочих дней со дня отправки уведомления оплатить штрафы и письменно уведомить об этом ГКУ «АМПП».
В противном случае резидентное разрешение будет приостановлено на срок до момента ликвидации задолженностей и на три месяца после письменного уведомления ГКУ «АМПП». Затем его снова активируют с продлением на весь срок приостановки. Подробнее можно почитать тут.
Куда обращаться с вопросами
Если парковочное разрешение не выдали, причина отказа будет указана в уведомлении. На вопросы смогут ответить в сервисных центрах «Московский транспорт» с 08.00 до 20.00: ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1 и ул. 1905 года, д. 25.
Контакт-центр: 8 (495) 539-54-54, 3210 с мобильного.
Есть и опция онлайн-обращения через сайт «Московский транспорт».
Условия для многодетных
В июле правительство Москвы заявило о том, что теперь члены многодетных семей смогут получать разрешение на бесплатную парковку на срок до 3 лет.
Раньше его надо было переоформлять раз в год.
Такое разрешение действует на всей территории столицы, независимо от места проживания многодетной семьи.
google Поиск ››› Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение? bing Поиск ››› Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение? [search=yandex]Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение?[/search]
Получение пособия на погребение в Московской области 18 фев 2020, 14:11
Кто и где может получить деньги и как обезопаситься от навязчивых услуг ритуальных контор, рассказал юрист.
1. Кто может получить бесплатные услуги 2. Право на социальное пособие и его размер 3. Когда и куда обращаться 4. Какие нужны документы 5. Когда выплачивается пособие 6. Как защититься от назойливых ритуальных фирм
Кто может получить бесплатные услуги
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрена материальная или иная помощь людям, которые взяли на себя обязанность похоронить умершего человека.
По статье 9 этого закона бесплатные услуги по погребению положены следующим лицам:
- супругу,
- близким родственникам,
- иным родственникам,
- законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
То есть похоронить человека может любой гражданин, даже не родственник (например, сосед). Никак подтверждать свое право на эти услуги при этом не нужно.
Перечень этих бесплатных услуг следующий:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
В Подмосковье вопросы, связанные с погребением, регулируются законом Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области». Установленный им порядок соответствует федеральному.
Право на социальное пособие и его размер
По словам юриста «Европейской юридической службы» Эрдни Цамбуева, в случае отказа от бесплатных услуг людям, которые занимаются похоронами, полагается денежное пособие на погребение.
Согласно статье 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», социальное пособие выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 6 128 руб. 86 коп., говорит юрист. Размер этого пособия ежегодно (с 1 февраля года) индексируется.
Когда и куда обращаться
Можно обратиться за пособием уже после похорон. При этом важно помнить, что сделать это следует не позднее шести месяцев со дня смерти.
Конкретный орган, в который нужно обращаться за пособием, зависит от статуса умершего. По закону выплата пособия производится:
- органом, в котором умерший получал пенсию;
- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;
- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
Таким образом, если умерший был пенсионером, обращаться нужно в Пенсионный фонд РФ, если работающим – к работодателю, если не работал и не получал пенсию – в соцзащиту по месту жительства умершего, поясняет Цамбуев.
По словам эксперта, в Фонд социального страхования за пособием на погребение обращаются очень редко. Так, к числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, относятся лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию и уплачивающие за себя страховые взносы в Фонд социального страхования РФ.
Какие нужны документы
Для получения пособия на погребение нужно представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление на выплату социального пособия на погребение (предоставят по месту обращения);
- справку о смерти, выдаваемую органами ЗАГСа.
Подтверждать родство не обязательно. Также нет обязанности предоставлять документы, подтверждающие неполучение бесплатных ритуальных услуг.
По желанию заявителя выплата социального пособия на погребение может быть произведена на его банковский счет. В этом случае необходимо предоставить его реквизиты.
Когда выплачивается пособие
Выплата производится в день обращения, как правило, на счет в банке, но возможно и ее получение наличными.
Как защититься от назойливых ритуальных фирм
К сожалению, распространены случаи, когда сотрудники скорой помощи или полицейские передают информацию о смерти человека вместе с адресом ритуальным фирмам. В свою очередь, ритуальные агенты спешат по указанному адресу с целью продать свои услуги любой ценой.
По мнению юриста, в данной ситуации медицинские работники незаконно распространяют персональные данные, то есть совершают правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.14 КоАП РФ.
Действия же сотрудников полиции, помимо этого, могут рассматриваться как превышение должностных полномочий, что наказывается по статье 286 УК РФ. Ритуальные фирмы фактически осуществляют незаконный сбор персональных данных (фамилию, имя и отчество умершего, его адрес). Это наказывается по части 2 статьи 13.11 КоАП РФ.
Поэтому по приезде полиции и скорой можно сразу сказать сотрудникам, что вы не желаете, чтобы ваши личные данные и личные данные умершего распространялись, сославшись на закон «О персональных данных», и даже пригрозить прокуратурой, рекомендует Эрдни Цамбуев.
Если данные все же были переданы и назойливые ритуальные агенты проникли в квартиру без вашего согласия, это рассматривается как незаконное проникновение в жилище (статья 139 УК РФ). Если ритуальный агент отказывается покидать квартиру, нужно незамедлительно обратиться в полицию, сообщив о незаконных действиях.
google Поиск ››› Получение пособия на погребение в Московской области bing Поиск ››› Получение пособия на погребение в Московской области [search=yandex]Получение пособия на погребение в Московской области[/search]
Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье 25 янв 2020, 13:29
Кто имеет право на досрочный выход на пенсию, как ее получить и что будет, если пенсионер продолжит работать, читайте в материале.
1. Общие правила выхода на пенсию по старости 2. Общие условия выхода на пенсию на полгода раньше 3. Ранний выход на пенсию для работников с тяжелыми условиями труда 4. Пенсия в связи с длительным выполнением профдеятельности 5. Пенсия в связи с работой в особых климатических условиях 6. Пенсия по социальным мотивам или состоянию здоровья 7. Куда обращаться 8. Необходимые документы 9. Сроки рассмотрения заявления 10. Пенсия работающим пенсионерам
Общие правила выхода на пенсию по старости
В соответствии Федеральным законом № 400 «О страховых пенсиях» в
2020 году страховая пенсия по старости в Подмосковье назначается при одновременном соблюдении следующих условий:
- наличие страхового стажа – не менее 11 лет;
- величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК, или пенсионные баллы) – не ниже 18,6;
- достижение общеустановленного пенсионного возраста, в том числе для госслужащих: 62 года - для мужчин и 57 лет - для женщин.
Общие условия выхода на пенсию на полгода раньше
По словам Оксаны Красовской, ведущего юриста Европейской юридической службы, согласно п. 3 ст. 10 Федерального закона № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» пенсия может быть назначена на шесть месяцев раньше людям, которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигли возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.
Таким образом, в 2020 году мужчины могут выйти на пенсию в 61,5 года, женщины - в 56,5 года.
Ранний выход на пенсию для работников с тяжелыми условиями труда
Помимо вышеуказанной общей возможности досрочно могут выйти на пенсию отдельные категории граждан. К таким, например, относятся лица, пенсии которым назначаются в связи с работой во вредных, тяжелых условиях труда.
К таким относятся:
- Подземные работы, работы с вредными условиями труда и в горячих цехах.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 50 лет, для женщин – 45 лет;
- стаж не менее 10 лет - для мужчин, не менее 7,5 года - для женщин;
- 20 лет общего стажа – для мужчин, 15 лет общего стажа – для женщин.
При этом соблюдены должны быть все указанные условия.
- Работы с определенными условиями труда:
работы с тяжелыми условиями труда по списку 1;
- деятельность в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность на ж/д транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах;
- работа в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах на полевых геологоразведочных поисковых, топографогеодезических и пр. работах;
- деятельность в качестве рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования;
- работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
- работа по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет;
- стаж в этих условиях не менее 12,5 года для мужчин и не менее 10 лет для женщин;
- общий стаж для мужчин - 25 лет, для женщин – 20 лет.
- Другие виды работ:
- работа женщин в качестве трактористов-машинистов в с/х, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.
Условия выхода: возраст - 50 лет; стаж в этих условиях не менее 15 лет, а общий стаж 20 лет;
- работа повышенной интенсивности и тяжести в текстильной промышленности для женщин.
Условия выхода: возраст - 50 лет; стаж не менее 20 лет;
- работа в качестве механизаторов комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах; работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на городских пассажирских маршрутах; работа в инженерно-техническом составе для обслуживания воздушных судов гражданской авиации.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет;
- стаж в этих условиях не менее 20 лет для мужчин и не менее 15 лет для женщин; общий стаж для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет;
- работа с осужденными в качестве служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Условия выхода:
- возраст для мужчин – 55 лет, для женщин – 50 лет;
- стаж в этих условиях - не менее 15 лет мужчины и не менее 10 лет женщины;
- общий стаж - 25 лет мужчины и 20 лет женщины.
С полным списком требований для таких специальностей и работ можно ознакомиться в подпунктах 1-10, 14, 15 и 17 п. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.
Пенсия в связи с длительным выполнением профдеятельности
Речь идет о досрочном выходе на пенсию по старости для граждан при следующих видах деятельности:
- работа в течение полного рабочего дня на подземных и открытых горных работах по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют; необходимый стаж работы – не менее 25 лет, а для работников ведущих профессий – не менее 20 лет;
- работа на судах морского флота рыбной промышленности по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности;
- работа в летном составе гражданской авиации;
- работа в летно-испытательном составе при непосредственной занятости в летных испытаниях опытной и серийной авиационной, аэрокосмической и пр. техники.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют, стаж работы в этих условиях для мужчин – не менее 25 лет, для женщин – не менее 20 лет. При оставлении летной работы по состоянию здоровья: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет в указанном составе (летном или летно-испытательном);
- работа в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях МЧС России.
Условия выхода: возраст – 40 лет либо независимо от возраста; требования к страховому стажу отсутствуют; к необходимому стажу работы – не менее 15 лет;
- работа на должностях Государственной противопожарной службы МЧС России.
Условия выхода: возраст – 50 лет для мужчин и женщин; требования к страховому стажу отсутствуют, необходимой стаж работы – не менее 25 лет;
- осуществление педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют; к необходимому стажу работы – не менее 25 лет;
- осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Условия выхода: требования к возрасту и страховому стажу отсутствуют, к стажу работы в этой деятельности – не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах.
- осуществление творческой деятельности на сцене в театрах или театрально-зрелищных организациях.
Условия выхода: возраст: 52–57 лет в 2020 году либо при определенных условиях независимо от возраста, стаж работы - не менее 15–30 лет, требования к общему страховому стажу отсутствуют. При этом пенсионный возраст и продолжительность стажа работы устанавливаются в зависимости от характера творческой деятельности.
С 1 января 2019 года трем последним категориям граждан пенсия может быть назначена независимо от возраста, но только после выработки необходимого стажа, уточняет юрист. Данный период составляет в 2020 году 24 месяца и далее ежегодно увеличивается на 12 месяцев до достижения 60 месяцев в 2023 году. Однако, если граждане в переходный период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года приобретут стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии, а также если творческие работники достигнут возраста 50–55 лет (в зависимости от творческой деятельности), пенсия им может быть назначена за полгода до истечения установленного срока либо достижения установленного возраста (п. 19-21 ч. 1, ч. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, приложение № 7, ч. 3 ст. 10 Закона № 350-ФЗ).
С полным списком требований для данных специальностей и работ можно ознакомиться в подпунктах 11-13, 16 и 18-21 п. 1 ст. 30, ст. 31 Закона № 400-ФЗ.
Пенсия в связи с работой в особых климатических условиях
Досрочные пенсии положены:
- гражданам, имеющим определенный стаж работы в районах Крайнего Севера или в местностях, приравненных к ним, не менее 20 лет.
Условия выхода: возраст в 2020 году для мужчин – 56,5 года, для женщин - 51,5 года; стаж не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, общий страховой стаж не менее 25 лет - для мужчин и 20 лет - для женщин;
- гражданам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим оленеводами, рыбаками, охотниками.
Условия выхода: возраст для мужчин – 50 лет, женщин – 45 лет, стаж 25 лет - для мужчин, 20 лет - для женщин;
- женщинам, родившим двух и более детей, при наличии определенного стажа работы в районах Крайнего Севера или в приравненных к ним местностях.
Условия выхода: возраст – 50 лет, общий страховой стаж не менее 20 лет, стаж в районах
Крайнего Севера не менее 12 календарных лет либо в приравненных к ним местностях не менее 17 календарных лет.
Подробнее об условиях для данной категории женщин можно узнать их подпунктов 2, 6 и 13 п. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ.
Пенсия в связи с работой в особых климатических условиях
Досрочные пенсии положены:
- женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до восьми лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет;
- одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения возраста восьми лет (мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет);
- опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся их опекунами, воспитавшим их до достижения возраста восьми лет.
При этом не учитываются дети, в отношении которых такие граждане были лишены родительских прав (ч. 3 ст. 32 Закона № 400-ФЗ).
Условия выхода: страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, согласно ст. 8 Закона № 400-ФЗ по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 лет - для мужчин и 15 лет – для женщин;
- женщинам, достигшим возраста 56 лет, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, родившим четырех детей и воспитавшим их до достижения восьми лет;
- женщинам, достигшим возраста 57 лет, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, родившим трех детей и воспитавшим их до достижения возраста восьми лет;
- гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, достигшим возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
- инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности, достигшим возраста 50 лет для мужчин и 40 лет для женщин, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 15 и 10 лет.
- гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным
карликам: мужчинам, достигшим возраста 45 лет, женщинам, достигшим возраста 40 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Условия выхода: наличие индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. Подробнее об условиях выхода на пенсию для этих категорий граждан можно узнать из п. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ.
Куда обращаться
Подать заявление о досрочном назначении пенсии по старости нужно в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации, месту пребывания или фактического проживания. Это можно сделать лично, через законного представителя (доверенное лицо), по почте, через работодателя с письменного согласия, через МФЦ по месту жительства, с помощью сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, либо через портал государственных услуг.
Заявление подается не ранее, чем за месяц до возникновения права на досрочный выход на пенсию, - при достижении определенного возраста и не ранее даты возникновения права - при выработке специального стажа (педагогические, медицинские, творческие работники, работники летного состава и др.).
Необходимые документы
Помимо заявления потребуются следующие документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- военный билет;
- при смене фамилии, имени или отчества - свидетельство о заключении брака либо свидетельство о перемене фамилии, имени, отчества. Если брак расторгнут, то потребуется справка из ЗАГСа формы Т-28;
- документ об окончании средне-специального или высшего учебного заведения, если обучение проходило с отрывом от работы.
- справка, уточняющая льготный характер работы, при назначении досрочной трудовой пенсии по старости
- при отсутствии работы в 2000-2001 годах или если средний заработок за этот период составил менее 1800 рублей – справка о заработке за любые 60 месяцев подряд за период до 1 января 2002 года.
Если у будущего пенсионера на иждивении находятся дети до 18 лет или не достигшие 23 лет, которые учатся очно, дополнительно представляются:
- свидетельство о рождении ребенка,
- СНИЛС ребенка,
- паспорт ребенка, если он старше 14 лет;
- справка с места учебы ребенка с указанием очной формы обучения. При подготовке документов Оксана Красовская рекомендует внимательно проверить правильность написания фамилии, имени и отчества, даты рождения в соответствии с паспортными данными. Также юрист советует обратить внимание на трудовую книжку. Если имеются исправления или неточности на титульном листе трудовой книжки, то эти исправления должен заверить специалист отдела кадров предприятия по последнему месту работы при предъявлении паспорта в строгом соответствии с паспортными данными (указать номер, серию, дату и место выдачи) и заверить печатью и подписью специалиста отдела кадров. При отсутствии каких-либо реквизитов в трудовой книжке необходимо представить уточняющую справку из организации на данный период работы. В случае прекращения существования организации придется представить справку из архива.
Сроки рассмотрения заявления
Заявление рассматривается в отделении ПФР в течение 10 рабочих дней со дня приема.
Срок рассмотрения заявления может быть приостановлен до завершения проверки, представления дополнительно запрошенных документов, но не более чем на три месяца (ч. 7, 8 ст. 22 Закона № 400-ФЗ).
Если пенсионеру отказано в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, то ПФР извещает об этом заявителя в течение пяти рабочих дней с указанием причин отказа и порядка его обжалования, а также возвращает документы.
Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Датой назначения пенсии и будет считаться дата выхода на пенсию.
Пенсия работающим пенсионерам
Если пенсионер продолжит работать, он будет получать пенсию, но она не будет ежегодно индексироваться, поясняет ведущий юрист Европейской юридической службы. Когда же пенсионер прекратит работать, пенсия будет проиндексирована с месяца, следующего за месяцем после увольнения.
Однако проиндексированную пенсию пенсионер получит примерно через три месяца, так как у работодателя есть свои сроки подачи отчетности, и ПФР требуется время после ее получения для пересмотра индексации.
Работающим пенсионерам перерасчет пенсии производится в беззаявительном порядке с учетом страховых взносов, которые работодатель уплачивает в ПФР с 1 августа каждого года.
google Поиск ››› Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье bing Поиск ››› Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье [search=yandex]Как выйти на пенсию досрочно в Подмосковье[/search]
|