Постановление Правительства, разрешающее государственную регистрацию и осмотр транспортных средств в #МФЦ было подписано 14 августа, ознакомиться с ним можно здесь. Благодаря введению новой услуги процедура регистрации машин и мотоциклов упростится и ускорится.
При этом у граждан сохраняется возможность регистрировать ТС в прежнем порядке, через #ГИБДД (Госавтоинспекцию).
Какие услуги оказывают в МФЦ
В МФЦ можно получить регистрационный знак, оформить новый паспорт транспортного средства или внести изменения в старый, получить свидетельство о регистрации ТС (в том числе, если они были утеряны или повреждены), снять автомобиль или мотоцикл с учета, а также получить государственный регистрационный знак «Транзит». Перед визитом в МФЦ лучше всего позвонить в отделение и уточнить, проводится ли конкретная процедура.
Какие услуги оказывают в МФЦ
Согласно данным, размещенным на сайте мэрии Москвы, нововведения коснутся легковых автомобилей, мотоциклов и прицепов к ним.
В каких МФЦ оказывают услугу
Зарегистрировать транспортное средство на текущий момент возможно лишь в трех флагмаских центрах «Мои документы» в Москве – в офисах ЦАО (ТРЦ «Афимолл Сити»), ЮЗАО (ТРЦ «Спектр»), ЮАО (ТЦ «Columbus»). При них же работают отделения регистрации ГИБДД. В подмосковных МФЦ такой возможности пока нет.
Если ваш автомобиль будут осматривать сотрудники ГИБДД, на сайте мэрии следует заранее изучить, где именно располагается бесплатная парковка МФЦ. Приезжать нужно за 15 минут до назначенного времени, а уезжать сразу после окончания осмотра.
Осмотр не понадобится для внесения изменений в свидетельство о регистрации или в паспорт транспортного средства при смене персональных данных, а также при снятии ТС с учета (кроме случаев его вывоза из РФ).
Предварительная запись
Прием осуществляется только по предварительной записи. Назначить дату и время посещения МФЦ офлайн, например, по телефону, не получится. Записаться можно через сайт mos.ru (необходимо быть зарегистрированным на портале и пройти проверку СНИЛС). Для этого надо выбрать пункты «Личный транспорт» – «Покупка, продажа, учет авто и мото» – «Записаться на регистрационные действия ГИБДД во флагманские центры госуслуг». На этапе записи помимо контактных данных потребуется указать лишь номер ПТС.
Необходимые документы
Для разных процедур может потребоваться разный перечень документов, но основной комплект включает в себя:
заявление владельца;
документ, удостоверяющий личность физического лица, являющегося владельцем транспортного средства или документ лица, представляющего интересы заявителя, и доверенность;
документы, идентифицирующие ТС;
квитанция об оплате госпошлины в размере от 350 до 2000 рублей в зависимости от выбранной услуги.
Могут понадобиться и документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства на государственный учет или основание для внесения изменений в регистрационные данные ТС, полис ОСАГО и прочие. Подробнее о необходимых в каждом случае документах можно узнать на сайте ГИБДД. Также здесь доступны для скачивания бланки заявлений.
Сроки
Услугу (выдачу регистрационных знаков или внесение изменений в документы) должны оказать непосредственно в день обращения, который вы выбрали во время записи.
В начале и конце отопительного сезона в квартирах МКД нередко прорывает батареи. При этом необходимо быстро и точно среагировать сразу же после происшествия, чтобы добиться компенсации от виновников.
По словам юристов, отдельных законодательных норм для Московской области нет, все вопросы регулируются федеральным законодательством, а именно: Жилищным кодексом и ГК РФ, законом РФ «О защите прав потребителей», постановлениями Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 13.07.2019) и от 13.08.2006 № 491 (ред. от 15.12.2018).
Шаг 1: обращение в диспетчерскую
Необходимо быстро перекрыть воду. Для этого надо позвонить в аварийно-диспетчерскую службу: обычно телефон указан на информационных листах в подъезде. Важно зафиксировать дату и время звонка, фамилию, имя и отчество диспетчера, номер заявки. После этого аварийная служба должна приехать и перекрыть стояк.
Шаг 2: фотофиксация произошедшего
Не все последствия залива сразу видны: многие становятся очевидны только после того, как подсохнет. Однако снимать происшествие можно начинать сразу, причем уделяя внимание как крупному, так и общему плану.
Зафиксируйте на фото и видео место прорыва батареи и нанесенный ущерб. Если есть возможность, стоит пригласить сотрудников УК сразу и составить с ними первый акт о заливе, перечислив в нем все повреждения. Если сотрудники УК не могут прийти, можно пригласить двух соседей.
Шаг 3: составление акта
Важно правильно и вовремя составить акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещений в МКД. При этом должен присутствовать собственник квартиры и представители УК. В результате осмотра помещения в акте фиксируется факт залива, указывается причина (например, течь радиатора) и перечисляется вред имуществу.
По словам ведущего юриста Европейской Юридической Службы Србуи Иващенко, он должен быть составлен не позже 12 часов после обращения в диспетчерскую. Акт будет играть важную роль в суде, если до этого дойдет.
Важно подробно отразить в акте все повреждения, говорит Лада Горелик, адвокат, управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Горелик и партнеры». Не стесняйтесь требовать вносить изменения в этот документ. Если представители комиссии УК отказываются это делать, потребитель ставит свою подпись в акте и письменно фиксирует свои замечания в этом документе (на всех экземплярах), поясняет Србуи Иващенко.
На этом этапе также желательно проводить фото- и видеофиксацию и отразить это в акте, советует Алексей Головченко, управляющий партнер юридической компании ЭНСО, президент Института развития и адаптации законодательства, глава комитета по оценке регулирующего воздействия Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Акт составляется в нескольких экземплярах: один остается у потребителя, один забирает себе УК. Если квартира застрахована, потребуется еще один для страховой компании. Все акты должны быть подписаны собственником (социальным нанимателем) квартиры и представителями УК.
Шаг 4: обращение в страховую компанию
Если квартира была застрахована, необходимо обратиться в страховую компанию с вышеописанным актом. Именно страховщики будут заниматься взысканием средств с виновника.
Шаг 5: определение виновного
Если квартира не застрахована, придется самостоятельно определить виновника произошедшего.
Лада Горелик подчеркивает, что именно на истце лежит бремя доказывания причинения вреда, его размера и вины ответчика.
Если на подводке от стояка к батарее установлена запорная арматура, позволяющая производить отключение и демонтаж радиатора, то батарея не входит в состав общего имущества МКД. В этом случае УК не несет ответственности за протечку батареи.
При отсутствии арматуры (вентиля) – батарея входит в состав общего имущества МКД. Следовательно, вред возмещает УК, поясняет Србуи Иващенко. Это регулируется ст. 36 ЖК РФ, пп. 5 и 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Если есть сомнения в том, относится ли батарея к общему имуществу МКД, стоит пригласить технического специалиста и оформить соответствующее заключение.
Если батарею устанавливала непосредственно УК по договору с физлицом и прорыв произошел из-за некачественно выполненных работ – ответственность за ущерб по закону «О защите прав потребителей» должна нести именно она как исполнитель. Если батарея менялась не представителями УК, то обращаться за возмещением надо в ту фирму, которая ее устанавливала.
Шаг 6: оценка ущерба
После составления акта заинтересованному лицу стоит обратиться к специалисту-оценщику, чтобы установить стоимость вреда имуществу и/или стоимость восстановительного ремонта квартиры.
Шаг 7: направление претензии в управляющую компанию
Далее необходимо направить претензию в адрес УК. На ответ у нее есть 10 дней. Если она отказывается признавать свою вину, Алексей Головченко рекомендует обратиться за защитой в комитет по строительству региона или муниципального образования, в жилищную инспекцию или в Управление ЖКХ при администрации.
Претензия составляется в вольной форме. В ней указываются все контактные данные, подробно описывается ситуация и предъявляемое требование (желательно со ссылкой на норму права), а также срок его удовлетворения. После составляется список приложений. Затем прикрепляются приложения и документы прошиваются.
Обязательные документы:
акт залива,
заключение специалиста об оценке ущерба и цене ремонта,
документ, подтверждающий право собственности на квартиру.
Можно приложить фото и любые другие бумаги, имеющие отношение к делу, - чем больше аргументов, тем лучше. Претензия вместе с приложениями отправляется ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
Список и контакты управляющих компаний в Московской области можно посмотреть здесь.
Шаг 8: обращение в суд
Если требования не были удовлетворены УК в досудебном порядке, следует обращаться с иском в суд. Причем одновременно можно подать жалобу в вышестоящую для УК инстанцию (например, в жилинспекцию МО).
Для рассмотрения подобных дел нередко нужно наличие специальных познаний, поэтому может потребоваться судебная экспертиза. Судебные эксперты оценят стоимость причиненного вреда или восстановительного ремонта, установят причину залива, разберутся, относится ли батарея к общему имуществу МКД и т.п.
По словам Србуи Иващенко, судебная практика по подобным делам в основном положительная, главное сделать все грамотно и своевременно. Может возникнуть спор по размеру причиненного ущерба, тогда и пригодится оценка профессионала.
Мало того, если удастся доказать, что прорыв произошел в связи с повышенным давлением в трубах, суд встанет на сторону пострадавших - даже если прорвало после запирающего вентиля, говорит Головченко. В данном случае также потребуется экспертное заключение.
Родители после рождения малыша сталкиваются с необходимостью оформления документов на ребенка, причем некоторые из них нужно получить в кратчайшие сроки – сразу после выписки из роддома. О том, какие документы следует оформить при рождении ребенка в Московской области и как это сделать, читайте в материале
Свидетельство о рождении – это самый первый документ ребенка. Для того чтобы получить свидетельство о рождении ребенка, нужно обратиться в органы ЗАГС по месту рождения ребенка или по месту жительства любого из родителей малыша. Также заявление можно подать онлайн через портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Полный список документов, необходимых для оформления свидетельства о рождении, указан на портале госуслуг Подмосковья – он зависит от семейного положения родителей и места рождения ребенка.
Важно, что свидетельство о рождении необходимо получить не позднее, чем через месяц со дня рождения ребенка. В некоторых подмосковных роддомах работают удаленные окна ЗАГС – там можно получить свидетельство о рождении еще до выписки из роддома.
Регистрация по месту жительства
Следующим документом, который необходимо оформить на новорожденного, является регистрация по месту жительства. Для этого понадобится на портале государственных услуг Российской Федерации заполнить заявление.
Будут нужны следующие документы: паспорт гражданина РФ (матери или отца, в зависимости от того, к кому из родителей будут регистрировать ребенка), свидетельство о рождении ребенка, а также документ, на основании которого проводится регистрация.
СНИЛС
СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета – можно оформить либо в Пенсионном фонде России по месту жительства, либо в МФЦ. СНИЛС ребенку понадобится в дальнейшем для того, чтобы получить полис обязательного медицинского страхования, а также для оформления различных льгот и пособий, постановки на очередь в детский сад.
Для получения СНИЛС необходимы следующие документы: паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка и заполненная анкета-заявление.
Полис ОМС
Новорожденному оформляется также полис обязательного медицинского страхования – именно по этому документу его можно будет записывать на плановые осмотры к педиатру и другим врачам. Он понадобится и для получения детского питания на молочной кухне.
Для оформления полиса на ребенка необходимы свидетельство о его рождении, СНИЛС, паспорт родителя. Подать заявление на получение полиса можно в страховой компании, поликлинике или в МФЦ. Временный полис выдается уже в день обращения, с этим документом можно будет сразу прикрепиться к поликлинике и записаться к врачам.
Другие документы
Помимо основных документов, которые будут нужны постоянно, для ребенка также можно оформить загранпаспорт и ИНН.
Загранпаспорт понадобится, если семья планирует путешествовать с малышом. Подать документы на оформление загранпаспорта можно через МФЦ, портал госуслуг или лично в Главном управлении по вопросам миграции МВД России.
Для оформления загранпаспорта на ребенка понадобятся:
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) на ребенка можно оформить в Федеральной налоговой службе по месту жительства. Для этого понадобится свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации по месту проживания, паспорт родителя.
Оформление пособий и льгот
После того как на ребенка получены все необходимые документы, можно оформить право на различные выплаты и льготы, а также встать на очередь в детский сад. Подробности о том, какие льготы и выплаты доступны в вашем муниципалитете, можно уточнить в МФЦ по месту проживания.
В период коронавирусной пандемии медицинские маски быстро исчезают с аптечных прилавков. Изготовить средство защиты можно своими руками из подручных материалов. Это обойдется дешевле, и его можно использовать несколько раз. Речь о ватно-марлевых повязках, которые оправдали себя не только в профилактике попадания в дыхательные пути различных бактерий и инфекций, но и при нахождении в задымленных пространствах, и даже в случаях газовых атак.
Качество выбранных материалов напрямую влияет на то, насколько эффективно повязка справится со своими функциями защиты. Для изготовления повязки вам потребуются марля (либо медицинский широкий бинт) и вата. Они должны быть натуральными, изготовленными из 100 % хлопка — синтетика (даже процент примеси) затрудняет дыхание и может стать причиной аллергических реакций.
Лучше, если это будут стерильные материалы, которые произведены по ГОСТу, а не ТУ (информацию об этом можно посмотреть на упаковке товара). Также вам потребуются ножницы, сантиметр, нитка и иголка. Если есть швейная машинка и навык работы на ней — можно воспользоваться ею.
Перед использованием ваты рекомендуется проверить ее качество. Встряхните комочек материала, встав рядом с источником освещения. Если в воздухе появляется мелкая пыль, такую вату лучше не брать, иначе все это вы будете вдыхать потом сами.
Пошаговая инструкция: вариант 1
Для надежной защиты рекомендуется использовать для маски из не менее четырех слоев. Размеры повязок для детей и взрослых одинаковы (просто завязки потом фиксируются в нужном положении). Есть несколько способов изготовления маски самостоятельно. Рассмотрим подробно каждый из них.
Отрежьте кусок марли длиной 90 см и шириной 40 см.
Сложите лоскут пополам вдоль длинной стороны.
С каждой стороны отмерьте 35 см. Потом это будут завязки.
С обоих концов сделайте разрезы вдоль (от края к центру) на длину 35 см.
По центру остался нетронутый квадрат 20х20 см — это основа повязки.
Распределите кусок ваты под размер квадрата так, чтобы толщина материала была не менее 1 см.
Вложите вату между слоев марли — это будет фильтрующий материал.
Вручную или на машинке прошейте по периметру маску, чтобы вата не вылезала наружу.
Пошаговая инструкция: вариант 2
Если с покупкой ваты не срослось, можно изготовить непосредственно марлевую многоразовую повязку. Делается изделие по принципу предыдущей повязки. Только внутри в качестве фильтрационной прослойки будет использоваться не вата, а та же марля, сложенная не менее чем в четыре слоя. Размер ее такой же — 20х20 см. Если есть подходящий по меркам стерильный бинт, можно взять его.
Пошаговая инструкция: вариант 3
Возьмите два бинта длиной 7 м и шириной 14 см и упаковку ваты.
Отмерьте от одного бинта нужную длину (в зависимости от размера вашей головы) с таким расчетом, что его придется свернуть в четыре слоя.
На кусок бинта длиной примерно 60 см положите слой ваты 14х14 см. Оберните ее бинтом три раза.
Второй бинт разрежьте вдоль надвое. Каждую половинку скрутите в трубочки для завязок.
Проденьте завязки вверху и внизу рабочей части повязки и прошейте.
Как правильно носить
Чтобы самодельная марлевая маска действительно служила профилактикой вирусов и защищала от микробов, необходимо соблюдать несколько простых правил использования:
Наложите маску на лицо так, чтобы она прикрывала не только нос, но и рот (при разговорах также работает воздушно-капельный путь заражения), а также заходила на щеки до ушей.
Зафиксируйте изделие так, чтобы оно прилегала плотно к лицу, но не чрезмерно туго. Верхние завязки подвязываются на затылке, нижние — на темени.
Рекомендуется надевать повязку только тогда, когда вы находитесь в общественных местах (магазинах, транспорте, на работе, людных мероприятиях).
Носить маску постоянно не следует — на коже тоже присутствуют бактерии, которыми вам придется дышать. Нет необходимости надевать ее и на открытом воздухе.
Носить маски рекомендуют заболевшим (простудой, гриппом, вирусом), чтобы не распространять вокруг себя бактерии.
Не передавайте ношенную вами маску другому человеку. Это ваше индивидуальное средство защиты!
Самодельная ватно-марлевая маска выполняет функции защиты не более четырех часов (просто марлевая — не более двух часов). После этого следует заменить ее. Поэтому оптимально сразу подготовить несколько повязок.
Использованную маску можно постирать. Лучше сделать это вручную и с помощью обычного мыла, причем изделие следует тщательно выполоскать. На стиральный порошок также может появиться аллергия на коже.
Постиранную и просушенную повязку необходимо прогладить с обеих сторон утюгом на максимальном режиме («Хлопок»), после чего можно использовать ее повторно.
Видео инструкция: Как сделать медицинскую маску своими руками
Сейчас в Москве проходят пострегистрационные исследования первой российской вакцины от коронавируса – для них и набирают добровольцев. Всего планируется привлечь 40 000 человек.
Отечественная вакцина от коронавируса называется «Спутник V», она была разработана в НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи Минздрава России. Вакцина зарегистрирована Минздравом 11 августа 2020 года, после того, как были успешно пройдены два этапа клинических исследований, теперь необходимо провести пострегистрационное тестирование.
«Спутник V» – двухвекторная вакцина, то есть вакцинация проводится дважды, что формирует у человека устойчивый иммунитет. С помощью векторов в организм доставляется генетический код коронавируса, что вызывает иммунный ответ. При этом сам вирус лишен способности размножаться. Поэтому, сделав прививку от COVID-19, заболеть коронавирусом или заразить кого-либо невозможно, объясняют разработчики.
Изначально в исследовании могли принять участие только граждане с московским полисом ОМС. Теперь к нему также допускаются жители других регионов и иностранные граждане, живущие или работающие в Москве.
Чтобы стать добровольцем, необходимо быть совершеннолетним гражданином РФ или другого государства и владеть русским языком в достаточном объеме, чтобы общаться с врачами и заполнять документы. Наличие московского полиса ОМС и постоянной столичной регистрации необязательно, при этом доброволец должен проживать в столице во время исследования.
Существуют и определенные требования к состоянию здоровья участника: он не должен болеть ОРВИ на момент вакцинации и за две недели до введения вакцины. Все тесты на COVID-19 – ПЦР-тест и анализы крови на IgG и IgM – должны быть отрицательными.
Кроме того, доброволец, решивший пройти вакцинацию, за две недели до прививки не должен иметь контактов с лицами, болевшими коронавирусом.
Женщинам также придется сдать тест, подтверждающий отсутствие беременности.
Заполнение анкеты
Прежде всего нужно заполнить анкету. Сделать это можно здесь.
В анкете, помимо стандартных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера паспорта, полиса ОМС, СНИЛС, адреса), потребуется указать, были ли у вас контакты с людьми, болевшими коронавирусом, а также ответить на вопросы о состоянии своего здоровья. В частности, о хронических заболеваниях, наличии татуировок, донорстве крови и т.п.
Предварительное медицинское обследование
Получив приглашение на исследование, доброволец должен пройти тщательное медицинское обследование. Врачи измерят рос, вес и температуру, соберут полный анамнез, в том числе сведения об аллергии, перенесенных операциях, хронических заболеваниях, принимаемых лекарствах. Также добровольцу измерят давление, частоту сердечных сокращений, возьмут мазок и анализы крови не только на коронавирус, но и на ВИЧ, гепатиты B и C, сифилис. Кроме того, сдается моча для исключения наличия в крови алкоголя, наркотиков и беременности (для женщин).
По результатам анализов участнику выдают документ с информацией о прохождении исследования, который нужно подписать.
Где проходит вакцинация
Вакцинация проводится на базе московских медучреждений. Исследования проходят в специальных центрах, созданных в поликлиниках и поликлинических отделениях городских больниц. Всего планируется открыть 20 таких центров.
Прививка делается бесплатно.
Этапы вакцинации
Вакцинация проходит в два этапа – сначала добровольцам вводят первый компонент вакцины, а через 21 день – второй.
После первого введения вакцины рекомендуется провести в поликлинике около часа, наблюдая за своим состоянием.
Повторный укол делают через три недели.
По данным оперативного штаба Москвы по коронавирусу, большинство участников после прививки чувствуют себя хорошо – у 75% не наблюдается никаких симптомов и недомоганий. У остальных отмечаются слабовыраженные симптомы – незначительное повышение температуры тела.
Установка приложения и медицинское наблюдение
Сразу после первой прививки участнику исследования необходимо установить специальное мобильное приложение Check Covid-19. Оно требуется для того, чтобы вести дневник самочувствия, регулярно вносить информацию о состоянии своего здоровья, в частности, о температуре тела, наличии каких-либо симптомов или побочных эффектов.
Помимо дневника самочувствия в мобильном приложении, медицинское наблюдение вакцинированных планируется осуществлять дистанционно, с помощью телемедицинских технологий (в частности, по телефону), а также электронных браслетов, которые могут отслеживать давление и температуру.