Донором крови или ее компонентов может стать практически любой здоровый совершеннолетний человек, с весом более 50 кг.
При этом для донорства существует целый список противопоказаний – абсолютные и временные.
К абсолютным относят ВИЧ-инфекцию, сифилис, вирусные гепатиты, туберкулез, бруцеллез, сыпной тиф, онкологические заболевания, порок сердца, бронхиальную астму и другие заболевания.
Временные противопоказания различаются сроками ограничения донорства. Например, после окончания менструации необходимо воздержаться от сдачи крови в течение пяти дней, после удаления зуба – 10 дней, после выздоровления от ОРВИ, гриппа и ангины – 1 месяц, после аборта – полгода, после нанесения татуировки, пирсинга, лечения иглоукалыванием и родов – год.
Кроме того, донорство придется отложить на полгода после заграничных командировок длительностью более двух месяцев, на три года – в случае нахождения более трех месяцев в странах Азии, Африки, Южной и Центральной Америки.
Существуют и другие противопоказания к донорству, ознакомиться с ними можно на официальном сайте Службы крови. Там же можно выбрать близкое и удобное вам место, где сдать кровь.
Как подготовиться
К сдаче крови, как и к другим серьезным процедурам, нужно готовиться. Так, накануне и в сам день процедуры нельзя употреблять жирную, острую, жареную и копченую пищу, колбасные изделия, рыбные и молочные продукты, яйца, масло, шоколад, орехи, финики, авокадо, свеклу, бананы. Вместо этого рекомендованы сладкий чай с вареньем, соки, компоты, морсы, минеральная вода, из еды – хлеб, сухари, отварные крупы, макароны на воде без масла, овощи и фрукты кроме перечисленных выше.
Цитата:
В течение двух суток до донорства нужно отказаться от алкоголя и за 72 часа – от лекарств, содержащих аспирин и анальгетики. Курение противопоказано за один час до процедуры.
Когда лучше сдавать кровь
Легче всего организм переносит потерю крови утром, так что совершать донацию рекомендуют в утренние часы (правда, перед этим желательно хорошо выспаться).
А вот если вам предстоят ответственные мероприятия и экзамены, а также периоды интенсивной работы, донорство лучше не планировать.
Мужчины могут сдавать кровь пять раз в год, женщины – четыре.
Когда лучше сдавать кровь
Выбрать удобный пункт сдачи крови можно на сайте «Службы крови» в разделе.
С собой необходимо иметь паспорт.
Сама процедура происходит следующим образом:
Потенциальный донор начинает с регистратуры медицинского учреждения, где нужно заполнить анкету с основными вопросами о здоровье.
После регистрации желающий стать донором отправляется на медицинское обследование, включающее посещение лабораторного кабинета со сдачей крови из пальца и осмотр у врача-трансфузиолога, принимающего решение о допуске к процедуре донации.
После обследования – бонус в виде буфета со сладким чаем и хлебобулочными изделиями – они помогут перенести процедуру с хорошим самочувствием.
Процесс сдачи крови или ее компонентов занимает разное время – в среднем от 15 минут в случае донации крови до получаса при сдаче плазмы и часа при сдаче тромбоцитов.
После самой процедуры рекомендовано посидеть расслабленно в течение 10-15 минут.
После сдачи донор получает справку формы 402/у, дающую право на два оплачиваемых выходных дня, а также денежную компенсацию на питание.
Когда лучше сдавать кровь
В течение двух часов после донации не рекомендовано садиться за руль мотоцикла.
В течение одного дня нужно воздержаться от физических нагрузок, подъема тяжестей и употребления алкоголя.
В течение двух дней – обильно питаться и пить не менее двух литров воды в день.
Кроме того, нельзя делать прививки раньше, чем через 10 дней после донации.
Льготы донорам
Постоянные доноры могут получить звание «Почетного донора России» – для этого нужно будет сделать не менее 40 донаций цельной крови и не менее 60 донаций плазмы.
Среди льгот, предоставляемых почетным донорам – ежегодная денежная выплата и внеочередное лечение в государственных и муниципальных организациях здравоохранения.
Личный опыт
Екатерина Кочеткова, 29 лет, специалист по коммуникациям:
«Первый раз я сдала кровь, когда училась в университете. После был перерыв, связанный с перерезом в Москву и нанесением татуировок на тело – это одно из противопоказаний. Сейчас я сдаю кровь на регулярной основе.
Зачем я это делаю? Моя работа не связана с помощью людям, и в определенный момент в жизни я осознала, что, если у меня есть возможность помогать тем, кто в этом нуждается, безвозмездно, от души, почему бы этим не воспользоваться. К тому же у меня нет противопоказаний к донорству.
Существует ошибочное мнение, что доноров много и крови достаточно. К сожалению, это не так.
Поговорите с любым врачом больницы. Одному реципиенту требуется в среднем три донора. И каждый третий житель Земли в течение жизни нуждается в переливании.
Донорская кровь не может быть сразу перелита пациенту. После сбора она отправляется на карантин, который длится около полугода. Чтобы кровь была использована по назначению, донор должен прийти на повторный осмотр и сдачу. Тем самым он подтвердит, что здоров. К сожалению, это делают не все. Соответственно, часть крови просто уничтожается. Я сдаю кровь регулярно и на одной станции переливания крови.
Донорство требует осознанности, серьезной подготовки. Люди, сдающие кровь постоянно, помогают своему организму обновлять кровь, следят за здоровьем. Перед каждой сдачей берется кровь из пальца, доноры проходят в течение года обследование организма. То есть этот процесс – двусторонняя помощь.
На следующей неделе я иду в третий раз за год сдавать кровь, в августе-сентябре – четвертый. В этот раз пойду с подругами. О том, что я регулярно сдаю кровь, рассказываю в соцсетях, мне пишут друзья, интересуются, хотят присоединиться. Это заряжает.
А получение через какое-то время сообщения о том, что ваша кровь перелита тому или иному пациенту – бесценно!»
Законопроект № 961114-7 «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции» был принят Госдумой 7 июля, однако закон еще не вступил в силу. С его текстом можно ознакомиться здесь. Вскоре документ поступит в Совет Федерации, а затем – на подписание президенту. По мнению Ирины Шахрай, адвоката, юриста, финансового советника, владелицы юридической фирмы «Шахрай и партнеры», закон вступит в силу быстро, как было в случае с другими законами, связанными с пандемией.
Кому положена рассрочка
Возможность выплатить свой долг по кредиту частями полагается тем гражданам, кто получает пенсию по старости, инвалидности, из-за потери кормильца. Существуют и дополнительные условия: совокупный размер пенсии должен быть меньше 2 МРОТ; не должно быть других доходов или недвижимости (кроме единственной пригодной для постоянного проживания); долг по кредиту не должен превышать 1 млн рублей, рассказал ведущий юрист «Европейской юридической службы» Геннадий Локтев. Воспользоваться рассрочкой можно будет лишь один раз.
Минимальный размер оплаты труда, как пояснил Алексей Болонин, профессор кафедры банковского дела университета «Синергия», устанавливается на федеральном уровне (с 01.01.2020 он составляет 12 130 руб.) и региональном уровне. В большинстве регионов он совпадает с величиной федерального МРОТ, а в некоторых превышает эту сумму, например, для Москвы это 20 195 руб., для Московской области – 15 000 рублей. В законе не указывается, о каком именно МРОТ идет речь.
Ирина Шахрай добавила, что закон применим к исполнительным документам, предъявленным к принудительному исполнению до 1 октября 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 2 закона. В соответствии с ней у должников по 31 декабря 2020 года включительно не будут изымать имущество (кроме транспортных средств), даже если исполнительные документы были предъявлены к исполнению уже после 1 октября 2020 года.
Что такое рассрочка
Петр Гусятников, юрист, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners, пояснил, что рассрочка предоставляется только на долги перед банком, то есть у пенсионера уже должны быть просроченные платежи, пени или штрафы, а сам долг должен быть передан коллекторам или судебным приставам. Не стоит путать рассрочку платежей по долгам с кредитными каникулами. Каникулы предоставляются заемщикам, которые исправно платят по кредиту и еще не имеют просрочек. Рассрочка же предоставляется только на сумму долга. Таким образом, если у пенсионера есть просроченные платежи, а сам кредит еще не закрыт, он должен будет продолжать вносить очередные платежи по кредиту и параллельно выплачивать рассрочку.
Должники, которым предоставлена рассрочка, в течение ее срока не вправе выступать поручителями, выдавать гарантии, совершать сделки, связанные с отчуждением или обременением принадлежащего им имущества, отметил Алексей Болонин.
Рассрочка – это шанс выплатить долги. Получить ее можно и сейчас, отмечает Шахрай, но для этого необходимо обращаться в суд, и не факт, что суд просьбу должника удовлетворит. Новый же закон облегчает этот процесс для ряда должников.
Если же рассрочка отсутствует, происходит взыскание долгов по Федеральному закону от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Взыскатель обращается в ФССП с решением суда. Судебные приставы отправляют запросы в регистрационные органы для того, чтобы понять, какое имущество есть у должника, проверяют его банковские счета и так далее, пояснил Петр Гусятников. Если на счетах есть деньги, приставы могут обратиться в банк и потребовать их списания. Если денег нет, но должник владеет каким-то имуществом, неважно, движимым или недвижимым, приставы его описывают и начинают процесс реализации с торгов.
Новые условия выплаты долга
Согласно законопроекту, выплатить долг гражданин должен будет максимум в течение 24 месяцев, но не позднее 1 июля 2022 года.
По словам Ирины Шахрай, во время льготного периода коллекторы не смогут арестовать или изъять имущество должника, за исключением транспортных средств.
Важно отметить, что рассрочка – это не отсрочка платежей, поэтому сумму необходимо ежемесячно вносить равными долями. Если пропустить хотя бы один платеж, рассрочка перестанет действовать, и долг будет взыскиваться в порядке, установленном законом, предостерегает Гусятников.
Куда обращаться для получения рассрочки
Пока конкретного регламента не существует, так как законопроект только прошел третье чтение 7 июля, рассказал Геннадий Локтев. Однако уже сейчас понятно, что обращаться нужно будет в ФССП с заявлением, указанием желаемого срока рассрочки и графиком выплат. Согласно статье 2 законопроекта должник в своем заявлении сам определяет продолжительность рассрочки в пределах максимального срока, напомнила Шахрай.
Куда обращаться для получения рассрочки
По мнению Петра Гусятникова, для пенсионеров, которые не могут платить по долгам, закон, скорее всего, лишь отсрочит неизбежное. Чтобы погасить долг, надо иметь дополнительные источники дохода. И если работающие граждане в теории могут их найти, то пенсионеры ничего не теряли и ничего не приобретут в будущем. «Вспомним про условия, на которых предоставляется рассрочка: единственный доход в размере не более двух МРОТ. Откуда пенсионер, получающий такое пособие, сможет взять дополнительные деньги на погашение долгов?», – рассуждает эксперт.
Алексей Болонин задается вопросом, чем обусловлен срок длительности рассрочки. К тому же сам факт предоставления рассрочки, а не материальной помощи, говорит о том, что объектом заботы выступает не должник, а кредитор, считает эксперт. «Законодатель предлагает выйти из проблемной ситуации должнику самостоятельно, при этом вовсе не очевидно, что за время предоставления рассрочки финансовое состояние должника улучшится», – считает профессор кафедры банковского дела.
Евгений Митин, начальник управления судебной практики юридической фирмы Howard Russia, также сомневается в эффективности предложенных мер. Пенсионеров с кредитами в принципе немного. К тому же из числа получающих помощь исключены пенсионеры с долгами на сумму более 1 млн рублей. Наконец, рассрочка не положена пенсионерам, которые имеют какой-либо источник дохода, помимо пенсии, например, тем, кто продолжает работать. Меж тем сомнительно, что пенсионер, взявший кредит, рассчитывал расплачиваться по нему только за счет средств пенсии. Таким образом, подытоживает Митин, круг возможных получателей поддержки настолько сужен, что предполагаемый эффект будет весьма незначителен, хотя стремление облегчить долговое бремя пенсионеров, безусловно, стоит поприветствовать.
Получатели социальной пенсии в Московской области имеют право на региональную доплату при условии соответствия ряду требований.
Региональная социальная доплата к пенсии назначается:
жителям Московской области, которые получают пенсию в Подмосковье, но ее размер с учетом общей суммы материального обеспечения не превышает величину прожиточного минимума в регионе;
имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) в Московской области;
не выполняющим работу, на период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию (т.е. получающим страховую пенсию в период осуществления работы).
Категории граждан
Выплата социальной региональной доплаты к пенсии предусмотрена для следующих категорий неработающих граждан:
лица, получающие пенсию по старости или за выслугу лет;
лица, получающие пенсию по инвалидности (старше 18 лет);
лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца (старше 18 лет);
дети, получающие пенсию по инвалидности;
дети, получающие пенсию по случаю потери кормильца;
лица, получающие пенсию по случаю потери кормильца, достигшие возраста 18 лет и обучающиеся очно по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет.
Куда обратиться
Гражданину необходимо записаться на прием в территориальное структурное подразделение Минсоцразвития Московской области – управления социальной защиты населения, адреса которых можно найти здесь.
Максимальный срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней. Регистрация заявления и комплекта документов производится за 1 рабочий день.
Пакет документов
Для оформления региональной социальной доплаты к пенсии нужно собрать следующие документы:
заявление о назначении и выплате региональной социальной доплаты к пенсии;
документ, удостоверяющий личность заявителя.
Дополнительно льготнику могут понадобиться:
доверенность, если обращается его представитель;
распорядительный акт (распоряжение, постановление, приказ, решение) уполномоченного органа опеки и попечительства субъекта РФ (органа социальной защиты населения, органа здравоохранения, органа местного самоуправления), иностранного государства о назначении опекуна;
документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Московской области (предоставляется при отсутствии сведений в документе, удостоверяющем личность);
трудовая книжка или выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
справка образовательной организации, подтверждающая обучение по очной форме с указанием формы и периода обучения (предъявляется в сентябре каждого учебного года);
пенсионное удостоверение или справка о факте назначения пенсии в Московской области;
справка о назначении и размере пенсий;
справка о получении (неполучении) социальной доплаты к пенсии и предоставлении (непредоставлении) ежемесячных денежных выплат за счет средств субъекта Российской Федерации;
справка о размере дополнительного материального (социального) обеспечения (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя, и установлена в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов);
справка о размере ежемесячной денежной выплаты, включая стоимость набора социальных услуг (выдается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) заявителя);
свидетельство о рождении ребенка (при обращении родителя заявителя как документ, подтверждающий полномочия законного представителя);
сведения о реквизитах банка, с указанием лицевого счета заявителя, либо сведения о счете федерального почтового отделения связи (в случае выбора способа получения государственной социальной помощи на счет, открытый в банке).
В Московской области действует единый стандарт, по которому в каждом дворе обязательно должны быть:
детские площадки,
парковочные места,
озеленение,
площадки для сбора мусора,
наружное освещение,
информационные стенды.
Кроме того, в рамках благоустройства устанавливаются лавочки, урны, спортивные площадки и т.п.
Михаил Хайкин писал(а):
«Благоустройство двора – одна из актуальных проблем современного градостроительства. С его помощью решаются задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для населения», – отметил министр благоустройства Московской области
За счет благоустройства объектов инфраструктуры дворы в Подмосковье приводятся в нормативное состояние. Благоустройство дворов позволяет создать для жителей благоприятную жизненную среду.
Кто отвечает за благоустройство
По закону, ответственность за благоустройство несут органы местного самоуправления, а деньги на него выделяются из местных бюджетов.
Ежегодно благоустраивают не менее 10% дворов на территории каждого муниципалитета.
Как формируется план
Каждый год в рамках государственной программы Московской области по формированию современной городской среды органами местного самоуправления формируется адресный перечень дворов для благоустройства. После инвентаризации в него включаются все дворовые территории, которым нужно обновление. Исключение составляют те, что были благоустроены начиная с 2015 года, а также дворы домов-новостроек.
Органы местного самоуправления формируют список с учетом общественного мнения. При этом 50% адресов включают в программу по результатам голосования жителей на портале «Добродел», а 50% – по личным обращениям граждан. Итоговый адресный перечень утверждается на заседании муниципальной общественной комиссии по благоустройству.
Как формируется план
Чтобы проголосовать, необходимо иметь подтвержденную учетную запись ЕСИА, затем выбрать муниципалитет и двор на карте.
К заявке можно прикрепить комментарий, например, описать, что именно необходимо починить на детской площадке или где посадить деревья и кусты. Проголосовать можно только один раз.
Подтвердить учетную запись можно на почте, через «Сбербанк-онлайн», клиенты банка «Тинькофф» и «Почты-банк». Подробнее здесь.
Голосование проводится ежегодно, обычно летом или осенью. Длительность его может быть разной, но не менее семи дней.
Очное или заочное обращение в орган власти
Гражданин может обратиться с просьбой включить двор в план благоустройства в орган муниципального самоуправления или министерство благоустройства Московской области.
Делается это в любое время года, но обращения, поданные после 4 сентября 2019 года, будут рассматриваться уже на 2021 год.
Обратиться можно в письменном виде по почте или лично, а также через сайты органов местного самоуправления или министерства благоустройства. В последнем случае министерство само перенаправит обращение по нужному адресу.
В обращении следует указать:
фамилию, имя и отчество заявителя,
наименование государственного органа, в который подается обращение,
либо фамилию, имя, отчество и должность лица, к которому обращается гражданин.
К заявлению можно приложить фотографии объекта.
Обращения рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации.
Где посмотреть список дворов
Результаты голосования доступны на портале «Добродел», сайтах органов местного самоуправления и министерства благоустройства Московской области. Список дворов, которые благоустроят в 2020 году, можно посмотреть, например, здесь.
Голосование в 2019 году проводилось в августе. По его результатам, в следующем году в Подмосковье должны благоустроить 1338 дворов, что составляет 10,2% от их общего числа.
В этом году в России ужесточаются требования к владельцам беспилотных воздушных судов (БВС) – теперь их придется регистрировать. Постановление о регистрации беспилотников вступит в силу в конце сентября 2019 года.
Ставить коптеры на учет решили в связи с большой популярностью этих «гаджетов» у граждан. По закону (п. 2 ст. 32 Воздушного кодекса РФ), любой коптер, дрон или авиамодель считается беспилотником, а его хозяин – внешним пилотом, который несет за свою «игрушку» ответственность.
Перед использованием внимательно изучите технические характеристики устройства. На коробке обязательно должна быть соответствующая информация от производителя, в том числе и указание веса.
По новым правилам регистрировать нужно любой коптер или дрон с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов. Если коптер весит меньше 250 граммов – регистрировать такую «игрушку» не нужно.
Упрощенная программа регистрации распространяется на модели весом от 250 граммов до 30 килограммов. На все модели, которые весят более 30 килограммов, действует более сложная схема регистрации и получения разрешения на полеты в Росавиации (также перед каждым вылетом придется согласовывать маршрут с ведомством).
Подробнее правила учета беспилотных гражданских воздушных судов можно посмотреть в документе, который вступает в силу с 27 сентября.
Для того, чтобы поставить коптер на учет, необходимо подать соответствующее заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) или через портал Госуслуг (Здесь пока нет полноценной вкладки, но обещают, что скоро можно будет зарегистрировать и дрон).
Пакет документов:
Заявление (образец можно скачать на официальном сайте Росавиации)
Фотографию квадрокоптера (или другого беспилотника)
Полную информацию о воздушном судне (наименование, серийный номер при наличии, количество и вид двигателей)
Информацию об изготовителе с его адресом
Сведения о владельце гражданского воздушного судна (ФИО, дата и место рождения, СНИЛС, паспорт); юридическим лицам потребуется указать и сведения о своей компании;
Если БВС несколько и они одинаковые, то заявление можно написать одно; если модели различаются, то на каждую необходим свой пакет документов.
Регистрационный номер, который вы получите, необходимо сразу нанести на устройство до начала полетов.
Если по каким-либо причинам у коптера изменились характеристики, или он разрушился во время эксплуатации, следует снять его с регистрации. Для этого в ведомство следует предоставить письмо с регистрационным номером, моделью и причиной, по которой вы хотите сняться с учета.
Обращаться можно после 27 сентября – с этого дня закон о регистрации беспилотных гражданских воздушных судов вступает в силу.
В какие сроки нужно поставить БВС на учет
Заявление необходимо подать в течение 10 рабочих дней со дня приобретения БВС на территории России либо с момента его ввоза на территорию РФ, если покупали «игрушку» за рубежом.
Если вы сделали БВС самостоятельно, то необходимо поставить его на учет до того, как начнете запускать изобретение в воздух.
Отказать в регистрации могут в том случае, если технические характеристики беспилотника не соответствуют действительности. Такая же участь ждет тех, кто уже нарушал воздушное законодательство, состоит на учете в психиатрическом или наркологическом диспансере. В случае отказа вам придет письмо с объяснением причин.
Где можно запустить коптер в Москве
Согласно новым поправкам Минтранса, которые находятся на рассмотрении, летать без специального разрешения можно будет на высоте до 150 метров и на расстоянии минимум 50 метров от людей. При этом в зонах, где полеты запрещены, это правило не будет действовать.
Так, в Москве в целях безопасности запрещены полеты любых воздушных судов, в то числе и беспилотных, в пределах внутренней границы МКАД. Чтобы запустить коптер или дрон за МКАДом, потребуется разрешение.
Также нельзя летать над стратегически важными объектами, вблизи аэропортов и в диспетчерских зонах. Чтобы точно знать, где можно запустить беспилотник, стоит свериться картой. Здесь можно настроить все параметры и узнать, почему запрещены полеты.
Как получить разрешение
Чтобы запустить коптер или дрон в разрешенных зонах на территории Москвы, нужно получить разрешение. Выдачей таких документов занимается Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции. Заявление необходимо подать лично или по почте по адресу: ул. Новый Арбат, д. 36.
В заявлении необходимо указать:
ФИО
СНИЛС
Место жительства и паспортные данные
Номер телефона и адрес электронной почты
Точное место, время и дату запуска коптера, а также высоту и длительность предполагаемого полета
Здесь же стоит указать, будет ли проводиться видеосъемка
Перед полетом позвоните в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по телефонам: +7 (495) 436-20-91 или +7 (495) 436-75-58. Это необходимо для того, чтобы диспетчеры проверили, безопасен ли полет и не будет ли в это время в небе других воздушных судов на вашем маршруте.
Штрафы за нарушения
В случае, если вы летаете в неположенном месте, или ваше воздушное судно не имеет регистрации, вам могут выписать штраф. Для физлиц он предусмотрен в размере до 50 тысяч рублей.
Также следует обязательно уведомить Росавиацию в случае утери или хищения вашего устройства, ведь с помощью квадрокоптера злоумышленники могут совершить преступления, так что лучше заранее себя обезопасить.