Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг 27 фев 2020, 18:30
С ноября 2019 год жители Московской области имеют возможность оформить субсидию на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг не выходя из дома. Размер субсидии зависит от региональных стандартов расчета оплаты за ЖКУ и нормативов жилплощади. Как оформить субсидию и какие могут возникнуть при этом нюансы, читайте в материале.
1. Кому положена субсидия 2. Необходимые документы 3. Регламент предоставления услуги 4. Основания для отказа 5. Нюансы для совладельцев и разведенных супругов
Кому положена субсидия
Оформить компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ) в Подмосковье могут граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории региона. Это значит, что нужно непременно иметь прописку в Московской области. Второе необходимое условие: расходы на оплату ЖКУ должны превышать 22% от совокупного дохода семьи.
Размер субсидии рассчитывается исходя из размера региональных стандартов стоимости ЖКУ и стандартов нормативной площади жилого помещения, а именно:
- 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан;
- 21 квадратный метр на каждого члена семьи, состоящей из двух человек;
- 18 квадратных метров на каждого из семьи, состоящей из трех и более человек.
Необходимые документы
Для удобства жителей Подмосковья компенсацию можно оформить онлайн на сайте региональных госуслуг.
Для получения субсидии нужно собрать следующий пакет документов:
- паспорт;
- заявление;
- договор найма специализированного жилого помещения;
- договора социального найма жилого помещения;
- платежки за ЖКУ, начисленные за период предоставления субсидии;
- сведения о доходе заявителя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие право на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате ЖКУ.
Государственная услуга не предоставляется иностранцам. Но если такой заявитель является гражданином страны, с которой Российская Федерация заключила соответствующее международное соглашение, он вправе рассчитывать на выплату. Для этого нужно предъявить документ, удостоверяющий гражданство.
По желанию, можно приложить выписку из домовой книги.
Необходимые документы
Государственная услуга оказывается бесплатно.
В течение одного рабочего дня происходит регистрация заявления. Через 10 рабочих дней гражданин получает результат – предоставление компенсации за оплату ЖКУ или соответствующий отказ.
Основания для отказа
Оформить субсидию не удастся при неполном пакете необходимых документов. Также в ней откажут, если заявитель не донес оригиналы в МФЦ для сверки с электронными образами, поданными через портал госуслуг.
Откажут в предоставлении услуги за долги по платежкам, а также в случае, если фактическая оплата по ним не превышает максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи.
Не могут воспользоваться льготой и те, кто прописан в другом регионе России, хотя и проживает в Подмосковье.
Нюансы для совладельцев и разведенных супругов
Бывают ситуации, когда бывшие супруги, пользовавшиеся льготой, остаются жить в одной квартире, так как оба в ней прописаны. Право на субсидию остается за собственником помещения. Право второй стороны как бывшего члена семьи собственника зависит от того, как оформлено его проживание в помещении. Если разведенный супруг проживает по договору найма – это соответствует условию предоставления субсидии, а если проживает по договору безвозмездного пользования жилым помещением, – не соответствует.
Если жилье находится в долевой собственности, и владельцы не являются или не считают себя членами одной семьи, то каждый из них может подать отдельное заявление на субсидию. Фактические расходы каждого из них определяются в соответствии с их долями собственности. Если, например, владельцев двое, в таком случае при расчете выплаты учитывается размер регионального стандарта стоимости ЖКУ, установленного на одного члена семьи, состоящей из двух человек.
google Поиск ››› Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг bing Поиск ››› Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг [search=yandex]Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг[/search]
Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты 31 авг 2019, 13:19
В июне Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Эксперты Федеральной кадастровой палаты подготовили инструкцию о корректном проведении согласования границ, а также рассказали, как с помощью внесения информации в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) защитить свои права и законные интересы.
Законом о кадастре установлено, что местоположение границ согласовывается с гражданами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды на срок более пяти лет. Согласование границ является обязательной частью межевания в случае уточнения границ существующего участка или если сведения о границах смежных участков отсутствуют в ЕГРН.
Чтобы провести установление границ, собственнику необходимо воспользоваться услугами кадастрового инженера. «Общедоступный сервис «Реестр кадастровых инженеров», поможет выбрать лучшего специалиста. В реестре содержится информация о количестве решений о приостановлении и отказах в проведении кадастрового учета, принятых органом регистрации прав по вине кадастрового инженера», - говорит замглавы Федеральной кадастровой палаты Марина Семенова.
Кадастровый инженер должен и провести процедуру согласования границ: индивидуально с каждым владельцем смежного участка или на общем собрании. В том и другом случае составляется акт согласования, который заверяется личными подписями всех заинтересованных лиц или их представителей.
Порядок проведения собрания регламентируется Федеральным законом «О кадастровой деятельности». Так, согласно статье 39, все заинтересованные лица должны быть уведомлены о месте и времени проведения собрания не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты. Для этого кадастровый инженер направляет правообладателям смежных земельных участков извещения на почтовые или электронные адреса.
Закон разрешает проводить собрание собственников в любом месте — по согласованию с заинтересованными лицами, даже без выезда на участок. Но в интересах правообладателей — участвовать в процессе установления границ на местности. Стоит подписывать акт согласования, только убедившись в правильности установления местоположения границ.
При несогласии с расположением смежных границ и невозможности разрешить спор с соседом, необходимо подать кадастровому инженеру письменные возражения. Их кадастровый инженер зафиксирует в акте согласования, а оригиналы возражений станут неотъемлемой частью межевого плана. «Законодательство не наделяет кадастрового инженера правом решать земельные споры, поэтому при наличии обоснованных возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде», — отмечает замглавы Федеральной Кадастровой палаты Марина Семенова. В этом случае надо подать исковое заявление в суд. Кадастровый инженер, проводивший межевание, также может быть привлечен к делу в качестве третьего лица.
Судебные тяжбы по вопросам установления границ участков считаются одними из самых сложных и длительных. Поэтому по возможности урегулировать земельный спор лучше на стадии согласования границ.
Важно отметить — если кадастровый инженер не может найти адрес смежника, адресованное ему извещение публикуется в прессе, обычно — в местной газете. Несмотря на то, что адресат может не прочитать объявление в газете, он будет считаться надлежащим образом оповещенным. При этом отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться как согласие с границами земельного участка соседа. Таким образом, согласование границы смежного участка может состояться без его владельца.
Предотвратить подобную ситуацию помогает внесение контактных данных правообладателей земельных участков в ЕГРН. «Добавить почтовый или электронный адрес в ЕГРН стоит каждому правообладателю,», — говорит Марина Семенова. Наличие контактов в ЕГРН предоставит собственнику возможность своевременно получать извещения о проводимых согласованиях при уточнении границ и действиях, косвенно связанных с его недвижимостью.
Добавить свои контактные данные в сведения ЕГРН, чтобы всегда оставаться на связи, просто: достаточно подать соответствующее заявление в ближайшем офисе МФЦ.
Отсутствие возражений, равно как и отказ подписывать акт согласования, принимать извещение или контактировать после его получения, служат основаниями считать смежные границы участка официально согласованными. «Процедура согласования общих границ имеет большое значение для всех заинтересованных лиц. Добавление адреса в сведения ЕГРН позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а личное присутствие при замерах поможет предотвратить возможные ошибки при установлении границ», — говорит Марина Семенова.
Напомним, Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков. Федеральный закон №150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» направлен на совершенствование процедуры комплексных кадастровых работ. Поправки уточняют перечень обязательных условий для выполнения кадастровых работ, в том числе комплексных, и кадастрового учета.
В числе важнейших новаций — утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит риски для владельцев земельных участков при проведении процедуры согласования границ смежных участков.
закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 02.08.2019.pdf
google Поиск ››› Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты bing Поиск ››› Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты [search=yandex]Как избежать земельных споров с соседями рассказали эксперты кадастровой палаты[/search]
- Вложения
Какие документы нужно оформить при рождении ребенка в Подмосковье 27 янв 2019, 19:44
Родители после рождения малыша сталкиваются с необходимостью оформления документов на ребенка, причем некоторые из них нужно получить в кратчайшие сроки – сразу после выписки из роддома. О том, какие документы следует оформить при рождении ребенка в Московской области и как это сделать, читайте в материале
1. Свидетельство о рождении 2. Регистрация по месту жительства 3. СНИЛС 4. Полис ОМС 5. Другие документы 6. Оформление пособий и льгот
Свидетельство о рождении
Свидетельство о рождении – это самый первый документ ребенка. Для того чтобы получить свидетельство о рождении ребенка, нужно обратиться в органы ЗАГС по месту рождения ребенка или по месту жительства любого из родителей малыша. Также заявление можно подать онлайн через портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Полный список документов, необходимых для оформления свидетельства о рождении, указан на портале госуслуг Подмосковья – он зависит от семейного положения родителей и места рождения ребенка.
Важно, что свидетельство о рождении необходимо получить не позднее, чем через месяц со дня рождения ребенка. В некоторых подмосковных роддомах работают удаленные окна ЗАГС – там можно получить свидетельство о рождении еще до выписки из роддома.
Регистрация по месту жительства
Следующим документом, который необходимо оформить на новорожденного, является регистрация по месту жительства. Для этого понадобится на портале государственных услуг Российской Федерации заполнить заявление.
Будут нужны следующие документы: паспорт гражданина РФ (матери или отца, в зависимости от того, к кому из родителей будут регистрировать ребенка), свидетельство о рождении ребенка, а также документ, на основании которого проводится регистрация.
СНИЛС
СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета – можно оформить либо в Пенсионном фонде России по месту жительства, либо в МФЦ. СНИЛС ребенку понадобится в дальнейшем для того, чтобы получить полис обязательного медицинского страхования, а также для оформления различных льгот и пособий, постановки на очередь в детский сад.
Для получения СНИЛС необходимы следующие документы: паспорт одного из родителей, свидетельство о рождении ребенка и заполненная анкета-заявление.
Полис ОМС
Новорожденному оформляется также полис обязательного медицинского страхования – именно по этому документу его можно будет записывать на плановые осмотры к педиатру и другим врачам. Он понадобится и для получения детского питания на молочной кухне.
Для оформления полиса на ребенка необходимы свидетельство о его рождении, СНИЛС, паспорт родителя. Подать заявление на получение полиса можно в страховой компании, поликлинике или в МФЦ. Временный полис выдается уже в день обращения, с этим документом можно будет сразу прикрепиться к поликлинике и записаться к врачам.
Другие документы
Помимо основных документов, которые будут нужны постоянно, для ребенка также можно оформить загранпаспорт и ИНН.
Загранпаспорт понадобится, если семья планирует путешествовать с малышом. Подать документы на оформление загранпаспорта можно через МФЦ, портал госуслуг или лично в Главном управлении по вопросам миграции МВД России.
Для оформления загранпаспорта на ребенка понадобятся:
- фотографии 3,5Х4,5;
- паспорт одного из родителей;
- квитанция об уплате госпошлины;
- документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ;
- свидетельство о рождении;
- анкета-заявление.
Гражданство удостоверяет печать на свидетельстве о рождении, которую можно поставить в Главном управлении по вопросам миграции МВД России.
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) на ребенка можно оформить в Федеральной налоговой службе по месту жительства. Для этого понадобится свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о регистрации по месту проживания, паспорт родителя.
Оформление пособий и льгот
После того как на ребенка получены все необходимые документы, можно оформить право на различные выплаты и льготы, а также встать на очередь в детский сад. Подробности о том, какие льготы и выплаты доступны в вашем муниципалитете, можно уточнить в МФЦ по месту проживания.
google Поиск ››› Какие документы нужно оформить при рождении ребенка в Подмосковье bing Поиск ››› Какие документы нужно оформить при рождении ребенка в Подмосковье [search=yandex]Какие документы нужно оформить при рождении ребенка в Подмосковье[/search]
Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении 14 окт 2020, 02:38
Правомерен ли отказ в прикреплении к лечебному учреждению и каким образом можно его обжаловать, читайте в материале.
1. Что говорит закон 2. Могут ли отказать в поликлинике 3. Куда пожаловаться 4. Судебная практика
Что говорит закон
Согласно Конституции РФ, каждый гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом одной из гарантий реализации этого права является обеспечение доступности такой помощи. Это выражается в предоставлении гражданам возможности выбора медицинской организации и врача в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», говорит Александр Спиридонов, ведущий юрист «Европейской юридической службы». По этому закону пациент имеет право на выбор медицинской организации, но менять поликлинику можно не чаще раза в год. Кроме того, в документе оговаривается исключение, позволяющее сменить поликлинику, даже если вы прикреплялись к медицинскому учреждению менее года назад: это можно сделать при изменении места жительства или места пребывания (однако в этом случае потребуется документальное подтверждение).
Аналогичное право закреплено и в Федеральном законе от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании»: застрахованные лица имеют право на выбор медицинской организации из числа участвующих в реализации территориальной программы ОМС.
Прикрепиться можно к любой поликлинике по месту фактического проживания, но гражданам, зарегистрированным по месту жительства в других регионах, поликлиники Москвы и области иногда рекомендуют перезаключать договоры страхования. Пациент не обязан этого делать, но в некоторых случаях поликлиника может не получить деньги со страховой компании, расположенной в другом регионе.
Могут ли отказать в поликлинике
Чтобы выбрать или сменить поликлинику, надо обратиться в нее с полисом ОМС и паспортом и написать заявление. В Москве и Подмосковье также можно сделать это дистанционно через региональные порталы госуслуг: https://www.mos.ru/ и https://uslugi.mosreg.ru/.
«При этом по смыслу приведенных норм не требуется получения согласия медицинской организации на прикрепление гражданина, если заявление о выборе организации подано в соответствии с требованиями закона», – подчеркивает юрист. По словам эксперта, действующее законодательство не предусматривает отказа в прикреплении пациента по какому-либо формальному признаку, как то: загруженность врачей, дефицит медицинского персонала, проживание на не закрепленной за медицинской организацией территории, нехватка мест и тому подобное. Поликлиника, работающая по системе ОМС, обязана обеспечивать реализацию права застрахованного человека на выбор медицинской организации. Поэтому в случае отказа в прикреплении можно смело жаловаться на медучреждение.
Куда пожаловаться
Для начала стоит обратиться к главврачу поликлиники, а также в страховую компанию, выдавшую вам полис ОМС. Кроме того, жалобу с подробным изложением ситуации и своими контактными данными можно направить в Департамент здравоохранения г. Москвы, Министерство здравоохранения РФ, региональное отделение Росздравнадзора, Роспотребнадзор. Также можно обратиться в органы прокуратуры и даже подать на поликлинику в суд (районный или мировой, в зависимости от подсудности). Судебное разбирательство возможно, так как законодательство об охране здоровья граждан и о защите прав потребителей применяется к услугам, оказываемым в том числе по ОМС, поясняет Александр Спиридонов.
Судебная практика
Несмотря на то, что что у гражданина есть шанс выиграть дело, по словам юриста «Европейской юридической службы», встречается и противоположная практика, когда суды признавали обоснованным отказ медицинской организации в прикреплении, если он мотивирован высокой загруженностью врачей и невозможностью в связи с этим оказать качественную медицинскую помощь. Такая позиция суда основана на том, что возможность выбора поликлиники и врача, предусмотренная законом об охране здоровья, не является безусловной свободой граждан на выбор медицинского учреждения, а выступает одной из мер обеспечения доступности и качества медицинской помощи.
google Поиск ››› Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении bing Поиск ››› Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении Да Винчи Одинцово Поиск ››› Куда жаловаться на поликлинику, если отказывают в прикреплении
Получение пособия на погребение в Московской области 18 фев 2020, 14:11
Кто и где может получить деньги и как обезопаситься от навязчивых услуг ритуальных контор, рассказал юрист.
1. Кто может получить бесплатные услуги 2. Право на социальное пособие и его размер 3. Когда и куда обращаться 4. Какие нужны документы 5. Когда выплачивается пособие 6. Как защититься от назойливых ритуальных фирм
Кто может получить бесплатные услуги
Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» предусмотрена материальная или иная помощь людям, которые взяли на себя обязанность похоронить умершего человека.
По статье 9 этого закона бесплатные услуги по погребению положены следующим лицам:
- супругу,
- близким родственникам,
- иным родственникам,
- законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего.
То есть похоронить человека может любой гражданин, даже не родственник (например, сосед). Никак подтверждать свое право на эти услуги при этом не нужно.
Перечень этих бесплатных услуг следующий:
- оформление документов, необходимых для погребения;
- предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;
- перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);
- погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
В Подмосковье вопросы, связанные с погребением, регулируются законом Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области». Установленный им порядок соответствует федеральному.
Право на социальное пособие и его размер
По словам юриста «Европейской юридической службы» Эрдни Цамбуева, в случае отказа от бесплатных услуг людям, которые занимаются похоронами, полагается денежное пособие на погребение.
Согласно статье 10 Федерального закона «О погребении и похоронном деле», социальное пособие выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 6 128 руб. 86 коп., говорит юрист. Размер этого пособия ежегодно (с 1 февраля года) индексируется.
Когда и куда обращаться
Можно обратиться за пособием уже после похорон. При этом важно помнить, что сделать это следует не позднее шести месяцев со дня смерти.
Конкретный орган, в который нужно обращаться за пособием, зависит от статуса умершего. По закону выплата пособия производится:
- органом, в котором умерший получал пенсию;
- организацией (иным работодателем), которая являлась страхователем по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по отношению к умершему на день смерти либо по отношению к одному из родителей (иному законному представителю) или иному члену семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего;
- органом социальной защиты населения по месту жительства в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
Таким образом, если умерший был пенсионером, обращаться нужно в Пенсионный фонд РФ, если работающим – к работодателю, если не работал и не получал пенсию – в соцзащиту по месту жительства умершего, поясняет Цамбуев.
По словам эксперта, в Фонд социального страхования за пособием на погребение обращаются очень редко. Так, к числу лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, относятся лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию и уплачивающие за себя страховые взносы в Фонд социального страхования РФ.
Какие нужны документы
Для получения пособия на погребение нужно представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- заявление на выплату социального пособия на погребение (предоставят по месту обращения);
- справку о смерти, выдаваемую органами ЗАГСа.
Подтверждать родство не обязательно. Также нет обязанности предоставлять документы, подтверждающие неполучение бесплатных ритуальных услуг.
По желанию заявителя выплата социального пособия на погребение может быть произведена на его банковский счет. В этом случае необходимо предоставить его реквизиты.
Когда выплачивается пособие
Выплата производится в день обращения, как правило, на счет в банке, но возможно и ее получение наличными.
Как защититься от назойливых ритуальных фирм
К сожалению, распространены случаи, когда сотрудники скорой помощи или полицейские передают информацию о смерти человека вместе с адресом ритуальным фирмам. В свою очередь, ритуальные агенты спешат по указанному адресу с целью продать свои услуги любой ценой.
По мнению юриста, в данной ситуации медицинские работники незаконно распространяют персональные данные, то есть совершают правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 13.14 КоАП РФ.
Действия же сотрудников полиции, помимо этого, могут рассматриваться как превышение должностных полномочий, что наказывается по статье 286 УК РФ. Ритуальные фирмы фактически осуществляют незаконный сбор персональных данных (фамилию, имя и отчество умершего, его адрес). Это наказывается по части 2 статьи 13.11 КоАП РФ.
Поэтому по приезде полиции и скорой можно сразу сказать сотрудникам, что вы не желаете, чтобы ваши личные данные и личные данные умершего распространялись, сославшись на закон «О персональных данных», и даже пригрозить прокуратурой, рекомендует Эрдни Цамбуев.
Если данные все же были переданы и назойливые ритуальные агенты проникли в квартиру без вашего согласия, это рассматривается как незаконное проникновение в жилище (статья 139 УК РФ). Если ритуальный агент отказывается покидать квартиру, нужно незамедлительно обратиться в полицию, сообщив о незаконных действиях.
google Поиск ››› Получение пособия на погребение в Московской области bing Поиск ››› Получение пособия на погребение в Московской области [search=yandex]Получение пособия на погребение в Московской области[/search]
|