Как избавиться от недобросовестной УК 20 май 2019, 15:16
Если вас не устраивает управляющая компания, от ее услуг можно отказаться и нанять другую. Как это сделать, читайте в материале.
1. Права собственников 2. Основания для расторжения договора 3. Создание инициативной группы и сбор документов 4. Проведение общего собрания собственников 5. Уведомление УК о решении собрания 6. Как выбрать управляющую компанию в Подмосковье
Права собственников
В соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники жилья в МКД имеют право отказаться от управляющей компании, если их не устраивает качество или объем предоставляемых ею услуг. Для этого они могут предъявить требование о перезаключении договора с целью его изменения и дополнения, и в случае отказа - вправе сменить управляющую компанию.
Кроме того, собственники квартир вправе потребовать у недобросовестной управляющей компании средства, оставшиеся на ее счетах. С этой целью у организации запрашивается отчет о финансово-хозяйственной деятельности, где указаны:
- список выполненных работ и их стоимость;
- договоры с подрядчиками;
- подробные сметы и акты работ и т.п.
Такой отчет позволит выяснить, какую сумму прежняя управляющая компания должна перечислить своей преемнице. Если собственники квартир подозревают организацию в обмане и сокрытии средств, юристы новой управляющей компании или председатель ТСЖ могут инициировать строительно-техническую экспертизу и требовать вернуть деньги в суде.
Основания для расторжения договора
Во-первых, собственники могут дождаться окончания срока действия договора с УК и заявить о своем желании не продлевать его.
Во-вторых, в следующих случаях можно прервать действие договора досрочно:
- по соглашению сторон;
- если в действующем договоре прописан порядок досрочного расторжения;
- принять на общем собрании собственников решение о создании ТСЖ, которое откажется от услуг управляющей компании и возьмет управление домом в свои руки или наймет другую организацию;
- в судебном порядке при существенных нарушениях условий договора (холод в квартирах, неработающие лифты, нерегулярное энерго- и водоснабжение, изношенность кровли, несвоевременность ремонта и устранения аварий и т.д.).
Создание инициативной группы и сбор документов
В любом случае решение о смене управляющей компании принимает общее собрание собственников.
Перед его проведением создается инициативная группа, которая собирает необходимые документы (акты выполненных работ и оказанных УК услуг за последний год, акты осмотра инженерных сетей дома за последние 2 года, договор обслуживания или управления).
Не позднее чем за 10 дней до общего собрания инициативная группа письменно извещает всех собственников квартир о его проведении. Предупреждения вручаются владельцам жилья под роспись. При заочном голосовании к ним прикрепляют бюллетени для голосования.
Также вывешивается объявление, которое содержит:
- сведения о форме собрания (очной или заочной);
- паспортные данные инициаторов собрания;
- дату, время, место проведения;
- при заочном голосовании – место приема бюллетеней, даты начала и окончания их сбора;
- повестку дня.
Проведение общего собрания собственников
Решение о смене организации считается принятым, если «за» высказались более 50% собственников квартир. При этом количество голосов у собственника зависит от того, сколько квадратных метров жилой и общей площади дома ему принадлежит.
Если решение принято, инициативная группа может предложить список компаний - кандидатов на управление домом и проекты договоров с ними.
Жилищным кодексом РФ определены обязательные пункты, которые должен содержать договор:
- состав общего имущества, входящего в зону ответственности управляющей компании;
- списки работ и услуг по содержанию и ремонту общедомового имущества, коммунальных услуг;
- порядок внесения изменений в эти списки;
- порядок расчета платежей за коммунальные услуги, содержание и ремонт дома;
- перечисление способов внесения платы;
- порядок осуществления контроля деятельности компании.
Данный список работ и услуг по содержанию и ремонту дома владельцы квартир могут дополнить.
По ходу собрания составляется протокол, в котором обязательно перечисляются все условия договора, которые нарушены управляющей компанией, и претензии жильцов.
Протокол также содержит:
- повестку дня;
- описание хода и результат голосования;
- описание процедуры оповещения управляющей компании о решениях собрания;
- описание процедуры оповещения жильцов, в том числе не участвовавших в собрании.
Протокол подписывается председателем и секретарем собрания, а также членами счетной комиссии.
Уведомление УК о решении собрания
В течение 30 дней протокол собрания вручается прежней и новой управляющим компаниям.
Если управляющая компания отказывается передать дела другой организации и не признает решения общего собрания жильцов, это фиксируется письменно. Тогда новая управляющая компания может жаловаться в Госжилинспекцию и прокуратуру, обращаться в суд.
Если отстраненная управляющая компания отказывается передавать техническую документацию или вовсе не имеет необходимых бумаг, следует также обращаться в суд. Он обяжет ее восстановить и представить утраченные документы. Кроме того, новая управляющая компания может заняться этим сама, а потом взыскать понесенные расходы с нерадивых предшественников.
Как выбрать управляющую компанию в Подмосковье
Выбрать управляющую компанию можно на сайте региональной Госжилинспекции, которая регулярно публикует рейтинг УК. Он составляется ежеквартально на основе голосования жителей Московской области по 13 критериям, в числе которых:
- качество взаимодействия с советами многоквартирных домов,
- качество содержания подъездов и дворов,
- своевременность расчетов с ресурсоснабжающими организациями,
- организация работы диспетчерского обслуживания населения,
- выполнение ремонта подъездов,
- бесперебойная поставка коммунальных услуг.
Классифицируют управляющие компании по системе «звезд», когда наивысшей оценкой является «пять звезд».
google Поиск ››› Как избавиться от недобросовестной УК bing Поиск ››› Как избавиться от недобросовестной УК [search=yandex]Как избавиться от недобросовестной УК[/search]
Что такое парковочное разрешение и как его получить 04 сен 2019, 08:40
Сколько действует резидентное разрешение, на какие автомобили оно распространяется и какие документы нужны для оформления – читайте в материале.
1. Что такое резидентное разрешение на парковку 2. Кто может оформить и воспользоваться 3. Как подать документы 4. Как получить результат 5. Продление разрешения 6. Как парковаться круглосуточно 7. Когда могут аннулировать разрешение 8. Куда обращаться с вопросами 9. Условия для многодетных
Что такое резидентное разрешение на парковку
Это разрешение на бесплатную парковку автомобиля с 20.00 до 08.00 в зоне платной парковки в районе проживания владельца транспортного средства.
На одну квартиру оформляется не более двух разрешений. Срок действия – от 1 до 3 лет по желанию резидента (т.е. проживающего).
Что такое резидентное разрешение на парковку
Оформить разрешение может:
- собственник квартиры или ее доли,
- наниматель квартиры или доли по соцнайму;
- наниматель квартиры по договору служебного найма.
Пользоваться бесплатной парковкой может:
- собственно резидент;
- постоянно зарегистрированное в жилом помещении лицо;
- наниматель по договору найма/поднайма, зарегистрированные в Московском городском центре аренды жилья при наличии временной регистрации.
Для оформления резидентного разрешения необходимо, чтобы у владельца автомобиля не было задолженностей по штрафам.
Как подать документы
Разрешения оформляют как очно, через любой центр государственных услуг «Мои документы», так и заочно, через портал mos.ru.
Понадобятся следующие документы:
- заявление (при очной подаче документов);
- паспорт или доверенность и паспорт доверенного лица (если документы подает представитель заявителя);
- свидетельство о регистрации автомобиля, на который оформляется разрешение;
- договор найма/поднайма или договор найма служебного жилого помещения (если разрешение требуется на парковку машины арендатора), зарегистрированный в ЕГРП;
- выписка из домовой книги (если автомобиль зарегистрирован не на владельца жилья), при этом либо регистрационный учет и начисление ЖКУ в вашем доме ведет не ГБУ МФЦ, либо квартира находится на территории Троицкого и Новомосковского округов;
- постановления суда об отмене постановлений, выписанных по штрафам за нарушение ПДД и оплаты парковки в отношении собственника автомобиля, на который оформляется разрешение (если такие имелись).
Если в квартире есть еще собственники или социальные наниматели, потребуется подтверждение их согласия, что именно на ваш автомобиль будет выдано парковочное разрешение. Оно может быть дано ими лично в центре госуслуг при подаче заявления либо в письменном виде.
При очной подаче все собственники и законные представители несовершеннолетних собственников должны либо явиться в центр госуслуг с паспортами и документами, подтверждающими статус законных представителей детей, либо представить свое письменное согласие с нотариально заверенными подписями.
При заочной подаче через mos.ru можно приложить скан все того же нотариально заверенного письменного согласия. Если у всех собственников жилья есть полноценные аккаунты на портале, можно отправить онлайн-запросы на удаленное подтверждение согласия остальным владельцам (и законным представителям несовершеннолетних владельцев) жилья. Подтвердить согласие они должны будут в течение 5 рабочих дней, войдя на портал под своей учетной записью.
Как получить результат
Срок оформления разрешения – 6 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Узнать о результате можно:
- по СМС,
- через личный кабинет на mos.ru,
- по электронной почте,
- на сайте «Московский паркинг» (логин и пароль те же, что и от mos.ru).
Бумажный документ при необходимости выдадут в центре госуслуг.
Продление разрешения
Подавать запрос на продление парковочного разрешения необходимо не раньше, чем за 2 месяца до истечения срока действия старого - с теми же документами, что и при первичном оформлении.
Делается это через центр госуслуг или на сайте mos.ru. Сюда же надо обратиться, если изменились личные данные автомобилиста или сведения о машине.
Пакет документов прежний, не потребуются только согласия других собственников жилого помещения.
Продление разрешения
Подавать запрос на продление парковочного разрешения необходимо не раньше, чем за 2 месяца до истечения срока действия старого - с теми же документами, что и при первичном оформлении.
Делается это через центр госуслуг или на сайте mos.ru. Сюда же надо обратиться, если изменились личные данные автомобилиста или сведения о машине.
Пакет документов прежний, не потребуются только согласия других собственников жилого помещения.
Как парковаться круглосуточно
Чтобы парковаться не только с 20.00 до 08.00, придется заплатить три, шесть или девять тысяч рублей за 1, 2 или 3 года парковки соответственно.
Сделать это можно на mos.ru, на сайте «Московский паркинг», через приложение «Московского паркинга» для iOS и Android, а также по квитанции, полученной в центре госуслуг.
Оплата круглосуточной парковки возможна, только если есть уже действующее разрешение на резидентную парковку. Услуга активируется на следующий день после оплаты.
Когда могут аннулировать разрешение
При аннулировании разрешения плата, внесенная за круглосуточную парковку, не возвращается. Оно может произойти в следующих случаях:
- жилье больше не принадлежит собственнику или с арендатором расторгнут договор найма/истек срок такого договора;
- автомобиль был отчужден;
- изменился адрес регистрации резидента;
- резидент умер или пропал без вести;
- резидент изъявил желание аннулировать разрешение.
Если у резидента есть не менее трех неоплаченных штрафов за нарушение правил ПДД или неправильную парковку, разрешение могут приостановить. В таком случае за 10 дней до приостановки автомобилисту будет выслано предупреждение (по СМС, в электронной почте, в приложении «Парковки Москвы» и в личном кабинете на mos.ru).
Чтобы избежать приостановки, резиденту необходимо в течение 10 рабочих дней со дня отправки уведомления оплатить штрафы и письменно уведомить об этом ГКУ «АМПП».
В противном случае резидентное разрешение будет приостановлено на срок до момента ликвидации задолженностей и на три месяца после письменного уведомления ГКУ «АМПП». Затем его снова активируют с продлением на весь срок приостановки. Подробнее можно почитать тут.
Куда обращаться с вопросами
Если парковочное разрешение не выдали, причина отказа будет указана в уведомлении. На вопросы смогут ответить в сервисных центрах «Московский транспорт» с 08.00 до 20.00: ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1 и ул. 1905 года, д. 25.
Контакт-центр: 8 (495) 539-54-54, 3210 с мобильного.
Есть и опция онлайн-обращения через сайт «Московский транспорт».
Условия для многодетных
В июле правительство Москвы заявило о том, что теперь члены многодетных семей смогут получать разрешение на бесплатную парковку на срок до 3 лет.
Раньше его надо было переоформлять раз в год.
Такое разрешение действует на всей территории столицы, независимо от места проживания многодетной семьи.
google Поиск ››› Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение? bing Поиск ››› Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение? [search=yandex]Резидентная парковка в Москве: Что это такое и как получить разрешение?[/search]
Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг 27 фев 2020, 18:30
С ноября 2019 год жители Московской области имеют возможность оформить субсидию на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг не выходя из дома. Размер субсидии зависит от региональных стандартов расчета оплаты за ЖКУ и нормативов жилплощади. Как оформить субсидию и какие могут возникнуть при этом нюансы, читайте в материале.
1. Кому положена субсидия 2. Необходимые документы 3. Регламент предоставления услуги 4. Основания для отказа 5. Нюансы для совладельцев и разведенных супругов
Кому положена субсидия
Оформить компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЖКУ) в Подмосковье могут граждане, зарегистрированные по месту жительства на территории региона. Это значит, что нужно непременно иметь прописку в Московской области. Второе необходимое условие: расходы на оплату ЖКУ должны превышать 22% от совокупного дохода семьи.
Размер субсидии рассчитывается исходя из размера региональных стандартов стоимости ЖКУ и стандартов нормативной площади жилого помещения, а именно:
- 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан;
- 21 квадратный метр на каждого члена семьи, состоящей из двух человек;
- 18 квадратных метров на каждого из семьи, состоящей из трех и более человек.
Необходимые документы
Для удобства жителей Подмосковья компенсацию можно оформить онлайн на сайте региональных госуслуг.
Для получения субсидии нужно собрать следующий пакет документов:
- паспорт;
- заявление;
- договор найма специализированного жилого помещения;
- договора социального найма жилого помещения;
- платежки за ЖКУ, начисленные за период предоставления субсидии;
- сведения о доходе заявителя и членов его семьи;
- документы, подтверждающие право на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате ЖКУ.
Государственная услуга не предоставляется иностранцам. Но если такой заявитель является гражданином страны, с которой Российская Федерация заключила соответствующее международное соглашение, он вправе рассчитывать на выплату. Для этого нужно предъявить документ, удостоверяющий гражданство.
По желанию, можно приложить выписку из домовой книги.
Необходимые документы
Государственная услуга оказывается бесплатно.
В течение одного рабочего дня происходит регистрация заявления. Через 10 рабочих дней гражданин получает результат – предоставление компенсации за оплату ЖКУ или соответствующий отказ.
Основания для отказа
Оформить субсидию не удастся при неполном пакете необходимых документов. Также в ней откажут, если заявитель не донес оригиналы в МФЦ для сверки с электронными образами, поданными через портал госуслуг.
Откажут в предоставлении услуги за долги по платежкам, а также в случае, если фактическая оплата по ним не превышает максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи.
Не могут воспользоваться льготой и те, кто прописан в другом регионе России, хотя и проживает в Подмосковье.
Нюансы для совладельцев и разведенных супругов
Бывают ситуации, когда бывшие супруги, пользовавшиеся льготой, остаются жить в одной квартире, так как оба в ней прописаны. Право на субсидию остается за собственником помещения. Право второй стороны как бывшего члена семьи собственника зависит от того, как оформлено его проживание в помещении. Если разведенный супруг проживает по договору найма – это соответствует условию предоставления субсидии, а если проживает по договору безвозмездного пользования жилым помещением, – не соответствует.
Если жилье находится в долевой собственности, и владельцы не являются или не считают себя членами одной семьи, то каждый из них может подать отдельное заявление на субсидию. Фактические расходы каждого из них определяются в соответствии с их долями собственности. Если, например, владельцев двое, в таком случае при расчете выплаты учитывается размер регионального стандарта стоимости ЖКУ, установленного на одного члена семьи, состоящей из двух человек.
google Поиск ››› Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг bing Поиск ››› Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг [search=yandex]Как в Подмосковье онлайн оформить субсидию на оплату коммунальных услуг[/search]
Как воспользоваться электронным сертификатом на оплату детских кружков 30 июл 2019, 10:25
В Подмосковье с 1 сентября введут сертификат на оплату детских кружков. Он будет электронным и именным. Каждая семья сможет выбрать для своего ребенка любой развивающий кружок или секцию на территории муниципалитета. О том, как будут работать именные электронные сертификаты на оплату занятий детского дополнительного образования, читайте в материале.
1. Как будет действовать сертификат 2. Списываемая сумма 3. Участники программы
Как будет действовать сертификат
Сегодня в некоторых муниципалитетах Подмосковья услугами дополнительного образования в бюджетных организациях за счет средств муниципалитета пользуется каждый второй ребенок, в некоторых - лишь каждый четвертый.
Новая методика персонифицированного финансирования дополнительного образования позволит каждому ребенку получить финансовую поддержку муниципального образования.
С 1 сентября 2019 года вводятся именные электронные сертификаты на оплату кружков и секций дополнительного образования. Оформить их можно через личный кабинет на портале госуслуг Московской области.
С помощью сертификата родители смогут оплатить программы учреждений допобразования, школьные кружки и занятия в частных образовательных организациях. Таким образом, семья сможет выбирать не из узкого перечня программ, как раньше, а записаться в любой кружок или секцию на территории муниципалитета.
Списываемая сумма
С началом учебного года в личном кабинете на портале госуслуг напротив каждой программы дополнительного образования появится информация о формате финансирования: новый сертификат или традиционная бюджетная смета.
При этом ребенок может воспользоваться сертификатом для нескольких программ, средства с него будут списывать ежемесячно.
Сертификат планируется формировать каждый год, соответственно, будет обновляться и его стоимость. Сегодня она составляет более 12 тысяч рублей.
Участники программы
На сегодняшний день в проекте участвуют 38 муниципалитетов Московской области.
По мере развития проекта в него будут включаться новые организации.
В скором времени в каждом муниципалитете создадут экспертный совет, который оценит все реализуемые программы и примет решение о финансировании. При этом сертификат будет распространяться только на общеразвивающие и досуговые программы. Им нельзя оплатить программы предпрофессионального образования и индивидуальные программы.
google Поиск ››› Как воспользоваться электронным сертификатом на оплату детских кружков bing Поиск ››› Как воспользоваться электронным сертификатом на оплату детских кружков [search=yandex]Как воспользоваться электронным сертификатом на оплату детских кружков[/search]
Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье 22 сен 2019, 18:59
Отдельные категории жителей Московской области имеют право на бесплатное зубное протезирование. Для этого необходимо обратиться с заявлением в Минсоцразвития региона. Кто может получить данную услугу в Подмосковье и какие потребуются документы, читайте в материале .
1. Кто имеет право 2. Порядок получения услуги 3. Основания для отказа
Кто имеет право
Право на бесплатное зубопротезирование (изготовление и ремонт зубных протезов) имеют:
- лица, удостоенные почетного звания «Почетный гражданин Московской области»;
- ветераны труда и ветераны военной службы при достижении ими возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости;
- труженики тыла;
- реабилитированные лица;
- неработающие пенсионеры без льготного статуса, если их среднедушевой доход ниже 2,5-кратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров.
Повторное право на предоставление меры социальной поддержки по зубопротезированию возникает не ранее чем через три года (из дорогостоящих материалов - не ранее чем через 6 лет).
Порядок получения услуги
Для получения этой услуги жители Московской области должны подать заявление и иметь показания для зубопротезирования, которые необходимо подтвердить медсправкой. Такой документ выдается медицинской организацией из перечня Минздрава Подмосковья.
Срок действия справки - 30 календарных дней.
Заполнить анкету на получение справки можно в #МФЦ, а также онлайн на портале Московской области.
Максимальный срок выдачи справки – 9 дней.
Необходимые документы
Помимо заявления и справки о наличии показаний для зубопротезирования необходимо представить:
- удостоверение о праве на льготы в зависимости от категории лиц;
- паспорт;
- документ, подтверждающий прекращение трудовой деятельности;
- сведения, подтверждающие доходы членов семьи или одиноко проживающего гражданина.
По желанию можно приложить:
- сведения о регистрации по месту жительства;
- сведения о назначении и размере пенсии;
- документ, содержащий сведения о дате последнего предоставления меры социальной поддержки по зубопротезированию.
Для зубопротезирования из дорогостоящих материалов дополнительно представляется:
- заявление в Медико-техническую комиссию Министерства здравоохранения Московской области,
- заключение экспертной комиссии Московской областной стоматологической поликлиники о диагнозе, плане лечения, наличии у получателя медицинских противопоказаний к протезированию обычными материалами, а также о предварительной стоимости зубопротезирования.
Основания для отказа
Заявителю могут отказать в приеме документов, если:
- форма заявления не соответствует установленной форме;
- заявитель не предъявил паспорт;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы утратили силу на момент обращения;
- некорректно заполнены обязательные поля в заявлении;
- качество документов не позволяет в полном объеме прочитать сведения;
- комплект документов неполный;
- некорректно заполнены обязательные поля заявления на РПГУ;
- представлены некачественные электронные копии документов.
В выдаче справки могут отказать, если:
- выявлено несоответствие категории заявителя кругу лиц, имеющих право на получение услуги.
- не прошло три года со дня последнего обращения за предыдущей справкой;
- информация в документах противоречит сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти;
- документы не соответствуют требованиям по форме или содержанию.
google Поиск ››› Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье bing Поиск ››› Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье [search=yandex]Как получить услугу по бесплатному зубопротезированию в Подмосковье[/search]
|