Как оформить электронный СНИЛС 05 окт 2019, 10:34
Какой новый документ теперь понадобится при приеме на работу, где и как его получить, читайте в материале.
1. Новый формат 2. Где получить 3. Какие преимущества 4. Нужно ли менять 5. В какой форме
Новый формат
С 29 сентября в стандартный список документов для приема на работу официально включен новый пункт. Теперь кроме паспорта, ИНН, трудовой книжки и диплома потребуется электронное уведомление из Пенсионного фонда РФ. Оно выступает как аналог ныне действующих пластиковых и бумажных свидетельств обязательного пенсионного страхования, которые при наличии электронного документа предъявлять уже не обязательно.
Новый формат не меняет функций и содержания документа. В принципе, кардинально не изменится и привычный соискателям и работодателям порядок приема на работу. Через СНИЛС собираются данные, необходимые для начисления пенсии: стаж, доходы, уплаченные страховые взносы. В электронном уведомлении будет содержаться основная информация: фамилия, имя, отчество и пол владельца, страховой номер лицевого счета, дата и место рождения, дата регистрации в системе учета ПФР.
Где получить
В цифровом виде свидетельство оформляется по индивидуальному запросу в Пенсионном фонде России. Виртуальная версия заверяется защищенной электронной подписью уполномоченного сотрудника ПФР. Для удобства владельцев осуществить процедуру получения электронного СНИЛСа можно в любой из инстанций: в территориальном отделении ПФР; в любом отделении МФЦ своего города или района; через личный кабинет на сайте pfrf.ru или портале gosuslugi.ru.
Ведущий специалист отдела персонала Полина Киселева дополняет: «Если соискателем является иностранный гражданин, и устраивается на работу в нашей стране впервые, то оформление СНИЛСа берет на себя его работодатель».
Какие преимущества
Представители ПФР поясняют, что цифровое новшество будет удобно для всех. Потерять или испортить электронный документ фактически невозможно - он всегда находится в доступе в личном кабинете владельца.
Полина Киселева подтверждает удобство нового документа и делится опытом из собственной практики: «Люди чаще, чем кажется, теряют эти маленькие пластиковые и ламинированные карточки - по рассеянности, в результате кражи, при переездах. Женщины меняют фамилии после замужества. Нередки случаи, когда в паспорте у человека ФИО верные, а в СНИЛС закралась ошибка, пусть даже в одной букве. Прием на работу не потерпит подобных опечаток, иначе будут проблемы с отчетностью, налоговой. К слову, часто такая проблема возникает с иностранными работниками в связи с переводом паспортных данных на русский язык. Например, иностранец въехал в страну по внутреннему удостоверению личности, оформил все документы для работы, в том числе, карточку СНИЛС. Потом въехал второй раз, но уже по загранпаспорту, где нет отчества и написание фамилии и имени может отличаться. Для отчетности - это два разных человека, вот и приходится менять СНИЛСы. Порой не раз и даже не два. Восстановление, переоформление - это время и морока: обращения в инстанции, заполнения заявлений, ожидание изготовления индивидуальной карточки. Электронный вид значительно ускорит процесс для работника и работодателя».
Нужно ли менять
Торопиться менять не нужно. Старые форматы СНИЛС остаются действительными при устройстве на работу. Наличие только традиционного формата страхового свидетельства у будущего работника - не основание отказать ему в приеме пакета документов. Гражданин вправе обратиться за новым СНИЛС в любое время. Как по собственному желанию, так и в результате потери, порчи или необходимости замены старого документа.
Напомним, что переход к цифровому формату свидетельств был начат еще весной. С 1 апреля 2019 года уже прекратили выпускать и выдавать свидетельства на привычных россиянам зеленых карточках. Переход к цифровому формату был решено сделать постепенным.
Полина Киселева делится своим мнением по этому поводу: «Некоторые встречают технологические новшества не слишком охотно. На мой взгляд, это зависит и от возрастной категории. Поэтому многие отнесутся лояльно к тому, что менять СНИЛС желательно, но не обязательно. Чем моложе сотрудник, тем он быстрее оценит удобство получения электронного уведомления».
В какой форме
В настоящее время предоставить работодателю #СНИЛС можно в любой удобной форме: на пластиковой или ламинированной карточке либо в виде электронного документа. Его можно отправить работодателю по электронной почте, также оно всегда доступно в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг.
При необходимости можно обратиться в отделение Пенсионного фонда или #МФЦ, чтобы получить бумажную распечатку свидетельства. Это обычный машинописный лист формата А4, который новый сотрудник можно предоставить вместе с остальными документами при приеме на работу.
«Такая «многоликость» свидетельств кадровикам не добавит особых хлопот. Наоборот - если в компании налажен электронный документооборот, то с новыми СНИЛСами будет удобнее. К тому же, позволяет экономить на бумажных бланках”, считает Киселева.
google Поиск ››› Как оформить электронный СНИЛС bing Поиск ››› Как оформить электронный СНИЛС [search=yandex]Как оформить электронный СНИЛС[/search]
Порядок согласования границ дачных участков 11 июл 2019, 12:56
Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволяет урегулировать вопрос согласования общих границ земельных участков – обязательной процедуры, которая проводится кадастровым инженером в ходе межевания. Эксперты Федеральной кадастровой палаты рассказали, как предоставление кадастровым инженерам сведений об адресах правообладателей смежных участков, содержащихся в ЕГРН, поможет соблюсти законные интересы землевладельцев.
Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» направлен на совершенствование процедуры комплексных кадастровых работ. Поправки уточняют перечень обязательных условий для выполнения комплексных кадастровых работ и кадастрового учета.
В числе важнейших новаций – утверждение права кадастровых инженеров запрашивать из ЕГРН необходимую для геодезических и кадастровых работ информацию, в том числе сведения об адресах владельцев недвижимости: почтовых и электронных. Доступ к актуальным и достоверным контактам из реестра недвижимости снизит вероятность адресных ошибок при отправке гражданам извещений о проведении согласования границ смежных участков. Своевременная обратная связь позволит учесть интересы всех заинтересованных лиц, а значит, предотвратить земельные споры между соседями в дальнейшем.
Согласно российскому законодательству, для того чтобы стать полноправным владельцем земельного участка и защитить свою территорию от посягательства третьих лиц, необходимо зарегистрировать права собственности на землю. Установить границы участка поможет кадастровый инженер. Межевание проводится как по заказу самого собственника, так и на основании государственных или муниципальных контрактов на проведение комплексных кадастровых работ. Кадастровый инженер определяет координаты границ земельного участка, и, если сведения о границах примыкающих к нему участков не внесены в ЕГРН, также согласует общие границы с соседями.
По решению кадастрового инженера согласование местоположения границ проводится на общем собрании заинтересованных лиц или в индивидуальном порядке под расписку. Разница в том, что собрание необходимо организовывать с помощью предварительной рассылки извещений – на почтовые адреса или адреса электронной почты всех заинтересованных лиц. При этом поиском адресов должен заниматься кадастровый инженер, который до настоящего времени не имел права запрашивать сведения об адресах собственников из ЕГРН.
замглавы Федеральной Кадастровой палаты Росреестра Марина Семенова писал(а):
 Несмотря на то, что процедура согласования местоположения границ является неотъемлемой частью межевания, а владельцы недвижимости вносят в госреестр контактную информацию для обратной связи в случаях, когда могут быть затронуты их права и законные интересы, кадастровые инженеры не могли использовать эти данные в работе
В случае если адрес найти так и не удавалось, кадастровый инженер публиковал извещение в средствах массовой информации, например, в местной газете. По закону, извещения о проведении собрания должны быть вручены, направлены или опубликованы не позднее чем за тридцать дней до проведения собрания.
«Подобные способы выйти на связь с правообладателем сложно назвать оптимальными, – отмечает Марина Семенова. – При этом если адресат в установленный срок не подпишет акт согласования или не подаст возражение в течение 15 дней после получения извещения, в акт будет внесена соответствующая запись, и документ будет считаться согласованным».
Таким образом, не получивший извещение собственник в дальнейшем мог оказаться в весьма невыгодном положении: его интересы могли быть нарушены, а решать споры с соседями предстояло в суде.
Благодаря поправкам, кадастровые инженеры смогут в установленном порядке получать сведения, необходимые для проведения процедуры согласования границ. Это позволит в полной мере учитывать правовые интересы законных владельцев недвижимости – как при проведении комплексных кадастровых работ, так и при индивидуальном межевании участков.
Также в ходе проведения комплексных кадастровых работ исполнитель будет представлять в орган регистрации прав заявление о внесении в ЕГРН сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе правообладателя объекта недвижимости. Эти контактные данные кадастровые инженеры тоже смогут запрашивать для работы.
Кроме того, новый закон устанавливает возможность использования кадастровыми инженерами технических паспортов, оценочной и иной документации, подготовленной органами и организациями технического учета и технической инвентаризации. Для этого органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые выступают заказчиками комплексных кадастровых работ, наделяются правом получать данные документы бесплатно.
Федеральный закон № 150-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» вступает в силу 16 сентября 2019 года.
google Поиск ››› Порядок согласования границ дачных участков bing Поиск ››› Порядок согласования границ дачных участков [search=yandex]Порядок согласования границ дачных участков[/search]
- Вложения
Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию 19 июл 2020, 18:31
Во всех тонкостях законодательства помог разобраться юрист, читайте в материале.
1. Кому положен досрочный выход на пенсию 2. Когда многодетные матери смогут выйти на пенсию досрочно 3. Рассмотрим другие примеры 4. Куда обращаться 5. Необходимые документы 6. Сроки рассмотрения
Кому положен досрочный выход на пенсию
Действующим законодательством (а именно – Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции от 01.10.2019 с изменениями от 22.04.2020) для многодетных матерей предусмотрено право досрочного выхода на пенсию.
Во-первых, досрочно на пенсию по достижении 50 лет могут выйти многодетные матери, родившие пятерых и более детей и воспитавшие их до восьми лет. Данное право было предусмотрено законодательством и раньше, пояснила Оксана Красовская, ведущий юрист «Европейской юридической службы».
Во-вторых, с 2019 года, согласно Федеральному закону от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», который изменил закон № 400-ФЗ, право досрочного выхода на пенсию появилось и у многодетных матерей, родивших троих и четверых детей.
Так, женщины, родившие четверых детей и воспитавшие их до восьми лет, могут выйти на пенсию с учетом нового пенсионного возраста по достижении 56 лет, а женщины, родившие троих детей и воспитавшие их до восьми лет, по достижении 57 лет. При этом для досрочного выхода на пенсию этим многодетным женщинам необходимо иметь в общей сложности 15 лет страхового стажа (в него входят годы декрета по уходу за детьми).
Наконец, право выйти на пенсию досрочно есть и у женщин-«северянок», а также у женщин со страховым стажем 20 лет. В обоих случаях обязательно наличие двух или более детей. По словам Красовской, данное право существовало и до повышения пенсионного возраста, с учетом изменений в законодательстве для данной категории возраст не повысили. Женщины, родившие двух и более детей, при наличии общего страхового стажа не менее 20 лет (это касается любого региона страны), стажа в районах Крайнего Севера не менее 12 календарных лет либо в приравненных к ним местностях не менее 17 календарных лет могут выйти на пенсию в возрасте 50 лет.
Когда многодетные матери смогут выйти на пенсию досрочно
Важно понимать, что закон не устанавливает снижение пенсионного возраста для многодетных женщин до 55 лет. Право на пенсию у них возникает именно с момента достижения установленного законом пенсионного возраста для данной категории, подчеркнула юрист.
Однако, поскольку для повышения пенсионного возраста в России предусмотрен длительный переходный период (с 2019 по 2028 год), часть многодетных матерей может выйти на пенсию раньше предусмотренных законом 56 и 57 лет. Так, женщины, которым исполнилось 55 лет в 2019 году, уже вышли на пенсию в 55,5 лет на общих основаниях.
Согласно закону о страховых пенсиях, а также с учетом части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», все женщины, которым исполнилось (или исполнится) 55 лет в 2020 году, смогут выйти на пенсию в 56,5 лет.
Таким образом, женщины 1965 года рождения с тремя детьми выйдут на пенсию на общих основаниях в 56,5 лет. Льгота для многодетных в их ситуации менее «выгодна»: согласно ей, они вышли бы на пенсию только в 57 лет.
Рассмотрим другие примеры
Если женщине исполняется 55 лет в 2020 году (1965 г.р.) и у нее четверо детей – она выйдет на пенсию в 56 лет (то есть на полгода раньше, чем остальные) на льготных условиях.
Если 55 лет многодетной матери исполнится в 2021 году (1966 г.р.) и у нее трое детей – на пенсию она сможет выйти в 57 лет в 2023 году. Остальные же женщины ее возраста станут пенсионерками лишь в 58 лет в 2024 году.
Наконец, женщина 1966 г.р., которой исполнится 55 лет в 2021 году, имеющая четырех детей, выйдет на пенсию в 56 лет в 2022 году (в отличие от обычного выхода на пенсию для ее ровесниц в 58 лет в 2024 году).
Куда обращаться
Женщине нужно подать заявление для назначения пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда по месту регистрации, месту пребывания или фактического проживания. Это можно сделать лично, через законного представителя, по почте, через работодателя с письменного согласия, через МФЦ по месту жительства, с помощью сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР либо через портал государственных услуг.
Заявление подается не ранее чем за месяц до возникновения права на досрочный выход на пенсию.
Необходимые документы
Для назначения страховой пенсии по старости нужны следующие документы:
- паспорт;
- СНИЛС;
- трудовая книжка;
- документы, подтверждающие периоды работы и иной деятельности, а также другие периоды, включаемые в страховой стаж;
- документы о нетрудоспособных членах семьи, в том числе находящихся на иждивении, в частности документы о доходах всех членов семьи;
- документы о периодах работы и проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- свидетельства о рождении детей.
Сроки рассмотрения
Заявление по общим правилам рассматривается отделением ПФР в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок рассмотрения заявления может быть приостановлен до завершения проверки, представления дополнительно запрошенных документов, но не более чем на три месяца (части 7, 8 статьи 22 закона № 400-ФЗ).
Если женщине отказано в удовлетворении заявления о назначении страховой пенсии, то ПФР извещает об этом в течение пяти рабочих дней с указанием причин отказа и порядка его обжалования, а также возвращает документы.
Пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. Датой назначения пенсии и будет считаться дата выхода на пенсию.
google Поиск ››› Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию bing Поиск ››› Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию Да Винчи Одинцово Поиск ››› Как многодетным матерям оформить досрочный выход на пенсию
Как получить выплату в 5 тысяч рублей на ребенка младше трех лет 10 апр 2020, 15:24
Обещанные президентом деньги смогут получить семьи вне зависимости от материального положения и региона проживания. Как – читайте в материале.
1. Указ президента 2. Кто имеет право на выплату 3. Размеры и сроки выплат 4. Куда обращаться 5. Необходимые документы
Указ президента
Дополнительные меры поддержки семьям с детьми были объявлены президентом России Владимиром Путиным в связи с пандемией коронавируса 25 марта во время обращения к гражданам страны. В апреле эта мера была закреплена законодательно президентским указом от 07.04.2020 № 249 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».
Кто имеет право на выплату
Согласно указу, выплату получат все, кто имеет (имели) право на материнский капитал в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», при условии, что это право у них возникло до 1 июля 2020 года.
Из указа следует, что выплата положена всем тем, кто уже оформил материнский капитал или должен получить право на него в этом году, но до 1 июля. Поэтому, даже если мать еще не подтвердила свое право на капитал, она все равно имеет право на выплату. Тем более, что с 15 апреля пенсионный фонд будет самостоятельно оформлять сертификат на материнский капитал, получая данные напрямую из ЗАГС.
Например, если в семье трое детей и двоим из них нет трех лет, то семья получит по 5 тысяч рублей на каждого из двух младших, суммарно – 10 тысяч рублей в месяц.
Выплату также получат и семьи, в которых в этом году родился первый ребенок, так как с 1 января 2020 года у них появилось право на материнский капитал, разъясняет ведущий юрист «Европейской юридической службы» Оксана Красовская. Обязательным условием является гражданство РФ для родителей и ребенка.
Выплата будет начисляться из федерального бюджета и будет распространяться на все российские семьи во всех регионах.
Размеры и сроки выплат
Выплата в 5 тысяч рублей будет начисляться за три месяца (с апреля по июль) на каждого ребенка в возрасте до трех лет. Обратиться за ней можно до 1 октября 2020 года, то есть даже постфактум.
Куда обращаться
В указе говорится, что выплату будет производить пенсионный фонд России (ПФР), а правительству РФ предстоит подготовить порядок выплаты.
Еще до опубликования указа на сайте ПФР в личном кабинете появилась вкладка «Заявление о предоставлении дополнительной ежемесячной выплаты», но пока она еще неактивна, рассказывает Оксана Красовская подать заявление можно здесь. Так что уже ясно, что подать заявление можно будет дистанционно, онлайн. Чтобы понять, каким конкретно образом будет начисляться выплата, нужно дождаться публикации и вступления в силу соответствующего нормативного акта правительства РФ, после чего пенсионный фонд начнет производить выплаты.
Необходимые документы
По словам эксперта, так как пока нормативного акта правительства нет, нет и списка нужных документов. Скорее всего, это будут свидетельства о рождении детей, паспорт родителя, возможно, сертификат на материнский капитал, хотя это маловероятно, потому что если семья уже его использовала, то он не сохранился. Вероятно, потребуется также указать реквизиты банковского счета для перевода денег.
Когда будет принят порядок, еще неизвестно, но скорее всего, это произойдет в ближайшее время.
_закона_docx.docx google Поиск ››› Как получить выплату в 5 тысяч рублей на ребенка младше трех лет bing Поиск ››› Как получить выплату в 5 тысяч рублей на ребенка младше трех лет [search=yandex]Как получить выплату в 5 тысяч рублей на ребенка младше трех лет[/search]
- Вложения
Как получить международное водительское удостоверение 27 май 2019, 23:33
Обычные российские водительские удостоверения дают право управлять автомобилем в ряде стран. Но есть государства, в которых требуют документ международного образца. Это бумажный бланк, на котором национальные права переведены на несколько языков: английский, испанский, немецкий, итальянский, арабский, японский и китайский. Оформить документ можно в отделении Госавтоинспекции, МФЦ или через портал госуслуг. О том, как получить международное водительское удостоверение, какие документы нужны для его оформления и сколько действуют такие права, читайте в материале.
1. Необходимые документы 2. Почему могут отказать в выдаче международных прав 3. Срок действия международных прав 4. Территория действия международных прав
Необходимые документы
Для получения международного водительского удостоверения понадобятся:
- российское национальное водительское удостоверение;
- паспорт или временное удостоверение личности;
- фотография 35 на 45 миллиметров на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
- по желанию – загранпаспорт или его копия для указания в международных правах фамилии, имени и отчества латинскими буквами в соответствии с этим документом.
Заявление на получение документа можно подать лично в любом отделении Госавтоинспекции (независимо от места регистрации). Международное водительское удостоверение изготовят в день обращения.
Также заявление можно подать в электронном виде на портале госуслуг. В этом случае перед отправкой заполненного бланка надо записаться на прием в Госавтоинспекцию, выбрав подходящее подразделение, дату и время его посещения. Для получения готового удостоверения туда надо принести оригиналы документов.
Госпошлина на получение международного водительского удостоверения составляет 1600 рублей. При электронном оформлении документа через портал госуслуг и безналичной оплате предоставляется скидка 30%, то есть изготовление обойдется в 1120 рублей.
Почему могут отказать в выдаче международных прав
Отказать в выдаче международного водительского удостоверения могут в следующих случаях:
- водитель не достиг определенного возраста;
- водитель лишен права управления транспортными средствами;
- заявитель представил документы, не соответствующие требованиям законодательства или содержащие недостоверную информацию;
- заявитель представил документы, имеющие признаки подделки или находящиеся в числе утраченных (похищенных).
Срок действия международных прав
Международные водительские права выдаются на три года при условии, что за это время не истечет срок действия национального документа. В противном случае замене подлежат оба удостоверения.
Территория действия международных прав
Международные права не действуют в России.
Обычных российских прав нового образца (полученных после 1 марта 2011 года) должно быть достаточно в странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Однако на практике случаются отказы заграничных фирм проката выдавать нашим соотечественникам авто по российским правам. На территориях стран, подписавших, но не ратифицировавших Венскую конвенцию, также могут возникнуть сложности и ограничения при вождении автомобиля, аренде машины, выплате по страховке.
Страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, требуют от водителей международные права. При себе надо иметь оба документа: международный и национальный.
Государства, не подписывавшие никаких конвенций, признают только местные национальные удостоверения.
google Поиск ››› Как получить международное водительское удостоверение bing Поиск ››› Как получить международное водительское удостоверение [search=yandex]Как получить международное водительское удостоверение[/search]
|