Как контролируют питание школьников в Подмосковье 01 фев 2020, 07:55
Школьники проводят в образовательных учреждениях большую часть дня. Там они завтракают и обедают. Как проверяют качество блюд в школьных столовых Подмосковья и как родители могут контролировать, чем питаются их дети, читайте в материале.
1. Организация школьного питания 2. Государственный надзор 3. Родительский контроль 4. Деятельность бракеражной комиссии 5. Продвижение принципов здорового питания
Организация школьного питания
В 2019-2020 учебном году в Московской области функционирует более полутора тысяч общеобразовательных учреждений. Во всех из них созданы условия для организации горячего питания учеников: в школах работает 1530 пищеблоков и 206 буфетов.
Почти в 150 учреждениях завтраки и обеды готовят на месте. В остальные блюда привозят из специализированных комбинатов. Питание осуществляется по цикличному меню. В большинстве муниципалитетов оно единое для всех школ.
Государственный надзор
С начала 2019 года подмосковный Роспотребнадзор проверил качество блюд более чем в 650 школах. Основными нарушениями оказались несоблюдение санитарно-эпидемиологического режима на пищеблоках и технологии приготовления блюд, невыполнение примерных меню, нарушение порядка отбора и хранения суточных проб. За такие нарушения положен штраф.
Ведомство уделяет внимание не только самим блюдам, но и продуктам, из которых они приготовлены, а также их поставщикам.
Родительский контроль
Родители детей-школьников имеют право самим контролировать качество еды, которая предлагается ученикам. Для этого в школе создается бракеражная комиссия из родителей, педагогов и представителей администрации школы.
Если родители выявят нарушение, они могут потребовать от администрации школы добровольного изъятия пищевых продуктов из оборота до устранения нарушений.
Деятельность бракеражной комиссии
Состав и план проверок бракеражной комиссии утверждаются приказом директора учебного заведения в начале каждого учебного года.
В ходе рейда родители могут проконтролировать вкус блюда, соответствует ли оно требованиям СанПиН и примерному меню. Также проверяют, продаются ли в школе продукты, запрещенные к реализации в детских организациях. Другие пункты ревизии – соблюдение сотрудниками пищеблока гигиены и культуры обслуживания учеников, санитарное состояние столовой. Особое внимание обращают на регулярность лабораторных и инструментальных исследований еды. Дополнительно комиссия вправе оценить поступающие на пищеблок продукты, проверить сертификаты и сроки годности.
У комиссии есть не только права, но и обязанности. Не реже раза в квартал она должна отчитываться о своей работе на совещании при директоре школы.
Продвижение принципов здорового питания
С мая 2019 года Московская область вошла в состав пилотных площадок федерального проекта «Укрепление общественного здоровья». Его цель - продвижение принципов правильного питания и здорового образа жизни.
На территории региона программу реализует областной Роспотребнадзор. Он апробирует новую методику оценки состояния питания населения. Она основана на результатах научных исследований в области нутрициологии, диетологии и эпидемиологии. Главный принцип: здоровье напрямую зависит от структуры и качества пищи. Первая группа для исследований - учащиеся образовательных организаций.
Основная задача мониторинга – оценить фактическое питание детей: какие продукты они потребляют, в каком количестве, сколько раз в день, насколько рацион отвечает принципам здорового питания. Главные методы исследования – анкетирование учеников и родителей. Полученные данные лягут в основу актуальных рекомендаций по питанию детей разных возрастных групп и позволят разработать индивидуальные образовательные программы по правильному питанию как для школьников и их родителей, так и для педагогов.
google Поиск ››› Как контролируют питание школьников в Подмосковье bing Поиск ››› Как контролируют питание школьников в Подмосковье [search=yandex]Как контролируют питание школьников в Подмосковье[/search]
Рейтинги школ: стоит ли записывать детей в «топовые» учебные заведения 31 янв 2020, 08:09
Как составляются рейтинги школ, и стоит ли стремиться попасть в лучшую школу, читайте в материале.
1. Из чего состоит школьный рейтинг 2. Что дают школе баллы 3. Муки выбора 4. Школьные «качели» 5. Троечники и олимпиадники
Из чего состоит школьный рейтинг
Уже девять лет в Москве ежегодно составляется рейтинг школ. Самый первый, составленный по итогам 2010/2011 учебного года, учитывал всего два показателя: участие школьников в Московской и Всероссийской олимпиадах школьников, а также результаты ЕГЭ/ГИА. В него вошло 300 школ Москвы, которые получили грант мэра Москвы за высокие образовательные достижения.
С каждым годом число показателей, которые учитываются в рейтинге, растет. Актуальная методика расчета вклада столичных школ в качественное образование включает сразу 10 блоков:
- качественное массовое образование;
- развитие талантов у максимального количества обучающихся;
- работа дошкольных групп;
- профилактика правонарушений;
- инклюзивное образование;
- социокультурное развитие;
- профессиональные умения и мастерство;
- массовый любительский спорт;
- удовлетворенность семей образовательными организациями;
- динамика широты возможностей обучающихся.
Что дают школе баллы
Школы попадают в рейтинг лучших по числу накопленных баллов. Столичные школы получают баллы за каждого обучающегося, который получил высокий результат на ЕГЭ, олимпиадников и показатели эффективности.
«Рейтинг, который мы публикуем ежегодно, – это ориентир для общества, для родителей и, конечно, для самих учебных заведений. Его важнейшая особенность — открытость. Это не экспертный рейтинг, когда лицеи и гимназии подают заявки на конкурс, презентуют себя, тратят силы и время, чтобы предстать в лучшем виде. Это абсолютно прозрачный и независимый, в первую очередь от школ, анализ», – отмечает директор Центра педагогического мастерства, руководитель группы разработчиков рейтинга Иван Ященко.
По его словам, рейтинг показывает, какие школы вносят наибольший вклад в образование детей. Самые рейтинговые школы Москвы ежегодно получают гранты.
Есть подобная рейтинговая система и в Подмосковье. В прошлом году гранты губернатора Московской области получили 100 лучших школ региона. Из них лучшие 10 школ получили по 1 миллиону рублей на развитие, остальные – по 500 тысяч. Всего же в рейтинг лучших школ Подмосковья вошло в минувшем году 312 образовательных учреждений.
Основными критериями оценки учебных заведений стали качество преподавания, применение новых технологий, оснащение кабинетов. Также учитывались результаты выпускников на ЕГЭ и участие школьников во всероссийских и международных олимпиадах.
Как отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев во время обращения к жителям в 2019 году, Подмосковье занимает четвертое место в России по количеству школ, которые входят топ-500, таких школ в регионе 18 по данным за прошлый год. «Казалось бы, хороший результат. Но у Москвы их – 156. Нам нужно выйти на иной порядок цифр – каждый год в числе лучших школ страны должны появляться новые и новые подмосковные школы», - заявил он.
Муки выбора
Позиция школы в рейтинге ежегодно становится головной болью для родителей первоклассников. Терзаясь муками выбора, некоторые готовы «прыгать» из школы в школу в поисках лучшей.
Марина Алексеева приехала в подмосковный город Электросталь из другого региона страны. В январе прошлого года она сутками сидела на родительских форумах, чтобы вычислить лучшую школу для первоклашки. Марина брала в расчет отзывы родителей, а не рейтинг. А недавно женщина скачала полный рейтинг за прошлый год и увидела, что их школа находится лишь в середине списка, в то время как еще одна школа города – в первой двадцатке.
«Мне стало ужасно обидно, что я прошляпила для сына лучшую школу в городе. Некоторое время всерьез подумывала о переводе. Но потом здравый смысл взял вверх: ребенок учится с удовольствием, у нас отличный контакт с учителем. Для начала этого хватит», – считает мама первоклассника.
С ней согласна и многодетная мама Ирина Фролова из Пущина. «Я слежу за рейтингом, однако самая популярная школа в моем городе не является по итогу самой рейтинговой, после которой дети поступают в вузы», – отмечает она.
Опытная мама уверена, что рейтинги внутри класса, которые помогают ученикам соревноваться и добиваться успехов, – намного важнее.
«Я бы не стала ориентироваться на школу, где берут дополнительную плату за активности, которые есть и в обычной школе», – добавила она.
Школьные «качели»
При выборе школы учитель истории и обществознания химкинской гимназии №9 Григорий Назаров кроме рейтинга рекомендует изучить публичный ежегодный отчет школы о ее деятельности, а также пообщаться с недавними выпускниками, которые закончили учебу не более пяти лет назад. Только так, по его словам, можно получить полную картину об образовательном учреждении.
Распространенное заблуждение, по мнению Назарова, – когда родители спешат отдать первоклассника в школу из топовой сотни, будучи уверенными, что это принесет ребенку «путевку» на бюджетное место в ведущий московский ВУЗ. Ведь уже на следующий год эта школа из рейтинга может выпасть.
«Ни одна школа, не считая десятки самых-самых в Москве и Подмосковье, не держится годами в рейтинге на одном месте. Например, наша школа в прошлом году в топ-100 не входила, а в этом занимает 44-е место. Однако это не исключает вероятности, что в следующем году она вновь может из него выпасть. Первоклассник может начинать учебу в школе, которая в числе лучших, а когда будет заканчивать ее, его образовательное учреждение будет на 300 месте», – рассказал эксперт.
Но это не значит, добавляет учитель, что школа стала хуже работать. Просто другие в этом году стали чуть лучше.
Троечники и олимпиадники
Как отмечает Назаров, рейтинг школы далеко не всегда отражает качество работы учителей со всеми детьми. Проще говоря, если в классе из 30 человек половина – олимпиадники и участники конкурсов, остальные могут быть троечниками. Сосредотачивая внимание на победителях, некоторые учителя меньше уделяют внимания слабым ученикам. А все потому, что для них они «не делают погоды» в рейтинге.
«У родителей возникает логичный вопрос: а где окажется мой ребенок – в числе дипломантов, или среди троечников, и он будет тихо сидеть? К слову, это частая проблема рейтинговых столичных школ», - утверждает собеседник.
Чтобы ребенок учился успешно, семья должна всегда быть готова помочь ему в случае трудностей. И речь не о частных занятиях с репетиторами, а о развитии навыков и умений, которые помогают наверстать отставание в предмете. Даже самая «топовая» школа не сделает всю работу за ученика и родителей. «Школа и семья должны быть партнерами и соратниками», - уверен Назаров.
google Поиск ››› Рейтинги школ: стоит ли записывать детей в «топовые» учебные заведения bing Поиск ››› Рейтинги школ: стоит ли записывать детей в «топовые» учебные заведения [search=yandex]Рейтинги школ: стоит ли записывать детей в «топовые» учебные заведения[/search]
С 1 сентября увеличатся надбавки в школах классным руководителям 30 янв 2020, 07:28
Надбавки классным руководителям увеличатся с 1 сентября. Соответствующее заявление сделал губернатор Подмосковья Андрей Воробьев во время ежегодного обращения к жителям.
«Мы поддерживаем наших педагогов. С 1 сентября, благодаря решению Президента, помимо 6 тысяч рублей из областного бюджета классные руководители будут получать еще по 5 тысяч из федерального», — подчеркнул губернатор.
В Одинцовском городском округе на сегодняшний день осуществляют деятельность 53 образовательных учреждения. Очень важно привлекать молодых, активных и мотивированных педагогов. Классное руководство — это колоссальный труд и, конечно, учителя округа восприняли эту новость очень позитивно.
мнение Иващенко Ольги Николаевны, преподаватель Лицея №6 г. Одинцово писал(а):
«Конечно, я рада. Все-таки 5 тысяч — это ощутимая сумма. Вообще приятно, что на проблемы педагогов стали не просто обращать внимание, но и стараться их решать максимально эффективно»
google Поиск ››› С 1 сентября увеличатся надбавки в школах классным руководителям bing Поиск ››› С 1 сентября увеличатся надбавки в школах классным руководителям [search=yandex]С 1 сентября увеличатся надбавки в школах классным руководителям[/search]
Одинцовские родители смогут оценить качество питания в школьных столовых 30 янв 2020, 07:19
Родители Подмосковья смогут оценить качество питания в столовых образовательных учреждений. Сделать это можно будет как лично, посетив школу, так и с помощью портала «Добродел». Как рассказала министр образования региона Ирина Каклюгина, доля жалоб на питание небольшая — около 1%, но у родителей нет возможности проверить качество еды, они делают выводы, основываясь на словах детей. Чтобы получить максимально объективную оценку работы школьных столовых, в Московской области будет запущен родительский контроль.
«Во всех школах Московской области развешаны объявления с изображением QR-кода для простого и быстрого направления жалоб на портал «Добродел». Для нас очень важно получать обратную связь как от детей, так и от родителей, — сказала Ирина Каклюгина. — По поручению Губернатора Московской области мы уже разработали ряд дополнительных предложений для повышения качества питания, например, запускаем родительский контроль: каждый родитель сможет прийти в школу, где учится его ребенок, и оценить качество питания, высказать свои замечания. Также с сегодняшнего дня на Областном школьном портале регулярно будут проходить опросы среди учеников, где они смогут дать свою оценку питанию в образовательных учреждениях».
Отметим, что на основе полученных данных до конца февраля будет составлен рейтинг поставщиков школьного питания. Всего их в Подмосковье — около 100. Данные будут открыты и доступны на сайте областного Министерства образования. Ежеквартально они будут обновляться.
google Поиск ››› Одинцовские родители смогут оценить качество питания в школьных столовых bing Поиск ››› Одинцовские родители смогут оценить качество питания в школьных столовых [search=yandex]Одинцовские родители смогут оценить качество питания в школьных столовых[/search]
|