Более 100 лучших учителей, воспитателей, административных сотрудников в сфере образования наградили в Московской области
В течение года в регионе отбирали претендентов на премию губернатора Московской области «Лучший по профессии» в сфере образования. Выплата по ней составляет 300 тысяч рублей.
заместитель министра образования Подмосковья Ирина Каклюгина писал(а):
«Хочу вам сказать огромное человеческое спасибо. В нашей жизни есть две святые профессии - врач и учитель. С наступающим Новым годом! Чтобы все у вас сбылось»
Она отметила, что лучшие учителя получили выплаты в 100 тысяч рублей.
«Из этих 100 человек 48 были выбраны на федеральном уровне, они получили 200 тысяч рублей. Также мы наградили 20 человек, которые являются лучшими в профессии (в сфере образования - ред.), они получили 300 тысяч рублей. Это был трехэтапный отбор, сначала на этапе школы, потом от муниципалитета, потом уже областная комиссия на региональном уровне отбирала лучших из лучших», - пояснила Каклюгина после церемонии. Премию получили мастер производственного обучения ГАПОУ Московской области «Профессиональный колледж «Московия» Анна Аниканова, начальник отдела постинтернатного сопровождения выпускников «Мытищинской школы музыкального воспитания» Юлия Гусейнова, заместитель директора по управлению образовательными ресурсами и информационно-техническому развитию ГБПОУ Московской области «Красногорский колледж» Сергей Демин, воспитатель детского сада комбинированного вида №44 «Журавушка» в Королеве Нина Деркаченко, профессор кафедры социальной педагогики ГОУ ВО Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» Мария Ерофеева.
Были также награждены инструктор по физической культуре детского сада комбинированного вида №3 «Светлячок» в Красноармейске Евгения Залуцкая, учитель истории Хорловской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Воскресенском районе Денис Ипутатов, , первый проректор ГОУ ВО Московской области «Государственный социально-гуманитарный университет» Жанна Леонова, директор муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества» в Краснознаменске Татьяна Маканина, преподаватель английского языка ГБПОУ Московской области «Серпуховский колледж» Наталья Матвеева.
Награды получили заведующая библиотекой средней общеобразовательной школы №30 в Балашихе Людмила Миронова, директор профессионального колледжа «Московия» Сергей Нерубенко, музыкальный руководитель детского сада №5 «Семицветик» в Протвине Ирина Плотнягина, педагог-организатор гимназии №4 в Дзержинском Лариса Погорелова, заведующий детским садом комбинированного вида №8 «Росинка» в Пущине Юлия Полянских, педагог-психолог центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Мытищинский» Лена Сайфутдинова, педагог центра детского творчества «Гармония» в Ленинском районе Ольга Сивелькина, социальный педагог лицея в Электрогорске Ирина Скрипниченко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней общеобразовательной школы №25 в Балашихе Екатерина Сорока.
Также грамоты вручили 100 победителям конкурса на поощрение лучших учителей за высокие достижения. Они получили премии губернатора Московской области в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, 48 победителям денежное поощрение в размере 200 тысяч рублей направило министерство просвещения Российской Федерации.
Глава Одинцовского района Андрей Иванов посетил с инспекцией три детских сада в ЖК «Гусарская баллада», возведение которых в свое время было приостановлено из-за финансовых проблем застройщика. Сегодня силами инвесторов, которые привлекли более 376 миллионов рублей, строительство этих важнейших для инфраструктуры микрорайона объектов удалось завершить. Так, уже известно, что все эти дошкольные образовательные учреждения будут введены в эксплуатацию в декабре 2016 года. Как сообщил глава муниципалитета по итогам инспекции, дети смогут пойти сюда уже в начале следующего года.
«Данные объекты были социальным обязательством у застройщика «Жилищный капитал». К сожалению, в прошлом году компания из-за финансовых проблем приостановила стройку, и ввод детских садов в эксплуатацию пришлось задержать. Мы нашли инвестора, который смог вложить в этот важный инфраструктурный объект более 370 миллионов рублей и достроить ДОУ», — пояснил Андрей Иванов. Также в рамках рабочей поездки в Лесной городок глава Одинцовского района проинспектировал Лесногородскую школу, строительство которой также затянулось из-за финансовых трудностей застройщика «Трест Мособлстрой №6». Срок сдачи в эксплуатацию этого объекта, который должен был изначально принять школьников еще в сентябре 2016 года, несколько раз переносился, но еще в конце августа руководителю муниципальной администрации удалось установить финальную дату окончания работ и прийти с застройщиком к соответствующему соглашению. «С нашей последней проверки в августе виден прогресс. Работы по строительству школы практически завершены. Теперь можно со стопроцентной уверенностью заявить, что никаких дополнительных переносов ввода объекта в эксплуатацию не будет», — отметил Андрей Иванов. Как пояснил глава муниципалитета, в Лесногородской школе на данный момент завершаются фасадные работы, проводится внутренняя отделка помещений. Учиться здесь после новогодних каникул смогут более 1100 детей.
В рамках нацпроекта «Образование» в Одинцовском округе отремонтируют школу №15, говорится в сообщении пресс-службы комитета по конкурентной политике Подмосковья.
«Опубликована закупка на капитальный ремонт школы № 15 в Одинцове», - сказала председатель комитета по конкурентной политике Московской области Елена Волкова.
Извещение о закупке опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок. Школа располагается по адресу: Одинцово, улица Молодежная, дом 16-б.
Завершить ремонт и ввести объект в эксплуатацию намерены уже в 2020 году.
Работы будут финансироваться за счет средств бюджета Одинцовского городского округа.
21 сентября, в рамках акции «Наш лес. Посади свое дерево» Андрей Иванов посетил школу «Надежда». Вместе с воспитанниками, родителями и депутатами были высажены 10 липовых деревьев.
Перед праздничным чаепитием глава округа вручил директору школы подарочный сертификат на музыкальное оборудование для школы. Дети, обучающиеся в школе «Надежда», очень любят петь, танцевать и проводить различные тематические мероприятия. Благодаря подарку главы, в школе появится современная акустическая система с мощными колонками, микрофонами и необходимыми аксессуарами.
Ребята поблагодарили руководителя муниципалитета, а Андрей Иванов в свою очередь пожелал ребятам вдохновения и ярких творческих номеров. Помимо этого, ребята показали обновленный ремонт в школе и угостили всех гостей чаем с пирогами.
На круглом столе собрались родители, члены Общественной палаты, представители Управления образования района. Позицию чиновников пришли поддержать и. о. руководителя администрации Одинцовского района Татьяна ОДИНЦОВА и депутат Мособлдумы Лариса ЛАЗУТИНА.
Круглый стол начался с пространного доклада начальника Управления образования Ольги ЛЯПИСТОВОЙ о том, как был сформирован приказ, так удививший жителей микрорайона. Упор чиновница делала на данные собственного мониторинга, сколько детей проживает в домах микрорайона. Выйдя за рамки проблем микрорайона она с уверенностью объявила, что строительство школы в Раздорах и Лесном городке существенно снизят нагрузку на одинцовские школы. При этом остался непонятен процесс мониторинга проживающих детей в городе. Ссылка на данные паспортных столов, по которым чиновники провели мониторинг, выглядела неубедительно.
По факту сейчас ситуация сложилась следующая: за первые две недели приема документов в ОЛГ все существующие 100 мест оказались заняты, а в 14 гимназию набор идет плохо — 42% мест пустуют. Родители не спешат с подачей заявлений. При этом в ОЛГ подали заявления 39 семей с временной регистрацией, которую сделали перед началом набора школьников. Такой ситуации предварительный мониторинг количества детей не смог предусмотреть. На круглом столе были родители с прикрепленной к ОЛГ территории, которым также не хватило мест для первоклассников. Куда теперь им идти? Ведь в другие школы, ссылаясь на приказ о территориях, их не возьмут.
Вступительный экзамен или постоянная прописка?
На круглом столе конфликт между родителями будущих первоклассников и школьников гимназии не произошел, хотя резкие высказывания звучали с обеих сторон. Каждая сторона использовала свои аргументы. Управляющий совет из родителей «круглой школы» начал доказывать, что лингвистическую гимназию не стоит относить к элитной, ничего хорошего в ней нет. Со сложностью учебного процесса, дополнительными нагрузками могут справиться не все дети.
Противостоящая сторона выдвинула предложение о вступительном экзамене в школу, который может уравнять шансы и отобрать детей не по территориальному непонятному принципу, а по знаниям. Начальник Управления образования Ольга Ляпистова дала разъяснения родителям о незаконности такого варианта распределения мест в начальной школе.
Новой школы в 5 микрорайоне не построят
Удивительно прозвучали слова руководителя администрации района Татьяны ОДИНЦОВОЙ о строительстве новой школы, в прошлом директора школы: «Сейчас кризис. Рожают меньше может быть. А мы сейчас школы настроим. Мы же отдавали садики в свое время и в налоговую инспекцию, когда не было детей. Поэтому есть социально-экономическая ситуация в Одинцовском районе». Однако предположениям чиновника противоречит статистика — в 2015 году в Одинцовском районе родилось больше детей, по сравнению с 2014. Да и зачем же тогда с такой скоростью строится школа в Раздорах? Чтобы спустя годы из-за нехватки в ней обучающихся куда-нибудь ее передать? Не прозвучало и ответа на вопрос, почему надо строить школу в отдельном элитном поселке при такой катастрофической ситуации в Одинцово?
Со слов Одинцовой стало ясно, что новой школы, в которой так нуждаются дети 5 микрорайона, не видать. А это значит, что дефицит как минимум в 1500 мест в СОШ по региональному нормативу градостроительного проектирования не будет исполнен. В школах микрорайона будут нарушаться СанПиН, и детей буду приписывать к образовательным учреждениям других микрорайонов. Это очень важный прецедент для города, где стахановскими темпами идет уплотнительная реконструкция 2, 3, 6, 7, 8 микрорайонов. Их ждет тоже самое. В конечном счете, когда все 25-этажки будут построены и заселены, и родители начнут бить в колокола о переполненных классах, то чиновники просто скажут: «Земли для строительства новой школы в вашем микрорайоне нет». Такой вот будет «социально-экономический эффект».
Так, вместо строительства новой школы в 5 микрорайоне, деньги выделили только на проект пристройки к 14 гимназии. В 2016 году планируется освоить 10 млн. руб. на проведение проектно-изыскательных работ по данному объекту. Дата начала строительства не известна. Но бесспорный факт — пристройка примерно на 500 мест не решит существующую проблему.
«Меня удивляет, что мы перед вами сидим и оправдываемся»
Обсуждая принципы приема в школы все увлеченно заговорили об изменении в законодательстве, по которому можно было бы отдать приоритет постоянно зарегистрированным жителям. Здесь все обратились к депутату Мособлдумы. Лариса Лазутина удивила собравшихся сказав, что условия обучения в «круглой школе», построенной для программы «Одаренные дети Одинцовского района» и 14 гимназии ни чем не отличаются. Видимо, депутат забыла, что в 14 гимназии дети учатся во вторую смену, которая не дает возможности школьникам посещать дополнительные занятия. Поэтому говорить о равенстве здесь не приходится.
После выступления Лазутиной сложилось впечатление, что родителям впору говорить чиновникам «спасибо», что ОЛГ стала муниципальной, а не закидывать их своими личными проблемами. Так, депутат ушла от ответа, почему же все-таки к ОЛГ не прикрепили ближайшие дома.
В итоге, начальник управления образования Ольга Ляпистова пригласила к себе всех родителей первоклассников, несогласных с приказом о прикреплении территорий за школами для решения вопроса в индивидуальном порядке. А жители, так и не получившие ответы на свои вопросы, пошли писать очередные жалобы на социальную несправедливость.
В этом году чиновники, похоже все-таки отстояли свое право распределять недостающие места для школьников, прикрываясь ни чем ни подтвержденным мониторингом паспортных столов.