1. Права пациентов
2. Обращение к руководству учреждения
3. Жалоба в Минздрав РФ
4. Сбор общественных мнений на портале «Добродел»
5. «Горячая линия» Росздравнадзора
6. Жалоба в Роспотребнадзор
7. Обращение в полицию, прокуратуру, суд
Права пациентов
- Пациенты медицинских учреждений имеют право:
- на выбор врача и медицинской организации;
- надлежащие условия обследования, лечения и пребывания в больнице или клинике;
- возможность консультироваться со специалистами;
- облегчение боли доступными методами и лекарствами;
- получение медицинской информации;
- получение питания в стационаре;
- защиту врачебной тайны;
- отказ от медицинской помощи;
- возмещение вреда здоровью, причиненного при оказании медицинской помощи;
- допуск адвоката, законного представителя и священнослужителя в стационар.
Обращение к руководству учреждения
Если в отношении пациента была нарушена врачебная тайна, ему несвоевременно оказана
Помощь или она оказана не в полном объеме, поставлен неверный диагноз или неправильно назначено лечение, а также в случае грубого отношения или навязывания платных услуг, прежде всего следует обратиться к руководству учреждения.
Контакты и режим работы заведующего отделением или главврача должны быть указаны на информационных стендах. Многие медицинские учреждения публикуют на своих сайтах специальную форму для обратной связи с пациентами или адрес электронной почты, на которую можно отправить письмо с жалобой.
Жалоба в Минздрав РФ
Пациент, которого не устроил результат устранения недостатков на месте, может обратиться в Министерство здравоохранения РФ. На официальном сайте ведомства есть специальная форма для обращений граждан, позволяющая даже прикрепить фотоснимки, иллюстрирующие суть жалобы. Кроме того, обращение можно прислать обычным письмом.
Согласно федеральному законодательству, ответ должны дать в течение 30 дней с момента регистрации обращения.
Сбор общественных мнений на портале «Добродел»
Жители Подмосковья могут пожаловаться на медицинское обслуживание через портал #Добродел. Для этого надо перейти в раздел «Создать жалобу», выбрать категорию «Медицина» и тему обращения, а затем ввести текст сообщения и указать адрес медицинского учреждения. В течение двух дней сообщение проходит обработку, при этом модератор может задать уточняющие вопросы. Затем профильное ведомство определяет точный срок ответа и в назначенное время публикует официальную информацию о том, что сделано для решения вопроса. Заявитель может подтвердить или опровергнуть устранение проблемы.
Министерство здравоохранения Московской области периодически устраивает опросы для жителей региона. Так, в октябре 2018 года оно собирало общественные мнения о выявленных проблемах в медицинских учреждениях Подмосковья. Кроме того, специалисты ведомства регулярно проводят мониторинг комментариев в социальных сетях.
«Горячая линия» Росздравнадзора
Жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 550-99-03. Также на сайте ведомства принимают электронные сообщения. Их можно отправить, нажав кнопку «Подача обращений для физических лиц». Бумажные и электронные письма с жалобами также требуют обязательного ответа в течение 30 дней.
Жалоба в Роспотребнадзор
Защитить свои права в медицинской сфере можно при помощи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На сайте Роспотребнадзора есть сервис «Обращения граждан», также у ведомства есть телефон «горячей линии» 8-800-100-00-04. Кроме того, жалобу можно отправить в региональное управление службы по Московской области, в том числе на случаи коррупции в медучреждении.
Обращение в полицию, прокуратуру, суд
- Обращаться в полицию, прокуратуру или суд имеет смысл, если речь идет о серьезных нарушениях законодательства или уголовных преступлениях:
- причинении вреда здоровью (умышленном или вследствие халатности),
- вымогательстве, угрозах,
- оскорблении чести и достоинства человека.
google Поиск ››› Куда пожаловаться на плохое медицинское обслуживание
bing Поиск ››› Куда пожаловаться на плохое медицинское обслуживание
[search=yandex]Куда пожаловаться на плохое медицинское обслуживание[/search]