По итогам второго конкурса, проводившегося АО «Центральная ППК» на закупку 15 поездов 7-вагонной составности для осуществления перевозок на Московских центральных диаметрах (МЦД), победителем объявлен ОАО «Тверской вагоностроительный завод»
Электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» МЦД1 Одинцово-Лобня
В рамках исполнения контракта, который должен быть подписан по итогам конкурса, холдинг построит для заказчика городские электропоезда постоянного тока ЭГ2Тв «Иволга» новой модификации с применением самых последних тенденций и современных технологий.
Специально для МЦД в Трансмашхолдинге создают обновленную серию «Иволги». Это первый в истории отечественного транспортного машиностроения электропоезд, спроектированный специально для организации городских перевозок.
Новые электропоезда будут оснащаться USB-разъемами для зарядки электронных устройств, креплениями для велосипедов, дополнительными светильниками во входных зонах. Впервые будет применена автоматическая система подсчета пассажиров, в туалетных комнатах появятся сенсорные краны, дозаторы мыла, сушилки для рук, пеленальные столики. Существенно увеличится количество поручней, они получат «теплое» покрытие. Программное обеспечение поезда будет доработано, что позволит организовать в салонах телевизионную трансляцию.
ЭГ2Тв «Иволга» - Электропоезд для городских поездок
В настоящее время в эксплуатации находятся два поезда предыдущей модификации «Иволги», которые курсируют по маршруту Москва-Новопеределкино.
«Иволгу» отличают отсутствие тамбуров и широкие входные двери, удобные кресла, системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, работающие в автономном режиме. Электропоезд хорошо приспособлен для проезда маломобильных пассажиров и пассажиров с детьми. В двери и проходы гарантированно проезжает коляска, в головных вагонах предусмотрены места для надежного крепления; оборудуются просторные туалетные комнаты.
USB-разъемы в электропоезде Иволга
Современное оборудование обеспечивает существенную экономию электроэнергии и снижение эксплуатационных затрат. Примененные технические решения позволяют при необходимости формировать составы от 5 до 11 вагонов.
Технические характеристики электропоезда Иволга
Технические характеристики электропоезда Иволга 1
Туалет в электропоезде Иволга
Планировка вагона электропоезда Иволга
В настоящее время на Тверском вагоностроительном заводе реализуется контракт, который был подписан между ОАО «ТВЗ» и АО «Центральная ППК» 16 марта. В рамках действующего договора предусмотрена поставка 24 шестивагонных электропоездов до середины II квартала 2019 года.
Большой видео обзор процесса сборки поезда Иволга на заводе ТВЗ
Первые два новых шестивагонных поезда «Иволга» для перевозки пассажиров Московских центральных диаметров (МЦД) собрали на Тверском вагоностроительном заводе, они проходят испытания, сообщил журналистам в четверг генеральный директор завода Андрей Соловей.
«По контракту мы должны поставить 15 поездов «Иволга» до конца года. Два новых состава уходят на испытания, все остальные в разной степени готовности», - сказал Соловей.
Он отметил, что на завод с начала 2018 года было принято более 2 тысяч человек в связи с тем, что увеличилась нагрузка на предприятие.
«Я думаю, что в конце декабря первый поезд «Иволга» мы отдадим ЦППК (Центральная пригородная пассажирская компания – ред.). Планируем получить до 10 декабря (поезд – ред.), который позволит выехать уже на дорогу», - добавил Соловей.
Первые два диаметра: МЦД-1 «Одинцово - Лобня» и МЦД-2 «Нахабино - Подольск» запустят уже в конце 2019 - начале 2020 года. График работы МЦД будет выстроен как в метро – с 5:30 утра до 1:00 ночи. А для удобной интеграции диаметров с остальной городской транспортной системой будет разработана удобная билетная система. Для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
В целом, по подсчету экспертов, реализация проекта МЦД разгрузит всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.
Поезда «Иволга» для МЦД будут иметь розетки для телефонов и планшетов, крепления для велосипедов, в каждом вагоне пассажиры смогут подключиться к сети Wi-Fi. Поезда оборудуют широкими дверными проемами и современными туалетными комплексами. Также в режиме реального времени будет проводиться мониторинг состояния состава.
Большой видео обзор процесса сборки поезда Иволга на заводе ТВЗ
На Киевском вокзале в столице установят макет поезда «Иволга», который будет курсировать на Московских центральных диаметрах, сообщила журналистам в четверг пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Алена Еремина.
«В ближайшее время на площади Киевского вокзала откроется демонстрационный павильон МЦД, где будет представлен макет поезда «Иволга» в натуральную величину. Там будет представлено все то, что находится в настоящем поезде «Иволга». Люди смогут почувствовать себя машинистами, сесть за штурвал поезда», - сказала Еремина.
Она отметила, что два первых Московских центральных диаметра – от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска – запустят в конце 2019 – начале 2020 года. Это позволит значительно разгрузить транспортную систему Москвы и создаст 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки.
Поезда «Иволга» для МЦД будут иметь розетки для телефонов и планшетов, крепления для велосипедов, в каждом вагоне пассажиры смогут подключиться к сети Wi-Fi. Поезда оборудуют широкими дверными проемами и современными туалетными комплексами. Также в режиме реального времени будет вестись мониторинг состояния состава.
Наряду с обычными электричками, с 25 октября между Белорусским вокзалом и станцией «Усово» пустят дополнительные экспрессы, время поездки на электропоездах «Иволга» сократится на 8-10 минут, говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги (МЖД).
В целом на этом направлении количество рейсов электричек в будни увеличится с 22 до 32, а в выходные – с 24 до 36. Запуск стал возможен благодаря развитию Московского транспортного узла, которое проводится в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» при поддержке правительства Москвы.
«Новый график движения пригородных поездов на участке «Москва – Усово» был разработан на основании запроса компании-перевозчика АО «Центральная ППК». Так, по будням между Москвой и Усово будут курсировать 14 экспрессов – по 7 в каждую сторону (поезда 7000-й нумерации) и 18 пригородных поездов – по 9 в каждую сторону (поезда 6000-й нумерации). В выходные дни – 16 экспрессов (по 8 в каждую сторону) и 20 пригородных электричек (по 10 в каждую сторону)», – отмечается в сообщении.
Также разработан тактовый график движения поездов. Поезда начнут отправляться в рейс каждый час, при этом поочередно: обычный пригородный поезд, экспресс.
«Время поездки на экспрессе в среднем сократится на 8-10 минут по сравнению с обычной электричкой – до 34 минут. В пути, согласно новому графику, экспрессы для посадки и высадки пассажиров будут останавливаться на станциях «Фили» (возможность пересесть на метро), «Кунцево-1» (возможность пересесть на метро) и «Барвиха». У пригородных поездов 6000-й нумерации промежуточные остановки на станциях: «Фили», «Кунцево-1», «Рабочий Поселок», «Ромашково», «Раздоры», «Барвиха» и «Ильинское»», – перечисляется в материале.
Все рейсы между Москвой и Усово будут выполнять современные и комфортные электропоезда «Иволга» АО «Центральная ППК». В отличие от других моделей пригородных поездов в «Иволгах» более широкие дверные проходы для обеспечения удобной посадки и высадки, отсутствуют тамбуры, благодаря чему пассажирам удобно перемещаться по составу, предусмотрены места для маломобильных граждан.
«Для поддержания комфортной температуры в салоне составы оборудованы системами климат-контроля. Кроме того, дверные проемы оснащены «тепловыми щитами» – при открытии дверей подаются теплые потоки воздуха, препятствующие проникновению холодного воздуха в вагон. Двери оснащены системой селективного открытия – с помощью специальных кнопок», – дополняется в сообщении.
Кроме того, для запуска дополнительного объема пригородных поездов, в том числе экспрессов, компания «РЖД» в рамках инвестпрограммы «Организация движения ускоренных электропоездов «Москва – Усово» провела комплексное развитие железнодорожной инфраструктуры Белорусского направления Московской железной дороги.
«Для удобства пассажиров компания-перевозчик АО «Центральная ППК» построила кассовый павильон с залом ожидания и электронным табло расписания электропоездов для пассажиров, благоустроила прилегающую территорию и организовала перехватывающую автомобильную парковку», – заключается в материале.
С четверга на Белорусском направлении Московской железной дороги (МЖД) между Белорусским вокзалом и станцией «Усово» началось тактовое движение современных электропоездов «Иволга», которые выполняют как обычные рейсы, так и экспресс-маршруты, говорится в сообщении пресс-службы МЖД.
Количество рейсов электропоездов в будни увеличилось с 22 до 32, а в выходные с 24 до 36. Новый график движения пригородных поездов на участке Москва – Усово был разработан на основании запроса компании-перевозчика АО «Центральная ППК».
«Так, по будням между Москвой и Усовом будут курсировать 14 экспрессов – по семь в каждую сторону (поезда 7000-й нумерации) и 18 пригородных поездов – по девять в каждую сторону (поезда 6000-й нумерации). В выходные дни – 16 экспрессов (по восемь в каждую сторону) и 20 пригородных электричек (по 10 в каждую сторону)», – говорится в сообщении.
Разработан тактовый график движения поездов. Поезда отправляются в рейс каждый час, при этом чередуются обычный пригородный поезд и экспресс.
Время поездки на экспрессе в среднем на 8-10 минут меньше по сравнению с обычным рейсом – 34 минуты. В пути, согласно новому графику, утвержденному субъектом РФ и компанией-перевозчиком, у экспрессов предусмотрены три остановки для посадки и высадки пассажиров: на станциях «Фили» (возможность пересесть на метро), «Кунцево-1» (возможность пересесть на метро) и «Барвиха».
У пригородных поездов 6000-й нумерации восемь промежуточных остановок на станциях «Фили», «Кунцево-1», «Рабочий Поселок», «Ромашково», «Раздоры», «Барвиха» и «Ильинское».
Все рейсы между Москвой и Усовом выполняют современные и комфортные городские электропоезда «Иволга» АО «Центральная ППК». В отличие от других моделей пригородных поездов в «Иволгах» более широкие дверные проходы для обеспечения удобной посадки и высадки, отсутствуют тамбуры, благодаря чему пассажирам удобно перемещаться по составу, предусмотрены места для маломобильных граждан.
Для поддержания комфортной температуры в салоне составы оборудованы системами климат-контроля. Кроме того, дверные проемы оснащены «тепловыми щитами» - при открытии дверей подаются теплые потоки воздуха, препятствующие проникновению холодного воздуха в вагон. Двери оснащены системой селективного открытия - с помощью специальных кнопок.
Тактовое движение электропоездов «Иволга» между станцией «Усово» и Белорусским вокзалом в Москве стартовало 25 октября, за первую неделю они перевезли порядка 17 тысяч пассажиров, говорится в сообщении пресс-службы Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК).
«Решение об изменении расписания и запуске поездов принято исходя пассажиропотока на направлении. При этом важным условием было обеспечение комфорта и удобства пассажиров. Около 17 тысяч человек перевезли «Иволги» за первую неделю с момента запуска (25-31 октября) на участке Москва – Усово», – отмечается в сообщении.
В новых электропоездах реализованы передовые решения обеспечения комфорта и безопасности поездок. В поездах широкие входные двери: это позволяет быстрее входить в салон и выходить на станции назначения. В дверных проемах установлены тепловые пушки: таким образом, зимой сохраняется комфортная температура в салонах. Летом работает современная система климат-контроля.
В «Иволгах» нет тамбуров: пассажиры могут свободно перемещаться из вагона в вагон. Конфигурация сидений также удобна для размещения пассажиров.
Перед запуском движения в обновленном режиме были проведены масштабные работы по развитию железнодорожной инфраструктуры на участке Москва – Усово. Модернизация Белорусского направления позволит в будущем реализовать один из первых проектов Московских центральных диаметров Одинцово – Лобня.
Движение на МЦД планируется запустить в конце 2019 – начале 2020 года. После запуска первого диаметра пассажиры смогут не только пользоваться поездами «Иволга» на протяжении всего пути от станции «Усово» до и Белорусского вокзала, но и получат доступ к удобным пассажирским сервисам МЦД.
В 2017 году ЦППК построила на станции «Усово» кассовый павильон с залом ожидания и электронным табло расписания электропоездов, благоустроила прилегающую территорию и организовала перехватывающую автомобильную парковку.
В поездах «Иволга», которые запустят на Московских центральных диаметрах, будут установлены специальные инфоэкраны, на них будет отображаться информация об изменениях в работе общественного транспорта, прогноз погоды и анонсы городских мероприятий, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Мы проанализировали реакцию пассажиров на экраны в поездах метро и поняли, что такой же сервис будет пользоваться огромным спросом на Московских центральных диаметрах. Экраны в вагонах составов столичной подземки появились в мае этого года. Они транслируют полезную для пассажиров информацию — например, как пользоваться городским транспортом или какие существуют типы проездных билетов. Такие сведения помогают горожанам ориентироваться в системе общественного транспорта Москвы», - сказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Он добавил, что всего в поездах подземки установлено более 8,7 тысячи экранов.
По словам Ликсутова, весь контент на инфоэкранах в поездах МЦД адаптируют для просмотра без звука — текст сообщения можно будет прочитать на экране. В каждом вагоне установят по четыре таких устройства.
Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что Московские центральные диаметры будут интегрированы с метро и МЦК. Первые два диаметра (МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск) могут быть готовы уже к концу 2019 года. Они позволят пересечь Москву по диагонали, не сделав ни одной пересадки, за 30-40 минут.
Модернизированные поезда «Иволга» прошли испытания и подтвердили соответствие всем требованиям безопасности, говорится в сообщении пресс-службы АО «Трансмашхолдинг».
««Трансмашхолдинг» получил сертификат соответствия на электропоезд ЭГ2Тв «Иволга» расширенной составности – от пяти до 11 вагонов производства Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). <…> Сертификат, выданный ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте», подтверждает соответствие электропоезда «Иволга» всем требованиям безопасности», – говорится в сообщении.
Электропоезд успешно прошел все испытания. В дальнейшем составы будут курсировать на первых маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) «Лобня – Одинцово» и «Нахабино – Подольск».
«Электропоезда новой модификации имеют ряд отличий от пятивагонной «Иволги» базовой версии, которая в настоящее время курсирует по маршруту «Москва – Усово». Наиболее серьезные изменения произошли в интерьере: в вагонах стало больше посадочных мест, появились полки для багажа и поручни с зонами «теплого» покрытия», – добавляется в сообщении.
Большой видео обзор процесса сборки поезда Иволга на заводе ТВЗ
У обновленного поезда широкие входные двери, продуманное пространство, учитывающее потребности в том числе и маломобильных пассажиров. В салонах есть Wi-Fi и USB-розетки, крепления для велосипедов, усовершенствована система информирования пассажиров.
Как уточняется в сообщении, изначально платформа «Иволги» разрабатывалась как базовая для нескольких модификаций поездов. Сейчас ТВЗ выполняет заказ АО «Центральная ППК» на производство 24 электропоездов в шестивагонном исполнении для перевозки пассажиров на МЦД. Еще один контракт, подписанный с ЦППК, предполагает поставку 15 поездов составностью семь вагонов. Планируется, что конструктивные изменения в них будут еще более заметными.
Переход на новые поезда на Московских центральных диаметрах завершат за несколько лет, сначала, после запуска диаметров, поездами будут пользоваться в основном жители Подмосковья, сообщил в пятницу на Московском урбанистическом форуме заместитель мэра столицы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
«Новый подвижной состав, который будет с самого начала, примерно 50% объемов перевозки будет на новых поездах. Постепенно за несколько лет мы заменим поезда, которые будут похожи на поезда МЦК, это произойдет не сразу из-за технических возможностей завода-производителя, но это произойдет в самое короткое время», - сказал Ликсутов.
Он добавил, что сначала поездами будут пользоваться в основном жители Подмосковья.
уточнил Ликсутов писал(а):
Пассажиры Московской области на каком-то этапе будут превалировать, но потом мы рассчитываем все-таки на то, что жители Москвы будут использовать диаметры для того, чтобы добраться внутри Москвы. То есть, как, условно, на трамваях внутри города
Проект МЦД включает пять маршрутов общей протяженностью 446 километров. Первые два маршрута – МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск планируется запустить уже в конце 2019 – начале 2020 года. В перспективе появятся и другие диаметры: Зеленоград – Раменское, Апрелевка – Железнодорожный и Пушкино – Домодедово.